The Best of Italy Cruise, Azamara Quest

Другие отзывы автора
  • Сейшелы. Отзыв в 3-х частях. Часть 1
  • Сейшелы. Отзыв из 3-х частей. Часть 2
  • Сейшелы. Отзыв из 3-х частей. Часть 3
Все отзывыМаршрут: Рим – Сорренто – Таормина (Сицилия) – Равенна – Триест – Венеция – Дубровник (Хорватия) – Ливорно (Флоренция, Пиза) – Рим.

Это был мой первый круиз. Я давно о нем мечтала. Мечта долго оставалась мечтой, пока мой мол. чел. не подарил мне эту поездку)) Заодно я наконец-то посетила Венецию, тоже давно собиралась, в других городах Италии уже доводилось бывать. Подарок его был для меня весьма неожиданным, спонтанным, пришлось срочно улаживать некоторые вопросы, делать визы, и вообще все узнавать – что такое круиз!

Путешествуем мы много, бывали в разных странах, выезжаем часто, а вот в круизе не были. Хотелось узнать тонкости. И большое спасибо тем, кто ответил и дал советы. Надеюсь, что и мой рассказ тоже кому-то пригодится. Информации и впечатлений много, буду разбивать ее не по дням, так как уже многое перемешалось. А по блокам. Сразу прошу прощения за многабукофф, впечатления переполняют))

Круиз был на американском лайнере Azamara Quest, назывался круиз, если не ошибаюсь, the Best of Italy Cruise Cruise. Вроде так. 2 недели. Прилет и вылет из Рима. Несколько дней в море, 3 дня в общей сложности мы провели чисто в море. Остальные дни – ночью плывем, днем смотрим города. По мне – немного многовато, под конец, честно скажу, даже стала уставать))) Оптимально, на мой взгляд – это недельный круиз.

В целом – супер!!! Впечатлений море. Как и от Италии, так и от самого круиза. Организация превосходная! Придраться не к чему, все продумано, все с умом, все для людей! Молодцы. Впечатления постараюсь систематизировать по блокам. По дням уже точно не вспомню, все в такой смешанной куче)))

Экскурсии. Мы ходили-ездили сами. Можно было взять на корабле (купить) экскурсии в группе, но они дороговаты нам показались (групповая экскурсия, например, Флоренция-Пиза 191 доллар что ли). К тому же напрягаться и слушать на английском и не понимать половину (из-за названий, исторических данных и вообще – не хотелось). Благо в Италии уже бывали, да и с собой был путеводитель.

Ходили-гуляли везде сами. На корабле, кроме того, был организован сервис – дежурил консультант. Который каждому желающему выдавал карту города, в который прибыл корабль, рассказывал куда можно сходить, что посмотреть, рисовал маршруты и т. п. Очень удобно. А от корабля были во многих случаях организованы шатлы – до центра города. Тоже замечательно. Не было шатлов только там, где корабль причаливал прямо у центра городов, то есть в пешей досягаемости. Шатлы ходили достаточно регулярно, очень удобно.

Питание. Было не то что трехразовое – круглосуточное))) 2 бесплатных ресторана – ресторан по меню и ресторан с шведским столом, можно было выбрать – это по желанию. И завтрак и обед и ужин в обоих ресторанах были возможны. Мы их чередовали в зависимости от представленных на шведском столе кухонь (были индийский вариант, суши, чет еще) и наших пожеланий.

Еще на верхней палубе была парочка небольших ресторанов с деликатесами за доплату. Но туда мы не ходили. Нас и так вкусно кормили без доплат))) И кафе, где были закусочки-перекусочки. От голода не умрешь, в общем)) Напитки входили в стоимость, даже спиртное. Вино – точно, остальное не пьем, не знаю. За обедом и ужином было 2 вида вина, красное и белое, котрое наливали бесплатно в неограниченных кол-вах.

Причем хорошее вино, из бутылок, а не а-ля домашнее из кувшинов. Параллельно для желающих пить другое вино было 3-4 альтернативы, советы от сомелье, предлагались платно, но с 50% скидки. В барах напитки за плату (спиртные).

Про систему оплаты на корабле. Нам рекомендовали внести депозит в размере минимум 250 долл на человека. Этими деньгами мы при помощи нашего си-паса (карточка, которая служит и для открывания дверь в каюту, и для выхода-захода на корабль, и для оплаты услуг на корабле, этакий твой id). Мы внесли. Израсходовали не много – многое ж включено.

