Барселона, аdios!

Другие отзывы автора
  • Эмираты: 10 плюсов отдыха в Рамадан или «не отказывайте себе ни в чем, но не забывайте о правилах»
  • ШРИ-ЛАНКА - БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ
  • В Пекин за впечатлениями!
Все отзывыИспания…В памяти возникают образы и сразу же всплывают имена первооткрывателя континента, человека, безудержно стремящегося к богатству - Христофора Колумба, неукротимой и роковой красавицы Кармен, вспоминаются рассказы о несметных богатствах, вывезенных конкистадорами из Америки, о беспощадной инквизиции средневековья. Музыкой звучат имена Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Жоана Миро, Хулио Иглесиаса, Монсеррат Кабалье. А вообще-то земля просто Мануэлей и Кармелит, Родригесов и Хуанит.

Но мы находимся не просто в Испании, а в столице Каталонии Барселоне, или как ее часто ласково называют влюбленные в нее люди – Барсе. Это как государство в государстве. Даже язык свой – каталонский, непонятный знатоку испанского языка. На работу в Барселоне принимают только со знанием именно каталонского языка. А желающих работать в Барселоне, как и в Каталонии достаточно, так как это самая богатая земля Испании и доходы здесь выше, чем по всей стране. Барселона отличается жизнелюбием, жаждой деятельности, шумностью и простотой в одежде, привычках, поведении.

Молодежь валяется на зеленой травке газона (кстати, с табличкой запрещающей ходить по газонам – перечеркнутая нога!), сидит на полу платформы метро. Одеты все испанцы, вернее, каталонцы весьма демократично – джинсы и курточки. Пришлось некоторое время наблюдать выход детей из школы – на 50 школьников лишь одна девочка была в пальтишке и юбке. Веселые, беззаботные, шумные, смехом и восклицаниями выражают свои эмоции. Многие курят и курят везде. В Барселоне плохо знают английский язык и объясняться иногда приходится на уровне жестов.

На центральных улицах, в метро достаточно мусора, набросаны окурки, бумажки. На главных проспектах и площадях их убирают, но без особого энтузиазма.

Меня во всех странах волнует вопрос наших братьев меньших. Ни кошки, ни собаки беспризорно по улицам не бегают. Впрочем, кошек я вообще не увидела, возможно, их не выгуливают, а вот собак достаточно много. Все при деле, то есть при хозяине. Заметила, что предпочтенее отдают мопсам и французским бульдогам, но частенько на поводке гордо выгуливают наших «Дружков» и «Шариков».

Куда же направиться в первую очередь? Конечно же, на знаменитый бульвар Рамблас, который берет начало от площади Каталонии. Ведь именно он упоминается во всех отзывах о стране, именно о нем я читала столько восторженных слов. Улица начинается с литого чугунного фонтанчика 19 века Фонт де Каналетас.

Согласно легенде, надо выпить из него воды и тогда ты обязательно вернешься в Барселону. Не уверена, что так уж этого захочу, но воды глотнула. Любим мы все-таки разные приметы-ритуалы: кому-то палец потереть, за нос подержать, где-то присесть, что-то испить, куда-то бросить монетку…

На этой центральной улице, а ведет она прямо к морю, расположено множество точек продажи сувенирной продукции, книг, открыток о Барселоне и Испании, художников, которые рисуют за 6 минут карикатуры или портреты, это уж по вашему желанию, «живых статуй», террас кафешек, цветочной, зоологической живности – живо, шумно, весело.

Думаю, в каждом городе есть подобная улица, проспект или бульвар, средоточие своих и приезжих, желающих ознакомиться с городом, что-то купить и просто ощутить дух города. Гиды предупреждают – на улице Рамблас держите ухо востро, а сумку крепче прижимайте к себе. Впрочем, нам к таким телодвижениям не привыкать, естественный способ выживания в нашей среде. Более интересны, на мой взгляд, улицы справа и слева от бульвара: здание театра «Полиорама» 18 век, особняк «Дворец Вице-королевы».

Чуть дальше расположен рынок Ла Бокерия. В феврале закончился сезон апельсинов и мы как раз попали на сезон клубники (стоит 2.50 евро), которую продают и в судочках по 1 евро, появилась черешня, но еще дорогая, мандарины-апельсины около 1 евро, папайя 3 евро, фреши в стаканчиках по 3 евро. Пробовала и апельсины, и киви – вкусные, но ничем не отличаются от тех, что продают у нас. Впрочем, в наши края они тоже привезены из Испании. Клубника не понравилась – кисловатая, самая лучшая, крупная и ароматная была в Тунисе, в апреле!

