Бали

Привет вам морские волки и волчицы, братья и сестры по болезни. Вот и мы вернулись из рая под названием Бали. Через пару месяцев я буду поглядывать расписания и тарифы авиакомпаний в Инете, а через пол года буду выть от желания поехать на Бали и от невозможности сорваться с работы. А пока еще из носа вытекает вода при наклоненной голове, и майки пахнут сыростью, хочу сказать, почему мне кажется, что название этого острова должно начинаться с Нае… .
      Дааа, ребята, как ни крути, а сгонять холодной зимой в место, где кроме шорт и       шлепанец ничего не нужно, это класс. Хотя душманы в тюрьме Гуантанамо на Кубе, наверное, тоже в одних шлепках и шортах ходят. Мне не хватало на Бали ощущения свободы и расслабухи, я их там не нашел. Я знаю, как много людей любят Бали и Индонезию вообще, видел людей, которые остались из-за того, что после Бали они не видят себя в другом месте, да и мне в аэропорту взгрустнулось, еще бы месяцочек. И я не ставлю цель обгадить их лучшие чувства. Просто все хорошее о Бали написано, а плохое пущено мелким шрифтом.
      Вот так мне хотелось увидеть «неприставучих, добрых и наивных, ну прям как дети, индонезов, которые если и пытаются облапошить тебя, то делаю это как-то по доброму», что я заглядывал под лежаки и даже за шкафом искал. Нету. «Приставучие арабы» ни разу не выпрашивали у меня на пляже ношеные шорты для сына и майку для мужа, а злые латиносы в банке меняют любые доллары. Естественно, я все читал перед отъездом, и взял с собой только новые купюры. И я был просто в осадке, когда мне отказали в нормальном курсе на хрустящую купюру 100$ 2001 года выпуска. Дело в том, что на ней стоит портрет президента в предпоследнем варианте, а не как на 2003 года. А, каково? А то в обменнике на Легиан ст. меняет дядька все что шуршит, без проблем, без обмана, и все по 9300-9280. Приехали ночью в аэропорт поменять деньги. Мужик в справочной сказал: идите в здание через пункт контроля и внутри поменяете. Подходим - на контроле полисмен и секьюрити. Говорим, мы в обменник и спокойно себе идем мимо. Коп перегораживает дорогу и говорит: еще шаг и я стреляю. Ну не умирать же за 9000000 рваных и мокрых индонезийских рупий. (понравилась купюра в 5000- на реверсе диджей за вертушками).
      Хэлллооооо, хау а ююююююююююююю. Where are you froooooommm? Where are you staying in Baliiiiiiiii? Редко встретишь такую искренность, все интересуются как ты? Ну просто все до единого. Тьфу. Так было порой приятно, кода в магазе или в ресторане тебе просто кивали с легкой улыбкой. Вот кстати что порадовало - это серфовые магазины. Есть все размеры, сколько захотел шмоток взять в примерочную, столько и взял, можно перемерить весь магазин - за тебя только порадуются. Моя жена просто прониклась шоппингом, а я так вообще впервые попробовал не покупку вещей, а процесс покупок.
      Навязчивость индонезов просто запарила. Каждый день я прохожу по Падма стрит по несколько раз в одну и другую сторону. И каждый Божий раз одно и тоже. Я уже всех в лицо знаю, знаю все их предложения и цены, родственников и их семейные проблемы, а они продолжают мне предлагать сумки, массаж, байки, майки, туры, хачапури- сигареты - скотч. Поначалу вежливо отказывался, потом просто молча проходил мимо. А ведь это невежливо. И вот уже чувство вины появляется. Вот, наверное, и весь деготь. Все остальное мед. А к чему это все я сказал: просто не стоит в своих опусах в интернете сравнивать одних локалов с другими и наделять целые нации положительными или отрицательными качествами, это может не сработать в Вашем конкретном случае, и Вам покажется, что Вас Нае… то есть Вы на Бали.
      А да, еще перелет компанией Трансаэро. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что хуже персонала и самолетов я не видел, и приложу все усилия, чтобы больше не связываться с этой компанией (это касается дороги туда, обратно было сносно).
Жили в Сри Рату на улице Трех братьев, в Легиане. Это место подробно описано в интернете, поэтому вдаваться в подробности нет смысла. Мне понравилось и бунгало и цена и персонал. И само место расположения. До океана минут 10 пешком и ты на пустом пляже, все волны твои. В хороший день может до десяти человек собираться в одном месте и ни разу я не видел какого-либо проявления локализма или другого негатива, впрочем, я просто придерживался правил поведения на воде. Местные парни охотно скидывали цены на доски до разумных и бесплатно учили моих друзей, которые впервые увидели волны. Каталка была с 9.00 до 13.00, как по часам. Потом ветер, close out, и соответственно, обед. Обедали в Бамбуковом углу. Про него тоже есть в Инете. Что удивительно: работает две смены, одна целиком из парней, другая с девушками. Так вот когда работают парни, в Бамбук можно смело не ходить. Того нет, сего нет, это мы не сможем, а вот этого вообще в природе не существует. Приходят девочки, и есть все.
      Чуть дальше по пляжу от места катания в сторону Семиньака находится итальянский ресторан Занзибар. Нам его порекомендовали итальянцы, поэтому мы пошли в него, и он действительно стоит самых высоких рекомендаций.
