>"Камов" рассчитывает поднять свои вертолеты до вершины Эвереста

02.12.2003

>"Камов" рассчитывает поднять свои вертолеты до вершины Эвереста

В настоящее время Ка-32 является лидером в секторе высотных вертолетов. На Ка-32 установлен целый ряд мировых рекордов, в том числе по высотности полета. Еще в середине 1980-х гг. вертолет Ка-32 поднялся на высоту 8250 м. До сих пор этот рекорд не побит и в секторе высотных машин вертолету Ка-32 пока не создано достойной альтернативы.

В последнее время фирма "Камов" значительно активизировала усилия для того, чтобы занять нишу высотных вертолетов на мировом рынке авиатехники, сообщил менеджер по продажам Карен Айрапетян. В Азии потенциальными клиентами могут стать такие страны, как Индия, Афганистан и Непал. В Латинской Америке - это практически все страны, по территории которых проходит горный хребет Анд.

Фирма "Камов" уже провела презентацию вертолета Ка-32 в качестве высотного в ряде стран Латинской Америки и Индии. Как здесь считают, "на сегодняшний день рынок высотных вертолетов для нас представляется наиболее перспективным и здесь мы имеем огромный незадействованный потенциал".

Для повышения экспортных возможностей Ка-32 в качестве высотной машины, на вертолете планируется установка новых двигателей ВК-2500, что позволит и без того беспрецедентно большую высотность еще более увеличить. На отдельных вертолетах Ка-32 эти двигатели уже устанавливаются. "Таким образом, в ближайшее время в качестве рекламы для демонстрации высочайших высотных характеристик Ка-32 можно будет ставить вопрос о том, чтобы наш вертолет поднялся на Эверест. Это вполне реально и достижимо, если специально для этого подготовить вертолет с новыми двигателями", - подчеркнул Айрапетян.

Тяговооруженность вертолета очень высокая. Кроме того, он имеет дополнительный резерв тяги. А по коэффициенту эффективного использования вертолетов, особенно в условиях высоких температур, на сегодняшний день равных ему нет.

Ниша высотных машин является лишь одним из возможных вариантов применения вертолета Ка-32. На сегодняшний день этот вертолет используется прежде всего в варианте для пожаротушения, а также для контроля экономических зон морских акваторий. Вертолеты Ка-32 могут также успешно применяться в поисково-спасательном варианте для службы береговой охраны. Эти вертолеты признаны лучшими "пожарными" по итогам последних двух-трех лет. Альтернативы им в этом плане нет. Вертолеты Ка-32 успешно эксплуатируются и на трелевке леса, и на работах, связанных с освоением шельфовых месторождений. //Независимое военное обозрение







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.