Поездка экономкласса к ЮБ Крыма в пгт Гурзуф

В этом году мы первый раз в жизни решили поехать в Крым, самостоятельно.

Всю информацию о Крыме для поездки я искала через Интернет, собирая по частям из разных источников. Я искала и просматривала информацию о месте отдыха, а также о возможности самостоятельного передвижения до достопримечательностей Крыма и информацию о проезде до Симферополя.

Может быть, кому-нибудь облегчит жизнь мой опыт подготовки и поездки, а также поможет тем, кто собирается в Крым впервые.

Итак, мы с родителями приняли решение, что поедем в Крым в этом году, не смотря на некоторые экономические трудности. Огромным плюсом поездки в Украину я считаю то, что поехать туда можно по простому российскому паспорту. Вроде бы как заграницу съездил, но без лишних трудностей с оформлением загранпаспортов. Исходя из наших возможностей, поездка должна была оказаться как можно более экономичной. Готовиться к поездке я начала заранее.

Предварительный подбор поездов.

С проездом до Симферополя я определилась достаточно быстро. Благодаря сайту РЖД. Выяснилось, что поезд№189Г из Казани в Симферополь приходят в 19.52. Для нас это было неприемлемо, так как надо было доехать до места, найти квартиру. К тому же прямой поезд идет достаточно долго - 45 часов. Поэтому я подобрала поезда с пересадкой в Москве. В общей сложности, по времени, так получается даже быстрее, чем на прямом поезде из Казани! Я искала места в плацкартном вагоне. Все билеты покупала за 45 суток. Причем, если приходишь не с утра, а во второй половине дня, уже остаются места похуже, билеты разбираются быстро! Если покупать билеты до Москвы я приходила к открытию касс, к 8.00, то билеты до Симферополя можно купить только с 9.00, потому что Украина живет на 1 час позже Москвы.

Предварительный подбор места проживания.

Толком определиться, куда именно мы поедем получилось недели за 2-3 до поездки. И то, все благодаря очень хорошим людям из турагенства, в которое я обращалась до этого. Дело в том, что несмотря на то, что я рассчитывала ехать «дикарями», в какой-то момент я запаниковала, потому что никогда еще так не ездила, к тому же еще на мне ответственность за родителей. Я попросила их сделать экономичное предложение на проживание в Крыму для 3-х человек. Вариантов было немного:), всего 2-3.

Одним из вариантов экономичного проживания была расположенная в пгт Гурзуф (поселок городского типа) гостиница-пансионат «Гурзуфские зори», номер10, люкс на 3 человека (он относительно недорогой, но вроде приличный). В Интернете есть подробная информация о гостинице на персональном сайте , а также немало отзывов. По отзывам больше всего смутило то, что до пляжа нужно идти где-то 25минут, да еще и часть дороги проходит по пыльной трассе с гружеными КамАЗами, а сами стройки располагаются в районе гостиницы. То есть, за наши деньги там еще и шум стройки предполагается. Возможно, эта информация уже не актуальна в 2010 году, то есть стройки завершены, но я не проверяла))). К сожалению, предложение турфирмы меня не устроило, так как оно в любом случае выходило за рамки бюджета, на который я рассчитывала.

Пока я пыталась понять по карте, где же расположена гостиница относительно моря, незаметно переключилась на изучение самого поселка. Хорошо, что в инете есть несколько толковых сайтов с подробным описанием поселка, жилья, даже улиц Гурзуфа с точки зрения их расположенности от моря, комфортности и стоимости проживания на них и т. п. Спасибо тем истинным энтузиастам своего дела - риэлторам, которые через Интернет предлагают определиться заранее с проживанием.

В общем, я в Интернете нашла и распечатала в отдельную папочку полную необходимую информацию о том, как лучше добраться из Симферополя до Гурзуфа, карты самого Гурзуфа, описание поселка, описание доступных без личного транспорта самостоятельных поездок до близлежащих мест паломничества туристов и т. д. Вплоть до схемы симферопольского вокзала, на которой подробно обозначены все стратегические объекты, даже бесплатные туалеты))).Проезд до Гурзуфа. Подбор жилья в Гурзуфе. Знакомство с Гурзуфом.Общие виды Гурзуфа фото1Проезд до Гурзуфа.

Ехали мы до Симферополя где-то 1.5 часа на прямой маршрутке Симферополь-Гурзуф. По дороге проезжали г. Алушту, в котором нет прямого рейса, только проходящие. Это со слов туристов-бедолаг, которые на обратном пути, когда мы уже возвращались домой, пытались с сумками залезть в полные маршрутки из Гурзуфа. Они готовы были ехать как угодно, лишь бы уехать, потому что уже давно стояли, все ехало переполненное в сторону Симферополя.

Подбор жилья в Гурзуфе.

В самом Гурзуфе есть две остановки. Первая – Развилка, вторая – конечная, рядом с поликлиникой. На Развилке в автобус влезают риэлторы и говорят, чтобы выходили те, кому нужно жилье, дальше уже ничего им не светит. Говорят очень убедительно! На конечной станции тоже стоят такие же риэлторы)). Разница лишь в том, что Развилка ближе и ниже к морю, а конечная дальше и выше. Мы, как самые умные, поехали на гору вверх и сошли на конечной))). Нас облепили риэлторы, мы приценились с одной женщиной и она нас повела показывать квартиры. И мы обратно со всеми своими сумками на колесиках стали спускаться обратно вниз к Развилке)). В инете я вычитала рекомендации, что ни в коем случае не стоит останавливаться на первом же варианте, а посмотреть хотя бы 2-3. Все риэлторы с охотой показывают такое количество вариантов. Бедные туристы скачут с непривычки по лестницам и уклонам вверх-вниз, местность-то гористая. А потом, наверное, устают и быстренько на что-то соглашаются, лишь бы больше не лазить по этим горам в летний зной.

