"Осенний марафон" по городам мечты. Часть 4 (заключительная)

Другие отзывы автора
  • "Осенний марафон" по городам мечты. Часть 3
  • "Осенний марафон" по городам мечты. Часть 2
  • "Осенний марафон" по городам мечты. Часть 1
Словения. ЛюблянаДраконов мостДень девятый. 9.11.08. Воскресенье.

Проснулись в 7 часов. В «столовке» столпотворение. С трудом нашли свободное место. Продираемся сквозь толпу молодёжи, готовящейся к выселению, к выходу. По намеченному маршруту доходим до неспешно текущей Любляницы. По Драконовому мосту переходим на правый берег и углубляемся в старый город. Любляна очень чистый и яркий город. Архитектура очень «пышная», вероятно, сказываются годы, проведенные в составе Австро-Венгрии.

В 1895 году большая часть города была разрушена в результате землетрясения. Восстановление происходило по проектам нескольких архитекторов. Больше всех отличился Йоже Плечник, эдакий словенский Палладио, результаты его творчества встречаются на каждом шагу.

Первый объект у нас на пути – 300-летний Кафедральный собор св. Николая. Романская основательность которого «разбавлена» барочной лёгкостью – результат смены моды в процессе строительства. Доходим до Тромостовья. Дополненный Плечником старый Шпитальный мост двумя пешеходными, делает Тромостовье своего рода уникальным местом. На другой стороне реки – маленькая уютная площадь Прешерна, «освещённая» пронзительно розовой барочной францисканской церковью.

Напротив моста, в глубине квартала, находится ровесница собора – ратуша. Перед зданием – Фонтан словенских рек. Улицы старого города по-прежнему пусты. В полном одиночестве доходим до пл. Левстика. Здесь ещё одна примечательная церковь – св. Якоба. Снова возвращаемся к реке и по Сапожному мосту (обновлялся Плечником), на котором местные антиквары раскладывают своё «добро», переходим в левобережную часть города.

Пройдя по площадям Французской революции и Республики, на которых глаз ни за что не «зацепился», заканчиваем наш маршрут на пл. Конгрессов. Здесь, в центре, разбит огромный сквер, имеющий форму звезды. Отсюда же открывается, пожалуй, самый лучший вид на 350-метровую гору, на вершине, которой возведен замок. К сожалению, вид нам подпортил туман. В южной части пл. Конгрессов находится шикарное здание Университета, бывшая резиденция правительства.

В Любляне нет значительных архитектурных шедевров, но в ней есть какое-то невидимое обаяние, поддавшись которому, очень трудно заставить себя уехать оттуда. В городе не чувствуется столичного ритма, не видно столичного лоска и только цены очень быстро приводят в чувство. Возвращаемся в гостиницу, загружаемся в машину и едем на гору к замку. Проезд в дневное время запрещён, но мы, игнорируя знак, с опаской взбираемся по «серпантину».

На верху - большая стоянка, обширный парк с многочисленными прогулочными тропинками и Люблянский Град. На протяжении своей 1000-летней истории замок неоднократно достраивался, перестраивался и реставрировался. И, если снаружи он представляет собой более-менее стройный и единый ансамбль, то, попадая внутрь, испытываешь большое разочарование. Здесь средневековьем и не пахнет – всё отдано на откуп индустрии развлечений.

Сцена, магазины, ресторан, музей. Зашли в сувенирную лавку – товар качественный, оригинальный и дорогой: кружева, плетёные полотна, художественная керамика, изделия из дерева. Таня купила себе керамический медальон с символом города – зелёным драконом – размером со спичечный коробок за 7.2Евро. В 11.10 прощаемся с Любляной и берём курс на Австрию.Путь на АвстриюПредрождественская витринаНекоторое время «регионалка» по-прежнему «вьётся» вокруг автострады. Но, в какой-то момент, горы неожиданно расступаются, и мы въезжаем в обширную долину. Столь же неожиданно рассеивается туман, и на небе появляется яркое солнце. Вновь «наступает» уже привычное нам лето. Так, в хорошем темпе, доезжаем до Марибора.

Проехав город, на одной из развязок, «прозевав» нужный указатель, сворачиваем в ошибочном направлении. «Наша» дорога продолжает идти параллельно автостраде, поэтому оплошность замечаем не сразу. Через какое-то время я обращаю внимание на то, что солнце находится на востоке, а не на юге… Доезжаем до ближайшей деревни и, сверившись с атласом, понимаем, что с солнцем, слава богу, всё в порядке. А вот едем мы вместо Австрии в Венгрию.

