Путешествие по Германии

Другие отзывы автора
  • Израиль. Жгучее море-капучино
  • Аравийские заметки или почему им так хорошо?!
  • Черногория, величественные задворки Европы
Все отзывыНу и что вы себе думаете?)) У меня есть еще один рассказ.

Теперь это Германия. Я здесь третий раз, но написать решил только сейчас. Не спрашивайте почему. Не знаю. Может быть, до этого все было по-немецки правильно, размеренно и неинтересно, может предыдущие поездки были слишком уж короткие, или может быть сейчас в первый раз я поехал один по личным делам, поэтому все смешалось - и строгая необходимость, и возможность немного расслабиться, и большой географический охват, и связанные с ним, такие разные впечатления. Итак...

От Мюнхена до Берлина.

Если посмотрите по карте, то увидите, что эти два города расположены довольно далеко друг от друга - около 800 км. Но именно в эти места мне было и необходимо попасть за очень короткое время. Практически, надо было уложиться в пару-тройку дней. Единственный способ это сделать - лететь в Мюнхен, там брать машину, решать свои дела в Баварии и ехать затем в Берлин на следующую встречу. Улетать, соответственно, придется уже из Берлина.

С машиной никаких проблем, если это в одной стране, то обычно получение ее здесь, а сдача там не прирастает дополнительной стоимостью (если это не Франция, конечно). Но Если Вы когда-нибудь заказывали билеты на самолет сами, то должны знать, что заказ туда-обратно обходится часто дешевле билета в одну сторону. А если вы хотите лететь в один город, а улетать из другого, готовьтесь к экстрарасходам. А денег, как всегда, в обрез... На свое счастье я нашел новый для себя сайтик "anywayanyday".

Эти ребята как то обходят дурацкое желание авиакомпаний нажиться на бедных пассажирах, конечно при условии, что рейсы и туда, и назад выполняет один перевозчик. При заказе билета здесь, в отличие от большинства подобных агентств или даже официальных сайтов авиакомпаний, вы можете отдельно выбирать и город прилета, и город отлета, и все это получается как билет туда-обратно. Во всяком случае не сильно дороже.

Итак все готово: билеты у Airberlin, отели в Бад Грисбах и Берлине через booking, машина через американский сайт autoeurope (как ни парадоксально, через американские агентские компании многое обходится несколько дешевле чем у европейских дискаунторов - обычно, цифра почти та же, но в долларах). Вперед.

Мюнхен встретил приятной и комфортной погодой. После наших +30 с лишним здешние 24 показались просто раем. Аэропорт здоровенный, но ориентироваться там достаточно просто. Главное выйти на центральную площадь, так называемый MAC (Munchen airport center), а там уже не заблудитесь. Везде висят указатели на нескольких языках с рисунками. Здесь есть все даже для очень долгого ожидания рейса, Но мне ждать нечего, время пожимает.

Быстро нашел стойку проката Avis, где меня должен ждать мой Polo. По традиции получил совсем другую машину и двинул в сторону Бад Грисбаха. Это маленький симпатичный городишко на юге Баварии в 150-ти километрах восточнее Мюнхена. Он знаменит, во-первых, своими термальными источниками (известный немецкий бальнеологический курорт), а во-вторых, самыми большими в Европе гольф-полями. А вообще местность там оказалась очень красивой. Напомнила Швейцарию в районе Цюриха.

Больших гор нет, но уже чувствуется приближение к Альпам (не мудрено - ведь от Бад Грисбаха до Зальцбурга по прямой меньше 50-ти километров). Повсюду Высокие холмы с перелесками и ухоженными лугами, вдоль дороги то и дело встречаются поля кукурузы выше человеческого роста. Узкая (в две полосы) Дорога петляет между холмами, круто забирает вверх, спускается в балочки. Движение достаточно интенсивное.

Несмотря на довольно узкие дороги, ограничение почти везде 100, но аборигены не лихачат, упрутся в какую-нибудь фуру и ползут цугом 60 км в час, не обгоняя даже на длинных прямиках - то ли боятся, то ли спешить им некуда... Во всяком случае, когда я выходил на обгон, на меня явно посматривали как на сумасшедшего. Ну да бог с ними, правил я не нарушал, а машинка, даром что микровенчик, позволяла и порезвиться.