В сентябре цены ниже, чем в высокий сезон. Мы за 200 гривен в сутки сняли очень приличную 1комнатную квартирку хрущевского типа. 1 этаж, на окнах решетки, палисадник под окном для сушки белья, 3 отдельных спальных места, ТВ, кондиционер, все необходимое на кухне, ванная с бойлером. Все чистенькое, комната в приятных персиковых тонах, входная дверь китайская – солидного вида))).

Что приятно удивило, риэлтор количество дней проживания рассчитала нам как-то выгодно. Куда ни едешь, все стараются тебе побольше суток приписать, в Тайланде, со слов отдыхавших там, в расчет проживания в гостинице включают даже время перелета))). Мы приехали 1 сентября, 10-го мы уезжали обратно. Нам посчитали 9 ночей! То есть мы, реально, заплатили за 9 суток. Еще с нас взяли якобы обязательную временную прописку хотя бы с одного человека – 20 гривен, на нужды пгт Гурзуф. Но нам не жалко! Рассчитались мы сразу за все время проживания. Причем мы сами могли выбирать валюту, в которой платить. Мы выбрали рубли и отдали 7200руб. Нине, риэлтору было как бы все равно, она сказала, что без проблем сама поменяет на гривны.

Знакомство с Гурзуфом.

В первый же день, после вкусного обеда с местным вином и персиками)) (это папа проявил энтузиазм и сходил все купил), мы пошли знакомиться с Гурзуфом. На фото 1-4 можно увидеть общие панорамы Гурзуфа с берега.

Первый раз дорога всегда кажется длинной, мы все шли и шли. Чем ближе к морю, тем чаще появлялись объявления и таблички о сдаче жилья. Я все больше мрачнела, потому что в голову полезли мысли, что, может, мы прогадали и сняли жилье слишком далеко и дорого. На самом деле, ближе к морю располагается частный сектор, качество такого жилья может быть самым различным, но цена всегда выше. Да и шумно там всегда. В общем, потом я успокоилась, потому что наша квартира на ул. Артековской, 2 идеально располагалась.

Во дворе дома, в котором мы жили, построены сараюшки для нужд жильцов. В летнее время некоторые жильцы живут в них, сдавая свои квартиры отдыхающим. См. фото 5, 6.

В нашем дворе были очень приятные и приветливые местные жители, которые всегда первыми здоровались. Особенно мы общались с Ниной Антоновной, каждый вечер и утро встречаясь с ней около дома. См. фото 7. Здесь же прямо во дворе растет дикий виноград, абрикосы и инжир. См. фото 8-10.

Гуляя по Гурзуфу, и по верхней его части, и по нижней, я увидела, что под жилье сдается практически все возможные углы, не говоря о квартирах. Чем выше и дальше от моря, тем дешевле. Люди сами живут в сараюшках 2-3 м кв. без условий или даже в машинах, только бы сдать жилье. Проводят из окна 3 этажа жилого дома по воздуху через дорогу воду, чтобы подвести его к съемному жилью, организовывают душевые на открытых балконах))). См. фото 11. Еще вариант: жильцы первых этажей многоквартирных домов организовывают выход на улицу прямо из квартиры, в отгороженный палисадник. См. фото 12.

Невозможно не заметить, что в Гурзуфе на улицах очень много кошек. Они спокойно и даже равнодушно сидят рядом с подъездами и помойками по 1, 2-5 шт.! И их никто не трогает! Невольно проникаешься уважением к местным жителям за их толерантность не только к заезжим туристам, но и к вездесущим кошкам. См. фото 13.

К сожалению, мне лично не хватило времени, чтобы полностью исследовать территорию Гурзуфа. Здесь очень живописный, изрезанный ландшафт с известной горой Аю-Даг (Медведь-гора) см. фото 14, с бухтами и гротами, которые имеют свои названия и обросли легендами. См. фото 15-18.

Поскольку поселок исторически курортный, с ним связано множество рассказов об известных личностях. Например, здесь бывал Пушкин, Чехов, художник Коровин. Об этом красноречиво напоминают названия улиц, бухт и гротов, санаториев, а также памятники, музеи. См. фото 19-24.

В самой старой части поселка, около моря, находятся очень живописные улочки, по которым можно гулять, разглядывая прилепленные друг к другу домики. См. фото 25-36.