На исправление ситуации ушло около получаса. В 14.40, предварительно пополнив запас топлива, въезжаем на территорию Австрии. Наша «виньетка» действительна, поэтому заезжаем на автобан и держим курс на Грац. Через некоторое время радар-детектор сигнализирует о том, что впереди контроль скорости. Держу скорость, сопоставимую со скоростью попутных местных машин. Проехав «контрольную точку» с удивлением замечаю, что местные и не думают ускоряться.

Я же добавляю «газу» и ухожу в отрыв. Через несколько километров – новый «пункт контроля», после которого местные меня настигают и уверенно обгоняют. Позже узнал, что на австрийских автобанах замер скорости происходит не единовременно, а по результатам временных засечек определяется средняя скорость на определённом отрезке. Этим и объяснялась вынужденная сдержанность австрийцев. Въезжаем в очередной город мечты – столицу Штирии – Грац.

Улицы пустынны (воскресенье), поэтому в 15.30 без проблем доезжаем до намеченной цели – “Jugend und Familiengstehaus Graz”. Выбор на него, как обычно, пал исходя из соотношения: цена/удалённость от центра. Да и в хостелах мы ещё никогда не останавливались, поэтому было интересно попробовать. Нам было предложено на выбор: либо молодёжный номер с 2-уровневыми кроватями, либо более дорогой - семейный. Мы остановились на втором варианте (73Евро с завтраком).

Комната нам очень понравилась – современно, просторно, тихо, огромный санблок. Не было третьего комплекта постельного белья – на диванчик – но у нас это всегда есть с собой, поэтому мы не стали разбираться: полагается он или нет. При хостеле имеется большой закрытый паркинг – 2Евро в сутки. Разместившись в номере, выходим на прогулку. До центра пешком 20-30 минут ходу. Улица выводит нас к реке Мур через «турецкий квартал».

Это бросается в глаза благодаря обилию магазинчиков и других заведений с соответствующими вывесками. Перейдя мост, мы углубились в «сердце» старого города. Надо заметить, что у нас с собой был впечатляющий комплект информационной литературы по Грацу: карты, путеводители, списки отелей и достопримечательностей. Всё это было бесплатно выслано на мой домашний адрес местным туристическим центром по запросу на их сайте. Традиционно, главной задачей вечернего похода являлась рекогносцировка на местности для утренней «фотосессии» и ужин.

Начали с главной городской площади Хауптплатц и Херренгассе – торговой пешеходной улицы. В вечернее время город освещён плохо, поэтому пышное великолепие Херренгассе в глаза не бросалось. Наше внимание в основном привлекали витрины – намечались места для утреннего шопинга. У одного из магазинов задержались надолго. В ярко освещённой витрине ослепительно блестели всевозможные рождественские аксессуары: ёлочные игрушки, свечки, конфеты, подарочные наборы… Цены «кусачие».

С трудом оторвав от этого восхитительного зрелища своих девчонок, двинули дальше. Из «еды» на глаза ничего, кроме жареных каштанов, не попадалось. Воскресным вечером большинство заведений «общественного питания» попросту закрыто. (Думаю, что летом ситуация иная). Ситуация стала развиваться по «люблянскому» сценарию. Мы стали углубляться в лабиринт узких улочек, но ничего, кроме питейных заведений, нам не встретилось.

Где-то заметили пиццерию, но нам хотелось отведать местных блюд. Обойдя всю северную часть старого города, прогулялись по окраине городского парка – вглубь заходить в темноте было страшновато – спустились к реке, «попытали счастья» на другом берегу, прошли по мостику через искусственный остров на реке Мур, «Муринзель»- в местном кафе тоже могли только напоить. Чувство голода усиливалось и нам, находившимся на грани отчаяния, ничего не оставалось делать, как (броситься в ледяные воды Мура) обойти последние, ещё «неохваченные» закоулки.

И удача нам «улыбнулась»! На Мургассе обратили внимание на милую сердцу вывеску со словами «Штирийская кухня». Указатель вывел нас через подворотню в подвальное помещение, в котором располагался уютный ресторан с «деревенской» обстановкой. Публики было не много – местные и вездесущие итальяшки. Заказали пиво, квас, пару неких разных традиционных мясных блюд с картофелем. Маша, как обычно, ограничилась салатом и ролью «подъедалы».

Посидели очень душевно, правда Таня пожаловалась, что её мясо отдаёт… мылом. «Независимая дегустация» жалобу не подтвердила, но и не опровергла. Рассчитывала всех посетителей одна обаятельная дородная тётенька. Она подсаживалась за столик и разговаривала со всеми клиентами. «Поговорили» и мы с ней. Оказалось, что её отец, будучи в послевоенном плену, «трудился» на стройках Минска! Заплатили 36.4Евро, но мне показалось, что она ошиблась в нашу пользу. Сытые, в приподнятом настроении, пройдя зловещий и безлюдный «турецкий квартал», вернулись в гостиницу и завалились спать.


