Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 3 - Инсбрук, Альпийский зоопарк, музей Сваровск

Другие отзывы автора
  • Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 4 – Альпбах, Криммльский водопад
  • Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 5 – Лихтенштейнское ущелье, Бад-Гаштайн
  • Автопутешествие «Альпийская сказка». Часть 2 - Гамбург, Бамберг
Все отзывыПри въезде в Австрию приобрели виньетку, позволяющую пользоваться дорогами. Помня со своей первой поездки, что это принципиально, приклеили её к лобовому стеклу.

Минимальный срок виньетки – 10 дней, стоимость 7,70€

10.35 – выехали из Бамберга

45мин – 2 остановки

50мин - пробка

15.35 – прибыли в отель Инсбрука

Общее время в пути – 5 часов (400км)Инсбрук (15.07., день четвёртый)Инсбрук встретил нас пробками на подъезде к городу. Отель Hotel Innsbruck**** нашли без труда, но потом последовали небольшие неприятности из-за всяких «мелочей». При бронировании отеля для нас было важно, чтобы он находился близко к историческому центру, поскольку на знакомство с городом у нас был запланирован вечер в день прибытия.

С учётом того, что в старом городе все улицы пешеходные, я искала отель со своей парковкой. Была уверена, что нашла, но при заселении вышла заминка. Выяснилось, что гараж есть, а места для нашей машины в нём нет – она слишком высокая. Это оказалось для меня хорошим уроком – с тех пор, планируя поездки и бронируя отель, внимательнее отношусь к этой «мелочи».

В этот раз пришлось искать уличную парковку, причём служащие отеля не отозвались на просьбу подсказать, где поблизости можно оставить машину, а только развели руками и произнесли что-то вроде «это ваши проблемы». Если парковка – это сугубо мой прокол, то ситуация с номерами всё-таки подпортила настроение.

Несмотря на то, что у нас были заказаны номера «для некурящих» и даже в комментариях к бронированию было указано на важность этого нюанса (у меня аллергия на табачный дым), нас дважды заселяли в насквозь прокуренные комнаты, и только в третий раз, нехотя, предоставили то, что мы просили.

Отрицательные эмоции стёрлись, как только состоялось знакомство со старым городом – мы окунулись в мир поздней готики, ренессанса, барокко и рококо. Свою экскурсию мы начали с главного символа города – золотой крыши, которая считается самым красивым балконом Европы. Само здание было построено при Фридрихе IV в начале XV века и служило резиденцией Габсбургов.

А в конце XV века по приказанию Максимилиана I (императора «Священной Римской империи») к зданию был пристроен эркер для наблюдения турниров, крышу которого украшают 2657 медных позолоченных листов.

После фотографирования на фоне этой достопримечательности, захотелось остановиться, постоять и погрузиться в этот пейзаж. Ощущения как в картинной галерее, в которой каждый дом – это уникальное художественное полотно, да ещё и на фоне заснеженных горных вершин, окружающих город со всех сторон. Описывать историю каждого дома не буду, думаю, достаточно фотографий.

Поднялись на городскую башню (Stadtturm). При входе купили билетик (3€ с носа), изучили настенную живопись позднего периода и потопали ножками по винтовой лестнице на высоту 33м (вся башня 57м). Из-за боязни высоты с трудом оторвала себя от стен и приблизилась к краю смотровой площадки.

Постепенно чувство страха улетучилось, ему на смену пришли совсем другие ощущения – красота города с лабиринтом узких улочек восхищает, а окружающие вершины гор умиротворяют.

В какой-то момент на смотровой площадке остались только я, Гена и ещё одна колоритная пара иностранцев, воцарилась полная тишина, я предалась созерцанию и размышлениям… и вдруг из этой тишины: «Сара, ну прямо как у нас в Иерусалиме – вершины храмов на фоне гор»…, а я только подумала, что это первый город, в котором я не слышала русской речи среди общего гула голосов туристов из разных стран.

Вечер продолжили в одном из уютных ресторанчиков, коих в старом городе великое множество. Насладившись беседой, вкусным ужином и пивом мы вновь прогулялись по узким улочкам, а потом немного проводили Свету и Колю, для чего покинули пределы старого города и вышли на знаменитую улицу Инсбрука - Maria-Theresien-Straße.Инсбрук (16.07., день пятый)В этот день было запланировано посещение альпийского зоопарка и музея Сваровски. В девять утра вся компания была в сборе. Пять минут ушло на решения вопроса, который так и не удалось согласовать накануне – как добираться – на машине, как было запланировано изначально или устроить экспромт - пешком, а затем на фуникулёре. Решив, всё-таки, что «нормальные герои всегда идут в обход», отправились пешком до станции фуникулёра.

