Трир- Люксембург- Ахен

Другие отзывы автора
  • Брюссель - Брюгге - Остенде - Гент
  • Германия-Бельгия, самостоятельно (продолжение)
  • Германия- Бельгия, самостоятельно
Наконец-то собрался все-таки завершить начатый еще в ноябре прошлого года рассказ о своем самостоятельном путешествии по западной Германии и Бельгии, состоявшемся в первую неделю ноября 2009г. В этом отзыве я обновлю в памяти свои впечатления от посещения немецких городов Трир и Ахен, а также от Люксембурга, который я посетил транзитом по пути из Германии в Бельгию. Ну, а Бельгия - про нее будет отдельный рассказ. Надеюсь что, может быть, кому-нибудь будет полезен мой опыт. В своем рассказе указываю стоимость переездов и некоторых входных билетов т. к. билеты сохранились.

Германия мне стала интересна еще с 1989г. Поездка в ГДР в составе группы старшеклассников была первой в моей жизни поездкой заграницу. Кстати, это был последний год существования этой страны. Две недели, проведенные в ГДР запомнились надолго. Особенно меня впечатлили города Веймар и Эрфурт. Вообще, как мне кажется, прелесть Германии в ее средних и маленьких городах, таких уютных и полных историей.

Итак, Трир. В Трир я приехал поездом из Кобленца. Этот очень красивый небольшой город, расположенный в виноградной долине реки Мозель возник раньше любого другого города Германии. В нем есть древнеримские памятники архитектуры а также постройки эпох романтизма, готики, ренессанса и барокко. Если от ж/д вокзала идти прямо минут пять-десять, то слева Вы увидите символ города- почерневшие от времени древнеримские ворота Порта Нигра. Ворота внушительные, высота одной из башен достигает 30 метров. Подъем и посещение ворот стоило около 2 Евро. Подняться стоит, так как с верхнего яруса открываются красивые виды на город и окрестности. С высоты можно оглядеться и увидеть купола Кафедрального собора и церкви Либфрауэнкирхе. (оба собора в списке ЮНЕСКО). Справа от Порта Нигра расположился монастырь Св. Семеона, основанный в 11 веке, в котором сейчас находится городской музей. Пройдя под воротами, попадаешь на большую пешеходную улицу, ведущую в центр Старого города. Старый город почти весь пешеходный, много туристов, всяких разных магазинов и кафе. Гулять по нему одно удовольствие. Центром старого города является рыночная площадь Хауптмаркт. На этой площади находится фонтан, построенный еще в 1595г. Колонну фонтана венчает покровитель города Святой Петр. За фахверковыми домами видна башня церкви Св. Гангольфа (14-16 век) с часами. В центре площади еще в 958 году был установлен большой каменный рыночный крест (подлинник находится в городском музее), а недалеко от него круглая барная стойка, за которой можно отведать в разлив молодые белые мозельские вина. От рыночной площади короткая Stern-str. выводит на площадь Domfeihof, на которой стоит грандиозный архитектурный ансамбль - романский Кафедральный собор и стоящая рядом с ним готическая Либфрауэнкирхе. (13 век). Я как ни пытался, но в видоискатель фотоаппарата целиком они не входят. В Интернете Вы найдете описание и историю этих одних из самых древних германских церквей. Скажу лишь, что несмотря на простоту и суровость фасадных форм, все это очень красиво. Если стоять лицом к собору, то вправо начинается небольшая улочка, ведущая к площади Konstantin-platz,, на которой находится базилика Аула-Палатина, построенная римским императором Константином, жившем в Трире в 306-312г. Это большое кирпичное прямоугольное строение длиной 67 метров, шириной 27 и высотой 30 м.. Базилика была так надежно построена, что пережила все войны, потеряв при этом не раз, конечно, внутреннее убранство и потолок. Она после падения Рима была частью резиденций франков, архиепископов и позже курфюрстов. Сейчас к ней примыкает дворец трирского курфюрста, построенный в 17-18 веке в стилях ренессанс и рококо. Этот красивый дворец розово-белым фасадом выходит на парк с скульптурами и декоративным озером. Где-то за парком сохранились развалины римских купален, но я туда не пошел. Надо было идти заселяться в отель, который находился на противоположном берегу Мозеля, через дорогу от набережной. Отель-ресторан Feilen-Wolff оказался в спальном, малоэтажном районе города у подножия горы, на крутом склоне которой стоит 40-метровая башня, завершенная статуей Девы Марии, построенной в 1866г. на пожертвования горожан. Очень живописное место. Номер оказался рассчитан на троих и стоил 42 Евро, включая завтрак. Помимо ключа от номера мне дали ключ от черного входа, выходившего на тихую маленькую улицу с небольшой приходской церковью напротив. На этой улочке удивило то, что к некоторым коттеджам, расположенным на крутом склоне вели индивидуальные фуникулеры.

