На велосипеде с юга на север Венесуэлы, часть 1

Другие отзывы автора
  • Город Маракай - венесуэльский Париж
  • На велосипеде с юга на север Венесуэлы, часть 3
  • На велосипеде с юга на север Венесуэлы, часть 4
Все отзывы

Содержание:Часть 1·Часть 2·Часть 3·Часть 4·

Цель моего путешествия была достигнута, я проехал на велосипеде всю Венесуэлу с юга на север. Провел под открытым небом, вернее под самодельным тентом в гамаке 10 суток с трехдневным отдыхом в Кайкаре. В перерывах ночевал в гостиницах в 5-и городах – Каракас, Пуэрто-Аякучо, Кайкара дель Ориноко, Чагуарамас, Маракай. Пробовал все, которые увидел, местные фрукты и различные разновидности еды, которыми питается местное население.

Ловил рыбу в реках и озерах и варил из нее уху. Разговаривал с людьми и нюхал удивительные цветы. Пил воду из чистых горных речек и родников. Мок под дождем и жарился под экваториальным солнышком. Короче говоря, я эти жил той свободной жизнью, о которой можно только мечтать, дышал полной грудью чистым воздухом, напоенным ароматом цветов и трав, растворенным в утреннем тумане. Я ехал по дороге в дальней-предальней стране с той скоростью и в том направлении, как мне хотелось.

И кажется я снова пережил ощущение, что у меня все впереди. Накануне поездки я постарался тщательно изучить по спутниковой карте варианты маршрутов велопутешествия, просчитав километраж, населенные пункты, крупные и мелкие речки, мосты и дороги. Но все просчитать невозможно, и ехать пришлось в противоположном направлении, и половина пути оказалась неизученной. Но ничего фатального и непредусмотренного не произошло, все имущество, взятое с собой, пригодилось, и практически ничего не было забыто.

Я не спортсмен, обычный горожанин, которому полтинник стучится в дверь, с больными артритом ногами и подпорченной пивом печенью. Велосипед – это мои ноги, без него я практически не могу передвигаться. Там, где «нормальным людям» приходится искать такси или автобус, я прыгаю в седло и уезжаю туда куда хочу. Чтобы обследовать окрестности и не валиться с ног от усталости в конце дня лучшего транспорта невозможно придумать. Велосипед не мешает поселяться в большинство гостиниц и войти в большинство ресторанов.

Около 20 кг необходимого в дальнем походе груза едут не спине туриста, а на багажнике верного коня в удобном велорюкзаке. Долгое сидение в седле в течение целого дня может отразиться на состоянии задницы, поэтому тем, кто собирается повторить мой подвиг, следует потренироваться дома. Привычка уезжать в походы по крайней мере на 2-3 денька не будет лишней для тренировки перед многодневным походом. В жару и дождь трусы, носки и что-нибудь еще могут оказаться мокрыми.

Навыки сохранения сухих вещей для переодевания будут жизненно необходимы, ибо потертости в промежности могут стать серьезной проблемой. Трусы должны быть хлопчатобумажными, мягкими и проверенными на практике. Синтетические плавки и неопрен - хороши при купании и помогут не переохладиться при проливном дожде и высокой влажности, однако совершенно не пригодны, чтобы продолжать в них движение в течение достаточно длительного времени.14 окт.

В Франкфурт в одном самолете со мной летела разная публика. Большинство иностранцы в изысканном прикиде с ровными бородами и своими женщинами с отвратительной внешностью. Самолетик – Боинг 737. Рядом со мной по странному капризу судьбы оказались двое парней – то же велотуристы, летели в Буэнос-Айрес, чтобы за полгода проехать всю Южную Америку от Аргентины до Венесуэлы. Узнали друг друга по велорюкзакам, купленным в одной московской конторе.

Неподалеку от нас расселись молодые российские спортсмены. Рожи у них были такие, что без содрогания тяжело было смотреть. Жаль, что в Европе о русских будут судить по их харям и культурному уровню, а не по тем, что поехали в ЮА. Пацаны велотуристы вели себя скромно, не пили даже красного вина. С планированием поездки они не очень хорошо были подготовлены, но полагаю, раз впряглись в такое дело, должны справиться. Во Франкфурте мы разошлись, пообещав встретиться в интернете.

Понятие об отдыхе и удовольствии у каждого человека свое. Чтобы кратко объяснить свое мировоззрение, наверно стоит упомянуть, что я с детства знаю, что ворон - это не самец вороны, а индоутка - не гибрид утки и индюка. Это к тому, что для людей, не интересующихся окружающим миром, мои приключения кажутся дикими и странными, а поездки по миру на велосипеде с ночевками под открытым небом - безумным и бессмысленным напряжением сил организма.

Я же точно знаю, что это прибавляет мне душевных и физических сил, делает меня здоровым и красивым. То, что я путешествовал "соло", не совсем в моем вкусе, просто в этот раз напарника или напарницы не нашлось, но это не повод отказаться от своих замыслов. Человек я своенравный и упрямый. Меня совершенно не тянет в те места, где пасутся стада организованных туристов, куда продают туры и где водят гиды. Зато постоянно тянет в места, не открытые толпой.

