Как рождаются путешественники. Одесса - Вилково - Крым

Другие отзывы автора
  • С гор - к морю! Удивительное путешествие от Карпат до Одессы
  • Автостопом на Дальний Восток. Дороги, люди и природа
  • Из зимы в лето. На грани выживания
Все отзывыОдин сумасшедший человек по имени Сергей давно хотел начать путешествовать. Автостоп как способ передвижения его вполне привлекал. И, наконец - он попробовал.
Сергей прошёл разные дороги. Познакомился со множеством людей. Видел горы и море...

Путешествие было по-настоящему сумасшедшим - но вряд ли кто-то сможет назвать его неудачным!
Наша командаМы собирались в Одесскую область, и нас было трое. То есть:
- Я. Стаж автостопа около 150 тысяч километров, в том числе по сложным и длинным маршрутам. Вся необходимая экипировка имеется.
- Мой мужчина под кодовым обозначением Давинчи. Стаж автостопа небольшой, но бурный. Вся необходимая экипировка имеется.
- Сергей. Стаж автостопа нулевой. Экипировки ноль. Зато есть большое желание покорить трассу!

Решили, что я поеду одна, а Давинчи с Сергеем - в паре.
Такое распределение может показаться странным. Но только на первый взгляд. Дело в том, что мы с Давинчи оба предпочитаем ездить в одиночку. В данной ситуации это было бы невозможно, так как новичка без экипировки одного не выпустишь. Но я знакома с Сергеем не так давно, а Давинчи его старый друг. Так что им логично было поехать вместе.

... И вот, 31 марта в 0.00 мы оказались на киевской трассе!
Как раз наступил день рождения Давинчи. Так что мы слегка выпили по этому поводу - и тогда уж разошлись по позициям.Как мужская двойка обгоняла женщину-одиночкуВот до какой степени пуста трасса от Брянска до Глухова!Я стояла на самой выгодной позиции, которую можно найти вблизи МКАД - автобусная остановка. Ребята решили пройти немного дальше.
Очень скоро появился замызганный жёлтый микроавтобус. Я, разумеется, помахала ему рукой. Он меня проигнорировал.
И... остановился ребятам!

Они загрузились, а я осталась размышлять о странных явлениях в автостопе.
Считается, что двум мужчинам уехать очень сложно. Да и в любом варианте - одному человеку уехать проще, чем двоим. И вот - локальное крушение стереотипов...

Минут через 10 мне остановилась легковушка до Алабино. Ехала она быстро, так что на полпути мы обогнали микроавтобус. На этот раз я рассмотрела номера - брянские. Вот везёт же некоторым! Ничего - сейчас, в Алабино, я их перехвачу.
Не перехватила. Просвистели мимо...

Однако, я снова уехала и снова на быстрой машине - турецкой фуре.
На этот раз мы с ребятами переписывались по смс, так что, когда я на фуре их обходила - помахали друг другу. Так бы их и обгонять, чтобы всё-таки на них уехать, когда этот драйвер встанет спать... Но - мы останавливались пить кофе. В это время ребята меня обошли.
После этого я уехала до Брянска. И, чуть-чуть его не доезжая, лицезрела микроавтобус на обочине... Видимо, тоже кофе попить решили =))

В Брянске мы, конечно, встретились. Его невозможно миновать. Равно как невозможно оттуда быстро уехать - трафик иссякает. Может быть, днём в сторону границы что-то и едет, но сейчас, на рассвете... Ночью - ещё хуже. Потому мы и выехали так поздно - чтобы добраться до Брянска не раньше утра.
Мы поболтали немного - и разошлись по позициям. Я вновь осталась на более удобной, а ребята пошли дальше. На этот раз они решили отойти совсем далеко - так, что мне не было их видно.

Я простояла около часа. На исходе этого временного отрезка мимо меня пронеслась подмосковная легковушка. Вот негодяй подмосквич - небось, едет не ближе границы!
С горя я тут же застопила местных охотников, направлявшихся в Локоть.
Мы стартовали. И через несколько десятков метров увидели, как ребята... грузятся в ту самую подмосковную легковушку! Вот это да!
Моя машина ехала, дыша в капот той. Так что я увидела бы, если бы она остановилась раньше. Нет - не остановилась! Я вылезла в Локте, а подмосковная легковушка с моей командой внутри уехала дальше в сторону границы...