На прилавках конфеты всех цветов и форм - и длинные жгутики, и перевивающиеся змейки, и «жемчужные» бусинки, красные, зеленые, черные, много шоколадных. Но и цены на все это великолепие немалые 28 – 60 евро за 100 гр. Колбасно-окорочно-ветчинное великолепие нельзя осматривать не сглотнув слюну и сложно описать – фотографии дают более полную картину, как говорится, лучше один раз увидеть...

На небольшой площади перед рынком на мостовой бульвара, выложена мозаика Жуана Миро. Вообще каталонцы большие в этом плане оригиналы. То там, то здесь натыкаешься взглядом на непривычное использование привычных для нас предметов. То мостовая выложена бутылочным стеклом, то стена крышками, то скамья из осколков битой посуды, то витрина украшена рулонами цветной туалетной бумаги.

Ежегодно проводится конкурс молодых художников, которые должны показать свое мастерство, используя подручные средства – какие-то отходы, битое, поломанное, старое, то есть ненужное на первый взгляд. И такое креативное применение старых предметов и материалов в стране поощряется.

Но продолжим о красотах неповторимых барселонских улиц. Пласа Рейаль – площадь недалеко от бульвара Рамблас, где расположились уютные террасы ресторанчиков, кафе и баров. Здесь любят посиживать сами барселонцы, а это как знак качества заведения. Вокруг крытые галереи, в центре фонтан «Три грации» и шестирожковые фонари Антони Гауди.

Недалеко от этой площади находится особняк Палау Гуэль, снова творение Гауди. Улица узкая и захватить фотообъективом весь дом можно лишь сбоку, а ведь главная особенность находится на крыше – это мозаика дымовых труб. В 1969 году здание объявлено памятником истории, а в 1984 году включено в каталог ЮНЕСКО, как, впрочем, и многие сооружения и дома в этом городе.

На улице конец марта, а в Барселоне растут пальмы, зацветают цветы, распускают листья деревья. Как раз к нашему приезду, 23 марта, и наступила весна. Зимы-то вообще как таковой нет, местные жители говорят, что снег выпадает раз в н-ое количество лет, тогда все радуются, дети не ходят в школу, а служащие опаздывают на рабочие места.

Каждому портовому городу присущ свой неповторимый запах. Это запах моря, который будоражит сознание, зовет в дальние путешествия, манит чем-то неизведанным и далеким. Пусть это будет просто прогулка на катере. На набережной Барселоны, на площади Портал де ла Пау возвышается огромная статуя Колумба, который после открытия Америки прибыл именно в Барселону для аудиенции у короля Фернандо и королевы Изабеллы. Внутри есть лифт, который поднимает на 87 метровую высоту и весь город перед вашим взором.

Колумб смотрит на готические остатки верфей, крепостных стен и центр торговли и досуга «Маремагнум», до которого можно дойти по «Морскому бульвару» Рамбла дель Мар – пешеходному подъемному дощатому мосту, расположившемуся в Старом порту. Здесь своя особенность, ведь все магазины в воскресенье закрываются, а этому закон не писан, ведь он находится на воде, в гавани, а не на суше и налоги тоже платит меньше по той же причине. Здесь расположено множество магазинов, кафе, кинотеатр, рестораны.

Множество народу снует туда и обратно. Вот он, Барселонский порт, обдуваемый ветрами, с ощетинившимся рядом острых пик – мачт, потому что яхт тут видимо-невидимо. Порт сейчас один из крупнейших во всем Средиземноморье, а городские пляжи тянутся на 5 километров.

Барселона по праву гордится своим историческим, архитектурным, художественным наследием. В городе понамешано все и вся. Впечатляющее наследие средневековья – Готический квартал. В нем снимался фильм «Парфюмер». Пересмотрев по приезду фильм, узнала узкие улочки этого квартала, королевскую площадь, на которой снималась сцена массовой любви, аптеку и мостик.

От площади Каталонии вниз и слева от главной улицы Рамбла, прекрасные творения величайшего архитектора эпохи модернизма Антони Гауди, Кадафалька – такие, что ах (!) и современные модерновые постройки. Кафедральный Собор Барселоны, сооружение которого началось еще в 1298 году красив, по-готически торжественен, а напротив здание Дома Архитекторов, фасад которого разрисован Пабло Пикассо смешными человечками. Кстати, именно этот художник назван экспертами самым дорогим художником мира, а картины самые «похищаемыми». В 2008 году объем официальных продаж его работ составил 262 млн. долларов.