Весь вечер я гулял по историческому центру Трира. Поужинал в кафе, заходил в магазины. Кстати, все основные торговые сети (включая мою любимую Galeria KAUFHOF) представлены здесь. Я нигде в Европе не встречал такой дешевой и качественной классической мужской одежды как в Германии. Непродовольственные магазины закрываются в 20 ч.. В конце одной торговой улицы я набрел на дом, в котором в 1818г. родился Карл Маркс. Это типичный дом 18 века с зелеными ставнями, очень добротный. А по пути обратно в отель, идя по мосту через Мозель, я посмотрел вниз и увидел двух лебедей, плывших вместе недалеко от берега. У них свидание под свет луны, как у людей.

На следующее утро я решил перед завтраком прогуляться вдоль Мозеля. День обещал быть солнечным и казалось, что на улице сентябрь, а не ноябрь. Вообще, у них там в начале ноября как у нас в начале октября. Я дошел до старого моста. Он называется «Римский». Пять из семи опор этого моста происходят еще из древнеримских времен (2 век.!!!) Они из литого бетона и облицованы тесанными камнями, удерживаемыми железными скобами. Все что выше т. е. своды нынешнего моста, относится к 1717г. Впечатляет. Для сравнения, в соседнем Люксембурге самый старый мост датируется лишь 1859 годом. На противоположном берегу реки виднелась белая башня с «рожками» - это старый кран для разгрузки судов, воздвигнутый еще в 1413г.

