Лувр

Лувр

Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду с шедеврами встречается и множество второстепенных произведений, Лувр по праву занимает ведущее место среди мировых художественных собраний.


Статья: Лувр

Сайт: Контора Кука

В Лувр можно попасть двумя способами, и оба они поражают воображение. Первый, самый распространенный - с улицы Риволи или из сада Карусель - через знаменитую стеклянную пирамиду, которая вызвала столько споров среди любителей искусства. Второй - непосредственно из станции метро "Пале-Рояль-Лувр": посетитель попадает в гигантский подземный торговый центр и, путешествуя по его переходам, незаметно для самого себя оказывается в "зале Наполеона" - на территории одного из самых грандиозных в мире музеев.


Несмотря на обилие разноязычных и раздаваемых бесплатно путеводителей, разобраться в луврской топографии с первого взгляда трудно. Лувр имеет семь "департаментов" и три "крыла", а также четыре уровня (не считая подземного, где расположены гардероб, кассы и информация). Первый и второй уровни называются соответственно "ре-де-шоссе" и "антресоль", а третий и четвертый - первым и вторым этажами.

Французская коллекция Лувра заслуживает тщательного осмотра, так как это самое значительное собрание картин французской школы, начиная с эпохи Средневековья и кончая серединой XIX века. Произведения средней руки, вроде огромных помпезных поНа деле же все оказывается просто. "Департаменты" здесь означают разделы экспозиции. Таких департаментов Лувр насчитывает семь: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, а также древности - восточные, греко-римские и древнеегипетские. Эти департаменты располагаются по трем крыльям здания (имеющим собственные имена - Ришелье, Денон и Сюлли). Каждый департамент имеет свои подразделения. Изобразительные искусства делятся в соответствии с той или иной художественной школой, древности - по эпохам.
Трудно охватить единым взглядом грандиозную экспозицию Лувра. Среди наиболее ценных коллекций - собрание "египетского департамента", одно из самых богатых в мире, начало которому положил в 1826 году сам Франсуа Шампольон, знаменитый египтолог, расшифровавший древнеегипетские иероглифы. Недавно вновь открывшийся после длительной реконструкции древнеегипетский отдел - один из самых посещаемых департаментов Лувра.

Новый вход в здание музеяМожно ли побывать в Лувре и не увидеть знаменитую на весь мир Венеру Милосскую, древнегреческую статую богини Ники, несравненную Джоконду Леонардо да Винчи? Нет, конечно. Администрация музея тоже так считает. Поэтому среди многочисленных указателей резко выделяются те, которые настойчиво влекут посетителя к этим "хитам" луврской экспозиции, минуя сокровища не столь прославленные, но нередко не менее драгоценные. Например, "Джоконда", известная также под именем Моны Лизы, вовсе не единственная картина Леонардо в Лувре, не говоря уже о двух прекрасных портретах Рафаэля, произведениях Боттичелли, Джотто, Пьеро делла Франческа и других жемчужинах итальянской школы, заслуживающих никак не меньшего внимания, но теряющихся среди множества картин второстепенных художников.
Основная масса туристов, устремляясь в роскошные и широко рекламируемые залы итальянской и французской живописи, нередко пропускает небольшую, но прекрасную коллекцию живописцев северноевропейских школ, включающую полотна Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Босха, Брейгеля, Массейса, Вермеера и Рембрандта, а также знаменитых немцев Гольбейна и Дюрера.

Братья Лимбург. Месяц октябрь. На заднем плане - вид Лувра в XIII векеФранцузская коллекция Лувра заслуживает тщательного осмотра, так как это самое значительное собрание картин французской школы, начиная с эпохи Средневековья и кончая серединой XIX века. Произведения средней руки, вроде огромных помпезных полотен XIX века, здесь соседствуют с подлинными шедеврами, как, например, знаменитый "Жюль" (он же "Пьеро") Антуана Ватто или "Завтрак" Франсуа Буше. Прекрасный хуложник Камиль Коро (1796-1875) служит водоразделом между эпохами романтического искусства и импрессионизма, и соответственно - собраниями Лувра и музея д'Орсе, где выставлена французская живопись начиная со второй половины XIX века.
Музей открыт ежедневно,кроме вторника, с 9 до 18 часов. В понедельник некоторые залы работают до 21.45, в среду весь музей открыт с утра и до 21.45 целиком. Стоимость билетов 45 франков. После 15 часов и по воскресеньям - 26 франков. Вход свободный для посетителей до 18 лет, а также для всех в первое воскресенье каждого месяца.
Статуя писца. 2600-2350 до н.э.
Рафаэль. Портрет Бальдассара Кастильоне





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.