На этот раз мне достался Seat Albea - Веселенький такой аппарат с явно сеатовским характером а-ля спорт, несмотря на слегка раздутые по веновски формы. Я как то раз уже катался на Сеате во французских Альпах. Это была Ибица, рулилась она и на дороге стояла, как и все Сеаты, просто великолепно, а вот моторчик тогда был явно слабоват, и работать рычагом коробки приходилось очень часто. А тут у меня под капотом оказался знаменитый фольцвагеновский движок TSI.

Памятник конструкторам за него надо поставить. Даром что объем всего 1,4 л, мощность-то под 170лс, и тащит он шикарно, главное обороты ниже полутора тысяч не опускать. Так при этом этот аппарат еще и не ест ничего! На скоростях под сто при равномерном движении компьютер всего 5.5 - 6 литров на сотню показывал, и это не на хетчбеке или седане - на маленьком минивене... Фантастика! Кстати, забегая вперед могу сказать, что общий мой пробег составил более 850 км, а спалил я всего около 40-ка литров топлива. 5 литров на сотню - ей богу не вру! И это с учетом скоростных автобанов.

Ну раз уж я упомянул про автобан, расскажу и про них сразу. Я давно мечтал покататься по магистралям без верхнего ограничения скорости. Прикольно, знаете ли, нажимать на тапочку, не заботясь совсем о грозящих штрафах. Каюсь, я и у нас иногда люблю прохватить с ветерком, благо машина позволяет, только для этого все меньше возможностей остается - и трафик растет, и камер везде понавешали. А здесь... Первая магистраль, на которую я попал, была A92 (Мюнхен - Дигендорф).

Обычная с виду дорога, коих и у нас много. По две полосы в каждом направлении, разделенные барьером. Похожие по конструкции дороги у нас идут от Москвы во все стороны, и ограничение на них стандартное - 90. Я и ехал сначала по A92, как послушный пряник, около ста. Вот только приходилось все время держаться поправее, так как меня то и дело обходили легковушки, автобусы, грузовички... Что за черт! Посмотрел на навигатор и не поверил собственным глазам - в том месте экрана, где обычно было указано текущее ограничение скорости, стояли прочерки.

Это на этой то дорожке!!! Попробовал идти побыстрее, стало несколько комфортнее - меньше обгонов. Как оказалось, в Германии любая магистраль с двухзначным (а тем более однозначным) обозначением по умолчанию не имеет ограничения. (Это не относится к отдельным участкам - опасные повороты, небольшие сужения, участки с сильным боковым ветром или скользким во время дождя покрытием, где ограничения все-таки стоят.)

И тут таких дорог пруд пруди, а я то, наивный, думал, что автобаны здесь проложены только между самыми крупными городами типа Гамбурга или Мюнхена... Но вот парадокс: идя по автобану и встречая здесь знак 130 км (!!!), невольно воспринимаешь это как своего рода ограничение свобод,)) а уж 100 или 110 - вообще выглядят личным оскорблением.))) Так не хочется себя ограничивать!!! Кстати, эти "законопослушные" немцы часто на такие временные или местные ограничения совершенно плюют, продолжая двигаться под 150. Вот такие здесь нравы.

При этом все очень корректно, никто никого нервно не сгоняет вправо, все знают, что их обязательно пропустят, как только будет малейшая возможность. Разочек, правда, меня все-таки напугал один Porsche. Он так лихо накатывал сзади, что я невольно шарахнулся правее. У нас разница скорости была, наверное, километров в сто, а тоже далеко не 80 шел...))) Но самый настоящий автобан начался уже поближе к Берлину - A9. По три полосы в каждом направлении, бетонное, а не асфальтовое покрытие, шикарная инфраструктура.

На этих дорогах ощущения очень интересные, не от самой скорости, а от того доверия, которое тебе оказывают. Твоя скорость может быть ограничена только твоим же здравым смыслом да возможностями твоей машины. Это просто здорово! Мой Сеатик запросто и очень комфортно выдавал 140, при этом потребляя чуть более 7 литров на сотню. Правда на A9 я старался при этом держаться все-таки поправее, ведь слева, то и дело, как стоячего, обходили, причем не только BMW и Porsche - Фольцвагены Мультивены, Мерседесы Спринтеры...