Завтракал я в ресторане отеля в полном одиночестве - за все время пребывания в отеле я не видел ни одного постояльца. Ресторан запомнился тем, что всё, начиная от столовых приборов, кофейника и до деревянных буфетов было старинным, прямо как в антикварном магазине. Рассчитавшись за номер с очень пожилой милой парой, я направился на вокзал. Мне предстоял переезд в Брюссель с пересадкой в Люксембурге. Еще не было десяти утра, как я покинул Трир. Электричка до Люксембурга состояла всего из двух вагонов, в первом из них была кабинка машиниста почти как в автобусе. Ехал минут 45 в почти пустом вагоне. Билет стоил 10,4 Евро. Поезд сначала ехал вдоль Мозеля, трижды его пересекал, потом нырнул в тоннель, и дальше через лесистое невысокое нагорье – отроги Арденн.ЛюксембургЕдем в ЛюксембургВ Люксембурге сразу купил билет на «Евростар» до Брюсселя – 33,2 Евро. Ехать 3 часа. До отправления поезда было больше получаса, и я решил прогуляться до исторического центра города. Это от вокзала сразу направо и прямо по улице минут 10-15 пешком. Я дошел по самого старого моста города "Виадук" (1859г.) через речку Петрюсс. Постоял, любуясь панорамой города. Мост длиной 308 метров навис над глубокой долиной (высота 44 метра, прямо каньон какой-то), внизу которой течет эта узенькая речушка, обрамленная красивыми парками. Недалеко был виден еще один красивый каменный мост – мост Адольфа (1900г.). Вообще, мостов в Люксембурге превеликое множество, они, как и большой перепад высот между так называемым Верхним городом и Нижним городом, расположенном в долинах рек Петрюсс и Альзет, делают Люксембург очень живописным. Люксембург – крупный финансовый центр Евросоюза (по числу банков второй в Европе после Лондона). Город дорогой, сувениры дороже чем в Париже. Пять лет назад я уже был в нем с групповой автобусной экскурсией. Правда, недолго – 3 часа. Этого времени вполне хватило для неспешного осмотра центра верхнего города, но единственное, о чем жалею, что не удалось погулять по нижнему городу вдоль реки Альзет. Особых достопримечательностей и архитектурных шедевров в Люксембурге нет. В городе сохранилась средневековая планировка улиц, но большинство зданий относится к 18-19 вв. Вся застройка малоэтажная, дома, в основном отштукатурены в светлых тонах, очень ухожены и украшены цветами. Есть свой собор «Нотр Дам» средних размеров с остроконечным шпилем. Дворец Великих герцогов датируется 16 веком. Поначалу это была городская ратуша, позже здание достраивали и расширяли. В нем бывали Людовик 14 и Наполеон, а с 1890г. дворец стал резиденцией Великого Герцога, т. к. от замка графов и герцогов Люксембургских остались одни развалины. Люксембургом веками владели Габсбурги (испанская и австрийская ветви династии), его захватывали французы и немцы. Находясь на перекрестке важных путей, город был превращен испанцами в крепость. Они построили не только крепостные стены, форты, но и казематы «Петрюсс» плюс казематы «Бок», представляющие собой многокилометровые подземные лабиринты под уступами скал. По договору Лондонской конференции 1967 года были провозглашены независимость и нейтралитет Люксембурга, крепость подлежала ликвидации. Так вот, укрепления разрушали 16 лет, их взрывали динамитом (при этом часть старого города была разрушена), входы в подземелья заваливали камнями, но все равно 17 километров многоуровневых подземных галерей остались и стали убежищем 35 тыс. горожан во время бомбежек II Мировой. Ныне казематы открыты для посещения, но я там не был. Кое-что осталось от фортов, например, главная часть форта Тинген, называемая «Три Желудя» (1732 г.)АхенВойдем в Ахен через крепостные воротаАХЕН. В Ахен я попал на обратном пути из Бельгии в Дюссельдорф. Выезжал я туда из Гента в 9.24 утра. Билет с пересадкой в Льеже стоил 28,60 Евро, прибытие в Ахен – в 12.26. Ахен - самый западный город Германии. Окраины города соседствуют с Нидерландами. С древних времен он известен своими горячими источниками, может быть, поэтому его выбрал для своей резиденции король франков и первый император Священной Римской империи германской нации Карл Великий. Во всяком случае, никаких географических преимуществ у него нет - ни реки, ни горы. С тех времен город играл важную роль в германской истории. В Ахенском имперском кафедральном соборе с 813г. по 1531г. короновалось 35 немецких королей и 11 королев. К сожалению, от городских укреплений, насчитывавших когда-то 11 ворот и 22 башни, уцелели только двое ворот. Приехав в Ахен, я бросил вещи в камере хранения и вошел в город через ворота Марширтор, это немного влево от вокзала. От вокзала до главной площади города идти прямо минут 10-15, и вот он имперский кафедральный собор. Сначала это была восьмиугольная придворная капелла, построенная около 790-800г. и выполненная в византийском стиле. Эта капелла дошла до наших дней уже как часть собора. Карл Великий любил цифру 8 и считал ее самой совершенной, кстати, корона императоров Священной Римской империи тоже выполнена в форме восьмиугольника. Собор очень красивый, но почему-то был закрыт доступ в ту его часть, где стояли два позолоченных гроба с останками Карла Великого и Оттона III. Недалеко от собора стоит большая ратуша (1333-1376г.), которая не раз перестраивалась. За небольшую плату ратушу можно посетить- мне было интересно попасть в коронационный зал, в котором отмечали коронование и проходили имперские сеймы. В этом зале можно увидеть копии императорских регалий (корону, меч и прочее.), подлинники же хранятся в Вене, в императорской сокровищнице Габсбургов в Хофбурге. На ратушной площади находится фонтан с бронзовой статуей Карла Великого, воздвигнутой еще в 1620 г.. В пяти минутах ходьбы я нашел Павильон Элизенбруннен (1827г.) – символ ахенского курорта, чтобы попробовать минеральной воды, но он оказался закрыт на реставрацию. Вместо минеральной водички пришлось попить пива в баре. В баре играла музыка в стиле диско 80-х годов, пожилые немцы с довольными лицами пили популярное в Западной Германии пиво «Bitburger». Потом я еще часик погулял по улочкам Ахена, которые сохранили средневековую планировку, но фасады домов оригинальностью не отличаются. Похоже, Ахен был фактически заново отстроен после II Мировой войны. В Ахене много молодежи - здесь находится знаменитый Рейн-Вестфальский технический университет. В общем, на Ахен мне хватило трех часов. В целом, город стоит посетить, если будете проездом. Из Ахена часто ходят поезда в Кельн и в Дюссельдорф. Билет до Дюссельдорфа стоил 16 Евро. По приезду я сразу заселился в отель. Остаток вечера был посвящен универмагам Дюссельдорфа и, конечно, пиву.

Ночь в отеле была короткой – в 3.30 подъем, потом 10 минут пешком до центрального железнодорожного вокзала. На вокзале несмотря на ночное время было оживленно, даже работали некоторые закусочные. Где-то в 4 утра пришла электричка до аэропорта, и минут через 15 я уже был в терминале. Очень удобно! В любое время ночи можно добраться электричкой до аэропорта. У нас же только на такси за «бешеные» бабки. Вылет в Москву был в 6 утра, точно по расписанию. Желаю всем удачи! Путешествия, пусть даже короткие, если они хорошо продуманы и подготовлены, оставляют массу положительных эмоций.
Опубликовано: 3 Ноября 2010





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.