Санатории и пансионаты вдоль набережной имеют огромные парковые зоны с реликтовыми деревьями. См. фото 37. Правее по побережью находятся знаменитые Артековские лагеря, разноцветные корпуса которых можно разглядеть с дальних пляжей поселка. См. фото 38. Также в поселке, как в любом приличном курортном месте, есть протяженная набережная, местами даже с мраморным мощением. Вдоль набережной, конечно же, расположены пляжи, кафе, рестораны и палатки с сувенирами. В самом начале набережной есть небольшой причал для прогулочных корабликов. См. фото 39-42.Пляжи Гурзуфа.Пляж Гуровские камни. фото 43Из предварительно изученной интернетовсой информации мы узнали, что в сторону Артека есть так называемый кооперативный пляж (или пляж «Гуровские камни»). Источник явно нахваливал этот пляж с той точки зрения, что там и народу поменьше, чем в Гурзуфе, и пляж почище и подешевле. Во второй день нашего пребывания, 2.09, мы пошли на него. Потому что, прогулявшись накануне по набережной Гурзуфа, оценили, насколько забиты местные пляжи, особенно бесплатный пляж, даже в бархатный сезон. Идти до него нужно минут 20-25 по тенистой ул. Ленинградской, которая одновременно является дорогой к Артековским лагерям. Вход на пляж, действительно, подешевле – 8 гривен с человека против 10 гривен с человека на гурзуфской набережной, пенсионерам с пенсионным удостоверением – бесплатно! Вот радости-то было для мамы и папы! Заплатили только за меня. Пляж – это протяженная вдоль моря бетонная набережная, ближе к морю – спуски на галечные пляжики с крупными камнями, которые разбиты волнорезами на части. Везде сидели люди! Наши надежды на полупустой пляж не оправдались, хотя в этот день купаться было вообще запрещено: была большая волна, которая билась о волнорезы, переворачивала крупные валуны. То есть можно было пораниться, заходя в море. Мы взяли платный лежак за 25 гривен, поставили его на верхней бетонной площадке в тени деревьев и там провели почти весь день. Папа купался, не смотря ни на что, получал свой кайф от моря. Мы с мамой загорали в тени. См. фото 43-51.

Пляжи в самом Гурзуфе практически все относятся к какому-нибудь санаторию или пансионату. Просто так на них е попадешь, только за отдельную плату в 10 гривен. Есть один пляж бесплатный, но он забит до отказа, так что даже идти туда нет никакого желания. См. фото 52. Мы все же в первый раз сунулись на него, но там все места для полотенец были заняты, а 1 лежак стоил 35 гривен! Мы развернулись и ушли на платный пляж. С каждого по 10 гривен на троих. Это же выгоднее.

На платном пляже есть туалет и можно пользоваться бесплатно лежаками, если найдешь свободный. Вход в море достаточно комфортный, мелкогалечный. Иногда попадаются крупные камни, но они не мешают. См. фото 53-55. Пляж разбит на одинаковые участки бетонными пантонами-волнорезами. На них можно загорать. Кое-где с них в море уходят лесенки, как в бассейне. А кто-то прямо в море прыгает с них. В море очень много медуз. Я впервые купалась в море с медузами. Причем появляются они непонятно: то их нет, то они есть. Я так поняла, что это как-то связано с дождем.

В вечернее время на некоторых санаторных пляжах убирают все лежаки, расстилают ковровые дорожки и расставляют столики – чтобы отдыхающие могли любоваться видами вечернего моря и неба. См. фото 56.

В середине нашего пребывания я наконец-таки дошла до самого конца протяженной набережной и обнаружила там самый-самый последний полузаброшенный полуразрушенный пляж, но с песчаным входом в море! Это был один-единственный такой пляж. Возможно, потому, что с его территории в море вытекал какой-то ручей-речка. На этом пляже были старые деревянные лежаки, каркас для навеса, но без навеса и очень немного народу (мало кто доходил до него). Правда, амбал на входе деньги все равно за него брал))). Свято место… Последние два дня мы ходили на этот пляж. Погода, правда, нам не улыбалась. Было пасмурно, иногда выходило солнце, иногда лил дождь… Но мы же заплатили за вход! Сами над собой смеялись, но честно сидели, ждали у моря погоды))). На этом пляже познакомились с компанией из Днепропетровска и сидели вместе, общались за жизнь. Папа был счастлив от волн. Несмотря на пасмурное небо и даже дождь, он купался и качался на волнах. См. фото 57-61.Впечатление от Центрального рынка и магазинов.Центральный рынок. фото81На этом рынке продаются всевозможные местные овощи и фрукты, местная молочная и мясная продукция, ароматное подсолнечное масло, местные виды меда, пахлава! Чего мы только не попробовали, пусть это было и дороже магазинного ассортимента. Однако вот, свежей рыбы здесь практически нет! Купили только в 2,5 раза дороже, чем в Казани, свежую кефаль один раз. Только в одном месте во всем Гурзуфе видели местные оливки и маслины. Может, они и не совсем местные, но южные, крупные, ароматные, значительно отличающиеся от всего того, что мы обычно покупаем в жестяных банках дома. Стоимость – 10 гривен за 100 грамм!!! Такая цена – типичная на рынке. За местный творог, сыры, колбасы – 10 гривен за 100 грамм. Кроме центрального рынка на ул. Ленинградской, см. фото 81, есть и другие точки реализации, продавцы встают рядом по 2-7 прилавков, продают с машин, уже немного дешевле, чем на центральном рынке, да и ближе к дому. В поселке есть множество магазинчиков в товарами первой необходимости, с небольшим ассотриментом и отсутствием какого-либо разнообразия, на наш придирчивый взгляд))). Также есть магазинчики с местными винами на розлив. Цены все разные, продают по 0,5 и по 1 литру. Можно в свою тару. Мы нашли рядом с нами магазинчик с приятной молодой девушкой, которая нам рекомендовала недорогие так называемые живые вина. Такие вина хранятся не больше 1 месяца, в холодильнике. Мы покупали по 23 гривны за 1 литр. В основном, брали полусладкие белые и красные вина. См. фото 82. Вина на розлив в Казань покупали тоже у той же приятной девушки.Погода в сентябре.Такое разное море! фото62Вообще, постоянной погоды не было. Все-таки, сентябрь. Я не знаю, как бывает здесь обычно, но в этом году в начале сентября солнца и тепла было не сказать, что достаточно. На море очень часто был легкий шторм с крупными волнами, которые белой пеной обрушивались на пляжи. Купаться в них было сложно, но кому-то нравится. Море было прекрасным лично для меня лишь в последний день нашего пребывания, и то, не долго. Какое-то время с утра был полный штиль, ласковое, спокойное море, а потом пошел дождь. На следующий день, когда мы уезжали, вообще были огромные волны, которые были видны даже издалека, с видовых точек рядом с местом нашего проживания. Дней для загара было где-то 50%. То есть, купаться невозможно, но загорать – самое то: сильный ветер, не жарко, и палящее солнце. Папа у нас сгорел, а я усиленно мазалась защитными кремами, потому что очень сильно в прошлом году в Хорватии сгорела. Однако же, просматривая после приезда фотографии моря и Аю-Даг, каждый день и час совершенно разных по состоянию, цвету и настроению, я не могла оторваться от этой красоты! См. фото 62-80.