Но на этот раз - зря они меня обогнали!
Потому что через полтора часа я уехала на молдавской фуре до границы. Ребята в это время стояли в Комаричах, то есть километрах в 30 от меня.
Когда мы подъезжали к ним, драйвер спросил:
"Твои?"
"Мои, мои..."
"А сколько их?"
"Двое."
"Эх, жаль - одного бы я забрал. Но трое пассажиров - это уже совсем перебор."
Спорить тут не с чем...

Таким образом, мне повезло оказаться на границе ровно после пересменки таможенников. И до Глухова я добралась на сотрудниках таможни. Уехать оттуда до Киева уже не составляло труда.
А ребята остались висеть. Хотя, если бы не обогнали меня в последний раз - уехали бы на той фуре и попали бы за кордон в удачное время =))

Да уж, неисповедимы пути трассы...Как новорожденный автостопщик перешёл на новый уровеньДолго ли, коротко ли - Сергей с Давинчи добрались до Киева.

А что можно делать в Киеве, на одесском выезде, около заброшенного поста ДПС? Видимо, только то, что мы с Давинчи как-то раз уже делали - отдавать должное превосходному местному портвейну.
Так ребята и поступили.

Очень скоро вокруг них собрались и другие братья по разуму. Действие происходило 31 марта - то есть на следующий день, 1 апреля, в Одессе ожидалась Юморина! Неудивительно, что киевские автостопщики ехали в том же направлении.
Все вместе выпили киевского портвейна. Выпили ещё. И тут Сергей решил лечь спать.
Сам по себе этот факт ничем не примечателен - большинство автостопщиков предпочитает передвигаться исключительно днём. Но я-то двигаюсь нонстопом, без остановок на ночлег! Давинчи, мой ученик - тоже. А Сергей, ученик двух нонстопщиков - избрал другой подход... странно, очень странно...
Так или иначе, Сергей заснул. А Давинчи и остальные, едущие на Юморину, вскоре застопили большой микроавтобус, который и забрал их всех. Сергея бы разбудили - да уж очень крепко он спал =))

... Утром Сергей проснулся от того, что шёл мимо какого-то университета.
"Я дома, наверное. В родном Саратове. Это - Саратовский государственный."
Нет, пейзаж не подходит.
"Значит, это МИФИ!"
Пригляделся - надписи нерусские. Какой-то близкий язык, но...
"Я что, в Украине?!!!"
Обернулся - и увидел магазин, где они с Давинчи накануне закупались.
"Точно, это Киев!"

И Сергей вернулся к закрытому посту, где остались его вещи.
Денег у него не было - всё потратил накануне. Местной мобильной связи тоже не было - почему-то не послушал Давинчи и не купил. Не осталось и сигарет.
Не было даже воды! Осталась только бутылка портвейна, которую он впоследствии выменял на два стакана кока-колы.

Так Сергей и стал тем, что многие называют "трассовый бомж". Через эту стадию проходят почти все начинающие автостопщики. И почти все прошедшие - рано или поздно - именно проходят, предпочитая впоследствии по возможности ездить с деньгами, запасом сигарет и воды...

Сергей вошёл в эту стадию, абсолютно сего не ожидая. Но - справился великолепно!
На пути в Одессу его два раза накормили обедом. Периодически поили пивом. Какая-то цыганка бесплатно гадала. Ну, а для ночного сна у него всё-таки был тёплый спальник.

... Итак, после ещё одной ночёвки - Сергей добрался до Теплодара, где мы делали первую остановку.
К счастью, у него был записан украинский номер Давинчи. И ему хватило ума одолжить у кого-то мобильник и позвонить. Теперь можно было спокойно ехать дальше.Как Сергей начал ездить в неделимой тройкеАвтор всех фото из Вилково - Maria Kalyuzhnaya (VKontakte)Дальнейший наш путь лежал в Вилково, на Одесский автостопный слёт. Из Теплодара туда выезжало много народу, но основная масса уехала утром. Мы же ждали Сергея, так что задержались.

Так что, помимо нас троих, там были:
- Пожарник. Хозяин квартиры в Теплодаре, мой старый друг и безбашенный автостопщик. Славится тем, что попадает в самые невероятные истории даже там, где попасть в них просто невозможно. И порой слишком злоупотребляет зелёным змием.
- Алексей Шпильчак из Днепропетровска. Человек хороший и весёлый, но чрезмерно самодовольный, в том числе и в автостопе. Тоже порой злоупотребляет, причём совсем уж слишком.