Идем по узким улочкам к Соборной площади, где находится Музей Епархий 15 ст., выходим к музею Фредерика Мареса, далее площадь Короля, Часовня Святой Агаты 14 века. Узкая улочка выводит нас на красивую широкую площадь Пласа Сант Жауме, где напротив стоят Мэрия Барселоны и Дворец Женералитета. Именно здесь вечером мы наблюдали акцию протеста против корриды.

В Каталонии отменяется коррида и, как говорят, это снова-таки имеет политический подтекст: дескать, мы, каталонцы, сами решаем, что и как нам делать! Активисты раздавали листовки, стояли с плакатами, где был изображена мордочка теленка с печальными глазами, с тоской устремленными на нас, люди в белых одеждах, вымазанных красной краской держали транспаранты и что-то скандировали. Появились машины полиции, и мы решили (как бы чего не вышло!) удалиться по боковой улочке.

Вот тут-то и стало понятно значение слов «лабиринт готических улиц», вспомнилась классика – Андрей Миронов, он же Геша, бегающий по тупикам стамбульских улочек.

В Барселоне есть что посетить и посмотреть – это без сомнения. Можно просто ходить по улицам, переходить от одной станции метро до другой и открывать частичку города, наблюдать прекрасные творения зодчества, памятники архитектуры или просто наслаждаться парковыми красотами и первой весенней зеленью (хотя вечером прохладно, днем +16- +17). На узкой улочке 12 века Монткада находится один из самых посещаемых музеев города – музей Пикассо, располагающий богатой коллекцией. Интересен и сам музей, и улица, которая сама по себе памятник архитектуры.

Если есть время, а, главное, желание можно приобрести билет за 22 евро на посещение 7 музеев города на протяжении 6 месяцев. Мы посмотрели музеи Миро, Тапиеса, дом Мила и Национальный Музей Искусства Каталонии. Вход в каждый из них стоит около 10 - 13 евро, так что любителям искусства существенная экономия. От площади Каталонии берет начало проспект Пасео де Грасия, на котором находятся одни из основных шедевров модернистской архитектуры Барселоны.

Особенно примечателен «Квартал Несогласия», в котором фасады домов известных архитекторов построены каждый в своем неповторимом стиле и как бы соперничают друг с другом. Хотя, на мой взгляд, каждый хорош по-своему. Толпы туристов стоят и фотографируют здания Каза Аматльер и Каза Батльо, стоящие рядышком. Скульптурные элементы на стенах, мозаичные разноцветные фасады, башенки, витиеватые балкончики – все очень красиво.

В дом Каза Батльо стоит большая очередь, как и в дом Антони Гауди - Каза Мила, который в народе иронично называют «Ла Педрера». Это наиболее фотографируемое, на мой взгляд, и потому известное здание. Мне оно показалось знакомым и много раз виденным, но вот своими руками дотронуться, увидеть своими глазами – супер! Здание находится немного выше по проспекту и в него мы не отказали себе войти (опять-таки по нашему единому билету на 7 экскурсий). В доме 7 этажей, расположенных кругом, внутри галерея без главной лестницы. Для осмотра доступен внутренний холл, квартира, по-моему, на 6 этаже, чердак и крыша.

На чердаке расположен музей, где есть макеты домов Гауди, его мебели, красивая цепочечная люстра, постоянно прокручиваются слайды. Крыша – самое интересное место. Именно на крыше находятся интересные архитектурные сооружения – дымовые трубы, башни, выложенные мрамором, донышками бутылок, абстрактными фигурами, имитирующими рыцарей. С крыши открывается чудесный вид на проспект в обе стороны.

Немного в сторону от проспекта Пасео де Грасия находится здание Фонда Антони Тапиеса. То самое здание, на фасаде которого накручена проволока или как пишут в справочниках «металлическая структура, задуманная для сглаживания высотного перепада с соседними зданиями». Действительно, соседние дома заметно выше. В этом здании находятся картины Тапиеса, экспозиции, рассказывающие об истории его жизни и творчества, в том числе и с помощью многочисленных проекторов.

