Заметки о большом путешествии по Южной Индии с фотоиллюстрациями. Часть 1. Варкала, Алапуш

Это было мое второе самостоятельное путешествие в Индию. После первой поездки в центральную Индию бэкпекерский зуд не прошел, захотелось узнать, что же там южнее и можно ли сразу искупаться в трех морях, «не замочив кошелек».

Варкала – современный аюрведический курортный городок с отелями, коттеджами и хижинами на разный вкус и кошелек. Это древнее поселение с храмом Джанардана темпл, кундой и источниками под берегом, известными уже много веков своими целебными свойствами. Берег Варкалы высокий и обрывистый, в некоторых местах выполаживается и имеет выход на пляжи, в некоторых местах сделаны лестницы для спуска к воде.

Если идти вдоль берега на север или юг, можно прийти к уединенным и красивым пляжам, где нет отдыхающих и редко появляются индусы. Пляжи заканчиваются впадающими в море пресноводными реками. Там где нет отелей, по берегу расположены деревни рыбаков. Сушатся сети и мелкая рыбешка, рыбаки вытаскивают сети. Отдых в Варкале для белых - это в основном купание, лечение, загорание, посещение ресторанов и магазинчиков индусов. Такое расслабляющее времяпровождение оказалось явно не для нас и мы решили сменить обстановку и отправились на утреннем поезде в «Индийскую Венецию» - Алапушу.

Алапуша – оказался довольно большим городом, состоящим из одноэтажных, темных от плесени домов. Город стоит на 2 каналах, один из которых полностью зарос, а по другому активно передвигаются лодки, хаусботы и пароходики разных размеров, типов и назначений: экскурсионных, транспортных и грузовых, через канал построены мосты, а по берегам пристани. Сойдя с поезда сразу попали в лапы местного таксиста – экскурсовода – бизнесмена, который предложил довезти до пристани и организовать поездку по водоемам.

Конечно же, его любезное предложение было с трудом, но отвергнуто. Навязчивый и бесцеремонный сервис местных таксистов и рикш в разной мере присущ большинству туристических мест Индии. Как правило, необходимо сразу отделаться от помогающих и, по возможности, решать свои проблемы самому, иначе неизбежны значительные потери времени на осмотр отелей с совершенно нерыночными ценами, а отделаться от помощников, в случае уже начавшегося сотрудничества фактически нереально.

В одном из случаев даже решительно отосланный изначально на вокзале рикша ходил за мной и вклинивался в мои разговоры, когда я пытался узнать как далеко и где находиться отель и как лучше туда добраться.

Итак, доехав до канала на рикше, мы взяли билеты на пароходик Government of Kerala, с фиксированной ценой 300 Rs и маршрутом до Коллама протяженностью 80 км и 7 часов 30 минут ходу. До отплытия погуляли вдоль канала, зашли в отели, чтобы узнать коммерческие цены на плавание по внутренним водным маршрутам и стоимость отелей в Алапуше.

Цены не обрадовали: скромный отель минимум 400 рупий, хаусбот 350 рупий за 1 час, причем его комфортабельность изначальна неизвестна, что предполагает возможность манипулирования, а значит проверки судна и в конечном счете потерю большого количества времени на сравнение и торги. Мы были счастливы, что не пришлось с этим связываться, и действительно, прекрасно прокатились на государственном корабле, увидев наверное почти все, кроме тигров и слонов и уложившись в один день.

Кораблик передвигался вначале по каналу, потом выехал на озеро с огромным количеством стоящих на стоянке хаусботов, потом двигался по реке с сильным течением и поселениями по берегам, а затем по искусственным каналам, с укрепленными камнем берегами. Везде растут кокосовые пальмы, живут люди, за дамбами видны поля с насаждениями. Некоторые каналы чистые, там построены красивые отели. Длительное время мы плыли по большому озеру с заросшими берегами и установленными по фарватеру знаменитыми китайскими сетями, которые обычно предлагается смотреть в Кочине.