Небольшую остановку сделали у Старинного моста (по-немецки мост - Bruke), который перекинулся через реку Инн. Именно он дал городу имя и стал его символом. Инн – очень бурная река белого цвета. На фото видно – прямо «молочные реки», жаль, без «кисельных берегов»:)

Как поётся в песне «в обход идти, понятно, не очень-то легко», вот и мы изрядно подустав, добрались-таки до станции, где нас ждал сюрприз – на тот момент фуникулёр почему-то не работал. То ли мы что-то не поняли, то ли дошли не туда – короче, экспромт не удался. Заниматься поисками уже было поздно, да и не охота, поэтому, ничуть не расстроившись, мы дошли до парковки, погрузились всей толпой в нашу машину и поехали в зоопарк.ALPENZOOALPENZOO – единственный зоопарк в Европе, находящийся на высоте 750метров над уровнем моря. Экзотических животных вы в нём не встретите – там обитают в природной среде 150 видов животных, которые живут в области Альп.

Неспешно прогуливаясь, поднимаясь всё выше и выше, останавливались не только для того, чтобы полюбоваться животным и растительным миром, но и видами Инсбрука с высоты птичьего полёта. Красота!!!

К обеду голод взял своё, мы забежали в кафешку на территории зоопарка, где полакомились австрийскими сосисками.

Билет в зоопарк - 7€, детский - 2€.Следующий номер запланированной программы – музей Сваровски.Для начала историческая справка из путеводителя:

«Началась хрустальная сказка в 1891 году. Уроженец чешской Богемии - знаменитого края хрустальных дел мастеров - никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел машину, позволявшую обрабатывать драгоценные камни и кристаллы из хрусталя в большом количестве и с отменным качеством.

Но конкурировать с местными мастерами 29-летний изобретатель не стал, а перебрался в Австрию, где в 1895 году основал в маленькой тирольской деревушке Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали широко применяться для отделки модной одежды и аксессуаров.

За несколько лет Даниэль смог довести технологию огранки и шлифовки кристаллов до совершенства. А в 1911году Сваровски вместе с сыновьями сумели найти оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности. Они были уникальны. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались.

Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли от них в полный восторг. Заказы на хрустальные «бриллианты» посыпались как из рога изобилия. Пройдут годы, и бижутерия фирмы станет элементом вечерних нарядов Марлей Дитрих и Джерри Холл, сценических костюмов Майкла Джексона и Тины Тернер. Модные дома - Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают ею свои платья».

Прочитав информацию о музее и отзывы его посетителей в Интернете, была готова к тому, что мы увидим коллекцию изделий, произведённой на этой фабрике, но всё оказалось совсем не так…

Об этой достопримечательности очень сложно писать, из-за диаметрально противоположных впечатлений. До сих пор в голове и душе откровенный знак вопроса. Когда меня спрашивают: «Стоит ли его посетить?», однозначно ответить не решаюсь.

Спустя несколько лет, после неоднократных воспоминаний об этом походе, мне стало понятно одно - туда нужно идти подготовленным, чтобы получить положительные эмоции, т. е. в данном случае вариант «потом сюрприз будет» не подходит. Это не совсем музей, я бы даже сказала, совсем не музей. Не знаю, правильно ли я поняла и прочувствовала идею создателей, но всё-таки изложу её в этом дневнике.

После посещения у всех нас было одинаковое настроение – нас обманули. Только значительно позже знак «минус» этого обмана у меня сменился на знак «плюс». Ведь весь мир Сваровски – это удивительный по красоте обман! Что такое кристаллы Сваровски? Это не совсем алмазы или, точнее – совсем не алмазы, а их гениальная имитация из хрусталя.

Попадая в мир Сваровски, вы уходите из реальной жизни в её имитацию и попадаете в мир, находящийся между мечтой и действительностью - тут всё искусственное, не настоящее, волшебное, иногда ужасное и шокирующее, как в любой сказке и фантасмагории. Ощущение, что ты находишься внутри сна, где реальность граничит с нереальностью, где во всём присутствует волшебный обман.

Но ведь кристаллы Сваровски – это тоже обман… все знают, что это не алмазы, но всё равно покупают,… есть в них что-то манящее и притягательное. Вообщем, отправляясь в подземный мир Сваровски, нужно либо представить себя Алисой попадающей в неизвестность зазеркального мира, либо просто сказать: «это сон» и…шагнуть в калейдоскоп ощущений.

Необычности будут подстерегать вас ещё на подходе. Сначала вы обнаруживаете сверкающую кристаллами надпись «YES TO ALL». А дальше,… на земле на фоне сказочных Альп возвышается гигантская голова, изо рта которой низвергается водопад, а вместо глаз два огромных кристалла – это и есть вход в пещеру «Хрустальные миры Сваровски».

