На автомобиле из Москвы в Одессу и Затоку через Киев

Другие отзывы автора
  • На автобусе в Абхазию
Дорога Москва-Киев.Хотелось посмотреть Одессу и одновременно отдохнуть на море. После изучения соответствующих сайтов приняли решение жить не в самом городе, а за городом, в Затоке или Каролино-Бугазе – там пляжи лучше, жилье дешевле. В Одессу же решили сделать несколько вылазок на весь день. Решено также было посетить Белгород Днестровский, древнюю Тиру.

Выехали из Кокошкино, это Московская область, возле Внуково, в 5 утра двумя машинами – Chevrolet Lacetti универсал и Hyudai Sonata. На Лачетии 3 человека – двое взрослых и ребенок, на Хендай – двое взрослых. Лачетти – ведущая, Хендай – ведомая. У водителя Лачетти есть некоторый опыт дальних поездок – Москва-Бердянск (через Харьков), Москва-Керчь (через Днепропетровск), Москва-Минск и по России несколько.

Принято решение ехать по Минскому шоссе до Белоруссии, затем возле Орши свернуть на дорогу Могилев-Гомель, затем граница с Украиной через Новые Яриловичи, потом Чернигов и Киев. В Киеве отдохнуть и погулять денек, а затем в Одессу. В Москве сделали страховки на машины «зеленая карта» на Белоруссию и Украину, потому что на границе такая страховка немного дороже. Маршрут из Москвы до Киева через Белоруссию длиннее километров на 130-140, чем по Киевскому шоссе, но дороги значительно лучше. О решении выбрать хорошие дороги вместо более короткого пути не пожалели.

Выехали с полными баками. Минское шоссе – дорога очень приличная, две полосы в каждом направлении. Держали в среднем 130-140 км/ч. Было несколько гаишных засад, но по поведению «спонсоров» и других машин, мы о них заранее догадывались и успешно преодолевали. Встречка почти не предупреждает. Возле границы с Белоруссией – первая заправка. Бензин 95-й немного дешевле чем в Москве. В Белоруссии были около 9 утра. Свободный переезд границы, её практически нет, стоят только несколько знаков ограничения скорости и шлагбаум платной дороги.

Заплатили по 20 российских рублей с машины, быстро доехали до поворота на Могилев. Надо сказать, что GPS в таких случаях вещь очень хорошая - у меня texet с программой Навител. Заранее скачал карты Белоруссии и Украины, установил и очень доволен работой навигатора.Между Могилевым и ГомелемПосле поворота на Могилев дорога сужается до одной полосы в каждую сторону и ухудшается, хотя и не катастрофически. Везде, кроме небольшого участка километров в 40, есть широкая обочина, места до обгона. Правда, много населенных пунктов, приходиться снижать скорость. Были две засады местных гаишников, но встречка активно предупреждает, поэтому не попались. Старались держать 110-120 км/ч. Машин не много, тихоходы вежливо уступают, давая себя обогнать.Аист летитМогилев и Гомель проехали по объездным и к 14 часам были на границе. Возле границы увидели заправку Лукойл, бензин продают за местный рубли, за российские рубли, за доллары и евро! Цена 95-го меньше чем в России – 25 р. Заправили полные баки, качество бензина по моим ощущениям вполне приличное.Прошли Белорусскую границу минут за 20 – печать в загранпаспорта «Гомель», поверхностный осмотр вещей, все организованно неплохо. А вот украинскую границу проходили полтора часа. Ездить на Украину лучше по загранпаспортам, тогда не надо заполнять бумажку с именем латинскими буквами и всякими вопросами – «куда едите», «цель поездки» и т. д.

Если люди едут по загранпаспортам, все данные вводит в компьютер сам пограничник, а если по загранпаспортам нового образца, то вообще происходит только сканирование данных - пограничнику не нужно стучать по клавиатуре одним пальцем:) К сожалению, многие едут по внутренним российским паспортам, поэтому очереди, итак длинные из-за нерадивости украинских пограничников и таможенников, только увеличиваются.