По окончании круиза попросили выдать обратно деньги которые остались. В ответ услышали, что деньги не возвращаются. Хм. Но нам предложили «хитрый» способ – заказать наличные деньги в казино (сумму остатка) для игры, а самим их просто взять. Так мы и сделали. Выдали без проблем. Вообще, мне показалось, что отсутствие проблем у гостей – лозунг круиза!

«Наши» на корабле. Я не про гостей, а про персонал. Таковых обнаружилось не много. Вообще персонал очень интернациональный, 54 национальности аж, немало! Все прекрасно говорят на английском. У каждого – беджик с именем и страной, откуда он родом. Каюту нашу обслуживали мальчики из Белоруссии, в ресторане работали 2 девушки с Украины – Людмила и Виктория. Милые, приятные.

Мы общались с Людмилой, она рассказала много интересного, сама она на корабле уже 10 лет, работает там вместе с мужем, объездила почти весь мир не по одному разу, здорово! Работают они так – контракт месяца на 4-6-7 (у всех по-разному), потом 2 месяца перерыв. Зарплаты более чем достойные. Я, топ-менеджер в немелкой компании, зарабатываю на том же уровне, если не меньше, чем она. Так-то.

Каюта была на нижней палубе, но с окном. У меня клаустрофобия, и очень хорошо что мой мол. чел это не забыл при заказе круиза)) Окно не окрывалось, но хотя бы было видно, что происходит за бортом. Воздух кондиционируется. Санузел очень маленький, есть туалет, умыальник, душ, все компактно и удобно. Косметика «Элемис». Такая же была, когда мы отдыхали в Ле меридиене на Кипре, а там это один из лучших 5*! В каюте ТВ, будильник, что еще… ежедневно меняли фрукты и воду (бесплатно). Вроде был и мини-бар, мы его обнаружили уже в конце, так как не пользуемся почти никогда)))

Вообще про услуги на корабле. Интернет – есть, но дорого очень. Минута 0,65 центов, есть пакеты, если берешь от получаса. Но ноуты слабенькие, одноклассники не грузились)) Есть Спа-салон, тренажерный зал – не ходили, СПА-услуги дороговаты. Хотя под конец стали появляться спецены, но уже чет и не хотелось уже))) Вообще ближе к концу круиза на многое появлялись спецпредложения – на услуги, тот же Интернет, СПА, на шопинг, особенно на драгоценности – до 50% скидки.

Так что учтите – если что в магазинах понравится, ждите до конца круиза, станет дешевле))) Гостей развлекали гитарист, арфистка и еще какой-то американский музыкант. Ходили в кабаре на вечернее шоу – убежали сразу же. Может американцам и интересно, нам нет))) В бассейне не купались из-за брезгливости, но народ купался. Вода заявлена как морская.

Еще пара слов про организацию. На корабле нас было 600 чел, я опасалась, что будем мешаться друг другу, а уж когда день в море – так вообще из каюты лучше будет не показываться. С ужасом вспоминаю отдых в Тунисе в отеле 5* когда приходилось в 7 утра занимать лежак на пляже! А тут – корабль. Оказалось зря волновалась. Ничего подобного. Не знаю, где растворялся народ. Но всем всегда всего хватало. Очередей никогда нигде не было. Просто так продумано. С умом.

Каждый день можно было взять распечатку на этот день с программой на день. Типография что ли у них еще на борту?))) Листочек А3 сложенные вдвое, с полезной информацией – график работы ресторанов и баров, кухня на сегодня, почасовая программа на день, описание и рекомендации по посещению города, который по маршруту в этот день. Погода и всякие другие мелочи. В том числе акции. Очень удобно. Программки засовывались в каюты, и их можно было брать на ресепшен.

Прикольный момент один. Хотя сначала было неприкольно))) В конце поездки на корабле объявили «эпидемию». Сначала стало страшно. А вдруг карантин, а вдруг задержат, из страны не выпустят… Оказалось, местный врач, как нам поведали «наши» из обслуги, просто перестраховщик.

И после обращения к нему 2-3 гостей с жалобой на диарею, пардон, он объявляет «эпидемию», В чем это выражается – перед входом в ресторан каждого в обязательном порядке обязывают «помыть» руки этим спиртовым средством, гелем таким (обычно он просто стоит для дезинфекции перед входом в каждый ресторан, что мне очень понравилось, я такую штуку люблю, а тут – приставили сотрудника и он всех заставлял «мыть руки»))).

