Hummer против "Тигра"

30.8.2003

Hummer против "Тигра"

Американский концерн General Motors вчера объявил о начале сборки внедорожников Hummer-2 в Калининграде. Аналогичный по характеристикам автомобиль под маркой "Тигр" собирается выпустить в следующем году ГАЗ. Нижегородский автомобиль будет стоить около 60 тысяч долларов, что на 20% дешевле американского аналога. Основными покупателями машин этого класса, по мнению экспертов, станут нефтяные и газовые компании, которые будут эксплуатировать их в труднопроходимых регионах Сибири и Дальнего Востока, а также любители рыбалки и охоты.

На смену Gelendwagen и "бимерам" придет Hummer-2

Калининградское автосборочное предприятие \'Автотор\' подписало вчера соглашение с американской корпорацией General Motors о сборке в России внедорожников Hummer-2. Этот автомобиль является гражданской и несколько уменьшенной версией настоящего армейского Hummer H1. В России машин такого класса пока нет. Если в армии США Hummer уже полностью заменил Jeep, то у нас более 30 лет эти функции выполняет \'уазик\'. Но по своим характеристикам и возможностям он сильно уступает \'американцу\'.

Hummer-2 комплектуется 6-литровым бензиновым двигателем Vortec V8 мощностью 325 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В отличие от своего армейского аналога, гражданская версия имеет более дорогой кожаный салон, удобные сиденья, систему климат-контроля, а также многие дополнительные опции, устанавливаемые в дорогих гражданских внедорожниках. Расход топлива в его технических характеристиках не указывается, но эксперты говорят, что он составит не менее 30 литров на 100 км.

Цена машины калининградской сборки составит 85 тысяч долларов, хотя сегодня эта модель американского производства предлагается в России за 120 тысяч. Разница в 35 тысяч долларов объясняется отсутствием таможенных платежей при сборке машин на территории России.

Hummer для охотников и рыболовов

По мнению экспертов, Hummer-2 будут заказывать нефтяные и газовые компании для эксплуатации в труднопроходимых регионах Сибири и Дальнего Востока, где помимо грузовых автомобилей \'Урал\' и гусеничной техники большой популярностью пользуются гражданские внедорожники.

Среди частных лиц этот автомобиль заинтересует любителей охоты и рыбалки. В качестве второго автомобиля охраны бизнесменов Hummer может стать хорошей заменой сегодняшним Gelendwagen и \'бимерам\'. Эти машины предлагаются в России по цене от 80 до 130 тысяч долларов. Но внешне Hummer выглядит гораздо агрессивнее. А по своим внедорожным характеристикам он превосходит все существующие сегодня внедорожники, поскольку автомобиль изначально создавался под запросы армии.

\'Тигр\' подарят армии

На эту же нишу рынка претендует только новый автомобиль нижегородского ГАЗа - многоцелевая машина повышенной проходимости \'Тигр\'. По замыслу конструкторов, он должен встать на вооружение Российской армии наряду с проверенным "уазиком". По словам директора по маркетингу ГАЗа Виктора Масленникова, армия более 30 лет использует одну и ту же командирскую машину \'УАЗ\'. \'Она обеспечивает выполнение задач, но слабо защищает командный состав среднего звена в боевых условиях, - говорит представитель завода, - а \'Тигр\' способен компенсировать этот недостаток\'. Кроме того, \'Тигр\' может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра, подъемы до 45%. Его максимальная скорость составляет 140 км/ч, а грузоподъемность - 1,5 тонны. Средний расход топлива - 15,4 литра на 100 км.

Серийное производство как военного, так и гражданского "Тигра" должно начаться в следующем году, и первым заказчиком станет Минобороны, утверждает представитель компании.

ГАЗ готов выпускать до 300 автомобилей в год, а конкурировать с американским Hummer-2 собирается более низкой ценой. Стоимость автомобиля пока не разглашается, но, по экспертным оценкам, она будет около 60 тысяч долларов.

Если серийное производство нижегородского внедорожника обещают наладить в следующем году, то первая сотня калининградских Hummer-2 появится в России уже до конца года. Мощности \'Автотора\' рассчитаны на выпуск 500 автомобилей в год.

Эксперты полагают, что, пока у ГАЗа нет серийного производства, говорить о преимуществах несуществующего автомобиля слишком рано. Кроме того, известна разница в качестве автомобилей отечественного и зарубежного производства. Если штучное производство способно выдержать все конструкционные требования, то в серийном производстве этого сохранить, как правило, не удается. Поэтому, если заказа со стороны Российской армии на \'Тигры\' не последует, до серийного производства дело может не дойти.







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.