Брюссель - Брюгге - Остенде - Гент

Другие отзывы автора
  • Трир- Люксембург- Ахен
  • Германия-Бельгия, самостоятельно (продолжение)
  • Германия- Бельгия, самостоятельно
Когда я включал эти бельгийские города в маршрут своей поездки, я не думал, что Бельгия произведет на меня такое большое впечатление. Да, я ранее слышал что-то про площадь Гран-Плас в Брюсселе, про город мостов и лебедей Брюгге, который почему-то называют «Северной Венецией» (а как же наш Петербург?), ну и, конечно, про бельгийский шоколад и пиво. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хочу также заметить, что осень – неплохое время для посещения этой страны, т. к. осенние краски очень к лицу старым кирпичным строениям, которых полно в Бельгии. Теперь все по-порядку.

В Брюссель я ехал из немецкого Трира с пересадкой в Люксембурге. Прямого поезда не было. Билет на «Евростар» от Люксембурга до Брюсселя стоил 33,2 Евро (2 класс). Билет проверяли несколько раз. Ехал три часа.

Дорога проходила через один из трех регионов Бельгии – франкоязычную Валлонию. Проезжал города Арлон, Рошфор и Намюр (столица региона). Немного бросалось в глаза, что валлоны живут поэкономичнее западных немцев. В Брюсселе три вокзала: Северный (Gare du Nord), Центральный (Gare Centrale) и Южный (Gare du Midi). Главный из них - Южный вокзал, он является отправной и конечной точкой всех международных поездов. Поэтому, несмотря на то, что мой поезд направлялся в Брюссель с юга, первым вокзалом был Северный, затем Центральный и только потом Южный.

Все вокзалы находятся в центре города, который разделяется на Нижний и Верхний город. В нижнем городе расположена Гран-плас (Grande Place), бывшая главная торговая площадь, вокруг которой образовался средневековый центр. Верхний город лежит к югу от Гран-Плас. Здесь находятся дворец Правосудия, Королевский Дворец, здания парламента и правительства, Музей изящных искусств, улицы с примыкающими друг к другу домами в стиле модерн, бульвары и парки.

Я вышел на центральном вокзале и почти сразу увидел очень красивый кафедральный собор Сен-Мишель-э-Сент-Гюдюл. (от вокзала три минуты пешком вправо). Если по-русски, то собор Святого Михаила и Святой Гудулы, покровителей города. Он построен в готическом стиле в 13-15 веках. Очень похож своими двумя башнями (96 метров) на Нотр-Дам в Париже. Действительно красив как снаружи так и внутри. Им восхищался Виктор Гюго. В соборе традиционно венчаются члены королевской семьи.

После осмотра собора пошел искать свой маленький отель Abberdeen, который должен был быть где-то на маленькой улочке в окрестностях площади De Brouckere и…немного заблудился. Эта площадь должна была находиться недалеко от Гран-Плас, причем шпиль ратуши на Гран-Плас я постоянно видел, но не сразу стало ясно в какую сторону идти. В итоге потерял больше получаса, хотя идти-то было всего минут десять. Наверное, я просто расслабился после небольших городов Германии, где легко ориентироваться.

Зато я сразу почувствовал, что я почти в Париже - кругом франкоязычная речь, вывески на французском (по статистике Брюссель на 85 % франко-говорящий) и, конечно, …негры, много негров. Вот один из них идет навстречу и на ходу бросает окурок, а другой прижимается к колонне офисного центра чтобы…. Отель оказался за углом респектабельной гостиницы «Атланта» недалеко от торговой пешеходной улицы. В минуте ходьбы станция метро.

Пока не стемнело, я решил поехать на метро посмотреть Атомиум (метро Heysel). Проезд на любом транспорте стоил – 1,70 Евро. Осторожно! Метро Брюсселя! Кассиров нет, карточки продаются только в автоматах (пользоваться легко). Карточки нужно компостировать. Компостеры есть как перед эскалаторами так и в вагонах метро. На станциях, где пересекаются линии, с одного пути можно уехать в разные направления, поэтому ожидая поезд нужно внимательно смотреть на информационные табло, чтобы понять по пути он вам или нет. В общем, наше метро показалось мне логичнее и проще.