Мы бензин не жалели, кондиционер был включен, поэтому относительно комфортно стояли, ждали своей очереди. Поверхностный осмотр вещей, паспортный контроль, проверка страховки. Возле последнего шлагбаума какой-то мужик, явно не пограничник, хотел развести нас на страховку для пассажиров, что у него, не получилось.

После границы километров 50 идет одна полоса в каждую сторону, затем до самого Киева – две. Качество дороги не очень хорошее, держали в среднем 100-110. GPS повел нас прямо через центр Чернигова, хотя есть приличная объездная - сам виноват, не проконтролировал навигатор. Затем до Киева доехали без приключений к 19 часам. Итого – от Кокошкино (20 км от МКАД) до пригорода Киева – 1050 км. и 12 с половиной часов в пути, включая 2 часа на границе, пять или шесть «технических остановок». Считаю, что это нормально.В КиевеМайдан незалежностиЕще в Москве заказали квартиру в Киеве на сутки, ничего заранее не оплачивали, хотя такое требование на сайте есть. «Квартиры посуточно», на мой взгляд, – самый дешевый и довольно комфортный способ остановки в чужом городе. Двухкомнатную можно снять за 400-450 гривен (1500-1700 рублей) в сутки, однокомнатную – еще дешевле.

Мы сняли трехкомнатную, потому что первоначально, ехать должны были не 5 человек, а 6 или даже 7. Стоила такая квартира 600 гривен за сутки (2280 р. по курсу 1 гривна = 3.8 рублей) – это по 456 рублей на человека, что дешевле, чем даже в хостеле. Квартира находиться почти в центре на ул. Модавская, возле Киевского СИЗО ;))) Пока ехали по Киеву до Молдавской, попали в огромную пробку. Там реконструируют метромост, что и явилось причиной пробки. Надо было объехать, но кто же знал? В общем, в пробке были часа полтора.

Приехали, заселились, оплатили двое суток проживание администратору, который нас ждал на квартире. Оплату взял в долларах по курсу, потому что гривен у нас в тот момент еще не было. Умылись, переоделись и пошли искать банкомат и магазин, потому есть очень хотелось:) Банкомат Приватбанка нашли в двух кварталах, там же небольшой супермаркет. Сняли 1000 гривен, купили еду. Цены на еду немного ниже, чем в Москве.

Следующий день был посвящен осмотру достопримечательностей Киева. Всю ночь лил дождь, была гроза, под утро прояснилось. Мы с женой в Киеве уже были, поэтому повели остальных. До центра доехали на троллейбусе. Дальше - Софиевская площадь, Майдан Незалежности, Крещатик, смотровая на Днепр, спуск к Днепру, пешеходный мост на Труханов остров. Там на пляже окунули ноги в Днепре, потом опят пешеходный мост на набережную. По набережной дошли до фуникулера, поели в Макдональдсе, потому что не нашли недорогих местных кафешек.

Фуникулер работал, мы поднялись на Михайловскую площадь, зашли в Михайловский монастырь. Хотели зайти еще и в Софийский собор, но устали, было очень жарко после ночного дождя. Прошлись по Андреевскому спуску, купили сувенирчики, затем прошли немного назад, вышли на Житомирскую, там сели на троллейбус, доехали до Лукьянинского рынка, закупились и вернулись в квартиру. Конечно, жаль, что не пошли к Золотым воротам, Ярославову валу. Устали, да и жарко было.Дорога Киев-ОдессаУтром в 8 часов выехали в Одессу. Заправились на Лукойл - 95-й стоил 10,5 гривен (40 рублей). До поездки читал, что дорога Киев-Одесса прямо таки хай-вэй. Не соглашусь. Дорога, конечно, неплохая, но не хай-вэй. Первые 100 км. идет обычная двухрядка, такая же как от Чернигова до Киева.