Итог дня: пробег 230 км, время в пути 4:30 (с блужданием).Австрия. ГрацХерренгассеДень десятый. 10.11.08. Понедельник.

Встали в 6.30. Позавтракали в скудной «студенческой столовке», собрались и отправились в город на машине (8.30). Не хотелось тратить время на пешие походы. Остановились на первом попавшемся подземном паркинге, что оказалось большой ошибкой. Первым делом отправились в магазины. Сначала приодели Таню, затем – в намеченные накануне обувные магазины. Несколько удивило то, что из понравившихся моделей не было нужного размера. Пришлось выбирать из того, что было.

Отоварившись с горем пополам, занялись культурно-познавательной частью программы пребывания. Так как накануне вечером были обследованы уже все уголки Старого города, решили ограничиться только центральной частью. По великолепной и оживлённой Херренгассе отправились в сторону Хауптплатц. Главной достопримечательностью улицы является здание Ландгауза, точнее, его внутренний дворик с галереями эпохи Возрождения.

По соседству расположен Арсенал – считающийся лучшим в мире музеем старинного оружия. В понедельник Арсенал закрыт, поэтому продолжаем свой путь к Хауптплатц. Эта площадь является своеобразной визитной карточкой Граца. Именно благодаря её фотографиям, я и «поместил» город в список «городов мечты». Но в реальности площадь меня несколько разочаровала. Конечно же, и здание новой ратуши, построенное немногим более ста лет тому назад, и нарядный 300-летний Хаус-ам-Люэгг - бывшая ратуша, никуда не исчезли.

Но увидеть их можно только в просветах между многочисленными инородными торговыми рядами, которые вкупе с беззвучно снующими трамваями, создают на площади только излишний хаос. Всё это мне напомнило наши «праздничные» колхозные ярмарки в центре Минска. На трамвайной остановке находится сувенирный киоск, в котором мы и оставили часть денег. Далее идём к 473-метровой горе Шлоссберг. Подняться на неё можно несколькими способами: ножками по «серпантину» или по лестнице, на фуникулёре с набережной Мура либо на лифте.

Выбираем последний вариант. Для этого нужно зайти в чрево мистически подсвеченного грота, расположенного в основании скалы. Там же находится и ещё один фуникулёр, используемый в хозяйственных целях. Всё удовольствие – пара евро и пара минут. На горе, от бывшего когда-то здесь грозного и неприступного замка, остались только колокольная и часовая (ещё один символ города) башни. Все остальные сооружения, по условиям австрийско-французского мирного договора, были взорваны в 1809 году.

На вершине горы разбит чудный парк, над которым возвышается громада Стального бастиона – бывшего и тюрьмой, и складом. Конечно же, сверху можно полюбоваться панорамой города, на которой, безусловно, самое приметное здание – новый Дом культуры. Сочетание традиций и авангарда – ещё одна визитная карточка Граца. Каждый волен сам решать, на что это похоже. Моё небогатое воображение рисует образ лежащей на спине свиноматки.

Спускаемся с горы по лестнице, которая приводит нас к небезызвестному гроту. В 12.10 пришли на стоянку. Стоимость сразила наповал: 21,90Евро! Как это часто бывает, экономишь, мечешься в поисках бесплатных стоянок, либо, рискуя штрафом, ставишь машину в запрещённых местах и тут – бац – один раз расслабился и все твои старания – «коту под хвост»! Честно говоря, всё могло бы быть не так уж и «смертельно», если бы я не «ступил», когда охранник спрашивал у нас о том, покупали мы что-нибудь в торговом центре, под которым расположена стоянка, или нет.

Так как я долго соображал о том, что он от меня хочет, контроллёр принял решение за меня, но в свою пользу. Ладно, жизнь продолжается, бывают и более масштабные неприятности… Едем дальше. Теперь уже в Венгрию.Путь на ВенгриюШомлоСначала движемся по автобану, а затем, когда он резко уходит на север, съезжаем на регионалку в сторону Frstenfeld. Справа от трассы можно наблюдать гору, на которой расположился громадный замок Riegersburg. Но, увы, сегодня нам не туда. Проезжая Frstenfeld, решили заехать в супермаркет, чтобы прикупить вина-конфет. Здесь с нами приключилось небольшое происшествие. Маша осталась в машине, а мы с Таней пошли в магазин.

Быстро купили всё, что хотели. Выходим на улицу, я смотрю в ту точку, где оставил машину и вижу пустое место… Останавливаюсь и начинаю сомневаться в своей адекватности. Затем перевожу взгляд немного вправо и вижу свою «ласточку», одиноко и криво стоящую посреди площадки, несколько поодаль от остальных машин. Подходим ближе и видим, по-прежнему сидящую внутри, «позеленевшую» в постистеричном состоянии нашу Машу.