Атомиум находится рядом с метро, это символ современного Брюсселя. Постройка 1958 года символизирует увеличенную примерно в 165 миллиардов раз модель молекулы железа. Его обшивка сделала из нержавейки. По трубам, соединяющим атомы, ходят эскалаторы, а в самом верхнем атоме расположен ресторан. Его высота всего – 102 метра, т. е. сопоставима с башнями соборов. Билет в Атомиум стоил 9 Евро, вместе с парком Мини-Европа – 12 Евро. Особого впечатления он на меня не произвел, и я решил не тратить время на его посещение.

Лучше бы отправился в Музей изящных искусств. Но уже вечерело, начал накрапывать теплый дождик, и я решил поехать обратно в отель за зонтом. Вместо непонятного метро выбрал автобус, конечной остановкой которого была та самая нужная мне площадь pl. De Brouckere. Автобус ехал через спальные районы Брюсселя. Они полная противоположность российским многоэтажным районам, застроенным однообразными панельными коробками. Спальные районы Брюсселя – это почти сплошь малоэтажная кирпичная застройка. Ближе к центру застройка становится выше в основном за счет общественных и офисных зданий.

Тем временем стемнело, и я продолжил гулять под зонтиком по вечернему городу. Центр вечернего нижнего города очень красив за счет грамотной подсветки строений. Я вышел на знаменитую Гран-Плас. Эта небольшая прямоугольная площадь оправдала все мои ожидания. Фасад каждого здания уникален, но в целом, это гармоничный ансамбль. Особенно красива городская ратуша (15 век) - единственное здание, уцелевшее на площади после обстрела Брюсселя Людовиком 14 в 1695 году.

Здание венчает башня высотой 97 метров, на которой установлена позолоченная фигура св. Михаила (5 м.) – покровителя города. В общем, площадь очень красивая, но я бы не стал называть ее самой красивой площадью Европы. Слева от ратуши начинается улочка, которая скоро приводит к фонтанчику «писающий мальчик» (Манекен Пис, слева на углу). Нагулявшись, я вернулся в отель смотреть обзор матчей Лиги чемпионов и пить превосходное бельгийское пиво.

Утро среды началось с осмотра достопримечательностей в основном верхнего города. Маршрут был позаимствован из путеводителя «Вокруг Света». Уже привычной дорогой я дошел до Манекен Пис, а дальше по той же улице свернул налево на втором перекрестке. Улочка стала потихоньку подыматься в гору, и я минут через пять вышел на площадь Шапель (pl. De la Chapelle) где стоит самая старая (1134г.) церковь Брюсселя. В архитектуре церкви сочетаются элементы романского и готического стилей.

В ней в одной из капелл похоронен самобытный фламандский художник Питер Брейгель Старший, живший рядом на улочке rue Naute. К сожалению, церковь еще была закрыта. В верхний город я поднялся по ступенькам левее Дворца Правосудия (1883г.). Дворец больше собора Св. Петра в Риме и местные называют его «мамонт». Отсюда открывается хороший вид на нижний город, виден даже Атомиум. От большой площади с обелиском, примыкающей к Дворцу Правосудия начинается улица rue de la Regence (ул. Режанс).

Я пошел по ней и минут через пять справа увидел небольшой сквер – парк Пти-Саблон. По периметру и внутри этого сквера установлено 48! бронзовых фигур, изображающих средневековых ремесленников, а в центре памятник графам Эгмонту и Горну, боровшихся против испанского гнета и казненных в 1568г. на Гран-Плас. Приятно, что брюссельцы чтят этих трудяг ремесленников, которые своим нелегким трудом с помощью примитивных инструментов и приспособлений зарабатывали себе на жизнь и боролись за свободу и права с местными и испанскими феодалами. И ведь работали честно - попробуй в те времена не доложить чего-нибудь в булочку… Очень красивый сквер!

