"Осенний марафон" по городам мечты. Часть 2

Другие отзывы автора
  • "Осенний марафон" по городам мечты. Часть 3
  • "Осенний марафон" по городам мечты. Часть 4 (заключительная)
  • "Осенний марафон" по городам мечты. Часть 1
Чехия. Утренний Чески-КрумловЛатранДень четвёртый. 4.11.08. Вторник.

Привидения нами не заинтересовались. Встали рано. В 7 часов уже завтракали. Завтрак стандартный. Хозяйка очень доброжелательна. Пытается, не без успеха, вспоминать русский язык. Утеплившись (с утра сыро и зябко), снова спешим в замок. За 55 крон за взрослого можно подняться на башню. Виды открываются великолепные, особенно в направлении Латрана, где на дальнем плане заметны неспешно поднимающиеся вверх дымки из труб пивзавода. Правда сильный туман портит впечатление. Но, буквально на глазах, начинает проясняться.

Спустившись с башни, снова проходим замок «насквозь» и попадаем в замковый сад, о существовании которого накануне даже не догадывались. Спасибо - купленному вышеупомянутому путеводителю. Сады и парки – это уже Машина стихия. Вытащить её оттуда всегда затруднительно. Сад большой, очень ухоженный и разноплановый. Там есть летний и зимний манежи. Французский сад с геометрическими клумбами переходит в английский парк, который заканчивается озерцом с островом.

Также на территории сада расположены один из красивейших в Чехии каскадных фонтанов и уникальный летний дворец. После прогулки по саду направляемся во Внутренний город. Перейдя Влтаву, проходим мимо арсенала, водяной мельницы и далее по лабиринту уютных улиц-переулков до моста Бенеша, попутно любуемся фасадами нетронутых временем домов. Город ещё только как-то неохотно просыпается.

Не забываем заходить в открывающиеся многочисленные сувенирные лавки для удовлетворения наших потребностей и Танькиных прихотей. «Бехеровка», пиво, карандаши “KOH-I-NOOR” – как же без них? На этом наша миссия в Ч. Крумлове закончена. По вечернему маршруту возвращаемся в башню. Покидать это место совсем не хочется, но нас ждут и другие прелестные уголки.Путь на ГерманиюШумаваВыехали в 11 часов. Следующей точкой на маршруте мог быть австрийский Линц. Но коррективы вносит долгота светового дня. Поэтому курс держим сразу на Германию. Дорога весьма живописна, т. к. проходит через Шумавский нац. парк.

Эта область хорошо сохранилась благодаря тому, что долгое время оставалась закрытой территорией. Ландшафты очень разнообразны. Пасторальные пейзажи сменяют густые леса и озёра. Дорога постоянно меняет направление. Немногочисленные населённые пункты сохранили свой сельский колорит. В Воларах было замечено повышенное скопление цыганского населения. Ближе к немецкой границе заправились до «полного бака». И в 12.30 уже въехали на территорию Германии. Никаких «контроллёров» замечено не было.Германия. ПассауПанорама Старого городаВ 13.30, преодолев горные зигзаги Баварского леса, спустились к очередной точке нашего тура –Пассау. Город давно притягивал моё внимание и, прежде всего, уникальностью своего расположения – в месте слияния сразу трёх рек: Дуная, Инна и Ильца. Исторический центр достаточно компактен и расположен на полуострове между Дунаем и Инном. Большой же город раскинулся по берегам двух рек на север от исторического центра.

В город мы въехали как бы из-за угла: дорога, идущая по ущелью, образованному Ильцем, упирается в долину, по которой течёт Дунай и после резкого правого поворота взору открывается огромное застроенное пространство в долинах Инна и Дуная. После миниатюрных чешских городков испытываешь некий дискомфорт. В результате минутной потери концентрации пропускаем необходимый нам поворот в старый город, и трасса уводит нас на север.

Развернуться негде, поэтому притормаживаю на автобусной остановке и, дождавшись небольшого окна в неослабевающем транспортном потоке, резко разворачиваюсь через две сплошные. После этого сворачиваем на мост через Дунай и далее следуем вдоль набережной на другом берегу реки. Здесь находится пассажирская портовая зона. Стоянок много, но все платные. Поэтому «внедряемся» в лабиринт узких улочек, который приводит нас на небольшую уютную площадь позади собора св. Стефана.

Несмотря на запрет стоянки, решили «спрятать» машину среди нескольких авто представительского класса в дальнем углу площади. Теперь можно начинать первую немецкую «пробежку». Первым делом направляемся на Домскую пл. на осмотр собора св. Стефана, который считается шедевром итальянского барокко. Собор массивен и огромен, поэтому он просто подавляет все окружающие его сооружения, тем более, что взгляду больше и не за что зацепиться.

Далее идём на набережную Дуная мимо старой ратуши. Она интересна тем, что создана путём объединения 8 домов аристократов. Неоготическая башня ратуши смотрится очень торжественно. На стене, обращённой к реке, есть шкала с отметками уровней, до которых поднималась вода во время самых значительных наводнений. Всего их девять. Самая нижняя - 1920г. – порядка полутора метров от уровня земли (не воды). А самая высокая -1501г. – где-то около 4 метров.