В те дни, когда с утра лил дождь, на конечной остановке выстраивалась длинная очередь на маршрутку до Ялты. Стоимость проезда до Ялты – 5 гривен.Вывод.В целом, мы удачно съездили и отдохнули: покупались, позагорали, поездили по экскурсиям, познакомились и пообщались с новыми людьми, получили массу впечатлений от природы Крыма. Конечно же, повидали здесь мы далеко не все, поэтому сюда можно возвращаться еще и еще, на что мы и рассчитываем))).

Подводя итоги, хочу раскрыть финансовую сторону поездки. В общей сложности, вместе с билетами туда-обратно, проживанием, питанием, подарками у нас получилось по 15 000 руб. на человека за 10 дней чистого пребывания в Гурзуфе. Из них на проживание ушло 7200 руб., на питание втроем всего ушло 5500 руб.

Вот некоторые цены на сентябрь 2010 года (1 гривна = 4 рубля):

1 билет в плацкартном вагоне поезда №017Й Москва-Симферополь – 2360 руб., поезда№204П Симферополь-Москва – 2115 руб.

1000 руб. – 250-252 гривны.

100 долларов – 785-790 гривен.

1 сутки проживания в 1комнатной квартире хрущевского типа 10-15 минут от моря – 200гривен (800 рублей) + временная регистрация – 20 гривен.

Проезд из Симферополя до Гурзуфа на прямой маршрутке – 19 гривен.

Проезд из Гурзуфа до Ялты, до Никиты на маршрутке – 5 гривен.

Проезд из Ялты до Ласточкина гнезда на маршрутке – 6 гривен.

Проезд от Ласточкина гнезда до Воронцовского дворца – 4 гривны.

Проезд обратно от Воронцовского дворца до Ялты – 7 гривен.

Вход на пляж санатория без санаторной карты – 10 гривен за весь день.

Вход на пляж Гуровские камни (кооперативный) в сторону Артека – 8 гривен, пенсионерам – бесплатно.

Вход в Никитский ботанический сад – 18 гривен.

Вход в Оранжерею экзотических бабочек и в Оранжерею Орхидей – по 15 гривен.

Вход на смотровую площадку «Ласточкино гнездо» - 5 гривен.

Вход в Воронцовский дворец с экскурсией – 40 гривен.

Вход в туалеты – от 1 до 3 гривен.

Вино живое полусладкое 1 литр – 23гривны + бутылка 2 гривны.

Мороженое среднее – 6 гривен.

Кофе на набережной недорогое – 4-6 гривен.

Лаваш на воде – 5 гривен, на молоке – 10 гривен.

Местные сыры, творог, колбасы, оливки – 10 гривен за 100 грамм.

Пахлава местная – 6-7 гривен.

Пахлава кусочками из Симферополя от турецких кондитеров – 15 гривен за 100грамм.

Персики, в зависимости от сорта – 15-20-25 гривен за 1 кг.

Инжир местный – 25 гривен, турецкий крупный – 30-35 гривен.

Местное ароматное подсолнечное масло – 7-10 гривен за 0.5 л.

Местное дешевое пиво в среднем 5 гривен за 0.5л.

Местная водка «Хуторок» (мутная как самогон) – 25-28 гривен.

Местное хорошее вино, в бутылках 0.75-1л, средняя цена - 40-55 гривен.

Спасибо за внимание к моему рассказу!Экскурсионные дни. Никитский ботанический сад.Никитский ботанический сад. Колоннада на шоссе. фото85Экскурсионные дни.

За 10 дней 3 дня у нас были выездными. Везде ездили самостоятельно, на маршрутках. Хотя на улицах Гурзуфа для желающих очень много стоит людей со щитами, продающих самые разнообразные экскурсии. Да здравствует Крым! Какой богатый край с увлекательными экскурсиями на любой вкус. См фото 83-84.

