Дорожные расходы.

Дорожные расходы.

Есть в Пекине и еще один вид транспорта - велорикши. Но это не средство передвижения, а скорее инструмент вымогательства. Тарифы за проезд в этом случае устанавливаются так. Сначала вы договариваетесь с велосипедистом о цене. По приезде он требует с вас как минимум в 10 раз больше. Исход определяется соотношением физических кондиций. Побить могут, и неуступчивых иностранцев часто колотят. Если по дороге велорикша подсаживает "родственника, которому по дороге" - слезайте сразу. Баланс сил явно склоняется не в вашу пользу.


Автор: Михаил УШКИН

Статья: Дорожные расходы.

Сайт: TURIZM.ru

Пекин


В китайской столице есть автобусы и троллейбусы. В любое время дня они забиты пассажирами под завязку. Плата различается на разных маршрутах, но никогда не бывает больше 0,2 юаня ($0,024). С введением рыночных отношений в социалистическую практику Китайской Народной Республики появились частные линии микроавтобусов с фиксированными ценами. Они начинаются от $1 и могут достигать $3-4.
Гораздо комфортабельнее пекинское метро. Оно недорогое - пол-юаня ($0,06), независимо от расстояния.
Такси в Пекине работают по индивидуальным тарифам - обычно 1 или 2 юаня ($0,12-0,24) за километр пробега, с минимальной платой 10 юаней ($1,2). Конкретный тариф можно разглядеть снаружи - он указан на плакатике на ветровом стекле. Есть такси без счетчика - с водителем надо договариваться заранее.
Есть в Пекине и еще один вид транспорта - велорикши. Но это не средство передвижения, а скорее инструмент вымогательства. Тарифы за проезд в этом случае устанавливаются так. Сначала вы договариваетесь с велосипедистом о цене. По приезде он требует с вас как минимум в 10 раз больше. Исход определяется соотношением физических кондиций. Побить могут, и неуступчивых иностранцев часто колотят. Если по дороге велорикша подсаживает "родственника, которому по дороге" - слезайте сразу. Баланс сил явно склоняется не в вашу пользу.
Гонконг
Хотя ныне этот город официально называется Сянган и находится под юрисдикцией КНР, порядки здесь совсем не такие, как в остальном Китае. Например, в обращении тут до сих пор используются гонконгские доллары, которые сокращенно обозначаются HK$.
По бывшей британской колонии бегают современные комфортабельные автобусы: поездка стоит от 1,8 до 12 местных долларов (то есть от 0,23 до 1,56 американского доллара) в зависимости от продолжительности. Трамвай берет стабильно: HK$1($0,13) за поездку любой продолжительности. Впрочем, в городе есть только одна трамвайная линия.
Гонконгское метро именуется английской аббревиатурой MTR (Mass Transit Railway). Одну поездку на нем надо завершить за 90 минут, иначе билет становится недействительным.
Если часто ездить на метро, полезно купить Common Stored Value Ticket, который бывает по HK$70, 100 и 200 ($9, 13 или 26).
Аналогичный MTR Tourist Ticket есть по-восточному изощренное надувательство туристов. Наездить по нему можно на HK$20, а продают его по HK$25!
Кстати, штраф за съедание или выпивание чего-то в метро составляет HK$1.000 ($130).
Пролив между островной и континентальной частями Гонконга бороздят многочисленные паромы. Поездка на одном из них стоит HK$1,2 на нижней палубе или HK$1,5 - на верхней.
Такси на острове, где расположен центр города, берут по HK$9 ($1,17) за посадку и первые 2 километра, а дальше - HK$0,9 за каждые 200 метров. На "новых территориях" (то есть в континентальной части) - HK$8 ($1,04) и HK$0,8 соответственно. Установлена еще плата по HK$4 за каждое место багажа, но не все водители настаивают на ней. Зато за проезд по туннелям под проливом надо заплатить HK$20. Официально плата - HK$10, но шоферам разрешено допустить, что они не найдут седока на обратную дорогу, значит, вы должны оплатить и ее.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.