Оказывается, не успели мы с Таней уйти, как «ласточка», воспользовавшись тем, что я забыл её «заParkingовать», решила немножко «поездить» самостоятельно и стала «сдавать» чуть-чуть назад. Маша, которая является водителем лишь теоретически, подёргала неработающий «ручник», затем пронзительно и безаппеляционно закричала: «Помогите»! После чего, даже в этих краях, где не слышали русскую речь с весны 45 года, тем не менее, её поняли однозначно.

Подскочил местный мужичок, который гораздо лучше Маши был подготовлен практически. «Отсутствие» «ручника» его не озадачило, и он быстро «утихомирил» «ласточку» альтернативным способом. Слава богу, что всё это «представление» не закончилось «поцелуями» с другими «птичками». Пришлось устроить Маше небольшой «ликбез». Страсти улеглись, и мы отправляемся дальше. В 14.00 без помех въезжаем в Венгрию. Машин очень мало.

Постепенно дорога становится широкой и равнинной, что позволяет держать скорость гораздо выше допустимой. Полиция попалась на глаза всего один раз, но их интересовали те, кто хотел покинуть Венгрию. Едем мы, значит, по этой убаюкивающей равнине, и вдруг перед глазами, откуда ни возьмись, посреди чистого поля появляется огромный холм. Зрелище настолько необычное, что приходится резко тормозить, чтобы его сфоткать. Оказалось, что это очень известный виноградный район – Шомло.

В районе Шомло умеренно теплый климат, очень ветреный, хотя солнца много. Склоны одноименной горы обеспечивают благоприятное влияние. Это единственный край в Венгрии, где выращивают виноград на высотных склонах, ориентированных на север. Местное вино когда-то было более известно, нежели токайское. Жалко, что обо всём этом я узнал уже после поездки. Интересно было бы попробовать это вино.

Тем более, что очень красиво про него сказал венгерский философ Бела Хамваш: "Всякое вино требует компании, истинное свое существо оно раскрывает, когда его пьют в компании, однако вино местности Шомло - вино одиночества. Оно настолько насыщено маслом блаженства сотворения, что пить его можно лишь в умиротворенном, уравновешенном одиночестве. Это вино мудрецов, вино людей, которые в итоге освоили величайшее из познаний - безмятежность".

В 15.10 заехали на заправку, чтобы купить атлас Венгрии и «виньетку» для проезда по местным автомагистралям. С атласом определились быстро, а вот вопрос насчёт «виньетки» ввёл продавщицу в ступор. С горем пополам, объяснив буквально на пальцах, я всё же заставил её мозг мыслить нетрадиционно, и результат не заставил себя долго ждать. Оказалось, что венгры называют свои «виньетки» «матрицей». Здесь нужно заметить, что как таковых «физических» «матриц», которые нужно куда-то клеить, в Венгрии с 2008 года не существует.

После оплаты дорожного сбора, данные вводятся в компьютер, а на руки выдаётся кассовый чек и квитанция с регистрационными данными на машину. Всё это «хозяйство» называется “EMATRICA”. Очень удобно, что минимальный срок действия – 4 суток (цена 1530/1170 HUF летом/зимой).Венгрия. ВеспремДворцовый квартал города – ВарЧерез 30 минут подъехали к Веспрему. Дворцовый квартал города – Вар, возведённый на огромной скале, один из самых хорошо сохранившихся старинных кварталов Венгрии. Самый восхитительный вид на Вар открывается при подъезде к Веспрему с виадука св. Иштвана, перекинутого через долину Фееш. Припарковавшись около небольшого торгового центра под Крепостной горой, по крутым улочкам карабкаемся на пл. Овароша, которая окружена симпатичными домами.

Площадь достаточно многолюдна, так как здесь находится много кафе. За порядком в городе «следит» барочная пожарная башня, на которую летом можно подняться. Далее двигаемся к замку. Зайти можно только через единственные ворота – ворота Героев. Здесь же находится музей и турбюро. Ради эксперимента, запускаю туда Таню одну - «добыть» карту. Эксперимент удался. Из окон выглядывают заинтригованные тётки. На территории замка практически одна длинная улица, в конце которой находятся самые интересные объекты.