С транспортом в стране все достаточно просто. Покупаешь билет (в любом метро есть автоматы, которые принимают и бумажные и металлические деньги) и ездишь на любом виде транспорта. Мы брали за 7.85 евро билет Т-10 на 10 поездок (ограничение по времени - 1 час 15 минут), это выгодно, так как 1.45 евро стоит только одна поездка. Он годится и на автобус, и на метро, и на пригородную железную дорогу. Специальные устройства отмечают число и время поездки, когда проходит 10 поездок, билет закрывается соответствующей записью.

Такси в городе также сравнительно недорогое. Популярностью у туристов пользуются туристические автобусы красные и синие с солнышком и с глазом, которые ездят по противоположным маршрутам – южному и северному. Первым был организован маршрут синих автобусов и потому он показывает на протяжении экскурсии наиболее красивые исторические достопримечательности и места, а потом организовались красные, но копия всегда уступает оригиналу.

На этих автобусах не ездила, но видела множество и как-то наблюдала, как на остановке девушка пыталась сесть не на то направление, но водитель любезно указал ей остановку на другой стороне дороги.

Но, чтобы все увидеть, заглянуть во все улочки и прочувствовать особенность города, мы старались ходить пешком. От отеля «Medium city», где мы жили, до площади Испании 20 минут пешим ходом. Зато мы проходили статую Жуана Миро «Женщина и птица» (женщину обнаружили, а с идентификацией птицы мнения разошлись) и первое время еще строящийся торгово-развлекательный центр - Арена. Он сооружен из арены для корриды Лас Аренас и имеет вид амфитеатра, круговой формы.

На первый взгляд, можно было подумать, что это реконструируют арену для корриды. Но, во-первых, коррида, как нам было уже известно, в Барселоне запрещена, а, во-вторых, даже, если бы и была разрешена, такого количества зрителей не нашлось бы. Как мы узнали, лишь редкие тореадоры - «всеиспанскоизвестные», собирают полные стадионы. Корриду с участием простых тореро посещают в основном лишь одни падкие до экзотики и острых ощущений туристы. Первый раз, когда мы проходили мимо, энергичные работы проводились вокруг сооружения: укладывался асфальт, полдороги было перегорожено и, казалось, работы еще ого-го сколько.

Но это по нашим меркам. Барселонцы уже на другой день очистили дорогу и мыли окна здания, а на третий день, совершая наш утренний променад, мы увидели толпу людей, гуляющих по верхнему ярусу – центр «Арена» открылся. Внутри – все как в подобных центрах, а сверху открывается прекрасный вид на площадь Испании, Национальный Музей Искусства Каталонии, знаменитый «Волшебный фонтан» - панорама сверху замечательна.

На слуху, на виду, а потому и мечтой любого туриста, едущего в Барселону, являются парк Гуэль и Храм Святого Семейства Антони Гауди. Первым нами был посещен парк. Множество народа, песни самодеятельных коллективов, продажа сувениров, игра музыкантов – атмосфера прекрасного настроения, веселья и праздника на фоне причудливых домиков, гротов-сооружений. Все это органично сливается с зеленью, пальмами, цветами.

Красива парадная лестница, идущая от главного входа и раздваивающаяся в середине. Каскады воды, льющие из пасти мозаичного дракона. Вверху находится зал 100 колонн (хотя их 84). Там играли музыканты, а все посетители фотографировали многоцветный мозаичный потолок. Один очень рьяный фотограф даже улегся на пол.

Когда собирались в дорогу, думалось о необходимости увидеть своими глазами две вещи - Саграда Фамилия и гору Монтсеррат – уж очень они впечатляли на виденных фотографиях. Саграда Фамилия – я бы назвала ее «Вечной стройкой», наверное, никогда, во всяком случае, в обозримом будущем, не будет достроена, так как ее основная фишка как раз в том, что ее строят 150 лет и никак не достроят. Гауди начал ее строить (заметьте – «принял руководство стройкой», т. е. она уже велась, как нам рассказали с нарушениями расположения алтаря строго на восток) в 1883 году и по сей день.

Не буду писать о том, что можно прочитать в любом справочнике – сколько нефов должно быть, какие галереи, башни, купола, надписи на стенах и т. д. Красиво, впечатляет, но именно то, что относится ко времени мастера – фасад Рождества, потемневший песчаник (как говорил Гауди «время сделает свою работу»). А новые элементы – гроздья винограда, початок кукурузы, фрукты (все это должно подчеркнуть изобилие Каталонии) – на мой взгляд, портят общую величественную картину. Это уже работа преемника Гауди, современного 84-летнего архитектора, а далее работы должен продолжать…японский архитектор (вот такие ходят слухи!).