До уровня воды же оттуда ещё, наверное, метра 3-4. Очень впечатляет! Кстати, там есть и отметка о наводнении в августе 2002г., свидетелями которого мы были сами. На левом берегу Дуная на высокой скале доминирует громада замка кардиналов Фесте Оберхаус. Было бы очень интересно туда подняться или даже заехать, чтобы полюбоваться панорамой города, но, увы, у нас всё время цейтнот. Постепенно доходим до небольшого парка в точке слияния Дуная и Инна.

Место тихое и романтичное. Здесь и близко нет той пугающей помпезности, которая присутствует на знаменитом «Немецком углу» в Кобленце – месте слияния Рейна и Мозеля. Очень красивый вид открывается и на долину Ильца, впадающего здесь же в Дунай. А вид вниз по течению Дуная настолько «провинциален», что мгновенно забываешь про то, что за спиной простирается крупный город. Возвращаемся обратно, но уже по левому берегу Инна.

Прямо на дороге и частично в воде стоит круглая готическая башня, бывшая когда-то частью городских стен. Сразу же с теплотой вспомнили «нашу» крумловскую башню. Они практически близнецы. На противоположном берегу реки заметно выделяется монастырский комплекс Девы Марии. На этом наш обзор Пассау заканчивается. Сворачиваем в очередной средневековый лабиринт в направлении нашей стоянки. Кстати, почему-то осталось впечатление, что эта часть старого города какая-то более уютная по сравнению с «дунайской».

Вернулись очень вовремя: по площади ходила «контролёрша» и выписывала штрафные квитанции. До нас дойти не успела. А мы «рванули» дальше. Пассау отнял у нас около часа времени. Через некоторое время выезжаем на автобан и держим курс на север, в Регенсбург. Т. к. автобан проходит вдоль границы с Чехией, на 2-3 выездах с паркингов были замечены мобильные бригады таможни, готовые «пощекотать» нервы опрометчивым иностранным гражданам, решившим посетить удобные немецкие приграничные места отдыха.

Не нужно в Евросоюзе останавливаться сразу же после пересечения границы, «внедритесь» на территорию страны хотя бы километров на 50 и отдыхайте, сколько нужно – никто вас не потревожит. Подозреваю, что одна из таких «засад» погналась за нами. Но мне удалось оторваться от них и «спрятаться» в густом потоке попутных машин.Германия. РегенсбургКаменный мостВ 15.50 были в Регенсбурге. Сразу же обнаружили в старом городе на набережной большую платную стоянку. Но это не очень интересно, поэтому проехав её «насквозь», совсем рядом в уютном тупичке была найдена другая стоянка, приватная, но с большим количеством свободных мест. Так что, по ощущениям, возможность быть наказанными была маловероятной. Вдоль Дуная двинулись в сторону знаменитого Каменного моста, построенного в 12-м веке. Вся набережная – это сплошной пирс, где пришвартованы как круизные теплоходы, так и уникальные колёсные корабли-музеи.

Рядом с мостом находится его ровесница – Колбасная кухня, в которой питались строители моста. Забавное приземистое салатовое здание. Колбаски этой кухни считаются, чуть ли не самыми лучшими в мире. Но мы не пробовали, хотя возможность была. Перед мостом расположен целый комплекс очень красивых сооружений - ворота, с одной стороны которых расположена башня с часами, а с другой – здание бывшего соляного склада с высокой покатой крышей с многочисленными слуховыми окнами.

Несколько минут ходу и мы уже на ратушной площади. Здесь находится комплекс зданий – готическая старая (с очень изящным закрытым балконом) и новая ратуши, а между ними высится башня ХIII века с часами. Вообще, главной отличительной чертой Регенсбурга является наличие многочисленных (около 20 сохранившихся из 60 первоначально построенных) родовых дворцов XIV-XV в. с башнями. Но, в силу того, что подавляющее большинство улиц старого города представляют собой этакие узкие и глубокие ущелья, эти башни остаются где-то не периферии взгляда.

Поэтому их можно просто и не заметить. По одному из таких «ущелий» выходим на Домскую площадь, на которой находится, как не трудно догадаться, домский собор – готический собор св. Петра. Этот собор считается одним из самых красивых готических сооружений подобного рода в Баварии. Интересно, что строительство собора велось более 600!!! лет: 1250-1869 г.

Безусловно, Регенсбург заслуживает неспешного и более тщательного знакомства – многие уже упомянутые купеческие особняки, замок княжеской фамилии Турн-унд-Таксис остались вне зоны нашей пробежки. Но уже начало смеркаться, а нам предстоял переезд в Нюрнберг и поиск там ночлега, что в темноте в условиях большого города - весьма экстремальное занятие. Поэтому, мельком взглянув на подвернувшуюся по пути ещё одну местную достопримечательность – Старую часовню, быстрым шагом отправились к машине.Германия. Прибытие в НюрнбергХостелВ 16.40 выдвинулись в сторону следующего города мечты – Нюрнберга. Дорога заняла около полутора часов. Въезжали в город в темноте. Помимо кучи путеводителей, у меня было с собой большое количество полученной по почте бесплатной туристической информации по немецким и австрийским городам – карты, списки тур. достопримечательностей, объёмные списки гостиниц с ценами на проживание, что значительно облегчало поиск нужных объектов.