Одно из таких - это Кайкара, а дальше - Пуэрто-Аякучо, которые манили тем, что отправляется крайне мало людей.15 окт. Венесуэльский язык не совсем испанский. Многие слова, в том числе и числительные слегка отличаются по звучанию от того, что я нашел в своем разговорнике. Апельсиновый сок не «зумо де наранья», а «хуго наранга». Если в Каракасе квасной напиток Мальтин (так написано на бутылке) называется «ламальта», то на юге просто «мальта».

А Каракас там зовут просто Карака или даже Кереке. Чем более собеседник с южных штатов Венесуэлы смахивает на индейца, тем менее разборчива его речь. Проглатывание окончаний – в порядке вещей. Приветствие не «буэнос диас», а «буэн». Два – не «дос», а «до». Выясняя в Ла-Бандера по поводу автобуса в Кайкара дель Ориноко, познакомился с несколькими приятными доброжелательными людьми. Один из них (в последствии - уже за час до отъезда - я узнал, что его зовут Хуан ****) сам жил в П-А и ехал домой из какой-то деловой поездки.

Работал он в нефтяной компании, ойл добывал и встречал русских из Лукойла или Роснефти. Другие добрые ребята - это молодой охранник из службы безопасности терминала, который сидел в самом дальнем углу, где и находилась касса кажется №18, где продавались билеты до Кайкары, а также кассирша - бабенка черненькая, лет 30, судя по цвету кожи и чертам лица - с хорошей примесью индейской крови.

Кассирша эта работала в другой кассе, но благодаря ей я и взял успешно билет туда, куда хотел, ибо та старушка, которая продавала билеты на наше направление, была совершенно тупой и непрошибаемой. Она из моего испанского не всасывала ничего, с трудом понимая даже таких же, как она венесуэльцев. Именно индеаночка растолковала старой дуре, что велосипед, на котором я приехал в терминал легко уменьшится и влезет в сумку, а билет мне нужен до Кайкара дель Ориноко, который путали с другой Кайкарой, ближе на 400 км.

Как выяснилось такой населенный пункт действительно есть, а автобусную станцию моего конечного назначения почему-то называли Кайкабо. Уже находясь в Кайкаре второй раз за свое путешествие, на обратном пути, я побывал возле касс Кайкарского терминала и увидел, что действительно на станции висит название - Caicabo. Билет мне достался по цене всего 80 бсф. На нем я увидел время отправления - 20.30. Это было шоком, потому что на часах было 7 утра, я думал, что «очо орас», про которые идет речь - это 8 утра, а не вечера. Однако все было именно так.

Потрепавшись с охранником и девушкой кассиром, я поведал им вкратце о своих планах, о том, что собираюсь путешествовать соло и договорился бросить у них до вечера мой велик под столом в кассе. После этого отправился болтаться по Каракасу. Вкратце созревший план был таков - найти где что почем можно пожрать и попить, проехаться в спокойной обстановке без велика на метро до примечательных станций, где есть какие-нибудь площади, парки, памятники и прочие достопримечательности.16 окт.

В Кайкара дель Ориноко на автобусной станции (они в Венесуэле называются Терминал де аутобус) по уговорам Хуана Корсеро принял решение сразу отправиться автобусом, который стоял под парами, в Пуэрто-Аякучо. Отправление в 9.00. Билет 38 боливаресов. Еще дали 40 за багаж, который сунул в багажный отсек. Потом я убедился, что плата за багаж, невзирая на его размеры совсем не обязательна, по крайней мере может быть гораздо меньше стоимости билета.

Скажем, в моем случае за глаза хватило бы 10. Хуан плел про свою "каса", которая ждет нас в П-А, обещал встретить на станции. Еще в автобусе, пока мы ждали в Кабруте чолану, он оставил свой адрес в Кайкаре (там у него тоже каса) и телефон. Сам поехал вместе со своим тяжелым ящиком на легковой машине друга, который подъехал минут через 15. Мне он сказал, что будет в П-А через 2,5-3 часа, а мой автобус должен приехать через 4. На самом деле время в пути автобусом составило 6,5 часов.

Но это я узнал много позже. При покупке билета чика-билетерша что-то попросила мне передать Хуана. Хуан пришел и сказал, что чика меня полюбила и дарит мне ночь любви. Я сказал, что обязательно, но как-нибудь маньяна на обратном пути. Женские тела начали мне настойчиво снится только через неделю после прилета в Венесуэлу и то, при недостаточной физической нагрузке. Грузные фигурки толстозадых кривоногих венесуэлок стали мне нравится не ранее конца второй недели воздержания.

Вообще душевность и вежливость местных женщин и девушек произвели на меня весьма положительное впечатление еще в самолете и в аэропорту. Но видимо особенности питания и образ жизни совершенно не красили их тела. Венесуэльцы-мужчины не жадные, легко расстаются с мелочью, готовы заплатить за товарища при необходимости, но быстро забывают свои обещания. Как бы помягче сказать, не обязательные ребята и не очень работящие. Зато веселые и добрые.