Церковь пиаристов, Дворец архиепископа, считающийся шедевром архитектурного стиля рококо. Свежеотреставрированный Кафедральный собор св. Михаила, а перед ним – возведённая в 1750 году статуя Святой Троицы. Между собором и Францисканской церковью «протискиваемся» в самый дальний закуток замка, откуда открывается изумительный вид на нижний город и виадук. Территория замка абсолютно безлюдна, что даже немного напрягает, поэтому спешно возвращаемся обратно.Венгрия. Секешфехервар и дорога на ЭгерЕпископский дворецВ 16.30 покидаем славный городок Веспрем и держим путь в Секешфехервар. Через час въехали в город. Медленно едем по уже тёмным улицам. Смысла задерживаться в городе для прогулки - нет. Но, в последний момент, возникает идея остановиться пообедать, так как ночевать мы планируем в Эгере, в который, по-видимому, приедем очень поздно. Там уже, наверняка, будет не до ужина. Сворачиваю наобум в первый попавшийся квартал.

Покружив немного по лабиринтам улиц, попадаем в какую-то оживлённую часть города. На одной из односторонних улиц припарковались. Все местные машины стоят под «знаком» - наверное, это нормальное явление. Интуиция снова не подвела. Буквально в сотне метров – вход в Старый город. По пути заходим в подвернувшийся парфюмерно-косметический магазин. Там пришлось наблюдать забавную картину: посреди этой благоухающей атмосферы стоит с каким-то испуганным видом маленький и неуклюжий дядечка-охранник, источающий такое амбре, что ближе одного метра от него находиться невозможно.

Но, при этом, к нему, одна за другой, подходят покупательницы в надежде получить консультацию. Странноватый народ эти венгры. Идём в Старый город. Здесь есть несколько интересных зданий: ратуша, собор, очень красивый Епископский дворец. А вот насчёт покушать – привычная для нас картина. Исходили центр вдоль и поперёк – ничего не увидели. Впрочем, как обычно, более тщательный осмотр витрин дал нужный результат.

Рядом с Епископским дворцом обнаружили ресторан с труднопроизносимым названием «Korz Srz», F utca 1. Минимального набора слов, которые за пару часов дороги освоила Таня, для общения было явно недостаточно, но меню, к счастью, было и на английском. Обслуживал нас очень гордый седовласый мужчина, которого мы, в конце концов, заставили вспомнить и русский язык. Обстановка в зале была очень приятная и спокойная.

Заказали, естественно, гуляш, который здесь был совсем не острым, какие-то вторые блюда, салаты ассорти и, с учётом того, что это был наш последний ресторан в поездке, разные десерты. Удивило, что салаты оказались из маринованных овощей, что меня, любителя кислятины, очень обрадовало. Таня же, после этого салата «скисла» на столько, что даже отказалась от десерта. Десерт «лёг» непосильным бременем на Машу… Заплатили всего лишь 32Евро.

После такой своевременной «подзарядки» ехать дальше было легко и весело. В 19.50, заехав на автомагистраль, направились в сторону Будапешта. Решили не объезжать город по кольцевой, а ехать через центр. Минут через сорок поток попутных машин увлёк нас в Буду, которую мы проскочили буквально на одном дыхании. Оказавшись на мосту Эржбет, мы только мельком успели взглянуть на восхитительную панораму вечернего города и через несколько мгновений оказались на более тесных улицах Пешта.

Через несколько минут приблизились к окраинам города, правда, в не совсем верном направлении. Вовремя «подвернувшаяся» кольцевая позволила быстро исправить положение. Теперь можно было немного расслабиться. Оставалось только не прозевать поворот на Эгер. Эта задача была возложена на Машу, дабы не было соблазна уснуть. По мере удаления от Будапешта, транспортный поток заметно ослабел. Около 22 часов безошибочно свернули в нужном направлении.

В тумане еду с опаской и не зря: стадо косуль резко «сигает» через дорогу. Через 15 минут въехали в город. Первый попавшийся на пути отель радует приемлемыми ценами, но огорчает отсутствием свободных мест. Далее ситуация продолжает повторяться. Наконец, в дорогом отеле «Panorama» нам советуют попытать счастья в Hotel “Eger”. Озвученный ценник снова напряг. Но, видя нашу нерешительность, портье предлагает ещё один вариант: 2-местный номер за 62$, но с каким-то паршивым view.

View посреди ночи интересовал нас меньше всего, поэтому мы с радостью согласились на такое предложение. Оставив машину на стоянке напротив гостиницы, в 23.10 зашли в номер. Ещё один бурный денёк успешно завершился.

Итог дня: пробег 490 км, время в пути около 7 часов.Венгрия. ЭгерКафедральный соборДень одиннадцатый. 11.11.08. Вторник.

Проснулись, по ощущениям, как обычно, но в номере темно - хоть глаз выколи. Включили свет – на часах 6.40. Как-то всё очень странно… Таня подскочила и выбежала на балкон. Смеялись мы долго. Оказалось, что наш номер – это склеп. View просто – напросто отсутствовал. С внешним миром нас связывали только два небольших иллюминатора, вмонтированных в балконное перекрытие. В одном из путеводителей вычитали, что наш отель предлагает очень хорошие завтраки.