Итак, в третий день, 03.09, мы ездили в Никитский Ботанический сад, в четвертый день осматривали Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец с парком, а в седьмой день нашего пребывания, от безысходности в дождливую погоду с самого утра, поехали гулять по Ялте. Такого количества экскурсий нам вполне хватило для того, чтобы не называть наш отдых чисто пляжным))).

Никитский ботанический сад.

До Никитского сада добирались на маршрутке Гурзуф-Ялта, он находится между ними, около поселка Никита, водитель по просьбе останавливает в нужном месте. Прямо на трассе стоит большая колоннада с вывеской сада в качестве маячка. Около нее и останавливается маршрутка. См. фото 85. Сойдя с маршрутки нужно идти в сторону моря по основной дороге от трассы, никуда не сворачивая. Спускались мы 25-30 минут. Большая часть пути проходит под тенью ливанских и гималайских кедров, поэтому идти было очень приятно, совсем не трудно. По пути общались с такими же спускающимися, интересовались тем, где и как им отдыхается)). Оказывается, отдыхать всем хорошо!

Спустившись от трассы таким образом, мы попали к Верхним воротам сада. Потом, постепенно спускаясь по саду, на выходе из него оказались у Нижних ворот. На мой взгляд, так гулять удобнее – сверху вниз. Хотя, и от Верхних, и от Нижних ворот идут маршрутки в сторону Ялты, уехать можно без проблем.

Стоимость входа в сад на сезон 2010года – 18 гривен для взрослых, экскурсионное обслуживание в группах – 6 гривен для взрослых. Подробную информацию о работе сада можно найти в инете. Экскурсию мы не брали, купили лишь карту за 10 гривен со схемами рекомендуемых маршрутов. Я обычно такие карты покупаю, они понятные, чтобы по ним можно было обойти всю территорию. Правда, эта карта была не очень хорошей, маршрут на ней сложно было отслеживать, потом мы ее в сторону отложили и гуляли просто так. Не стану здесь описывать все красоты этого сада, это бесполезно. Всякие справочники и путеводители это лучше опишут. Скажу лишь только, что нам всем очень понравился этот сад с вековыми деревьями, разнообразной растительностью, цветами, бабочками, прудами. Он располагается на террасах, спускаясь к морю. Кругом открываются чудесные виды и перспективы, запахи стоят необыкновенные от хвойных деревьев. Вот некоторые собственные впечатления: см. фото 86-97.

Есть павильоны с платными экскурсиями. Сразу оговорюсь, что, на мой взгляд, эти экскурсии неоправданно дороги. Я побывала на двух из них: в павильоне с экзотическими бабочками и в павильоне орхидей.

Бабочки, хоть и экзотические, но все почему-то не цветные, а преобладающе черного окраса, их сфотографировать очень сложно - летают, как угорелые, не говоря уже о том, чтобы сфотографироваться с ними, о чем красочно написано на рекламном стенде)). См. фото 98-100. Кстати говоря, после того как я вышла из павильона, мне совершенно бесплатно села на штаны, а потом и на руку красивая бабочка, подождала, пока ее сфотографируют и улетела!))) См. фото 101.

В павильоне с орхидеями мне понравилось больше: много видов орхидей, я нафоткала от души! Но сам вид павильона какой-то неухоженный... Это я придираюсь))), зато там люди работают, которые с душой и знанием относятся к своему делу и к цветам! См. фото 102-109.

Что еще понравилось в саду – там продается собственная уникальная продукция сада. Это оригинальные бальзамы на основе местных трав, а также очень ценные травяные сборы, чаи, которые продаются под маркой Никитского ботанического сада и больше мы их нигде не встречали. Я там купила на подарки ароматические свечи с натуральными маслами лаванды, пихты, розы – в упаковочках, красиво и приятно дарить.

Обратный путь до Гурзуфа мы проехали не на маршрутке, а мы выбрали другой способ. Добрались до моря и совершили небольшую морскую прогулку вдоль побережья прямо в Гурзуф. Стоило это удовольствие значительно дороже, чем если по суше на маршрутке – 30 гривен с человека было написано на кассе, но билетов не продали. На самом кораблике попросили 35гривен, но мы запротестовали)), нас довезли по 30 гривен с человека. Пока ехали, слушали экскурсию о местных достопримечательностях: что вижу, о том пою. То есть, мы все узнали о стойках, трубах, выдающихся крышах и недостроенных пляжах, мимо которых пролегал наш путь)). Конечно же, мы нисколько не пожалели о такой прогулке! См. фото 110-122.Проезд до Крыма. Обмен валюты.Брат живет рядом с Казанским вокзалом. Где-то в 6 утра мы прибыли на Казанский вокзал Москвы. 4 часа у нас были на то, чтобы принять душ, позавтракать и доехать до Курского вокзала. На Курском мы благополучно сели в 10.25 в поезд№017Й и уже на следующий день в 8.40 утра были в Симферополе.