В подземную сокровищницу ведёт стеклянный тоннель. На его стенах выгравированы стихи знаменитых поэтов, в которых встречается слово «хрусталь» или «кристалл». Вообще, произведения искусства знаменитых художников, поэтов и композиторов, преимущественно работающих в стиле модернизма, сюрреализма, экспрессионизма и т. п., умело вплетены в хрустальные фантазии, сопровождаемые игрой цвета и света.

В вестибюле находится самый большой огранённый кристалл в мире весом 300.000 карат (занесён в Книгу рекордов Гиннеса), кристальная стена высотой 11метров и длиной 42метра и «памятник» любимому коню индийского махараджи, убранство которого сверкает тысячами кристаллов.

Далее мы попали в комнату, которая производит шокирующее и немного пугающее впечатление.

В тёмном помещении звучит индустриально-механическая музыка, под которую внезапно начинают «оживать» безжизненные предметы, поочерёдно попадая под освещение прожекторов: танцующие ноги, которые одеты в брюки, украшенные кристаллами; манекен-«расчленёнка», который сначала ходит по кругу, затем разлетается на части, после чего снова собирается в манекен и замирает на месте; парочка джентльменов, сидящих за столом и начинающих кружиться с бешеной скоростью.

А ещё рубашки, рубашки,… много рубашек - они летают над головой и двигаются за стеклянной витриной. Помню, мы стояли и ждали, что же будет дальше,… а дальше всё повторилось по кругу. Пожав плечами, мы пошли вперёд.

Недавно, читая книги «Алиса в стане чудес. Алиса в Зазеркалье» своему внуку, вновь вспомнила свои ощущения и мысли, вынесенные из этой комнаты. Для их иллюстрации приведу, два диалога:

«- Ты… кто… такая? - спросила Синяя Гусеница.

- Сейчас, право, не знаю, сударыня, - отвечала Алиса робко. - Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась.

- Что это ты выдумываешь? - строго спросила Гусеница. - Да ты в своём уме?

- Не знаю, - отвечала Алиса. - Должно быть, в чужом»

«Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своём уме, и ты и я

- Откуда вы знаете, что я не в своём уме? - спросила Алиса.

- Конечно, не в своём, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?»

«…здесь всё так запутано… ничего не понимаю…»

Дальше нас ждала ещё одна чудо-комната, в которой мы испытали фантастические ощущения. После узкого тёмного мостика на нас обрушился простор сияющих стен – мы обнаружили себя внутри огромного кристалла. Полное впечатление бесконечности!

Эту иллюзию создают 590 треугольных зеркал, в каждом из которых ты видишь своё отражение. Освещение и цветовая палитра постоянно меняются, а все звуки (даже малейший шорох), отражаясь от стен, звучат мелодичным эхом и сплетаются в фантастическую мелодию. Кстати, Даниэль Сваровски всегда требовал от работников, чтобы в кристаллах от его фирмы была слышна музыка.

В этой комнате у нас получились интересные фотографии, на которых Коля сначала есть, а потом частично растворяется…

Затем последовала череда комнат, в которых представлены довольно интересные и не совсем обычные предметы, постичь философский смысл которых, с первого раза не всегда возможно. Например, растение, поедающее кристаллы. Дерево, у которого листья превращаются в бабочки. Предметы, с которыми великан путешествовал по миру: посох, кольцо, перчатки и гармонь, которая, «оживая», начинает играть различные мелодии.

А вот танцующую пару солнца и месяца до конца разглядел Коля в процессе создания фильма о нашем путешествии - на оборотной стороне солнца возникает череп с ужасным оскалом.

Тоннели, арки и причудливые «скалы» из фанеры и картона, на которых нанесены сюжеты картин, «играющих» с помощью цвета и света. Свет, кстати, будет сопровождать и каждый ваш след, так что обратите на это внимание.

А ещё там «живёт» медуза, которая потрясает своим сверканием. Но не менее удивительное зрелище в этой комнате оказалось над нашими головами. Сначала мы ничего не заметили. Саша сделала несколько снимков, увидела, что на них получилось, и воскликнула: «Смотрите, что тут оказывается наверху!» Задрав головы, мы увидели где-то очень высоко стволы деревьев, внутри которых были светящиеся ядра. Странно, но на фотках эти стволы нависают совсем низко…

На выходе нас ждал огромный магазин, где, если позволяет кошелёк, можно обзавестись уникальными изделиями с фабрики Сваровски.

Входной билет 9,50€. Перед входом в пещеру где-то размещена фотокамера. Покидая музей, если есть желание, можно приобрести фотографию за 4€.

После музея мы с удовольствием погуляли по парку, поднялись на смотровую вышку, поплутали в лабиринте, покатались на качелях, отдохнули и отправились в Инсбрук.

Вечером мы побаловали себя ужином в стилизованном под средние века ресторанчике и совершили прощальную прогулку по Старому городу, ведь завтра снова в путь...
Опубликовано: 19 Августа 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.