На другой стороне улицы стоит грациозная церковь Нотр-Дам-дю-Саблон в стиле пламенеющей готики (13-15 вв.). Эта церковь Богоматери, построенная из светло-розового камня с разноцветными витражами просто пленяет своей изящностью и женственностью. По-моему, эти церковь и сквер являются самым красивым, что я увидел в верхнем городе. Сюда хочется вернуться.

Продолжив свой путь по улице Режанс, я прошел мимо Королевского музея изящных искусств и вышел на площадь pl. Royale с церковью Св. Иакова (18 век.). Сразу справа начинается Дворцовая площадь с Королевским дворцом (19 век.), который в настоящее время не является официальной резиденцией. Напротив дворца расположился большой парк Варанд, заложенный еще в 18 веке при герцогах Брабантских. Пройдя через парк я вышел к Дворцу наций – зданию бельгийского парламента, далее дошел до Колонны Конгресса (1850г.) с королем Леопольдом I на верху, воздвигнутой в честь принятия конституции Бельгии на Национальном конгрессе 1831г. (это был год обретения независимости от Нидерландов вследствие революции 1830г.).

Ну, вот и всё, дальше я не пошел. Утро становилось солнечным, и уже хотелось скорее ехать смотреть Фландрию, самый красивый регион Бельгии. По дороге в отель я снова зашел на Гран-Плас полюбоваться ей при солнечной погоде. Резюмируя свои впечатления о Брюсселе, хочу отметить, что день-два для его осмотра вполне достаточно. В нем есть что посмотреть и он показался мне удобным для жизни, но есть в Европе столицы и поинтереснее, чем Брюссель. Скажу наперед, что если бы у меня был лишь один день в Бельгии, я бы разделил его на Брюгге и Гент. В полдвенадцатого я выехал поездом с центрального вокзала в Брюгге. Билет стоил 13 Евро. Ехал через Гент ровно 1 час.Брюгге- ОстендеСказочный БрюггеВ начале средних веков Фландрия входила в государство франков. В 812 году Карл Лысый отдал ее в маркграфство Бодуэну Железная Рука. Именно он построил крепость на месте основанных норманнами причалов в устье реки Звин, которая вскоре превратилась в город Брюгге (в хрониках с 875г.). Он же построил крепость в междуречье Шельды и Лейи для охраны аббатств Синт-Баафс (7 век) и Синт-Питер от норманнов, где вскоре возник город Гент.

Фламандские города благодаря развитию суконного и полотняного производств, расцвету торговли быстро росли и успешно боролись с феодалами за самоуправление. Брюгге славился своими кружевами, которые были в моде до 17 века. В 13-15 веках Фландрия считалась «полюсом богатства» Европы, за который постоянно вели борьбу сильные европейские правители. С 1384г. она попала под власть герцогов Бургундских, что не мешало ее процветанию. Но потом был брак Марии Бургундской (дочери Карла Смелого, погибшего при Нанси) с Максимилианом Габсбургом в 1477г.

После ее трагической смерти в 25 лет (упала с лошади во время соколиной охоты), Фландрия в составе Нидерландов досталась Габсбургам, что положило началу ее упадка. Особенно тяжелые времена начались во времена правления «испанских» Габсбургов с 1555г. В Брюгге к тому же обмелел Звин, и город как будто замер в своем развитии на рубеже 15-16 вв. В этом его и уникальность - город очень гармоничен, историческая застройка почти сохранилась. В нем есть целые улицы с почти одинаковыми жилыми домами, построенными в одну эпоху, в одном стиле. Все они, как правило, кирпичные и как будто сошли с полотен фламандских художников.