Еще засветло наш корабль прибыл в Коллам, оказавшийся очень цивилизованным городом, стоящим частично на озере, по берегу которого много отелей и ресторанов. Меня поразила настоящая бетонная разделительная полоса на центральной улице и, соответственно, нормальное дорожное движение, впервые увиденное мной в Индии. Мы осмотрели центральные улицы города и отправились на железнодорожный вокзал. Там взяли билеты и после получасовой поездки на поезде были в Варкале.

Тривандрум – столица штата Керала. Поездка туда на поезде из Варкалы занимает всего полчаса, если это экспресс и до 2 часов на обычном. Мы отправились посмотреть город, посетить основной храм Шри Падманабхасвами темпл, дворец махараджи, зоопарк и обследовать местные магазины. Оказалось, храм находился на реконструкции, древним является только главное святилище, стены и остальные сооружения построены и реконструированы относительно недавно.

Недалеко от храма находится дворец махараджи, внутри расположен интересный музей предметов, оружия и картин, включая картины Николая Рериха, изображающие в том числе и последнего махараджа. Дворец большой, красивый и просторный, великолепные деревянные колонны, комнаты и переходы и резьба по дереву (фотографировать нельзя), огромный сад и рядом священный водоем – кунда.

В городе заходили в большие универсальные магазины, где действительно большой выбор товаров на 3-4 этажах, все почти по- европейски и можно найти себе что-то недорогое и интересное. Мы нашли шорты и полотенца.

Во время прогулки по городу видели много ресторанчиков и кафе. Пообедав в одном из них, убедились, что отравления не последовало, а напротив все недорого и вкусно и подали довольно быстро, так как ресторан был готового питания. Еда была индийская, я ем ее со всеми специями с удовольствием, так как привык к ней еще в первой поездке и настроился, что раз ее едят в этом климате уже около 5 тысяч лет и неплохо себя чувствуют, значит она оптимальна для этих природных и жизненных условий, а жалующиеся на большое количество специй просто думают что они еще дома.

В зоопарк мы не попали, но просмотренные в дальнейшем фотографии животных в нем показали, что мы немного потеряли.

Таким образом, наши однодневные поездки по близлежащим городам показали, легкую транспортную доступность городов и возможность всегда найти как говорят в России «и стол и дом», а также позволили адаптироваться к толчее, броуновскому движению автомобилей и уличному шуму городов. Билеты до Ченная я взял заранее, и вот в один из вечером мы взяли наши рюкзачки, сумочку с продуктами на дорогу и отправились на вокзал Варкала – сити. Поезд пришел почти вовремя, и скоро уже, посиживая в своем купе 3АС класса, мы вели традиционную беседу с соседями - индусами: откуда и куда едем и как здесь «гуд».

Ченнай – огромный город с таким же огромным историческим вокзалом. Посещение Ченная ограничилось короткой и насыщенной программой: переехать с Chennai Central до Kouembedu bus stand. Мы прошлись по улицам этого огромного города, они широкие, примерно трехполосное движение, с огромным количеством в основном мелкого транспорта, полицейскими на перекрестках и гостиницами от 800Rs без А/С. Тротуары традиционно грязноватые и огромные мусорные машины, забирающие отходы, которые приходится обходить по проезжей части улицы.

Прогулявшись таким образом, мы сели на городской автобус и, проехав оставшуюся часть пути за 15 минут, прибыли на самую южную пригородную автостанцию Ченная. Поговорив с местными шоферами, удалось обнаружить наш автобус №568, со стеклопакетами, кондиционером и высокими удобными двойными сидениями. Теперь наш путь лежал в Махабалипурам, древний и знаменитый, а ныне небольшой городок, находящийся на берегу Бенгальского залива примерно в 20 км по прямой от Ченная.