Самое время было проверить эту информацию. Наш Hotel “Eger”*** и Hotel “Park”**** являют собой единый гостиничный комплекс. Причём, второй расположен в отреставрированном замке. Соединены они между собой крытым переходом. Завтрак был накрыт в одном из трёх шикарных залов – зелёном – ресторана “Eger”. Путеводитель не ошибся – питание было отменным. Многочисленные «кадушкообразные» жужи и шандоры со своими упитанными детками резво и многократно опустошали содержимое изобильного «шведского стола».

Этот факт позволил моему воображению окончательно сформировать образ типичного венгра: забавный и ленивый, не очень чистоплотный сельский житель, любящий хорошо покушать и выпить. Собственно, этим его интересы и ограничиваются. ИМХО. Немного посплетничав и основательно подкрепившись, мы отправились на осмотр города. Наш отель располагался буквально в двух шагах от главной достопримечательности Эгера – величественного Кафедрального собора (второго по величине в Венгрии).

Здание построено в стиле классицизма, что для города кажется не совсем уместным, т. к. Эгер славен, прежде всего, так называемым «эгерским барокко». Объясняется сей факт очень просто: из-за нехватки денег, собор строился очень медленно, а когда они нашлись, то эпоха барокко уже закончилась. Кстати, мы и сами не сразу сообразили, что это церковь – типичный театр. Ну, в крайнем случае, дворец культуры. Примечательно, что над колоннадой воздвигнуты три огромные статуи – Вера, Надежда, Любовь.

В соборе находится самый большой в Венгрии орган. По соседству расположились ещё два примечательных объекта: лицей и Архиепископский дворец, в котором размещены ценнейшие предметы церковного собрания. По лабиринту пешеходных улочек, на которых сосредоточены магазины и кафе, выходим на площадь Иштвана Добо. Здесь доминирует барочная «красотка» - церковь минаритов. К сожалению, она, как и большинство других зданий Эгера, уже давно нуждается в реставрации.

С площади открывается красивый вид на крепость и лежащий у её основания старый город. Двигаясь по направлению к крепости, с трудом понимаю, что именно в этом районе я вчера вечером безуспешно пытался найти свободное жильё. Поразительный контраст между дневной и ночной обстановкой. Стены и бастионы крепости внушают уважение. Именно здесь в 1552г. произошла самая знаменитая в истории Венгрии осада. 2000-ый гарнизон полтора месяца успешно противостоял 10000-ой турецкой армии.

Только через 44 года османам удалось осуществить задуманное. На территории крепости наибольший интерес вызывают подземные ходы, Дворец епископа и… женский туалет, в который стояла огромная очередь из неизвестно как здесь оказавшихся русских дам. С крепостных стен можно полюбоваться панорамой города. В том числе, и видом на местную османскую святыню - «тощий» 40-метровый минарет. Спускаемся вниз и идём за покупками.

Таня уже приметила себе какие-то обалденные наклейки, а я – винную лавку. Эгер получил всемирную известность благодаря знаменитому вину «Egri Bikavr» - «Эгерская Бычья кровь». Во время турецкой осады, защитники крепости в немалых количествах употребляли местное вино. Постепенно поползли слухи, что туда добавляют бычью кровь, которая придаёт обороняющимся особую храбрость.

Суеверные османы легко поверили этому вымыслу, что сыграло немаловажную роль в их отступлении. Но мы то, в отличие от непьющих турков, хорошо знаем, что и без бычьей крови спиртные напитки отлично добавляют храбрости и стимулируют к совершению подвигов. Выбор «Bikavr» в фирменном магазине огромен: разные урожаи и объём, поэтому покупаем наобум. После чего возвращаемся в гостиницу, пакуемся и в 11.50 говорим Эгеру: “Isten veled!”.Дорога на Словакию. Кошице.Собор св. ЕлизаветыСледующая цель – Мишкольц. Возвращаемся на автомагистраль, предварительно пополнив запасы бензина, цена на который оказалась чуть выше словенской. Равнинный пейзаж, пустынная дорога, ласковое солнце. Скучно. Через час с небольшим подъехали к Мишкольцу. Движение заметно оживилось. Сегодня к вечеру мы должны быть снова в Польше. И нам предстоял ещё переезд через Словакию. Поэтому решили в сам Мишкольц не заезжать, а ограничиться местным гипермаркетом “Carrefour”.