Думаю, работы хватит всем. Рядом, в магазине сувенирной продукции, купили маленький сувенир с изображением Саграды Фамилии и теперь она всегда рядом, напоминает о виденном величии и памяти, воплотившейся в камне. Сами барселонцы боготворят своего великого соотечественника.

Но продолжу о красотах Барселоны. Как было не подняться на вторую по высоте гору Барселоны – Монтжуик. По дороге, поднимаясь на гору, проехали спортивные сооружения «Олимпийского кольца», которые были построены к олимпиаде 1936 года, за 1 день до открытия которой в Испании началась гражданская война. На горе расположена симпатичная скульптурная группа «Сардана», танцующая каталонский народный танец. Почему народный, почему именно каталонский? Этого и сами жители не понимают.

На горе находится несколько музеев и ботанических садов. Красивые фонтаны, зелень и пол, выложенный мозаикой и дном стеклянных бутылок. На гору ходит фуникулер, даже два и можно от станции метро «Проспект Параллель» доехать до площади Испании, а оттуда уже бесплатно подземным фуникулером подняться на гору Монтжуик. Правда, это будет лишь часть пути. От площади Испании прямо в гору идет и 55 автобус. Но мы проделали этот путь пешком. Живописнейшая дорога!

От площади Испании мы начали подъем на гору. Лестницы-экскалаторы быстро подняли нас к Национальному Дворцу, грандиозному сооружению с куполами и башнями, в котором находится Национальный Музей Искусства Каталонии. В нем представлены экспозиции разных направлений живописи. Чтобы полностью обойти все залы с витражами, картинами, скульптурами, частями интерьера потребуется немало времени. Каскадики бегущей воды между лентами лестницы, прекрасная благоухающая растительность вокруг – все было очень живописно.

Мы прошли мимо музея этнографии и попали в Ботанический Сад-Институт. В саду находились юные художники, которые под руководством учителя запечатлевали окружающий пейзаж на своих рисунках. Возможно, эти юные таланты прославят Барселону в будущем. И вновь каскады лестниц, журчание воды, перевитые зеленью беседки, скульптуры. Этот сад специализируется на флоре пяти климатических зон мира.

Наверху холма находится Фонд Миро. Посмотреть творчество Миро было много желающих, особенно молодежи – автобусы подъезжали один за другим. Конечно, искусство Миро своеобразно и спорно, вызывает различные эмоции, но равнодушным не оставляет никого, а значит, художник добился желаемого. Все время хочется прочитать название, чтобы сравнить свои ассоциации и истинное название того, что изображено художником.

Могу сказать, что к концу просмотра экспозиций, во всяком случае, ПТИЦУ Миро, мы научились различать! 300 картин, внушительных видов гобелен с висящими нитями (красивый, яркий, изображено что-то похожее на собачку), 150 скульптур (которые в большинстве случаев так и называются «Скульптура», видно сам автор затруднялся, а, возможно, решил нам не подсказывать!), 9 текстильных работ и более 8000 рисунков. Общее впечатление от музея позитивное.

В начале подъема на гору находится и интересная достопримечательность Барселоны испанская деревня Пуэбло Эспаньол – «город мастеров и ремесленников, город-музей, город ночных развлечений, торговых лавок, баров и ресторанов, выставок и концертов…», но всего этого нам увидеть не пришлось, так как посетили вечером в 20.00.

Все магазинчики, ремесленные мастерские были уже закрыты, но фотографии в Андалузском дворике и Сарагосе вышли интересные. В ресторанчике нас угостили национальным блюдом Испании паэльей - пловом с морепродуктами, ничего особенного, едали плов и повкуснее, рыбой, вернее, ее фаршем, запеченным в раковине, десертом из чего-то легкого желеобразного и попробовали сангрию - легкое красное вино со льдом, кусочком лимона и апельсина, больше напоминавшее компот. Все-таки не отношу себя к приверженцам национальных кухонь.

Вечер мы завершили посещением «Волшебного фонтана». Когда, во сколько и вообще будет ли играть и работать фонтан никто не знал, и, как нам сказали, можете хоть в мэрию позвонить, они сами не знают. Справочники и проспекты по стране называют разное время. Мы оказались возле фонтана в 20 с небольшим и как раз вовремя, чтобы увидеть его во всей красе.

