В Японском море найдены тонны русского золота

14.6.2003

В Японском море найдены тонны русского золота

В море у острова Уллындо почти найден клад – тонны русского золота В конце 2000 года в южнокорейской прессе появились сенсационные сообщения о находке на дне Японского моря близ острова Уллындо затонувшего российского корабля, на борту которого якобы находится огромный груз с золотом. Речь идет о русском крейсере "Дмитрий Донской", который был затоплен у берегов Уллындо во время русско-японской войны 1905 года.

Поисками затонувшего русского корабля, в трюмах которого по предположениям местных кладоискателей находятся золотые слитки, занимался южнокорейский Институт океанографии при финансовой поддержке строительной компании "Тонъа констракшн". Хотя работы велись в обстановке полной секретности, местные журналисты все равно узнали о них и заявили о сенсационной находке, сообщив о том, что золота на борту затонувшего корабля астрономическое количество – на сумму в 125 миллиардов долларов – хотя цифра, по всей вероятности, сильно преувеличена.

Во всей этой истории трезвомыслящих людей сразу же насторожил тот факт, что в тот момент погрязшая в долгах "Тонъа констракшн" испытывала острые проблемы с ликвидностью, а банки отказывались давать ей новые кредиты. Находясь под угрозой банкротства, компания, видимо, и пошла на сенсационную "утечку" якобы секретной информации, дабы повлиять на кредиторов и убедить их в своей платежеспособности.

Как бы то ни было, крейсер "Дмитрий Донской" действительно затонул в Восточном (Японском) море близ острова Уллындо, или Дажелет, как он тогда значился на русских картах. Во время Русско-японской войны этот корабль участвовал в знаменитом Цусимском сражении, закончившемся сокрушительным поражением русской эскадры. В начале сражения крейсер охранял транспортные суда. С одного из них, как предполагают некоторые, и была перегружена часть золотой казны российской эскадры. Пока русские корабли, рассеянные в бою, поодиночке прорывались во Владивосток, "Дмитрий Донской" попал в окружение шести японских миноносцев. Ведя огонь, крейсеру удалось прорваться к острову Уллындо и, пользуясь ночной темнотой, скрыться в прибрежных водах. Однако повреждения русского корабля оказались слишком велики. Капитан крейсера приказал команде сойти на берег, после чего корабль был затоплен.

Пока достоверно не известно, действительно ли судно, обнаруженное на дне Восточного моря, является легендарным крейсером "Дмитрий Донской" и действительно ли в его трюмах находится золото, пишет Сеульский вестник . На днях, 3 июня, представители компании "Тонъа констракшн" и Корейского института океанографии, которые занимаются поисками затонувшего русского корабля, провели в Сеуле пресс-конференцию, в ходе которой познакомили журналистов с результатами своих исследований.

На пресс-конференции сотрудниками Корейского института океанографии были, в частности, представлены видеозаписи и фотографии затонувшего судна, полученные при помощи специального глубоководного телеуправляемого аппарата. Среди фотографий есть снимки палубы корабля, корабельных орудий, поврежденного рулевого механизма, кортика с огнестрельными следами, а также якоря, аналогичного тем, которые использовались на российских военных судах в начале 20 века. По словам сотрудника института, профессора Ю Хэ Су, руководившего поисковыми работами, вероятность того, что обнаруженное судно и есть "Дмитрий Донской" очень велика, ведь сведений о других военных кораблях, затонувших в этих водах, нет. До конца следующего года южнокорейские специалисты намерены провести поэтапное исследование корпуса корабля , покоящегося на дне Восточного моря, и изучить возможности его подъема на поверхность.

Между тем, если обнаруженное на дне Восточного моря судно действительно окажется крейсером "Дмитрий Донской" и в его трюмах будет действительно найдено золото, то Российская Федерация как правопреемница Российской империи по всей видимости будет претендовать на получение той части сокровищ, что останется после возмещения расходов на их подъем с морского дна. Прецеденты подобного рода уже были.







Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.