Надёжно «заPARKINGовав» машину, дружно отправились в магазин. Хотелось ещё прикупить «Токая» и прочей местной ерунды. Маша нарвалась на разную новогоднюю мелочевку. В 14.00 тронулись дальше. Местность стала менее однообразной, стали появляться небольшие горы. Из-за большого трафика разогнаться не получалось. Около 15 часов въехали в Словакию. Появились полицейские, но я старался не «светить» своим номером, поплотнее прижимаясь к впередиидущим машинам, дабы не давать им соблазна нарушить ритм нашего движения.

Остановились на заправку. Оказалось, что я маленько «лопухнулся»: бензин в Словакии был процентов на 15 дороже, чем в Венгрии. Здесь же купили и «виньетку» (7 дней - 4.90Евро). Но скорее, для «коллекции», чем по необходимости, так как по автомагистрали можно было проехать всего 35 километров. В 15.50 въехали в Кошице – второй по величине город Словакии. В историческом центре достойного парковочного места не обнаружили, поэтому припарковались на небольшой тихой улочке, немного южнее.

Сразу же в глаза бросается, что вокруг сплошь «наши» люди – серая и угрюмая публика. Осматривать Кошице легко и удобно, т. к. все достопримечательности расположены в одном месте – тянущейся с севера на юг улице Hlavna, на которую в самом центре «нанизаны» две роскошные площади: Slobody и Hlavna. Наиболее значимыми сооружениями города являются Часовня св. Михаила (XIVв.) и доминирующий над главной площадью, крупнейший в Словакии, собор св. Елизаветы.

Он считается одним из величайших достижений готической архитектуры даже в масштабах Европы. Строился собор более 400 лет – с 1378 по 1775 годы. Примечательным сооружением является Урбанова башня, носящая имя святого – покровителя виноградарства. Рядом с башней, напротив импозантного здания Государственного театра, расположен «Поющий фонтан». В целом, исторический центр является настоящим «лучом света в тёмном царстве» безликих «совковых» окраин Кошице.

Улица Hlavna, полная магазинов и кафе, очень располагает именно для вечерних прогулок, чем мы в полной мере и воспользовались. Буквально каждое второе здание представляет собой образец архитектурного искусства. Я слышал, что наши минские «контрабандисты» активно возят из Словакии посуду Villeroy/Boch, т. к. здесь она очень дешёвая. Мы являемся давними поклонниками этой марки, поэтому, заметив соответствующий магазин, поспешили его посетить. Действительность значительно превзошла ожидания: помимо невысоких цен на некоторые коллекции ещё и даётся скидка.

Стало совсем темно, и мы отправляемся к машине. В 17.10 отправляемся дальше. По тёмным и неприветливым улицам «тёмного царства» выбираемся на автомагистраль. У Прешова автострада уходит на запад, наш же путь, по-прежнему, лежит на север. Постепенно подступают горы и дорога сужается. В 19 часов, поднявшись на перевал Дукла (502 м), «влетаем» в Польшу. В далёком 2000 году, когда на этом перевале ещё была граница, мы, возвращаясь из нашей первой поездки, вынуждены были в два часа ночи искать в этих краях хоть какой-нибудь ночлег.

Ехать на «автопилоте» уже не было никаких сил. Но по «закону подлости» ничего на глаза не попадалось. В этот раз всё было по-другому. Время - «детское», а главное, нас ждут наши друзья. Дорога на территории Польши была хорошего качества, достаточно широкая, поэтому последняя сотня километров далась очень легко. В 20.40 уже знакомые нам улицы Жешува привели к «родному» дому. «Большая петля» замкнулась. Ужин, обмен впечатлениями и сон. Завтра, к сожалению, последний день нашего путешествия.

Итог дня: пробег 380 км, время в пути около 7 часов.Польша. СандомирВид на старый городДень двенадцатый. 12.11.08. Среда.

Подъём, по традиции, произошёл в 6.40. Собираемся по-быстрому, т. к. нашим хозяевам нужно успеть на работу. По их же «наводке» заезжаем в местные “Tesco” и “Castorama”. Последнее «затаривание» продолжалось почти до 12 часов. Всё. Можно ехать домой. Но такой сценарий не для нас. Виза то действительна до 24 часов, а до границы всего 280 километров. Поэтому нам предстоит ещё парочка остановок. Тем более что в южной Польше интересных мест – «хоть пруд пруди».

Первый объект нашего внимания – архитектурная «жемчужина», как его называют сами поляки, Сандомир. В разгар рабочего дня местами дорога несколько перегружена, поэтому подъехали к городу в 13.30. Просто потрясный вид на старый город открывается с моста через Вислу. А вот с набережной, где есть возможность остановиться, всё смотрится уже достаточно буднично. Отлично сохранившийся большой исторический центр находится на холме, куда ведёт крутая Замковая улица с булыжной мостовой.