Затем дорога улучшается, идет в три ряда в каждую сторону. Но километров за 100 до Одессы снова ухудшается. Однако, в сравнении с российскими дорогами, например, с той же М4 – трасса Киев-Одесса действительно хай-вэй:) Ехали со средней скоростью 110-120, в населенных пунктах снижали, засад боялись. И они были – две или три. Поток машин не большой. Перед Одессой пошел дождь, ехать стало сложнее, ведь дорога почти плоская и дождевая вода скапливается по всей дороге, а не стекает на обочину. Из-за «водяной подушки» можно было реально потерять управление.

Нам надо было не с саму Одессу, а в Каролино-Бугаз, поэтому с объездной Одессы свернули направо по направлению Великодолинская-Овидиополь. Поток машин увеличился, дорога значительно ухудшилась. Проехали Великодолинскую, Овидиополь и в 14 часов приехали в Каролино-Бугаз. По дороге были несколько железнодорожных переездов, пара гаишных постов и засад. Поток движется медленно, 45 км от объездной Одессы до Каролино-Бугаза плелись около часа. В общей сложности от Киева до Каролино-Бугаза – около 450 км. и 6 часов пути, две заправки – в Киеве и не доезжая Одессы 70 км.ЗатокаС веранды были видны кораблиРешили немного проехать в сторону Затоки по Каролино-бугазской косе, чтобы найти жилье в частном секторе поближе к морю. С левой стороны угадывалась железная дорога, с правой – частный сектор, моря не видно. Проехали километра три по косе до ж. д. станции «Дружба». Свернули налево через ж. д. переезд, оставили машины возле рынка и пошли искать жилье. Шел дождь, никто не стоял с табличками «Сдам» (как писали в интернетовским отчетах), было холодно и сыро, короче, стало грустно… Решили проехать дальше по косе.

Проехали еще километра три, увидели, что море недалеко от дороги слева, лиман тоже недалеко справа. И много табличек с надписью «Сдам» на воротах частного сектора, остановились возле одного из домов.

Хозяйка показала несколько вариантов жилья – домик во дворе без кондиционера на всех пятерых 500 гривен, комната на двоих с туалетом и душем, но без кондиционера за 250, трехспальная без кондиционера и удобства во дворе за 300 гривен или комнаты в доме, с кондером, но душ и туалет во дворе. Эти комнаты с выходом (хотя и не отдельным) на балкон с видом на море. Комнат было две, каждая на три спальных места, каждая по 400 гривен за комнату (1500 р.).

Мы, пассажиры и водитель Лачетти, выбрали комнату в доме, наши друзья с Хендай выбрали комнату на двоих во дворе за 250 гривен с удобствами в комнате. Однако, как потом оказалось, иметь отдельный душ и туалет совсем не обязательно. У хозяев во дворе настроено много душей и туалетов:)) В целом условия проживания нас вполне устроили. В цену за комнату входит и стоянка для машин во дворе.

Круглые сутки есть горячая и холодная вода, свой выход к морю через заднюю дверь в саду. Душевые с горячей и холодной водой, свой холодильник в доме на кухне. В этой кухне, правда, нельзя готовить. Но во дворе есть кухня, на которой готовить можно. Хозяева - коренные одесские жители, приветливые и вежливые люди.

Кроме нас других отдыхающих, снимающих у них жилье, было не мало. Они постоянно приезжали и уезжали. В доме, где жили мы, было тихо. А в домиках во дворе – по-разному. У некоторых отдыхающих были дети, они шумели. Несколько дней жили шумные молдаване. А потом шумные украинцы:) Хотя после одного вежливого замечания, они переставали шуметь. В общем, всегда можно было договориться, найти общий язык.