Решили начать с недорогого пенсиона, расположенного поблизости от старого города. Отсутствие свободных мест в ноябре месяце несколько озадачило. Хозяин пояснил, что пенсион оккупировали некие строители. Далее выбор пал на Gasthof-Pension „Zum Schwnlein“, расположенный на тихой незаметной улочке рядом с крепостной стеной внутри старого города. В условиях слабой освещённости города названия улиц рассмотреть практически невозможно, поэтому добираться до нужной улицы пришлось путём подсчёта количества перекрёстков на карте и, соответственно, на местности.

Заехав в старый город и оставив своё семейство и машину в каком-то тупичке, я побежал по лабиринту улиц искать гостиницу. Ресепшн находился за барной стойкой. Тётка, явно смахивавшая на славянку, озвучила цену: 3-х местный номер - 75Евро плюс подземный гараж в здании напротив – 5Евро. Ненавязчивый торг снизил цену номера на 5Евро. Заселились мы в 19.00. Пенсион оказался по-домашнему очень уютным и тихим, со слегка скрипучими полами – я такую атмосферу очень люблю.

Сразу же спустились в корчму на долгожданный ужин. Немногочисленные посетители сплошь местные работяги – хороший знак. Корчма с хорошим вкусом оформлена в сельском стиле. Заказали местные блюда – колбаски, картошку, квашеную капусту и пиво. Заплатили 33Евро. На стеллаже у барной стойкой обнаружились маленький чешский флаг и «Бехеровка», а немногочисленный персонал общался между собой на славянском языке, так что мои предположения подтвердились.

Кстати, на следующее утро, я попытался уточнить у одной из хозяек заведения её происхождение, но в ответ на то, что её «инкогнито» раскрыто, получил только недоумённый взгляд и нечленораздельное бурчание. После ужина, сытые и довольные, мы отправились на прогулку по вечернему городу. Нужно было наметить маршрут для утренней фотосессии, попялиться на витрины и подышать уже почти морозным воздухом. Город, в пределах крепостных стен, оказался достаточно внушительных размеров.

Пройдя несколько площадей и мостов, мы поднялись на холм к воротам Кайзербурга, откуда полюбовались на вечернюю панораму расположенного внизу города. По соседству, в здании бывших конюшен, расположен огромный хостел, в котором я ещё дома безуспешно попытался забронировать номер. Жизнь в хостеле и вокруг него била ключом, поэтому не удивительно, что свободных мест, даже в это время года, там не оказалось. На обратном пути в основном рассматривали витрины.

Приметили магазинчик со знаменитыми имбирными пряниками. Очень понравились деревянные игрушки ручной работы на рождественскую тематику с механическим приводом (карусели и т. п.). Они изготавливаются в Ротенбурге-над-Таубером. Забегая вперёд скажу, что в самом Ротенбурге, они нам на глаза нигде не попадались. Сами не покупали, так как очень дорого. Но тем, кто может позволить себя потратить сотню-другую евро, рекомендую. Превосходный сувенир! Вернувшись в гостиницу, быстро легли спать. Следующий день обещал стать не менее насыщенным.

Итог дня: пробег 360 км, время в пути 6 часов.Германия. НюрнбергТолстая башняДень пятый. 5.11.08. Среда.

Проснулись очень рано, в 6.40. Привели себя в порядок, позавтракали и отправились по намеченному маршруту. С утра воздух бодрил, но на безоблачном небе ярко светило по-зимнему низкое солнце. Это мешало делать качественные фото. Прогулку начали от крепостных ворот Фрауентор и пристроенной к ним громадной и неуклюжей Толстой башни. От ворот в глубь старого города уходят очень оживлённые в любое время суток аллеи, на которых расположены многочисленные кафе и магазины.

Витрины магазинов значительно замедляют скорость нашего передвижения, но постепенно преодолевая все искушения, мы доходим до Лоренцер Платц. На этой площади находится самое значительное строение Нюрнберга – готическая церковь св. Лаврентия. Для Нюрнберга может это и значительно, но в моём восприятии – эта церковь какая-то «куцая» и на фоне того же собора в Регенсбурге смотрится простовато. Сама же площадь небольшая и очень уютная, но очень многолюдная.

Тут же расположен очень интересный Фонтан добродетелей XVII в. и самый старый дом города - укреплённый готический особняк Нассауер-хаус. Дальше – интереснее. С музейного моста через реку Пегниц, которая чётко делит старый город на две части, открывается «открыточный» вид на Госпиталь Святого Духа, одно из самых крупных сооружений подобного рода для своего времени. Госпиталь стоит над рекой на двух низких арках и слева опирается на берег реки, а справа – на маленький остров, расположенный на середине реки.

Наверное, очень романтично посидеть вечерком в ресторане, расположенном сейчас в здании госпиталя. Далее выходим на Хауптмаркт. Эта площадь, напротив, большая и немноголюдная. И даже не верится, что здесь ежегодно проводится самая знаменитая в Германии рождественская ярмарка. На площади находится позднеготическая церковь Фрауенкирхе, на фронтоне которой установлены уникальные часы: ежедневно в полдень здесь разыгрывается небольшое представление с участием исторических персонажей.