Дорога привела нас к замку, около которого мы и припарковались. Ещё выше расположился внушительный Кафедральный собор, построенный в 1360 году на месте романского собора. На небольшом удалении от собора раскинулась огромная безмятежная Рыночная площадь. Старый город очень хорошо изолирован и находится в стороне от нового города. Всё рассчитано, прежде всего, на туристов, поэтому вне сезона здесь так спокойно и безлюдно.

Гордость Сандомира – ренессансная ратуша, одна из самых красивых в Польше. Рынок окружён изящными домами, любоваться которыми мы не устаём на протяжении всей нашей поездки. В северном углу площади находятся Опатувские ворота, являющиеся главным въездом в старый город. Очень интересно прогуляться по так называемой 470-метровой «Подземной туристической трассе». Она проложена на глубине до 12 метров и объединяет 34 помещения, бывших когда-то купеческими складами.

Прогулка по этому милому городу настраивает на романтический лад, но заходящее солнце «толкает» нас в дальнейший путь. В 14.10 уезжаем из Сандомира. Движемся на север вдоль Вислы по местным дорогам. В начале рассказа я уже говорил, что местные дороги в Польше, как правило, хорошего качества, очень и живописны и свободны. Единственный их недостаток – это узость, поэтому нужно быть повнимательней при разъездах со встречными машинами.Польша. Казимеж-Дольны и дорога домойРыночная площадьВ 15.30 въехали в Казимеж-Дольны. Этот маленький городок на берегу Вислы – любимое место воскресного отдыха варшавян. Но особо его почитают поэты и художники. Большой популярностью город пользуется и у кинематографистов. Паркуемся около автобусной станции. Через две минуты мы уже на Рыночной площади. Эта маленькая просторная площадь, по сути, и есть старый город. Буквально на глазах темнеет, да и туман со стороны Вислы «наползает».

И уже с трудом можно рассмотреть на горе над городом руины замка. У подножия горы высится приходской костёл (XIVв.). Но Казимеж, в архитектурном плане, славен, прежде всего, домами с орнаментированными фасадами в стиле маньеризма (начало XVIIв.), которые свидетельствуют о богатстве местных торговцев зерном. Именно эти купцы обеспечивали благосостояние города. Ярчайший образец – это стоящие по соседству на Рыночной площади дома братьев Пшибилов.

Очень симпатична и спускающаяся к Висле улица Сенаторская. Здесь находится дом Целей, в котором размещается музей города. После даже непродолжительной прогулки появилось устойчивое желание посетить этот милый уголок летом. В городке масса гостиниц, есть кемпинг, в округе проложено много маркированных прогулочных дорожек. Одна из них выводит к паромной переправе в деревню Яновец. Там, на другом берегу Вислы, можно посетить скансен, размещённый в обширных руинах замка рода Фирлеев.

В 16.00 познавательная программа нашей поездки полностью исчерпана. И ничто, кроме границы, уже не может прервать поступательное движение домой. На самом деле, оказалось, что может. Цены на бензин на тот момент в Польше уже снизились до беларуского уровня. И учитывая, что эффективность их топлива, как минимум процентов на десять выше, мы остановились, чтобы залить полный бак. В 18.45 прибыли на границу в Домачево. Граница «обрадовала» нас пересменкой.

Этот «совковый» пережиток можно оправдать лишь тем, что таможенникам нужно время для того, чтобы поделить «заработанное» за смену бабло. Мы скромно встали в «красный коридор», т. к. нужно было оформить Tax-Free. Пока полька штамповала нам чеки, наши таможенники «решали» свои дела, периодически бросая недобрые взгляды в сторону моей «ласточки». Эти «дела» состояли в том, чтобы с выгодой для обеих сторон «оформить» двух брестских дам-водителей, перевозивших какую-то бытовую технику.

Одна из дамочек всё «порешала» быстро и оперативно. Другой же понадобился посредник в лице знакомого пограничника. Чем закончилось дело, мы так и не узнали. Выяснив, что мы туристы, а не «челноки», таможенники потеряли к нам всякий интерес и пожелали: «Счастливого пути»! Дорога домой ничем примечательным не запомнилась. На сон, к счастью, не клонило. В 1.20 наш автотрип завершился.

Итог дня: пробег 770 км, время в пути 10 часов.

Заключение.

Общий пробег составил 5016 километров.
Средний расход топлива – 10 л/100 км.
Расходы:
Визы, страховки – 255 Евро.
Бензин – 510 Евро.
Дороги - 65 Евро.
Проживание - 620 Евро.
Питание - 250 Евро.
Парковки - 27 Евро.
Турист. объекты - 63 Евро.
Сувениры - 324 Евро.

ИТОГО: ~ 2110 Евро.
Опубликовано: 18 Февраля 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.