Честно сказать, вагоны украинского поезда (в оба конца) были просто ужасны, особенно наши плацкартные. Они были очень старыми и очень грязными. Белье застиранное, матрасы со сбитой ватой, то есть реально под тобой только наматрасник с комками ватной трухи по краям. На пути туда в вагоне не работал титан, приходилось за кипятком бегать в соседние вагоны, а ехать по времени около суток. Электричества в вагоне почти не было, напряжения не хватало, окошко не открывалось, места были ближе к концу вагона (потому что я билеты поздно купила!), поэтому всю дорогу я лично задыхалась от табачного дыма из тамбура. Все это дополняется невероятным непрошибаемым спокойствием, вплоть до циничного, украинских проводников. Иногда это помогало, потому что санитарные зоны они вообще никак не соблюдали))). До смешного: поезд почти на станции, человек замешкался у туалета, а проводница ему говорит: «Да вы туалетом пользуйтесь, только канализацию не спускайте!» Милые люди! Таможню тоже спокойно проскочили, возможно, потому, что и туда, и обратно проезжали ее ночью. Так как света в вагоне не было, пограничники на каждой границе при проверке документов светили в лицо большим фонарем))).

Прочитала написанное, самой жутко стало!)) На самом деле, когда едешь на отдых, стараешься гнать от себя негативные мысли, поэтому все это мы старались не замечать. Родители всю дорогу проговорили с окружающими спутниками, я читала книгу.

Обмен валюты.

Кстати, во всех источниках предупреждают о том, чтобы деньги в поезде не меняли. По нашему вагону ходил парень, предлагал украинские симки и гривны по курсу за 1000 руб. – 250 гривен. Ну, мы и ни сколько не поменяли, в надежде на обменники на вокзале. А в обменниках на вокзале курс вообще заниженный: за 1000 руб. – 240 гривен (на сентябрь 2010г.). Чем дальше от вокзала, тем лучше курс. Но ведь с сумками не будешь бегать по незнакомому городу в поисах выгодного обмена! Надо ведь дальше ехать, поэтому все меняют часть денег на билеты по такому жмотскому курсу. На самом курорте стоимость гривны в обменниках выше, но тоже скачет, в зависимости от банка, в котором меняешь. Даже в соседних конторах курс может быть разным. При мне парень подошел с 10000 рублей и поменял их по курсу 1000-250, а напротив через 30 метров был банк с курсом 1000-252. Разница же есть при больших суммах?

Вообще, для понимания стоимости, мы все цены в гривнах умножали на 4, получалась стоимость в рублях (на сентябрь 2010). С собой я брала доллары для основного обмена на гривны, а для дополнительного у нас были рубли. В каком-то источнике приводилась целая формула, которая доказывала, что купить доллары за рубли в России, чтобы потом их обменять на гривны в Украине, выгоднее, чем просто покупать гривны за рубли. В среднем, за 1000 руб. дают 250 гривен. А за 100 долларов – 785 гривен.Отъезд из Гурзуфа.Гурзуф. Настроение последнего дня. фото202Предварительная покупка обратного билета из Гурзуфа.

Стоимость проезда до Симферополя – в пределах 20 гривен. Билеты до Симферополя начинают продаваться за 10 дней. Нам риэлтор посоветовала сразу же, заранее, купить билеты обратно. Хотя маршрутки и ходят часто, примерно каждые 30-40 минут, но они все полные, по местам. Так называемая автобусная станция находится на Развилке. Это небольшая будочка с компьютером и строгой тетей. Рядом – щит с расписанием.

Отъезд из Гурзуфа.

С хозяйкой мы договорились, что выезжать из квартиры будем в 12.00 10.09. В этот день стояла ветреная прохладная погода. Море штормило, но оно было прекрасно. Я с утра успела прогуляться до набережной и сделать несколько прощальных снимков Гурзуфа. См. фото 202-210.

В назначенное время мы передали ключи и, груженые своими чемоданами, пошли на конечную остановку, вверх в горку. Мы могли бы идти на Развилку, поскольку она была намного ближе, но нам показалось, что загружать тяжелые сумки удобнее на конечной остановке.

До Симферополя мы доехали без каких-либо происшествий. Жаль только было тех людей из Алушты, которые полдороги ехали стоя, но и такому положению были рады.

В Симферополе времени до поезда у нас было достаточно, поэтому мы обошли всю привокзальную площадь. Общие фото вокзала 211-212. Обнаружили рядом с вокзалом крытый местный рынок, на котором продается ровно все то, что и в курортных городах и поселках. Цены были даже дешевле. Сувениров всяких, кстати, было предостаточно. То есть, можно не грузиться сувенирами на отдыхе, а купить все на обратном пути на вокзале, если время позволяет)))).

Мы из Крыма везли много всяких подарков, в том числе очень хотелось угостить брата с женой в Москве инжиром. На рынке в Гурзуфе нам пообещали, что мы его без проблем довезем, упаковали хорошо, в коробки. В поезде было нежарко, но все же инжир не доехал, начал плесневеть. Пришлось в Москве быстренько из него варенье варить. Для пикантности мама добавила цедру лимона. Получилось вкусно.

В Симферополе весь вокзал был забит людьми, все лавки вокруг здания вокзала были заняты. Что же здесь творилось летом? А погода тем временем явно портилась, было очень прохладно.

Поезд наш опоздал, все в недоумении долго ожидали его на перроне. Но погрузились быстро и поехали обратно, в осень.

Отдельное замечание – туалеты симферопольского вокзала.