По приезду в Брюгге пошел пешком прямо через дорогу и сразу попал в парк, свернул немного вправо и увидел большое прямоугольное озеро – это Озеро Любви (лебединое озеро). По сути это не озеро, а самая широкая часть канала, ведущего в центр города. Правда, лебедей на этом озере я не увидел. Как выяснилось на второй день, лебеди и утки облюбовали следующую небольшую часть канала, отделенную от Озера Любви небольшим старинным зданием-мостом и примыкающую к бегинажу (женская обитель монашек -бегинок). Продолжив свой путь по парку я скоро вышел на улицу Mariastraat, на которой должен был быть мой маленький отель «Нотр Дам».

Отель оказался в двух шагах от старинной готической церкви Нотр-Дам. Ее высоченная башня (122 м.), к сожалению, была в лесах. Она считается самой высокой кирпичной башней Бельгии. В хоре этой церкви похоронены Карл Смелый и его дочь Мария Бургундская. Вход туда платный - около 3 евро. Напротив алтаря стоят два надгробия (конец 15 в.), на крышках которых лежат бронзовые отец и дочь со сложенными в молитве руками.

Карл Смелый изображен в короне и в доспехах, у его ног лежит лев и рыцарский шлем, а у ног Марии Бургундской из под платья выглядывает маленькая собачонка. Если верить летописцу, овдовевший Максимилиан каждый раз ронял слезу, вспоминая свою Марию, он заказывал ее портреты, чеканил монеты и медали с ее изображением, она была героиней двух его литературных сочинений. В церкви также можно посмотреть на один из шедевров Микеланджело – «Богоматерь с младенцем», выполненную из белого мрамора.

Советую обойти церковь, за ней есть небольшой садик, выходящий на тихий канал. Перейдя канал по мосту Св. Бонифация я попал в сад Аренцхоф, к которому примыкают красивые старинные особняки, увитые плющом. Напротив Нотр-Дам находится одна из самых старых больниц в Европе – Больница Св. Иоанна (12 век.) В ней выходили раненого в сражении при Нанси художника Ханса Мемлинга. Сейчас в часовне этой больницы открыт его музей.

Заселившись в отель, я пошел гулять по историческому центру (занесен в ЮНЕСКО) этого чудного города. Главные площади города – это Markt и Burg. На Markt стоит городская башня Беффруа (высота 83 м.), построенная еще в 14 веке. Беффруа в фламандских городах – это башни-колокольни городских советов, как правило, очень высокие с часами. Они символизировали автономию городской власти от феодалов и выполняли разные функции, в т. ч. дозорную (вечевую).

Подъем на башню стоит 9 Евро. По периметру площади расположились дома торговых гильдий 15-16 вв., первые этажи которых сплошь рестораны. Рядом с Markt находится площадь Burg. Именно здесь была раньше крепость, и отсюда стал расти Брюгге. На площади стоит Ратуша (1376-1420г.), очень изящное и красивое строение, в которое можно войти. Справа к ратуше примыкает неприметная снаружи базилика Святой Крови. Ее нижняя часть- это капелла Св. Базилия (1150г.), дошедшая до наших дней в первозданном виде.

В верхней части хранится реликварий т. е. ларец из золота и серебра с драгоценными камнями, в котором выносят для процессий небольшую византийскую капсулу из горного хрусталя с бараньей шерстью внутри, пропитанной кровью Христа. По легенде ее привезли в Брюгге из Крестового похода в Константинополь. Доступ в комнату-музей, где стоит реликварий платный. Но увидеть саму капсулу можно бесплатно в базилике, если подойти к столику, за которым восседает священник. Священник, правда, тут же попросит у Вас пожертвование. Слева к ратуше пристроено небольшое барочное здание канцелярии суда. А еще левее стоит герцогский дворец Врийе (1534-1537г.) в нем расположен информационно-туристический офис.

Дальше я направился вдоль городских каналов. Ходил долго не чувствуя усталости, наслаждаясь увиденным. Город сказочный, просто Мекка для туристов. День был теплым и солнечным. Любуясь с мостов каналами, я почувствовал что хочу моря! Почему бы и нет? И я пошел к вокзалу. По пути зашел в кафедральный собор (St. Salvatorskathedraal), построенный еще в 9 веке. Это, как считается, самое старое кирпичное здание Бельгии. Собор большой, с высоченной башней.