Махабалипурам – древняя столица империи Паллавов встретила нас непривычной после дождливой и прохладной погоды Кералы жарой. Сразу же на выходе из автобуса прицепился рикша, предлагавший отвезти в отличный отель с хорошими ценами. Еле отвязался от него, зная, что отели находятся в 200-400 м от автостанции, ориентир – древняя кунда.

В небольшом городе все удобно: темпл примыкает к автостанции и прямо за ним видны огромные каменные валуны и скалы, послужившие источником вдохновения и материалом для древних художников – каменотесов. В этом месте устроен парк с дорожками между валунами, беседками, выдолбленными в каменных глыбах, везде растут кустарники и деревья, так что гулять в парке приятно. Недалеко от входа можно увидеть барельеф «Нисхождение Ганги», впечатляющая художественная работа даже по нынешним временам.

Мы приехали в Махабалипурам около 16 часов дня и быстро устроились в отель. Цены отелей начинаются с 250 Rs и стремятся к 2000 Rs при наличии А\С и бассейнов. Город компактный, море рядом, мы сходили и отлично покупались на пляже, заодно посмотрели Прибрежный храм, стоящий на берегу моря. С пляжа видны загадочные гребни волн, накатывающиеся на что-то близкое к поверхности воды на расстоянии около 500 м от суши, видимо это возвышающиеся и затопленные в воде еще 2 древних храма.

После купания успели осмотреть храм около автостанции, погулять по парку и познакомиться с продукцией местных, знаменитых во всей Индии каменотесов, делающих статуэтки размером от мизинца до 3 м высотой. Как обычно, не обошлось без приключений: в парке гуляли уже в сумерках вдвоем и как всегда у женщин, у моей спутницы возникло импульсивное желание быстро отправится вбок от основной тропы в каменную беседку между камнями.

Я, продолжающий движение по тропе, услышал визг и крик и побежал на помощь …, которая уже не понадобилась. Оказывается, стоя за колонной за нами наблюдал молодой индус, занимаясь чем-то своим, и неожиданно объект наблюдения пошел прямо на него, заставив стремительно и стыдливо убежать.

Рано утром следующего дня отправились к знаменитым 5 ратхам, это около 1,5 км от автостанции по асфальтовой дороге. Ратхи на рассвете выглядят красиво и таинственно, фото прилагаются.

После посещения ратх, решили искупаться и отправится в следующий город.

Мы еще не знали, что на пляже нас ждало новое приключение в индийском стиле. Пляж там длинный и начинается от Прибрежного храма, где скапливаются все купающиеся: до глубины по колено – индусы и далее европейцы и еще с берега наблюдающие за ними опять индусы. Мы решили пройти несколько дальше и спокойно в романтической обстановке искупаться вдвоем. Прогуливаясь вдоль кромки воды, мы вдруг обнаружили идущего за нами в 5-10 метрах субтильного молодого индуса, в джинах на 10 см длиннее ног, грязных и волочащихся по песку, с какой-то пластиковой бутылкой.

На мои неоднократные (раз 10) предложения пройти вперед нас, отправится домой или в моем сопровождении в полицию, он отреагировал смело и неожиданно: тыча грязным пальцем в мою спутницу, пояснил на тамили, что я могу быть свободен, и ему нужна только она, и пока я задумался что же с ним делать,... русская женщина, «остановила коня на скаку». Получив удар пляжным пакетом по глупой голове, хулиган что-то забормотал, но тут путь ему преградил я, в лунги (юбке).

Первый раз пришлось драться в юбке, неудобно, скажу вам, весьма, но быстро скинув ее, провел правый боковой в голову, после чего хулиган беспорядочно поразмахивал руками и успокоившись, пошел своей дорогой, а мы искупались, вернулись домой и отправились на автостанцию, ведь нас ждал Канчипурам, город Шивы, Вишну и БГ. Видеосюжеты Индия Варкала Алапуша Махабалипурам
Опубликовано: 11 Января 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.