... И вот мы впятером выбрались на измаильскую трассу.
"Как делиться будем?" - спросила я, как только мы вышли из автобуса.
"Не будем делиться!" - махнул рукой нетрезвый самодовольный Шпильчак, - "Нельзя делиться! Если делиться - никогда никуда не доедешь!"
"Кто хочет - пусть делится!" - поддержал его нетрезвый любитель попадать Пожарник, - "А мы не будем, правда, Серёга?"

Сергею эта парочка полюбилась ещё в Теплодаре. С ними и пиво пить хорошо было, и байки их выслушивать... Их подход к автостопу был ему ближе, чем наш - они тоже предпочитали спать по ночам. И, конечно, любые новые автостопные лица в тот момент приводили его в восторг.
Но речь всё-таки шла о том, чтобы ехать втроём. Причём - неделимой тройкой (то есть без возможности разделиться, если уехать не получится). И Сергей колебался.
Мы с Давинчи отговаривали его от этой безумной идеи как могли. Однако, с другой стороны наседали новые знакомые. И они оказались убедительнее.
Так что мы ушли вперёд и моментально уехали на фуре. А Неделимая Тройка осталась...

Впрочем, в итоге вышло неплохо.
Мы с Давинчи благополучно добрались до поворота на Вилково. Там движения уже практически не было, так что, провисев полтора часа, мы уехали на вилковской маршрутке.
Их тройка была на месте через полтора часа после нас.
Я бы сказала, что результат очень плох, что, поделившись, они добрались бы быстрее...

Но, хотя изначально Сергей тоже не верил в успех предприятия - ему понравилось!!!
И он решил, что теперь всегда будет ездить Неделимой Тройкой...

Так что, спустя два дня, из Вилково они отправлялись в том же составе.
Но неугомонным искателям приключений, то есть Пожарнику и Шпильчаку - было уже мало. Теперь они решили ехать... неделимой пятёркой! Мы с Давинчи решительно воспротивились этой идее, но ничего не могли поделать. Мы отходим - Неделимая Тройка за нами...
К счастью, я быстро сообразила, как надо поступить. Просто использовала две руки - правой собственно стопила, а второй показывала, что нас двое. Таким образом, мы быстро уехали.

Но и на этот раз Неделимая Тройка двигалась не так медленно, как ожидалось. Они просто останавливали маршрутки и уговаривали подвезти их бесплатно. И - были в Теплодаре всего на час позже нас.
И Сергей окончательно уверился, что лучшая езда - втроём!

... Поэтому, когда вечером мы собрались в Крым и отказались брать Серёгу третьим неделимым - он остался в Теплодаре. Чтобы наутро выехать в составе своей любимой Неделимой Тройки!Как Неделимая Тройка распалась и что из этого вышлоТу ночь Неделимая Тройка провела в милиции. Попали они туда без всякого повода, без обвинений и протокола - просто так, потому что их решили забрать. Пожарник, вляпывающийся в истории, не пользуется большой любовью местных правоохранительных органов - наверное, потому его гости и попали под раздачу вместе с ним...
Так или иначе, утром ехать в Крым никто не хотел. И Неделимая Тройка отправилась в Одессу, к нашему общему другу.
Однако, мы с Давинчи, уже находившиеся в Гурзуфе, настаивали, чтобы Сергей всё-таки туда добрался...

И тогда выяснилось, что Неделимая Тройка распадается.
Пожарник ехать в Крым не хотел. Ему хватило путешествия в Вилково и ночи в милиции. Он устал.
Шпильчак был не против прокатиться до Гурзуфа. Сергей не был уверен, что двойка будет лучше тройки - но куда ему было деваться? Пришлось согласиться...
И в ночь они выехали. Вдвоём.

Сергей оказался прав - что-то такое было в Неделимой Тройке, чего не оказалось в жалкой двойке. Они зависли. И провисели... ВСЮ НОЧЬ!
И наутро решили всё-таки разделиться. Шпильчак поехал домой, в Днепропетровск - время уже поджимало. А Сергей двинул в Гурзуф.