Желтые, красные, фиолетовые каскады воды переливались и искрились под лучами. Возле фонтана стояли столбы водяной пыли. Несколько мальчишек вскочили для фотографирования на парапет фонтана и, через несколько секунд отскочив, мокрые, вытирались рубашками. Ровно в 21 фонтаны погасли и действо завершилось. Красиво, но я убедилась, что Дубайские фонтаны все-таки №1!

О посещении горы Монтсеррат можно писать отдельный отзыв – это, действительно чудо. Масса эмоций и самых позитивных впечатлений. В Барселону стоит приехать ради одного только посещения Монтсеррат.

Проехав около 40 км от Барселоны, вы видите возвышающийся на высоте 1.236 над уровнем моря (пик Сант Жерони) массив. «Распиленная гора» - действительно нельзя оторвать глаз от удивительной формы горы, которая состоит из многих вершин, тянущихся на 10 км одна за другой. Слева – отвесная пропасть и, кажется, двум машинам не разминуться на этом серпантине дороги.

Ух-х… «Лучше бы мы, как паломники, пешком, по тропам, ничего, что на коленях…Только бы не над этой отвесной пропастью…» - вот такие мысли были у меня во время подъема. Высоты не для меня! Стараюсь отвлечься и слушаю рассказ экскурсовода. Монастырь Санта Марии берет свое начало с 11 века и в 13 становится авторитетной святыней Каталонии.

Непростой была история монастыря. Наполеоновское войско оставило от него лишь груду камней и полуразрушенных зданий, но образ Богоматери спрятали в горах. Сейчас на горе находится два монастыря – Санта Мария и Сант Бенет, община бенедиктинских монахинь в 4 км. Отшельники, паломники, многочисленные туристы и приезжие превращают гору в место прославления Бога, духовного очищения. Этому способствует и прекрасная природа вокруг: дубы, сосны, тисы, множество цветов и птиц. Рассказывают о богатом животном мире, даже есть кабаны и дикие козы, но за непродолжительное время посещения горы нам увидеть их не пришлось.

Утром, когда мы приехали, людей еще было немного, но к 13 часам окрестности заполнились посетителями, потому что в это время поет детская хоровая капелла из 50 мальчиков-певчих. Она исполняет три песни в сопровождении органа. Как сказал специалист-музыкант, которому мы дали прослушать запись уже дома – «Чистое звучание органных труб в сочетании с прекрасными детскими голосами, великолепное пение».

Около 40 минут отстояли, чтобы подняться к Черной Мадонне, «смугла и красива», так определил ее библейский автор. Но все капеллы, которые мы проходили, так интересны, украшены резьбой, эмалью, скульптурами, лампадами, фресками на пасхальные темы и все это работы выдающихся зодчих, о чем мы узнаем из проспекта, полученного при входе. Постоянно видим внутренний зал собора, хоть и закрытый воротами от нас, но время проходит незаметно.

Фотографировать можно все и везде. Под триумфальной аркой с изображением ангелов-музыкантов и певцов поднимаемся к престолу и, прикоснувшись к стеклу, за которым находится вырезанная из дерева темная фигура Святой Девы с Младенцем на коленях, загадываем желание. Оно должно быть единственным и надо очень желать его исполнения. Спускаемся по пути Аве Марии, где ночью и днем горят лампады – красные, синие, зеленые, как символ любви и молитв людей к Богородице.

Не зря так хотелось посетить это место, душевное спокойствие и умиротворение – вот чувства, которые выносишь после посещения этого необыкновенного места. И путь вниз, правда уже по другой стороне горы, проходит незаметно.

Программа посещения выполнена. Все, что хотелось, посещено, все, о чем мечталось увидено, километры по дорогам Барселоны выбеганы.

Мы познакомились с этим прекрасным городом, прониклись его духом и говорим - Барселона, адьёс! Видеосюжеты Архитектура Гауди - шедевр Барселоны. Барселонцы гордятся и уважают своего великого земляка - автора Саграда Фамилия, парка Гюэль и т.д.Хуан Миро - известный испанский художник-абстракционист, основавший свой фонд для популяризации собственного творчества.Уникальный парк, построенный по проекту Гауди, стал местом посещения туристов со всех стран мира. Красота и гармония с природой. А ведь когда-то никто не хотел селиться в этих домах...
Опубликовано: 11 Апреля 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.