В нем мне понравились резные деревянные сиденья хора с гербами кавалеров ордена Золотого Руна, заседавшего здесь, и цветные витражи. Ну вот, пришел на вокзал, купил билет до Остенде туда-обратно за 4,40 Евро. Через минут 15 я в Остенде. Сразу от вокзала начинается дорога вдоль пристани. По ней меньше 10 минут ходьбы и вот оно МОРЕ, настоящее Северное Море прямо у ног. Я видел немало южных морей, а из северных лишь финский залив под Питером и однажды бухту в Североморске. И вот, наконец, предо мной конец Европы – Северное море. Пусть даже там за ним Британские острова, для меня это все равно край Европы, и я сюда дошел. Это был восторг!

Сто лет назад в Остенде отдыхала бельгийская знать, сейчас – это небольшой портовый и курортный город, ранее почти полностью разрушенный во II Мировую. На набережной стоит памятник союзническому морскому десанту. Я гулял по городскому пляжу, рядом веселились компании школьников, пожилые пары выгуливали своих лабрадоров - уходить не хотелось. Солнце тянулось к закату, на море начался отлив, и уходящее море обнажило выложенные из больших булыжников дороги, уходящие от пляжа в море через каждые примерно 50 метров. Такое раньше я не видел.

После заката, я купил мое любимое пиво Leffe и направился вдоль пирса к вокзалу. Вдоль тротуара стояли палатки, в которых продавались всякие морепродукты, и я купил какую-то рыбину горячего копчения всего за 2 Евро, оказавшейся чертовски вкусной.

Поужинав в отеле, пошел гулять по вечернему Брюгге. Туристы разъехались, улицы и рестораны опустели. На некоторых улицах вообще никого не встречал. Тишина! Погружение в средневековье полное. Подошел к церкви Нотр-Дам, и решил «дай-ка зайду в этот чудненький садик за церковью, где был днем». Захожу за церковь, а там темнотища, лишь огонек одного окошка маленького дома напротив отражается в темноте канала, прохожу мимо могил священнослужителей с крестами, стою на каменном мостике через канал, вслушиваюсь в шорохи….

Следующий день начался с осмотра бегинажа. Вход во двор бегинок осуществляется с мостика (16 век) через канал, по которому плавают лебеди и утки. Белёные дома бегинок по периметру двора относятся к 17-18 веку. Рядом расположился парк Минневатер и Озеро Любви. Я прошел через парк к главному каналу, который окольцовывает старый город (в плане город представляет собой овал). Когда-то вдоль этого канала тянулась крепостная стена. Как ее не хватает для полноты картины средневекового города! Из семи ее ворот сохранилось четверо. Я дошел до Гентских ворот и повернул в центр города к отелю. Завтракал я в ресторане отеля в полном одиночестве.

Мужчина, внешне очень похожий на одного моего приятеля, предложил занять столик, обращаясь ко мне «Сэр». Потом он принес стакан свежевыжатого апельсинного сока, круасан, булочку и кофейник. Спросил, какое я предпочитаю яйцо (крутое или не очень). Было прикольно. В этот день я планировал переезд в Гент на часа три, потом из Гента в Антверпен, в котором думал задержаться на остаток светового дня, ну а вечером переезд в немецкий Ахен, где был забронирован отель недалеко от вокзала. Но в мои планы вмешались форс-мажорные обстоятельства.

Прихожу я на вокзал Брюгге, а там кассы закрыты и на информационном табло длинное объявление на фламандском языке, из которого я смог перевести одно похожее на английское слово- ЗАБАСТОВКА! В конце объявления были цифры – 22.00. Нет, паники не было. Меня утешала мысль, что хорошо это не последний день в Бельгии, иначе я бы мог опоздать на свой утренний рейс из Дюссельдорфа в Москву. Наверное, бельгийцы стали брать пример с соседней Франции – там, судя по ТВ-новостям нередко бастуют железнодорожники и народ ломится в редкие поезда, сидит на чемоданах.