В другом углу площади находится один из главных символов города – готический Прекрасный фонтан XIV в. (точнее, его копия), декорированный статуями различных персонажей. Издалека фонтан напоминает отпиленную верхнюю часть башни готического собора. Миновав массивное здание ратуши и, преодолев крутой подъем, поднимаемся, наконец-то, в Кайзербург. От ночной мрачноватости крепости не осталось и следа. Всё здесь какое-то нарядное, торжественное и очень уютное.

Как и положено, присутствуют многочисленные «микросерпантины», улочки-лестницы, крытые таинственные переходы. По одной из таких «артерий» мы совершенно случайно попали в небольшой безлюдный парк, который находится за пределами крепостной стены, но всё на том же замковом холме. Из парка открывается великолепная панорама на лежащий внизу новый город. В полной мере насладившись прогулкой по территории крепости, мы спустились вниз по какой-то замысловатой лестнице и совершенно неожиданно для себя оказались у основания городской стены в районе с любимыми фахверковыми домами.

В одном из этих домов находится музей знаменитого художника Альбрехта Дюрера. Напротив дома, в противовес, что ли, знаменитой картине Дюрера, установлена зловещая скульптура «Заяц». Из деревянного ящика вылезает Заяц-мутант с когтистыми лапами и треугольными ушами и погребает под собой человека. Автор скульптуры Юрген Герц хотел показать, что произойдет с человеком, если он будет продолжать варварски относиться к природе.

К сожалению, в который раз уже приходится это констатировать, из-за ограниченности во времени в наши планы посещение музея художника не входило. А вот местный музей игрушек – был одной из основных целей всей поездки. Именно туда мы и отправились прямо к открытию, 10.00. Как оказалось, билет на посещение этого музея даёт существенную скидку на посещение целого ряда других музеев города, в частности, того же музея Дюрера, великолепного музея транспорта и др. Музей игрушек нас всех просто потряс.

Такого удовольствия мы не испытывали давно. Я шёл туда, прежде всего, из-за макета железной дороги. Но, постепенно поднимаясь по этажам здания к вожделенному макету, расположившемуся на последнем этаже, восторг от увиденного переливался через край. Что больше всего запомнилось – многофункциональные конструкторы из металлических элементов (напомнили, что у меня в детстве было нечто подобное), целая армия оловянных солдатиков и прочих оловянных фигурок, куклы, мягкие игрушки, оптические устройства, с помощью которых можно рассматривать различные объёмные сюжеты, действующие модели паровых машин и электрических устройств, модели машин и самолётов, высокотехнологичные гаджеты.

Моих девчонок невозможно было оторвать от кукольных домиков и кухонь с наборами мебели и утвари. Ну и апофеоз - модельная железная дорога, размещённая на 30 квадратных метрах на американскую тематику, что приятно удивило, т. к. немцам и самим есть чем гордиться в железнодорожном деле. Во внутреннем дворике находится небольшая действующая садовая железная дорога, кстати, тоже очень популярное направление моделизма в Америке.

Но всё хорошее когда-нибудь на время прерывается и нам нужно двигаться дальше. Возвращаемся другим маршрутом и, взойдя на мост Макс, нашему взору открывается ещё одна потрясающая панорама. Целый архитектурный ансамбль: деревянный мостик Палача, каменная водонапорная башня и средневековый фахверковый дом, успевший побывать и приютом для прокажённых, и винным складом, и домом для бедняков. Сейчас в нём расположено студенческое общежитие.

На мой взгляд, самое зачётное место Нюрнберга! Далее наш путь лежит в магазин пекарни Lebkuchen. Здесь продаются самые знаменитые сувениры города – имбирные пряники. Разнообразие красочных жестяных банок, в которые упакованы пряники, обезоруживает. Хочется купить всё. Но рассудок берёт верх над эмоциями и выбор сделан. Хочу заметить, что, несмотря на разнообразие упаковок, состав пряников практически однороден.

Может лишь немного варьироваться содержание орехов – 14% или 25%. Есть и бюджетные – целлофановые – упаковки, а также вариант для диабетиков. Оставив в магазине 47Евро, мы нехотя двинулись на стоянку за нашей «ласточкой». При выезде из гаража произошла заминка: к своему стыду я никак не мог сообразить, как открываются ворота, пришлось призвать на помощь персонал. Отъезд состоялся в 12.50. Следующая цель – «сказочный» Ротенбург-над-Таубером.

Несмотря на близость (80 км), узкие региональные дороги и великолепные осенние пейзажи не способствуют быстрому передвижению, да и перекусить нужно уже было, к очередному городу-мечте подъехали только через полтора часа. По дороге проезжали мимо расположенной в одном из городков американской военной базы. Маша была без ума от военных: такие же бодрые, подтянутые, яркие и жизнерадостные, как в кино!Германия. Ротенбург-над-ТауберомВорота R#246;dertorВ 14.30 припарковались среди местных машин на улице с внешней стороны крепостной стены. Как потом оказалось, если бы проехали немного вперёд, то попали бы на большую гостевую и совершенно свободную стоянку, по-моему, бесплатную. Город окружён сплошной 3-х километровой стеной, с многочисленными башнями, бастионами и воротами, некоторые из них сохранились с XII в. В город мы проникли через восточные ворота Rdertor.