... И снова он ехал без денег, воды и сигарет. И снова трасса была к нему милостива. Драйвера кормили его и поили пивом, а гопники угощали сигаретами.
И хоть не без труда, но Сергей добрался до Алушты.
А от Алушты до Гурзуфа он добрался пешком. Только последние пару остановок проехал в первом утреннем троллейбусе.Фотоотступление. Горы и мореСергей, приехавший в Гурзуф. Усталый, но довольный =))Выезжая из абсолютно зимней Москвы ночью 31 марта, мы надеялись, что хотя бы юг Украины примет нас теплее. Мечта сбылась минимально - здесь весна тоже задерживалась ровно на месяц.
А в Вилково был ещё и сильнейший ветер с дождём. Неудивительно, что в Крым мы приехали совсем больные.
Крым тоже не оправдал ожиданий. Там было теплее, чем в Одесской области - но гораздо холоднее, чем хотелось бы. И снова дождь, туман, тучи...

К приезду Сергея Давинчи более или менее выздоровел. Я же, наоборот - находилась как раз на пике болезни. Так что, когда ребята решили идти в горы - мне пришлось остаться дома.

Они были на Медведь-горе (Аю-Даг).
На следующий день, несмотря на сильный дождь, ребята ездили в Ялту. Но там дождь оказался ещё сильнее, так что посмотреть ничего не удалось... А я ведь говорила, что не надо ехать!

Очень жаль, что я не смогла пойти с ними в горы (насчёт дождливой Ялты не жалею). Но - зато с ними был мой фотоаппарат! И какое-то представление о тамошних красотах я всё-таки получила.
Честь обрабатывать фотографии досталась мне =))Как наш герой лёг спать - и пропал!Сергея никак не оставляла идея неделимой тройки. Наверное, именно поэтому от Гурзуфа до Джанкоя мы действительно... добрались втроём!
Стопили мы, конечно, раздельно. Но всё время приезжали машины, в которых было место для троих.
Однако, долго так продолжаться не могло. И в Джанкое сергеево счастье кончилось.

Мы с Давинчи встали на выезде из города. Сергей отошёл дальше. Распределялись наобум, но были почти уверены, что наш друг уедет первым - ведь сколько раз уже за эту поездку первым уезжал тот, кто стоял вторым!
Однако, на сей раз вышло с точностью до наоборот. Со стоянки вывернула харьковская фура - и остановилась нам.
"Может, троих возьмёшь?" - неуверенно спросил Давинчи.
"Ну что ты, куда троих - двоих и то не положено..."

Как стало известно из телефонных разговоров, Сергей вскоре уехал на легковушке. До Мелитополя.
Мелитополь - большой город, у которого нет объездной. Мне всегда везло его проскакивать - всё-таки в основном машины едут дальше. Потому я посоветовала Сергею не пытаться стопить по городу, а встать на въездном посту ДПС и проситься минимум до выезда.
Наш драйвер сказал:
"Если встретим его - провезём по городу. А дальше опять сам."
Но - Сергею не повезло. Машина медленная попалась. Мы остановились на въезде, попили кофе - а он был ещё далеко. Пришлось трогаться одним...

Дальнейшие телефонные разговоры сводились к тому, что трасса умерла (не видел человек мёртвых трасс, что ж поделать) - и, таким образом, пройти Мелитополь Сергей не надеется. Мы обнадёживали... И так прошёл час.
На исходе часа Сергей лёг спать - по своему обыкновению. Одновременно с этим у него кончились деньги на телефоне.

... В 8 утра по украинскому времени мы пересекли границу. Возможности связаться с Сергеем теперь не было никакой.
Давинчи волновался. Я не переживала: Сергей - не маленький ребёнок. За день уж как-нибудь доберётся до Харькова, там, по своему обыкновению, ляжет спать... и за день доедет до Москвы!

Я ошиблась лишь в одном - за день Сергей добрался не до Харькова, а до Белгорода. Там он познакомился с местными ребятами, которые его накормили, напоили и спать уложили.
Так что к вечеру того дня он был в Москве =))ЗаключениеЧеловек захотел выйти на трассу - и вышел.
Он проехал больше 3000 км. Попробовал ездить один, вдвоём и втроём. Обнаружил, что можно ехать днём и ночью, с деньгами и без. Встретил бесчисленное количество хороших людей. И - получил множество впечатлений от путешествия.

А главное - ему понравилось открывать мир вокруг себя.
И я за него очень рада! Видеосюжеты Репортаж о том, как мы выезжали из Теплодара в Вилково (на Одесский автостопный слёт). Большое выступление Сергея. На остальных лучше не смотреть - кажется, мы получились не на высоте =))
Опубликовано: 27 Апреля 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.