Дело в том, что на вокзале на виду туалеты платные, по 1.5 гривне (на сентябрь 2010г). В них выстраиваются длинные очереди_ в мужской (человечий)) и, особенно, в женский (жинкин)). А если немного пройти и завернуть за угол, есть туалет совершенно бесплатный, который совмещен с платным (уже по 1.25 гр.). Там все по-хитрому устроено. На виду стоит будка с кассиршей. Направо - платный женский туалет, налево, бесплатный. По-первых, то, что туалет бескошовный, написано скромно, деликатно на самой двери туалетной комнаты. До нее еще нужно добраться под пристальным ревнивым взглядом кассирной тетеньки. Во-вторых, работает он по расписанию, есть технические перерывы, но время указано. В тонкостях и нюансах разбирались на месте)). См. фото 213.

Впрочем, на привокзальной площади, точнее в той ее части, где расположен автовокзал, есть Макдональдс, где к очередям в бесплатный туалет относятся лояльно)).Впечатление от местных жителей.Вообще, у нас сложилось впечатление, что люди, которые что-либо продают в магазинах, в кассах не отличаются особой приветливостью. Они разговаривают только в рамках имеющихся полномочий и только на заданную тему))), шутить и переходить на личное общение в конце сезона, видимо, уже не тянет. Однако, такие – не все. В официальных государственных банках нам встречались очень вежливый и предупредительный персонал. А также – на центральном рынке Гурзуфа (наверное, у них хорошая прибыль, поскольку цены там – высокие). Продавцы на рынке – сама любезность и образец местного гостеприимства: вас и зазывают, и попробовать всего дадут, улыбнутся, объяснят все и расскажут про товар.Режим дня и питание.Для того, чтобы соблюсти принцип экономии, мы, конечно же, не стали питаться в кафе и столовых, а готовили сами. Из дома мы взяли с собой кому какие нравятся виды чаев и кофе, сахар по вкусу, специи для основных блюд. Продукты покупали на рынке и в магазинах. Готовили что-то быстрое и горячее по утрам и вечерам, но не из готовых полуфабрикатов типа пельменей, а что-нибудь домашнее, полноценное– с нами же была мама)))! Также всегда на столе были местные вкуснейшие и ароматнейшие фрукты и овощи.

Вставали мы в 7 утра, чтобы ничего интересного не пропустить)), завтракали. Из дома мы уходили часов в 9 на весь день, до 18.00-19.00. Обед мы брали с собой. У нас был термос с горячим чаем, бутерброды, овощи и фрукты, йогурты и сладкое. До вечера хватало. Если день был пляжным, обедали прямо на пляже, если выездным, то находили тенистую скамейку и на ней располагались на обед. При этом вокруг встречались такие же обедающие, перекусывающие люди.

Вечером возвращались через рынок, магазинчики и лавочки, покупая продукты. Каждый ужин был праздничным)), поэтому мы пили местное вино. Выходить вечером прогуливаться в центр и на набережную уже не оставалось сил. Ведь основная наша цель – море и солнце. Хотя в самый первый вечер мы дошли до моря, но холодный дождь загнал нас обратно.Ласточкино гнездо.Ласточкино гнездо. фото123Итак, Никитский ботсад находится между Гурзуфом и Ялтой, если смотреть по карте, правее Ялты. На четвертый день нашего отдыха мы поехали осматривать Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец, это находится левее Ялты)). То есть, мы доехали до Ялты все на той же маршрутке из Гурзуфа. В Ялте конечная этой маршрутки – на автовокзале, Нижней площадке. Через автовокзал мы поднялись на Верхнюю площадку, разыскали маршрутку до Алупки. Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец находятся на одном маршруте, водители останавливают в нужном месте.

Что впечатлило в Ласточкином гнезде, кроме самого того факта, как оно устроено и вообще построено. -Понравилось, что его можно видеть с различных ракурсов на фоне моря, постепенно приближаясь к нему. Кстати сказать, для его посещения не помешает удобная обувь, потому что от трассы до него достаточно долго нужно идти по ступеням то вниз, то вверх… Доходят самые преданные. См. фото 123-126.

А кто дойдет, с тех деньги просят: 5 гривен за вход на саму смотровую площадку со зданием, а для желающих – за вход в туалет 3 гривны (что дороже, чем где-либо мы видели). А еще со смотровой площадки прекрасно видна гора Аю-Даг, под которой расположен Гурзуф. Когда видишь ее перед собой, возникает оптический эффект: не понятно, почему же она так близко, вроде же мы далеко отъехали от Гурзуфа. См. фото 127. Здесь же, на первом плане, видна поэтичная скала «Крыло Лебедя» и рядом еще одна живописная скала, которую венчает изображение горного орла. Такая скульптура орла нам встречалась не раз в Крыму. См. фото 128-129.

Уникальное здание, как известно, сейчас эксплуатируется в качестве ресторана. Внутрь можно попасть в вечернее время, столик, наверное, лучше заказать заранее))). См. фото 130-131.

В качестве бонуса к Ласточкиному гнезду прилагается еще одна смотровая площадочка, вся в неровных валунах (все же лучше на каблуках туда не ходить!). Подняться на нее можно правее замка, добрые люди подскажут. На этой площадочке когда-то, видимо, засохло дерево под палящими лучами крымского солнца. Предприимчивые умники не растерялись и устроили из него дерево желаний)). В тени уцелевших деревьев сидит престарелый обаятельный мужчина с лучистыми глазами и продает тоненькие цветные ленточки по 2 гривны, которые нужно повязать на ветвях дерева желаний. Ну как пройти мимо?? См. фото 132-133.