И сразу же окунулись в средневековую ауру. Неторопливо снующие автомобили и немногочисленные туристы эту безмятежность никак не портили. При этом город нельзя назвать законсервированным. В каждом кафе и магазинчике заметна своя деловая атмосфера. Описывать Ротенбург невозможно и бесполезно. В него нужно ехать и смотреть всё своими глазами. Мы дошли до Рыночной площади, доминантой которой является великолепная огромная и грузная ратуша, вобравшая в себя все прелести готики, барокко и ренессанса.

Рядом расположена Пивная членов городского совета, её фасад украшают трое часов с фигурками, которые разыгрывают легендарное историческое представление. От главной площади мы прогулялись сначала в южном, а затем в западном направлении. Все улицы – это единый архитектурный ансамбль: ряды каменных и фахверковых фасадов упираются в многочисленные башни или ворота. Выделить что-либо невозможно. Всё очень красиво и гармонично.

Через Замковые (западные) ворота можно попасть в Замковый сад, из которого открывается панорама на долину Таубера и южную часть старого города. После этого, ещё немного покружив по лабиринтам средневековых улочек и пройдя через ворота Белой башни, одной из самых древних, мы направились на восток по улице со зловещим названием Гальгенгассе (Galgen - виселица) и оказались у ворот Гальгентор. Не трудно догадаться, что когда-то здесь было место казни.

Там же поднялись на крепостную стену и по ней дошли до ворот, около которых оставили машину. Круг замкнулся. Но не осмотр города. Вооружённые схемой города, раздобытой в местном информационном офисе, мы проехали немного вперёд, к вышеупомянутой стоянке. И от неё прогулялись к, по всей видимости, самым главным, южным воротам города. Там же встретили разрозненно передвигавшуюся русскоговорящую семейку: великовозрастные сын и дочка, возглавляемые молодящейся напыщенной блондинкой-мамой.

Их мы заприметили ещё утром в музее игрушек. На мой вопрос о том, куда дальше они путь держат, сынок, обомлевший от неожиданности, после паузы всё-таки кое-как промямлил: «В Вюрцбург». На этом наши с ними дороги безвозвратно расходились. Мы отправлялись строго на юг. И следующим объектом нашего внимания обещал стать Ульм. Возвращаясь же к Ротенбургу, хочу пару слов сказать о местном кулинарном «сувенире». Это эдакие «ёжики»-«шарики»-«снежки», похожие на наш «хворост».

Продаются они буквально повсеместно и пользуются одинаковым спросом, как у туристов, так и у местных. Их можно купить поштучно или в красивой упаковке из 4 штук. Причём, парадокс, но коробку покупать выгоднее. Только не делайте нашей ошибки – съесть их нужно как можно быстрее, а не через несколько дней, когда они превращаются в трудно разгрызаемые комочки. Наше неспешное знакомство с городом заняло всего один час.Германия. УльмМюнстерВырулив на автобан, уже через час с четвертью мы запарковались на одной из многочисленных подземных парковок в самом центре города. Начинало темнеть, и тратить время на поиски бесплатной стоянки было не целесообразно. Ульм, в начале проработки маршрута, в мои планы не входил. Но более тщательное изучение карты уже «подписанного в печать» варианта «выявило» наличие на пути этого знаменитого, прежде всего, самым высоким культовым сооружением в мире, города. Маршрут был незамедлительно подкорректирован.

Собор разочаровал. Точнее, не сам собор, а то, как он в настоящее время «посажен» - эдакое гигантское инородное тело на огромной пустынной площади, которую окружают однообразные, тесные послевоенные кварталы и безликие современные здания из стекла и металла. Собор, а точнее, приходская церковь, безусловно, готический шедевр. Но в силу того, что просто не с чем сравнить, высота башни в 161 метр совершенно не ощущается.

При этом башня настолько массивна, и вместе с тем ажурна, что «тело» церкви, способное вместить 20000 человек, просто теряется на её фоне. Грандиозность этого Мюнстера бросается в глаза на подъезде к городу – как будто огромный круизный лайнер медленно ползёт по Большому каналу в Венеции (возможны варианты).

Поглазев на витрины, не торопясь дошли до ратуши. Здание безумно красиво. Здесь тоже не обошлось без сочетания готики, барокко и ренессанса. На стенах присутствуют многочисленные росписи, установлены астрономические часы, есть и ажурная готическая башня, а как же без неё. Далее, преодолев каких-то сто метров, прошли сквозь Мясницкую башню (местный вариант Пизанской), крепостную стену и оказались на набережной… (кто бы сомневался) Дуная.

Променад между набережной и крепостной стеной является частью «Дунайской тропы искусства» длиной 7 километров, украшенной скульптурами и проложенной по обоим берегам реки. Неспешно прогуливаясь и вдыхая уже заметно посвежевший воздух, дошли до впадающей в Дунай речушки Блау, на берегах которой раскинулся средневековый квартал рыбаков и кожевников. Место в высшей степени «зачётное»! Каналы, мостики, водяная мельница, фахверковые дома, в том числе т. н. «покосившийся» дом – всё это создаёт неповторимую атмосферу старого Ульма.