      В целом, уж и не знаю почему, поездка получилась какая-то ленивая. Поездить по окрестностям мешали проливные дожди, ездили, но ничего не видно было, а чуть облака разгоняло - пытались катаццо. Но разгоняло-то ветром, и волны соответственно, были так себе. Тусили тоже немного. Из понравившихся мест могу отметить Galaxy в Семиньаке, там предлагают грибной коктейль. Артур махнул парочку, говорит штука рабочая, похоже на качели. Еще было хорошо в Apache, там местный растаман вживую исполняет, на мой взгляд, очень качественно и здорово. Еще понравилось в MBarGo, зажигают все от души, по смуглым девичьим животам стекают капельки, время от времени кто-то налетает на кого-то со стаканом пива или коктейлем и кубики льда разлетаются по полу, да пофигу, все пляшут в липких лужах. Стереотипы напоминают кадры из Блю Краш, помнишь, там старшая сестра пришла за младшей на дискач.
Здорово посидели пару раз в Джимбаране. Для тех, кто не знает - эта деревня специализируется на прибрежных ресторанчиках с сифудом. Мы вышли из такси и побрели по берегу, выслушивая предложения и дожидаясь того, которое нам понравится. На самом деле мы сразу заприметили тот симпатичный ресторанчик с белоснежными скатертями. Это удивительно, впятером сидеть на пустом километровом пляже среди пустых же ресторанов. По окончании ресторан бесплатно предоставил транспорт до нашего отеля и пригрозил, что если мы еще пожелаем заявиться в него, то достаточно позвонить, и нам бесплатно пришлют машину, заберут, а потом отвезут обратно. Так мы познакомились с Грейс, хозяйкой ресторана, и ее братом Альбертом, однозначно признанным всеми нами суперстильным чуваком. Грейс организовала нашим ребятам поездку на Ломбок, я не поехал, т.к. жена приболела.
      Насчет солнца хочу отметить особо. Я, поскольку давно катаюсь на виндсерфинге, привык к загару на воде и знаю, насколько это серьезно. Солнца за облаками видно не было, но мы мазались 30-кой перед каждым выходом на воду. Не помогло. На второй день мои друзья покрылись сочащимися волдырями и выглядели как прокаженные, я уже и не говорю о болевых ощущения. Мы с Артуром были посмуглее других и, наверное, поэтому отделались банальным облезанием кожи. За две недели у меня нос облезал 5 раз. Поэтому единственное, что бы я мог порекомендовать - искать крем с максимальной защитой (кажется есть 50 SPF) с плотностью сексвакса, чтобы только мочалкой смывался.
      Самые сильные впечатления оставило Улувату. Обязательно когда-нибудь катнусь там. Не уверен, что в тот раз видел то, что мог увидеть, но все равно понравилось. Вот возбуждают мое воображение именно такие места: пустынные пляжи без отелей, дикие кэмпы без электричества, пресная вода из трубы, одинокая машина с досками на крыше, стоящая между цепочкой Дюни кромкой воды с обрушивающимися волнами. Или как в Улувату: обрыв с площадкой, вид с высоты птичьего полета, варунги на помостах, симпатичные грязные дети, население, в основном состоящее из соулсерферс и, конечно, пещера с гротами. И естественно задолбучие продавцы маек: Хэлллооооо, хау а ююююююююююююю. Where are you froooooommm? Where are you staying in Baliiiiiiiii? В пустынном Серангане тоже очень понравилось, только вот жаль, волн не было.
      Еще зацепили эти огромные фигуры: по дороге в Улувату, еще на каком-то перекрестке, и возле Биллабонга. Мышцы, клыки, перья, когти-все такое грандиозное и тонко проработанное, завитки, зрачки, бивни. Не преувеличиваю, был просто потрясен.
      Поскольку много денег на жилье, еду и каталку потратить невозможно, мы их с удовольствием оставляли в магазинах. Мне жена сказала, что одному мужчине не может понадобиться 17 маек. Я ее не разубеждал, знаю, что половину друзьям раздарю. С собой в дорогу туда я взял две майки, двое шорт и шлепанцы. Луизка также, еще купальник взяла. Обратно мы таранили огромную сумку, можно небольшой магазинчик открыть. Только вот хотел гидрик длинный взять, да видать не бывает холодно на Бали, только короткие продают.
      По поводу каталки. Стыдно признаваться перед крутыми сэрферами, но ничего особенного я не успел освоить. Прошлым летом в Энкуэнтро научился вставать в пене на лонгборде. Здесь волны были побольше, поэтому первые пару- тройку дней пытался понять, что сделать, чтобы не утыкаться носом борда с последующим вайп аутом. Ни к чему не пришел и на некоторое время вернулся к пене. Потом допер делать сразу поворот с волны и стало что-то получаться. Каждый раз, когда делаешь что то более сложное, чем в предыдущий, охватывает восторг, пусть это даже волнушка на 10 см выше пены. Примерно день на пятый взял минимал и почувствовал себя гораздо лучше. Несколько раз выскакивал из под рушащихся волн и доезжал, нет, долетал до берега. Опять восторг.
      В последний день прокатился вдоль по 2-х метровой волне метров десять, не удержался и попал в хороший такой вайпаут, с трудом вынырнул, накрыло еще раз, и еще.… Вылез на берег.… Отдышаться… Сердце как молот в груди. Помнишь момент, самый последний эпизод в «Однажды в Америке», Де Ниро затягивается опиумной трубой и его лицо очищается от морщин, а губы растягиваются в улыбке, помнишь?. Кажется, я со стороны выглядел также. Еееееееее, привет, моя первая полноценная волна. Не самая длинная и высокая, но это уже волна. Это как потерять невинность.
      Каждый раз после таких поездок страшно окисливаюсь. Сейчас сижу в офисе и думаю: надо перед носом табличку прибить с метровыми буквами «ДЕНЬГИ ЗАРАБАТАТЫВАЮТСЯ ЗДЕСЬ», чтобы не было даже и в мыслях предпринимать попытки найти вариант и сорваться в страну вечного лета и вечного серфинга. Наверное, в Сентябре…

Marcello март 2006

Дополнительно

Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.