После отправления мы остановились метров через 50 от терминала, в автобус вошел мальчонка, который помогал водителям при посадке и серьезным внушительным тоном объяснил пасахеросам, что они должны взять по паре карамелек. Большинство вняло его словам и послушно затарились карамельками, которые оказались жевательными конфетами. За них пришлось отдать 2 боливара. Одну я потом задарил ребенку подсевших в дороге индейцев екуана, вторую сжевал сам.

По поводу своего экипахе беспокоился я напрасно, он оказался цел и невредим, только большой рюкзак слегка подмок и запачкался затекавшей в багажник автобуса дождевой водой. В дороге 3 раза водилы останавливались у кафешек, чтобы поссать и пожрать пирожков. Я затарился арепами без ничего еще в Кабруте, поэтому ничего не покупал в дороге. Вода у меня в фляжке была, жевал помаленьку арепы, голод меня совершенно не мучил.

Глазея по сторонам, я с восторгом наблюдал необычную природу Венесуэльского Амасонаса, разглядывал водопады, сбегающие с гор, которые ни у кого, кроме меня, не вызывали эмоций. Около 14 часов начался дождь превратившийся в ливень, было жарко, в окна брызгала прохладная вода. Народ подсаживался по пути и выходил. Совсем немного пасахеросов продолжали ехать со мной до П-А. Усталость предыдущего дня, вернее бессонной ночи, брала свое, иногда я дремал.

Будила скверная дорога, когда автобус сворачивал с асфальта на херовую грунтовку, либо объезжал по обочине участки с огромными выбоинами и смытым дождями покрытием. Добрались до П-А в полчетвертого дня, я выбравшись из автобуса, который, чтобы доехать к терминалу, еще полчаса кружил по городу, объезжая пробки, в общем не ожидал увидеть Хуана. Его там и не было. Включил телефон, отключенный для сохранности заряда батареи, на нем появилась станция Дигител, с которой у билайна есть роуминг.

Сдуру я, забрав свой экипахе и сложив его под навесом, решил позвонить. Хуан не сразу взял трубу, а когда ответил сначала что-то спросонок бурчал про то, что звоню не с того телефона. На вопрос "Донде су?", сказал что он приболел и вообще понес какую-то х..., слушая которую, я понял только что роуминг сейчас обесточит мой телефон. Плавно оборвав его словесный понос я сказал, что приехал и отправляюсь искать ближайший отель по самой широкой виа в сторону центра, а он может идти на х...

Понял меня Хуан или нет, но больше я его не встречал, да он мне и не пригодился. Тут же набрал код для проверки баланса – показало, что на счету 596 руб. Проехав минут пять, наткнулся на скромную вывеску Отель Периметраль – двухэтажное г-образное здание с широким внутренним двором. Абитасьон – 100 бсф в сутки. Поселившись ни разу не пожалел – вежливо, культурно, чисто. Каждый день прибирали, меняли простыни и полотенца, в номере кондиционер, ТВ, душ.

На второй день оставил на кровати 10 бсф девушке, меняющей постель – не взяла. Отправил Татьяне смс, что доехал до П-А. Ночью телефон звякнул, посмотрел, что за шняга пришла – это блядский билайн сообщил, что пиздец деньгам – меньше 300 рублей на счету – никуда звонить не сможешь. Я выключил тлф, надеясь, что мои глупые девки за неделю, что я буду добираться до Кайкары допрут, что надо добавить денег на счет. А по дороге все равно нет станций - тлф бесполезен.17 окт.

Утром решил сделать кружок по П-А, нашел основные направления как выехать на юг, в сторону Торбагана и Рио-Катаньяпо, а также в центр города, на овощной рынок и музей индейца. Карта спутниковая не очень понятна по причине отсутствия на улицах табличек с названиями. Нашел ближнюю тропинку к Рио Ориноко. Неподалеку от отеля пара смешных монументов: старушка индеанка с мешком на голове в сопровождении своры собак, чуть далее Либертатор Симон Боливар.

Скульптуры страшненькие, типа церетели местный делал. Возле Боливара танк стремный с поникшей пушечкой. Залез на склон живописной горы, черные камни, разодранные бродячими псами мешки с мусором, обглоданные кости на плоских камнях. В траве бегают гекконы, порхают огромные бабочки. На улицах города основное дерево, создающее тень – манго с зелеными плодами, свисающими на веревочках. Нашел ликорерию, в которой продавали спиртные напитки, купил Касике – по отзывам бывалых туристов – лучший ром в Венесуэле.

Вечером попробовал под папайю с апельсином - действительно вкусно. Первую папайю я попробовал в кафе в Каракасе возле площади Карабобо. Там она мне тоже понравилась, но в П-А папайя на порядок ароматней и слаще. Вспомнилось первое предложение любви в Венесуле – молоденькая пухлая официантка строила глазки, затем написала на салфетке «I LOVE YOU! What is your name?». Я ответил: «Russo turisto obliko morale. Nombre Vasya»
Опубликовано: 12 Мая 2011

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.