Но восторги - в сторону. Стало совсем темно, и мы были вынуждены прервать нашу прогулку. Слегка пополнив свой продуктовый запас, заплатили за паркинг 2Евро и в 18.50 выехали на юг, в направлении Фюссена.

P.S. Самый популярный в Ульме сувенир – это Ульмер Шпатц – воробей из глины, металла или шоколада, герой одной из местных легенд.Путь на АвстриюЗамок ХоэншвангауСледующей целью нашей поездки был поиск места для ночлега. Где может быть это место я представлял себе весьма приблизительно: где-нибудь в Австрии. Но сначала нам предстояло хоть на пару минут заглянуть в «сказку»… Автобан до самого Фюссена немцы так до сих пор и не достроили, поэтому последние 25 км. пришлось ехать петляя в кромешной темноте по малолюдным альпийским предгорьям.

Но это не мешало мне предаваться одному из любимых «развлечений»: нервно поглядывать на давно уже светящуюся лампочку, сигнализирующую о том, что топливо на исходе. Бензин в Австрии был на 15% дешевле, чем в Германии, поэтому очень хотелось дотянуть до такой «халявы». Это «самоистязание» могло плохо закончиться. Пришлось заехать на первую попавшуюся заправку и залить немного дорогого бензина. Заодно прикупил несколько журналов по интересующей тематике.

Вышеприведенные обстоятельства хорошенько взбодрили. И с новыми силами мы продолжили наш путь в неизвестность. Обогнув Фюссен, вскоре оказались в «сказке». Разбудил давно уже дрыхнувшего ребёнка со словами: «Посмотри на сказку!». Таня, едва продрав глаза, воскликнула: «Нойшванштайн!».

Да, это был сказочный замок безумного баварского короля, который в лучах мощных прожекторов выглядел с особенным очарованием. Мы с Машей уже бывали в этих краях дважды. И, пользуясь случаем, я решил показать его «живьём» дочке. По приезду домой оказалось, что из-за сильного ветра фотосессия не удалась: хорошо получилось только родовое «гнездо» Людвига – замок Хоэншвангау.

На часах 20.30 и нужно уже всерьёз подумать о ночлеге. Благо, что Австрия буквально за углом. Преодолев через каких-то 10 минут сонную границу и залив на ближайшей заправке полный бак, мы въехали в Альпы. В темноте в горах ездить «прикольно»: понять идёшь ты на спуск или на подъём можно только по ритму работы двигателя. Немного поблудив, тем не менее, уверенно держим курс по отличной широкой и пустынной трассе к перевалу Фернпасс (1212м).

На этом перевале находится одноимённый гастхоф, который очень кстати подвернулся нам поздним вечером летом 2000 года во время первого автотура. К сожалению, на этот раз ставка не сыграла. Гастхоф никаких признаков жизни не подавал. По обилию лежащих внутри стройматериалов можно было сделать вывод о том, что хозяева затеяли ремонт. А нам что делать? Маша предложила, на крайний случай, ночевать в машине – почти зимой в горах! Не торопясь поехали дальше.

Дорога петляет в стороне от населённых пунктов, поэтому шансы визуально обнаружить жильё среди ночи – минимальны. Тем не менее, совсем скоро в свете фар промелькнула рукотворная табличка с манящей надписью «Pension». Пришлось резко тормозить и даже возвращаться немного назад. Повинуясь указателю, вскоре мы оказались в забытой богом деревеньке Dormitz. С трудом протиснувшись по узкой улочке, подъехали к огромному пенсиону «Kreuz».

На нашу удачу за закрытыми дверями были заметны признаки жизни. На мой достаточно продолжительный стук, наконец, отреагировали – и, с некоторым изумлением, гостеприимно распахнули двери. Две милые дамочки назвали цену, извинились, что не смогут нас накормить из-за того, что кухня уже закрыта, но пообещали завтрак и проводили нас в номер. За трёхместный номер с завтраком мы заплатили 77Евро.

Дороговато для этой глуши, но терпимо из-за отсутствия конкуренции и позднего времени – 21.50. Я не торговался, так как, из-за дурацкой австрийской манеры ценообразования, не сразу понял окончательную цену. У австрийцев принято называть не цену за номер, а за персону. В нашем случае получалось (ребёнок бесплатно): 31 31 15 (завтрак). Когда же разобрался, уже было не совсем удобно поднимать этот вопрос. Подкрепившись своими запасами, отошли ко сну.

Итог дня: пробег 410 км, время в пути 6:20.АвстрияМорозное утроДень шестой. 6.11.08. Четверг.

Проснулись привычно рано - в 6.50. Вышли на балкон, чтобы осмотреться – волна чистого морозного воздуха заставила резко утеплиться. Идиллический деревенский пейзаж на фоне освещённых ярким восходящим солнцем горных вершин смотрелся изумительно! Хорошенько позавтракав и с трудом отчистив стёкла машины от покрывшего их за ночь толстым слоем льда, в 9 часов тронулись в путь.