Как то раз, меня обогнал даже Трабант какого-то лохматого года. Я глазам своим не поверил - у меня на спидометре в этот момент было 150! Бешеная табуретка...)) Естественно, не поддаться этой общей скоростной лихорадке было просто невозможно.

Но более 180-ти (которые, кстати, мой аппарат выдавал с легкостью) рулить микровеном было уже некомфортно: любой опережаемый мной грузовик или автобус норовил "сдуть" меня с полосы. К тому же расход сразу подскочил к 20-ти литрам. Сами понимаете - и экологию надо беречь, и собственный кошелек тоже.) Так что я решил ограничить себя все же на 150 км. Так и ехал весь остаток пути.

Однако я что-то увлекся автомобильной темой, пора бы возвращаться на землю. По Южной Баварии я путешествовал самостоятельно впервые, и, вы знаете, меня она просто очаровала. Красивая земля, ухоженная какая-то, спокойная. Никто никуда не спешит, все дома украшены геранями, в палисадниках цветут розы, в садах зреют яблоки. Лепота... Тут и там в полях работают комбайны и тракторы, которые сплошь и рядом выезжают на дороги, и тогда все спокойно и не спеша следуют за ними, ожидая, когда этот трактор освободит полосу. Сельская идиллия какая-то...

Написал, и даже самому противно стало, а ведь так все и есть на самом деле... На юго-востоке Баварии расположен национальный парк "Баварский лес". Это некие предгорья Альп или Татр (выбирайте, что кому больше нравится), целиком, покрытые лесом. Ландшафт несколько напоминает Черногорию, а воздух прямо-таки альпийский. Не даром немцы так любят сюда ездить отдыхать, а зимой еще и на лыжах кататься. И ничего, что здесь нет высокогорных вершин, оборудованных горнолыжных спусков предостаточно.

В Бад Грисбахе я остановился в небольшом семейном отельчике "Ротталер Хоф", построенном в чисто баварском стиле. Уютно и недорого. Утром обычный скудно-европейский завтрак, которого впрочем, вполне достаточно. Приветливая хозяйка сама работает и на рецепции, и на кухне. Впрочем, полноценного ресторана у этого отеля не предусмотрено, поэтому ее кухонные обязанности, наверное, минимальны. Отель расположен на холме, так что в качестве бесплатного бонуса получаешь еще и прекрасные виды из номеров на окружающие ландшафты.

В городишке, даром что он очень маленький, есть несколько вполне приличных пивных ресторанов (куда же без них в Баварии) и даже музей шнапса. Впрочем, туда я не пошел, а вот провести вечер за кружечкой крепкого баварского пива себе позволил.

Естественно, одной кружкой ограничиться невозможно, так что к ночи в отель я добрался изрядно навеселе, и до меня не сразу дошло, как открыть входную дверь отеля - она была заперта, не смотря на не слишком позднее время. На то, чтобы вспомнить, что на связке ключей от комнаты, выданной мне хозяйкой, болтается еще один ключ, пришлось потратить некоторое время. И о чудо! Этот ключ оказался от входной двери...)

Берлин на следующий день встретил противным проливным дождем. После комфортных Мюнхенских 24 градусов здешние 19 показались очень даже прохладными. Курточки-то никакой я с собой не взял, перед отправлением из Москвы на верхнюю одежду даже смотреть не хотелось. А здесь для всех прохожих я выглядел очень странно в рубашке с короткими рукавами. Но это было еще полбеды, так как сверху меня все-таки прикрывал зонт (взятый на всякий случай).

Пакостно было то, что я сразу промок снизу до самых коленок, и уже вскоре почти перестал обращать внимания на лужи и потоки воды на тротуарах, в которые периодически попадал. В принципе, с таким же успехом, наверное, можно было бы снять ботинки и шлепать босиком, но, во-первых, это грозило бы гарантированным насморком, а во-вторых, показалось мне совсем уж неприличным. А Берлин вокруг жил своей жизнью делового и космополитичного мегаполиса, не обращая внимания на дождь.

Я в Берлине во второй раз, и второй раз для меня это очень холодный город. И в прямом, и в переносном смысле. В первый раз за полдня мы с коллегой умудрились, практически на бегу, посетить почти все основные достопримечательности: Рейхстаг, Бранденбургские ворота с Парижской площадью, монумент Холокоста, пробежались по следам берлинской стены, увидели пропускной пункт Чарли, музей жертв фашизма, зашли в Берлинский собор. Тогда только этот сумасшедший кросс по достопримечательностям и не давал нам замерзнуть.