Я бегом на автостанцию (она на привокзальной площади) и, ура, - до Гента через полчаса будет автобус! Купил билет-2 Евро. Если поездом от Брюгге до Гента ехать полчаса, то на автобусе я ехал больше двух часов. Автобус не волочился и не стоял в пробках, он просто объехал, наверное, все деревни между двумя городами. И я советую всем проехаться на этом автобусе. Это получилась незабываемая экскурсия по фламандской деревне.

Оказывается, что Брюгге отнюдь не заканчивается старым городом. На его окраинах расположились живописные улицы с красивыми коттеджами, магазинами, кафе. Потом автобус друг за другом проезжал множество фламандских деревень. Какие же они красивые и ухоженные! Наша Рублевка с ее заборищами вокруг элитных поселков и стихийной инфраструктурой просто отдыхает. Во Фландрии красивые дома, старые и новые, за заборами не прячутся – они открыты взору, между ними лишь невысокие зеленые изгороди и декоративные заборчики. Кто-то разводит лошадей, кто-то овечек, у кого-то пасутся гуси, а у некоторых - олени.

В деревнях расположены супермаркеты и бутики, кафе и рестораны, автосалоны. Очень красивые даже кладбища. Во фламандской деревне и между деревнями вдоль дороги обочины нет, а есть пешеходные тротуары и велосипедные дорожки. Вот уж где можно здорово покататься на велосипеде! Небольшие лесные массивы на окраинах деревень превращены в парки с дорожками и скамейками. Видя все это, отчетливо осознаешь огромную пропасть между русской деревней и фламандской или немецкой! Вот оно непаханое поле работы для нашей власти! Нынешнее состояние русской деревни – мерило ее эффективности. Ведь уже десятилетиями ничего не меняется.ГентГентАвтостанция в Генте находится рядом с главным железнодорожным вокзалом Синт-Петерс. Первым делом я пытался узнать у группы мужчин в диспетчерской насчет автобуса в Антверпен. Но ни они, ни расписание автобуса не обещали. Тогда я пошел пешком в центр города. Это от привокзальной площади немного вправо, а затем все время прямо километра два. В центр можно доехать и на трамвае №1. Центр Гента – это прежде всего три, расположенные друг за другом площади, на которых стоят готическая Церковь Святого Николая (13 век.), городская башня Беффруа (Белфорд, 13-14 век) с примыкающими к ней суконными рядами и кафедральный собор Св. Бавона.

Эти старинные сооружения с высокими башнями смотрятся как единый грандиозный архитектурный ансамбль. Площади большей частью были разрыты (меняли брусчатку) – мне показалось, что Гент сейчас проводит большую реставрацию своего исторического центра, чтобы соперничать с Брюгге за массового туриста. Гент больше Брюгге и архитектура в нем разных эпох, но старины тоже хватает, причем фасады домов гильдий в Генте мне показались разнообразнее и интересней, чем в Брюгге.

Сразу видно, что город когда-то процветал. Гент примерно с 1000г. по 1550г. был вторым в Европе по численности населения городом после Парижа! Вообще, он очень интересный и я нисколько не жалею о том, что задержался в нем почти на сутки из-за забастовки железнодорожников. Поняв, что в Антверпен мне уже не уехать, я обратился в городской туристический офис, находящийся в здании Беффруа. Там мне подобрали отель на ночь и даже провели до интернет-кафе, в котором я отменил бронирование отеля в Ахене. Советую на случай, если Вы решили внепланово переночевать в каком-нибудь европейском городе, то обратитесь в информационно- туристический офис – в нем быстро помогут найти отель по наличию мест, цене и расположению. В Ахен я решил ехать утром следующего дня.