Нам предстоял беспосадочный перелёт безостановочный пробег в Италию до Вероны. Участок шоссе между перевалом Фернпасс и Инсбруком – один из моих самых любимых не только в Австрии, но и во всей Европе. Дорога то, слегка поднимаясь, то спускаясь, неспешно вьётся между полей и лесов, в просветах между которыми открываются живописные горные пейзажи. Хочется много фотографировать, но мало мест для остановки.

На подъезде к Инсбруку остановились на заправке купить виньетку для проезда по автобанам. 10 дней - 7.70Евро. Сразу же пришлось вносить коррективы в маршрут. Ребёнок доказал, что 3 года изучения немецкого языка не прошли даром. Над дорогой всё чаще стали появляться указатели с надписью “Alpen Zoo”, и Таня стала требовать, чтобы её отвезли в зоопарк. Пришлось подчиниться. Многочисленные указатели без труда привели нас прямо ко входу.

В 10.10 припарковались на практически свободной стоянке, купили билеты (17.50Евро на всех) и пошли изучать местную фауну. Зоопарк не большой, но благодаря своему расположению на склоне горы, звери находятся в своих естественных условиях. Присутствуют домашние животные. Из диких зверей были замечены лоси, какие-то горные бараны, козы, медведи, волки, рыси. Но, безусловно, «гвоздь программы» - это орёл или какой-то его «родственник», терзающий огромный кусок свежего мяса.

Именно он вызывал наибольший ажиотаж и у шумной группы местных школьников. Прогулка заняла полтора часа. На выходе в сувенирной лавке, находясь под впечатлением, купили плюшевого орла, с которым Таня не расставалась до конца поездки.Путь на ИталиюЕуропабрюккеВ 11.40 поехали дальше. Инсбрук преодолели без проблем, т. к. город хорошо знаком – были здесь уже два раза. Выбравшись на автобан, уже через 20 минут сделали непродолжительную остановку с целью посмотреть на самый высокогорный мост в Европе – Еуропабрюкке. Буквально в паре сотен метров за мостом находится большая стоянка с заправкой, откуда можно по отгороженной от автобана дорожке прогуляться к началу моста на смотровую площадку.

С этой площадки открывается завораживающий и душещипательный вид вниз на основание моста. Летом на этом мосту работает «тарзанка»… Ещё через двадцать минут, преодолев перевал Бреннер (1375 м), мы въехали в Италию. Надо заметить, что за участок автобана на Бреннерпасс со стороны Австрии требуется дополнительно оплатить 8Евро. Если есть немного свободного времени, то можно сэкономить, воспользовавшись идущей параллельно региональной дорогой. Для сравнения - за перегон от границы до Вероны (около 230 км) – мы заплатили 14 Евро.

Качество дорожного покрытия автострады А22 Больцано-Верона-Модена далеко от идеального – видавший виды бетон, многочисленные заплаты. Несмотря на ограничение скорости в 130/150 км, гонщиков хватает. В отличие от тех же немцев, ведут себя итальяшки хамовато: настойчиво требуют уступить дорогу, лишний раз не пропустят. Ритм движения подробно рассматривать окружающие пейзажи не позволяет. Температура воздуха в районе 20 градусов нас не удивляет. Но, если в Польше и Германии это воспринимается как аномалия, то в Италии – ощущение затянувшегося лета. Где-то в 15.30 подъехали к Вероне.

Вооружившись свежеприобретённым атласом Италии, предварительно распечатанными картой центра города и многостраничным списком мест проживания, въехали в город. Здесь я первый раз в жизни пожалел, что не имею навигатор. Руководствуясь многолетним опытом и интуицией, до центра доехали очень быстро. Но хаотичность движения и запутанность улиц не позволяли вовремя совершать необходимые манёвры.

Приходилось пару раз оставлять, где попало, машину и бегать по улицам в поисках вывесок с их названиями. Целью было найти жильё за умеренную плату и не далеко от центра. Первая попытка, как обычно, оказалась неудачной. По указанному адресу располагалось какое-то учебное заведение. Уточнять что-либо было бесполезно. К следующей «точке», которая находилась неподалёку, с первого раза подобраться не удалось. Обилие улиц с односторонним движением задачу усложняло.

В который раз уже пришлось на разведку отправляться ножками. За то третий круг по заданному кварталу я уже «нарезал» не менее лихо, чем местные. С трудом припарковав машину посреди «Т»-образного перекрёстка, мы с Таней побежали к заветному дому. Здание оказалось банальным жилым домом. На стене присутствовал список жильцов, а напротив каждой фамилии – кнопка звонка. Мы застыли в нерешительности. Подошедший любезный мужичок, вероятно жилец, подтвердил, что это искомое нами место, указав на прикреплённую на другой стене соответствующую шильду.

Вдруг дверь в подъезд распахнулась и на пороге возникла хозяйка квартиры – бабка Тереза. Как она так быстро успела оказаться внизу - не знаю. То ли мужик успел ей позвонить, то ли она полдня сидела на балконе в ожидании заблудших туристов, а увидев нас, кубарем скатилась с лестницы в надежде заполучить лёгкую наживу. Через минуту мы оказались в квартире на втором этаже. Квартира оказалась 4-х комнатной, три из них, судя по всему, бабка сдавала. Позднее оказалась, что мы у неё предстоящей ночью были не одни.