Да, а потом по тем же самым ступеням нужно идти обратно от Ласточкина гнезда до трассы.Воронцовский дворец.Воронцовский парк и дворец. фото134До Воронцовского дворца доехали в тот же день, оптом, чтобы еще раз не тратить время и деньги на дорогу. Хотя, шикарный парк у подножия Ай-Петри и дворец заслуживают большего внимания. Туда я бы хотела вернуться еще, впрочем, как и в Никитский сад.

Парк Воронцовского дворца, на мой взгляд, ничем не уступает Никитскому саду: он состоит из очень рослых реликтовых деревьев, просторно раскинувшихся на фоне гор. После нашей средней полосы, высота и раскидистость вековых деревьев впечатляет. См. фото 134-137.

Дворец интересно рассматривать как снаружи, так и внутри. Как сказал нам экскурсовод, внешний облик дворца – это лишь отражение красоты находящегося рядом природного дворца - горы Ай-Петри. См. фото 138-145.

Правда, экскурсия во дворец не дешевая – 40 гривен с человека, а попасть туда можно только с оной. Кое-что в интерьерах мне понравилось особенно. См. фото 146-150.

Неблагодарное занятие описывать все эти красоты! Попутно лишь замечу, что сюда, как к любимой достопримечательности приезжают свадьбы. Сразу же вспоминаются Питер и его пригороды, по которым гуляют бесконечные свадебные процессии, и их ожидают цветные лимузины. См. фото 151-153.

Ну и конечно же, везде, где туристы, можно встретить сувенирные лавки. Сувениров много, они очень разнообразные, на любой вкус и кошелек. Нашим пунктиком)) стали травяные чаи и сборы, которых не встретишь у нас, изделия из можжевелового дерева, которое приятно пахнет, а также различные вариации благовоний из лаванды.Ялта - город счастья!Ялта - город счастья. фото154Ялта город счастья, как написано на плакатах. См. фото 154. То же самое написано на лицах отдыхающих)). В серое, затянутое тучами дождливое утро седьмого дня нашего пребывания мы отправились на конечную остановку маршрутки до Ялты. Очередь на нее была приличной, но мы ее выстояли, пропустили несколько машин, прежде чем набились внутрь до отказа. В таком положении мы ехали примерно 20 км до Ялты по пробкам на трассе. Прибыв на автовокзал, мы решили до набережной добраться пешком: все люди утверждали, что идти недолго, минут 20-30. Так оно и есть. По пути рассматривали дома, магазины, людей и знаменитые ялтинские троллейбусы. См. фото 155-156. Для тех кто вдруг не знает, такие вот древние троллейбусы до сих пор курсируют в качестве междугороднего транспорта между Симферополем и Ялтой. Как видно на фото, реклама их внешний вид делает современным.

Дорога до набережной проходит мимо Центрального рынка, мы зашли в здание рынка, поглазели на разнообразие продуктов. Особо впечатлило наименований 15-20 хлебобулочных изделий, выставленных на прилавке. Здесь же, на Центральном рынке, нам понравился винный магазин со стороны улицы, в котором очень приятные цены и работают терпеливые и грамотные женщины - продавцы крымских вин))). На обратном пути на вокзал они помогли нам определиться с выбором, потому что в таком количестве марок и заводов неподготовленному человеку легко потеряться.

Набережная нас встречала мрачным погодным видом. См. фото 157-162.

Правда, к полудню погода разгулялась, выглянуло солнце, что было очень кстати. См. фото 163-164. Как нам объяснила местная жительница Гурзуфа, в Крыму не бывает в такое время года, чтобы дождь лил целый день.

На набережной Ялты индустрия туризма представлена очень широко, в том числе встречается и такое: см. фото 165-172.

Добравшись до набережной, мы отошли от моря вглубь, на вторую линию улиц, на которой расположены гостиницы, санатории и жилье под сдачу и там бродили, осматривая окружающие здания и дворики. См. фото 173-176.

Здесь, как мне кажется, в отличие от вылизанной, несколько новодельной набережной, сохранился дух истинной Ялты с домами постройки первой половины 20 века, как в кино))). Это фото территории санатория «Киев»: фото 177-182.

Общее впечатление от Ялты после посещения набережной и близлежащих улиц - очень много людей и очень суетно. По нашим ощущениям, сюда можно приехать, погулять и уехать, а жить, отдыхать, ходить на пляж нам лично больше понравилось в Гурзуфе. Однако же, каждому – свое.Реклама по-крымски.Реклама по-крымски. фото183Еще одна небольшая заметочка по ходу. Везде, где мы бывали, встречали всевозможные умилительные рекламные листовки, вывески и просто зазывальные надписи около кафе, магазинов, которые были составлены в рифму, иногда это были целые стихотворные произведения.. От этого они казались нам непривычно наивными и даже смешными. Например, на окошке закусочной: «Не ленись – подкрепись!», «Загляни – посиди!». И вообще, когда я где-то бываю, люблю подмечать детали, характеризующие данное место, вывески например. См. фото 183-191.Люди в КрымуЛюди в Крыму. фото192Всегда интересны сами люди, их настроение, … и велико желание не упустить момент! См. фото 192-201.
Опубликовано: 8 Ноября 2010

Дополнительно

Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.