Потом я поднялся на городскую башню Беффруа, откуда мне открылся прекрасный вид на город. Кстати, стоимость подъема в три раза дешевле чем в Брюгге – 3 евро. Через улицу от Беффруа стоит городская ратуша (начало 14 века). Затем я посетил кафедральный собор Св. Бавона. В этом готическом соборе слева от входа есть часовня, в которой за 3 Евро можно увидеть знаменитый Гентский алтарь «Поклонение Божественному Агнцу». Этот шедевр братьев Хуберта и Яна ван Эйков, состоящий из 20 картин с 250 персонажами был создан в 1432 г. и прекрасно сохранился! За собором установлен памятник братьям Ван Эйкам. Потом я направился к мосту Святого Михаила.

Он носит имя расположенной рядом с ним большой церкви Святого Михаила, построенной в стиле брабантской готики (14-16 вв.). С этого моста открывается просто потрясающий вид во всех направлениях. Единственное что портило картинку – это высокий подъемный кран. А так, чувствуешь себя в центре сказочного средневекового города. Напротив друг друга через реку Лейе расположились две короткие, но красивейшие набережные Корнлей и Граслей, застроенные старинными парадными торговыми домами. Пройдя по этим улицам я вышел к длинному дому мясников (1419г.), чуть дальше расположилась площадь Синт-Феерлееплейн с домами 16 века.

Напротив площади стоит средневековый замок графов Фландрских с музеем пыток внутри. Лишь чувство голода остановило мой дальнейший осмотр достопримечательностей старого Гента, к тому же надо было идти заселяться в отель, ведь брони у меня не было. Маленький отель-трешка «Фландрия» оказался в самом центре города на одной из небольших улиц за собором Св. Бавона. Очень хороший вариант на одну ночь. Номер стоил 43 Евро, дешевле чем в Брюгге, а завтрак был шведский стол. Потом я еще немного прогулялся по вечернему Генту. Непродовольственные магазины закрылись в 18 ч., супермаркеты еще работали. Я зашел в SPAR за пивом и шоколадом для родственников. Это был мой последний вечер в Бельгии.

Утро 6 ноября началось с продолжения осмотра Гента. Моей целью была рыночная площадь Фрайдагмаркт (VRIJDAGMARKT) и средневековый квартал кожевников Патерсхол. По пути туда я не мог пройти мимо большой церкви Святого Якобса, возле которой разворачивался «блошиный» рынок. Рыночная площадь Гента очень большая и окружена красивыми домами, один из них - дом Торекен 1438г. гильдии кожевников. На площади в палатках продавали продукты, цветы и фрукты.

Дальше за каналом расположился средневековый квартал кожевников. У моста, ведущего в этот квартал, стоит огромная красная пушка длиной 5 метров и весом 16 тонн, вылитая из металла с 1430 по 1481г. В Генте есть еще много интересного что посмотреть. Это и аббатство Святого Питера с большим барочным собором, и здание монашеского ордена Байлоке (13 век.), королевская опера (1837-1840г.), бегинаж …. Но, спасибо этому дому, пора к другому. В 9.24 утра я уже выехал в немецкий Ахен. Билет с пересадкой в Льеже стоил 28,60 Евро, прибытие в Ахен – в 12.26.

Конечно, трех суток на Бельгию – маловато, сюда лучше приезжать на неделю. Тогда бы я еще посетил столицу Валлонии Намюр, прокатился бы на трамвайчике вдоль Северного моря, заночевал бы где-нибудь на побережье, погулял бы в Антверпене и в городе оружейников Льеже, попил бы пива рядом с красивейшей ратушей Лёвена. В Бельгии есть еще такие знаковые места как Ватерлоо, Ипр, Спа.

В общем, страна интересная, путешествовать по ней удобно, т. к. расстояния между городами маленькие, соответственно больше времени остается для их осмотра, достопримечательностей много. Скажу однозначно, что сюда стоит ехать. А лучше совместить ее посещение с Голландией. Причем, в случае дороговизны перелета из Москвы в Брюссель или Амстердам, можно рассмотреть вариант с перелетом в Дюссельдорф, из которого недолго и не очень дорого ехать поездом в Бельгию или Голландию. Желаю Вам удачи!
Опубликовано: 9 Декабря 2010





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.