Подтвердив каталожную цену в 75Евро с завтраком и отказавшись немного поторговаться, ссылаясь на то, что нас трое, Тереза выдала нам ключи и разрешение на парковку на улице, при этом ничего не потребовала взамен. Я сказал, что мы приедем поздно, она не возражала и пошла готовить для Тани раскладушку. Мы же бегом отправились к машине. Оказалось, что вернулись очень вовремя: наполовину торчащий корпус нашей машины никак не позволял вписаться в поворот микроавтобусу.

В 16.50 выдвинулись к кульминационному пункту нашей поездки – аутлету “Fashion District”, расположенному в 30 км южнее Вероны в местечке Bagnolo San Vito рядом с Мантуей. Повинуясь указателям, быстро добрались до автострады, не менее быстро доехали до нужного съезда и через 20 минут остановились на огромной и практически пустынной стоянке. Аутлет представляет собой целый комплекс из нарядных двухэтажных домиков, воплотивших в себе множество элементов средневековой архитектуры.

Весь комплекс очень хорошо виден с автострады, даже вечером в лучах прожекторов, поэтому проскочить мимо практически невозможно. Благодоря путеводителю, который можно предварительно скачать из сети, ориентироваться там достаточно просто, нужно только запомнить через какой вход вы вошли, чтобы потом не рыскать в поисках машины. Поездка в аутлет была задумана как сюрприз для Маши, поэтому до последней минуты она даже не догадывалась, куда мы едем.

Выбор именно этого аутлета банален – ближайший к Вероне. Нас интересовала только обувь. Я свой выбор сделал достаточно быстро, но вот оформление Tax Free затянулось надолго – у продавщицы просто не было соответствующей практики. Далее пришлось помогать Маше, которая в условиях жесточайшего цейтнота со списком обувных магазинов растерянно «нарезала» круг за кругом.

Отоварили её уже перед самым закрытием. Безусловно, 3 часа на такое важное мероприятие – это очень мало. Но таковы жёсткие рамки мероприятия под названием «Галопом по Европам».

Торопиться больше было некуда, поэтому возвращаться решили по региональной дороге. Доехав до указателя “Mantova Centro” решили заскочить на несколько минут в этот город, чтобы «отметиться» у знаменитого Палаццо Дукале. Что и было незамедлительно исполнено. Бродить по городу в потёмках было бесполезно, и через несколько минут мы снова влились в бесконечный поток машин, вяло тянувшийся в сторону Вероны.

На улице, прямо под нашим балконом, подозрительно призывно маячило одно свободное парковочное место. Им мы и воспользовались. Я быстренько сбегал наверх – отнёс наши покупки. В квартире было темно и тихо. Закрыв дверь нашей комнаты на ключ, тихонько выскользнул на лестницу, спустился вниз и мы дружно отправились на поиски пропитания. Неподалёку обнаружили кебабную, но из-за того, что «моя твоя не понимает» решили идти дальше.

На другом углу здания оказалось заведение типа кафе-столовая с непринуждённой интимной обстановкой. Немногочисленные аборигены попивали кофе, мы заказали у приветливого дядечки официанта, администратора, повара и кассира в одном лице два комплексных обеда. Один для меня, а второй – Тане. Маша выбрала себе роль «подъедалки» и голодной не осталась. Паста, мясо в тесте, чай, кола – не очень вкусно, но сытно и, главное, быстро. Заплатили 27Евро. В 21.40 пришли «домой».

Кажущаяся тишина оказалась обманчивой. Из-под кухонной двери пробивалась полоска света и было слышно какое-то монотонное шуршание. Бабка, если это была она, явно к чему-то готовилась. Мы забаррикадировали заперли дверь на ключ и включили свет в нашей комнате. Маша, оказавшаяся в этой квартире впервые, нервно вскрикнула. Посреди небольшой комнаты стояла высокая металлическая кровать с многочисленными подушками, на шкафах и полках стояли букеты из искусственных цветов, рассажены куклы в подвенечных платьях.

Короче, от всей этой обстановки веяло каким-то нездоровым мистицизмом. Осмотр наших покупок лишь на короткое время разрядил обстановку. Из-за двери периодически доносился чуть заметный шум, свидетельствовавший о том, что в коридоре происходит лёгкое движение. Мы уложили ребёнка и выключили свет.

Я подошёл к балкону, чтобы закрыть его поплотнее – на небе ярко светила огромная полная луна - опустил роллеты до самого пола, и мы оказались в кромешной темноте. Забравшись под одеяло, стали тревожно прислушиваться. Стояла гробовая тишина, периодически прерываемая посапыванием спящего ребёнка. Усталость дала себя знать, и мы погрузились в беспокойный сон.Итог дня: пробег 440 км, время в пути, без поездки в аутлет, около 6 часов.День седьмой. 7.11.08. Пятница.

Проснулись мы от истошного крика.

Продолжение следует...
Опубликовано: 8 Февраля 2011

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.