В целом, мы поняли, что в Затоку приезжают одесситы на выходные, отдохнуть. Бывает живут несколько дней, недель прямо на пляже в палатках. Приезжает много молдаван на машинах, им до Затоки совсем близко. Конечно, много и своих украинцев – Киев, Умань, Черкассы, Винница. Из Россиян больше всего, наверное, питерцев. Встречали также Мурманск, Орел, Калугу, Москву и Московскую область.

На море нужно было идти через железную дорогу, но это особо не напрягало. До моря от задней двери – метров 30. Вода первый день после дождя была мутная, на следующий день стала чище, но холоднее. Вообще, я заметил тенденцию – чем чище вода в Затоке, тем холоднее.

Пляжи относительно чистые, людей не много. Но это было у нас, между станциями Дружба и Солнечная, в самом узком месте косы. Возле самих станций людей было гораздо больше. Вообще, мы слышали, что жилье в мини-пансионатах и в частном секторе на станциях дороже и людей там живет больше.

Ближе к центру затоки (станция Затока), это после ж. д. моста, там, где Днестр впадает в Черное море – людей тоже очень много, вода намного темнее, чем в нашей части косы, но теплее. Мне там не понравилось. Хотя, там есть большой плюс – при прочих равных жилье возле моста дешевле.

Наверное, в нашей части косы было лучшее место для тихого отдыха. Как ни странно почти на всем протяжении пляжа было не много развлечений – параплан видели только раз, банан был, но почти не использовался. Водяные горки были только ближе к Затоке, возле моста. Слышал, что на станциях есть ночные дискотеки и вообще оживленная ночная жизнь. Хотя нам до этого особо интереса не было. Рынки есть и на Дружбе и на Солнечной, продукты и вещи не дешевые.

В кафе готовят по-разному, в основном неплохо. Неплохое по качеству и ценам кафе было рядом с нами – называется «57 километр». Хуже всего и дороже было кафе на Солнечной с национальной кухней.Экскурсии.Белгород-Днестровская крепость, вид с Днестровского лиманаНа третий день поехали на экскурсию, которую купили на Солнечной. Вообще, экскурсии предлагались нескольких видом – Одесса (вечерняя Одесса, обзорная по Одессе, криминальная Одесса, катакомбы – в пределах 100-130 гривен), винный завод Шабо с дегустацией – около 200 гривен, крепость в Белгород-Днестровском – 50 гривен, обзорная с посещением крепости и катанием на теплоходе по Днестровскому лиману – 85 гривен, на целый день посещение Вилково и дельты Дуная – 250 гривен.Рыцари в крепостиМы поехали на обзорную с катанием на теплоходе. Автобус собирает туристов по всей косе, начиная от Дружбы до Затоки. Везут к Белгороду-Днестровскому, рассказывая по дороге о крае. Привозят в Белгород-Днестровский, затем катание на теплоходике по лиману с рассказом о средневековой крепости. После этого везут к самой крепости на автобусе, где другой гид рассказывает о её истории. Все организованно неплохо, крепость впечатляет.

В крепости можно пострелять из арбалета – 3 гр., попробовать средневековую кухню, полазить по стенам (хотя это и запрещено, но охрана не препятствует). Нам повезло – мы видели инсценировку боя средневековых воинов. Ребята точно реконструируют доспехи, оружие европейских рыцарей и русских воинов, манеру боя, рассказывают об этом. После демонстрации боя, предложили сфотографироваться с воинами за 5 гривен. За такое зрелище и фото с настоящими средневековыми воинами – я считаю можно и заплатить:) В целом экскурсия очень понравилась.ОдессаНа четвертый день решили поехать в Одессу. Сначала думали поехать на электричке, которые несколько раз в день ходят из Одессы в Белгород-Днестровский и обратно через Затоку. Но хозяева нам сказали, что электричка идет долго и «останавливается возле каждого столба». На автобусе ехать – слишком жарко и тесно. Решили ехать на машине. Пробили на GPS «Дерибасовскую», навигаьлр повел нас по дороге вдоль моря – всего 54 км. Движение не очень интенсивное, много поворотов и населенных пунктов.