Дело было в самом начале весны. Этот раз у меня опять были свободные полдня, но о том, чтобы бродить по улицам не могло быть и речи. Это было прямое направление к простуде с моими насквозь мокрыми ногами. Поэтому единственным возможным вариантом для меня (чтобы не терять возможности узнать что-то новое) было посещение музеев. Благо все они, в основном, расположены очень компактно - на Музейном острове, рядом с Берлинским собором. Две галереи сразу привлекли мое внимание - Национальная берлинская галерея и Пергамон музей.

В первой собраны полотна выдающихся живописцев как Германии, так и других европейских стран. Там есть даже небольшая коллекция французских импрессионистов, а это моя слабость. Солнечные, светлые полотна Клода Моне, Сезанна, Ренуара, Писсаро всегда вселяют в меня какой-то оптимизм, радость, поэтому я готов любоваться ими бесконечно. Жалко, что здесь находится всего полотен 20 знаменитых французов. Зато неожиданно очень понравились полотна немецких романтиков конца XVIII - начала XIX века.

У них тоже работы какие-то яркие и светлые в отличие от обычной темной немецкой и голландской живописи. А в музее Пергамон собрана коллекция ближневосточного и мусульманского искусства. Я его совсем не знаю и очень, почему то, захотелось посмотреть. Но очередь желающих туда стояла просто невообразимая, и прямо под дождем. На такие жертвы ради ближневосточного искусства я пока был не готов.

Поэтому эту часть культурной программы я решил отложить до лучших времен, заменив ее на теплое и уютное помещение пивного ресторана Blok Horse с великолепным пшеничным пивом Вайсбир и хорошо прожаренной говяжьей отбивной. Кстати в этот ресторанчик, расположенный недалеко от Музейного острова в сторону Александрплац, мы случайно забрели еще в прошлый раз. Очень понравилось, так что сейчас я шел туда специально. Здесь все просто и демократично, но в то же время, очень вкусно и как-то приятно.

Кстати, сам Берлин, как и в прошлый раз, произвел на меня какое-то двойственное впечатление, неоднозначный он очень... Нестарые, и подчас довольно красивые здания в центральной части города соседствуют с какими-то бесконечными ремонтами тротуаров и улиц, с уродливыми пластиковыми парапетами, предназначенными для регулирования автомобильных потоков. Широкие и просторные улицы и парки района Шарлоттенбург вдруг перебиваются какими-то бестолковыми кафе и уличными развалами всякой продающейся мелочи, совсем не добавляющими красоты городу, особенно его окраинам.

А вот центр красив и приятен. Многочисленные современные витрины ресторанов, бутиков, отелей на Фридрихштрассе и других прилегающих к центру улицах соседствуют с утонченно-классической, великолепной архитектурой многочисленных дворцов и храмов Музейного острова, создавая ощущение и космополитичного современного, и в то же время классического старинного города. Берлин напоминает одновременно и Москву, и Женеву, и Будапешт, и Питер.

Все бы, вроде, неплохо, но есть и большая ложка дегтя. Я говорю о городских электричках - S-bahn. Точнее о том, как проложены их пути. Дело в том, что эти электрички бегают по эстакадам на уровне второго или третьего этажей зданий. Отвратительные конструкции путей проходят прямо над улицами, среди жилых домов и офисных центров, подчас на расстоянии, кажется, нескольких метров от окон зданий. Вот счастье то для жильцов этих квартир - окна выходящие прямо в стенку эстакады или под нее...

К тому же эти пути, пересекающие центральные районы города, здорово портят и перспективу, и внешний вид улиц, практически, превращая прилегающие районы в какую-то промзону. Представьте, что у нас такую эстакаду построят поперек, например, Тверской, где-нибудь в районе московской мэрии, или такая дорога появится вдоль Невского проспекта (с уродливыми надземными станциями в районе Казанского собора или Исакия)... Ужас! А здесь именно так. Транспортная доступность, конечно хорошо, но я бы не хотел такого решения для наших городов.

Вот вам цена излишней немецкой функциональности, которой подчинено все, даже городская красота столицы государства. Не по-нашему это как-то...
Опубликовано: 4 Августа 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.