Через час были возле на ул. Пушкина, возле Дерибасовской. Одессу мы не знали, поэтому пошли на угад и, как на странно, удалось пройти все значимые места именно по тому маршруту, по которому через три дня мы прошли с экскурсией «вечерняя Одесса». Можно было и экскурсию не покупать, хотя экскурсия хороша тем, что там обо всем рассказывают. Мне кажется, чтобы посмотреть город нужно и самим гулять и экскурсии покупать.

Мы прошли по Пушкинской, Еврейской (зашли в синагогу), Решельевской, вышли к оперному театру, прошли по Приморскому бульвару до Дюка. Спустились по Потемкинской лестнице, зашли на Морской вокзал – оттуда уходят паромы в Стамбул, билеты спокойно можно купить, но дорого – около 500$. После этого по бульвару дошли до Воронцовского дворца, прошли по тещиному мосту, по ул. Гоголя, по Гаваной вышли к городскому саду.

Там играл оркестр из какой-то воинской части. Колоритные бабушки и два деда танцевали, толпа смотрела:) Особенно впечатлил один довольно древний дедушка в костюме с пижонской шляпой золотого цвета, в таких же ботинках, ремне и галстуке. Он охотно фотографировался. Затем прошлись по Дерибасовской, зашли в манеж (не впечатлило), пообедали в Макдональдсе на Дерибасовской же. Гуляли по центру часа четыре, потом поехали на Привоз.

Привоз не впечатлил, никакого «одесского языка» я там не услышал, за исключением маленького эпизода с торговкой рыбой. Много торговцев «из южных республик», но не так много как в Москве. Цены на вещи показались довольно дешевыми, а продукты, может быть, только немного дешевле чем в Москве.

Сама Одесса в общем и целом, понравилась. Вернусь еще, похожу по музеям, пройдусь по Французскому бульвару, по пляжам, зайду в парк Шевченко.Обратный путь.В Затоке пробыли 7 ночей, 6 дней. Посетили две экскурсии, один раз сами съездили в Одессу, накупались в море. Один раз, когда были волны, чуть не утонули – с волнами шутить нельзя, особенно нам, сухопутным подмосквичам:) Отношение к россиянам вообще и к москвичам в частности доброжелательное, ровное.

Назад выехали в 9 часов, до Киева доехали быстро – к 14 часам были на окраине города. В приподнятом настроении решили ехать до Москвы без ночного отдыха в Киеве. Объездной у столицы Украины, оказывается, нет (или GPS её не знает), пришлось пересекать город по прямой, через центр. Затем довольно быстро доехали до Чернигова, обогнули его по объездной, пообедали в придорожном кафе, отдохнули полчаса и на границу. К границе подъехали в 19 часов, полтора часа простояли на границе.

Темнота нас застала между Гомелем и Могилевом. Ехать стало тяжелее, обгон фур пошел сложнее, да и мы устали с непривычки. Границу с Россией пересекли в час ночи. На Российской стороне минка ремонтируется во многих местах, места ремонта не освещены, поэтому хорошо поймали две-три ямы. К Москве подъехали утром, в 7 часов. Итого - 1550 км. без ночного отдыха за 22 часа. Это езда на любителя, без крайней необходимости я больше так не поеду.

Итог всей поездки – 3200 км., из которых – 3050 – это дорога туда и обратно, 10 заправок, ни одного штрафа гаишникам (и это только потому, что мы всегда старались быть осторожными), две-три хорошо пойманные ямы, личный рекорд однократного переезда (1550 км.). Конечно, масса положительных впечатлений от отдыха. По деньгам вся поездка уложилась в бюджет 40000-45000 рублей на троих. Сюда включаю все - дорога, бензин, питание, проживание в Киеве и в Затоке, экскурсии. Считаю, что это неплохо.
Опубликовано: 5 Августа 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.