То же – при заходе на корабль. И в ресторане где шведский стол, нельзя стало накладывать еду самому – тебе ее положат служащие. А до»эпидемии» - берешь половник и кладешь что хочешь и сколько хочешь. Собственно, все. Ничего страшного, как оказалось))

Про качку. Ощущалось только один раз – в день когда мы были в море. Корабль наш средний, на больших, говорят, не чувствуешь вообще никакой качки. Чтобы понять, плывем или нет, надо посмотреть в окно)))) В море мы были в основном ночью – во сне не чувствуется ничего. А когда в море были днем – тоже проблем не доставляет. Кроме, пожалуй, одного утра, когда немного не то чтобы штормило, но была плохая погода, море волновалось, корабль покачивало.

Проснуться было прикольно – ты в кровати будто на волнах. Ходить по коридорам – неприкольно))) Тебя из стороны в сторону как пьяного бросает слегка. Но я вполне нормально это перенесла, да и продолжалась качка недолго, к обеду погода наладилась. А вот мол. чел мой дал слабину – его укачивало. На ресепшен всем раздавали таблетки – после нее он поспал, после чего все как рукой сняло. Вот и все. Вот и вся «качка». Ничего страшного, как оказалось)))

Отдельно хочется сказать про американцев. Как я уже написала, лайнер американский, большинство круизников – американцы, семейные пары возраста 50-70 лет. Преимущественно так. Есть немного англичан, мексиканцев, слышала французов, русских почти нет)) Вообще американцев как-то раньше не долюбливала всегда, из-за некоторого превосходства, фальшивости что ли. Не была в США и не стремилась туда и попасть))) А после этой поездки немного изменила свое мнение. Во-первых, я оценила и поняла, что значит ХОРОШИЙ СЕРВИС.

В 100% понимании этого слова. В первый раз я его получила, и получила здесь. Я понимаю, что немудрено – корабль ж типа 6*, статус обязывает. Однако, это реально самый лучший сервис, который был в моей жизни и во всех многочисленных поездках! Все четко, все продумано, все с улыбкой. Корабль – это ж офигенная логистика, если вдуматься, и американцы показали себя THE BEST, что называется.

Мне сказали знатоки, что если бы это был какой-нибудь греческий или испанский корабль – то логистика бы страдала заметно и постоянно что-то бы кончалось, чего-то бы не хватало)) А тут – на протяжении всего 2-х недельного маршрута всегда все было четко и продуманно. Без сбоев.

Далее. Про американцев. Немного, конечно, нас, как русских людей, не склонных в постоянному общению с малознакомыми людьми и чрезмерной вежливости, смущала лучезарная масса американцев с их постоянными «How are you this morning?», «Have a lovely day!» И т. д. Но постепенно как-то и мы втянулись улыбаться, приветствовать каждого, спрашивать и т. п. Наверное, в этом нет ничего плохо – люди, которых вместе свела судьба на 2 недели на одном корабле, замечают друг друга и общаются. И улыбаются)))

И еще. Отношение персонала. Охарактеризую одной фразой – ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. А не против людей, как у нас в стране. Да и в некоторых других странах тоже))) В круизе вежливо, с улыбкой, с юмором и заинтересованностью с каждым гостем общались все службы – от капитана до службы безопасности. Все старались помочь. Это так приятно… Когда мы возвращались на корабль после проведенного дня в городе, нас встречали со словами «Welcome home!» И это радушие было неподдельным.

И реально было ощущение, что ты дома, потому что тебя тут ждут. Если мы возвращались на корабль в обеденное время – нас ждал горячий шоколад на входе! Рано утром, когда вплывали в Венецию по Гранд каналу, например, капитан пригласил всех желающих посмотреть на это, на палубах стояли горячее какао, кофе и печенье. Когда выезжали (это было днем) из Венеции – всех на корабле, для создания торжественности момента, ждало шампанское.

Может быть, это не особенность данного круиза и так принято везде… Но мне реально эти все мелочи понравились и была очень приятна такая забота о людях и их впечатлении о поездке!

Туроператор Ланта тур- Генеральный представитель круизной компании Роял Каррибеан, самой крупной в мире. У них везде это написано, надеюсь, так оно и есть. Почему поставила 4-ку, потому что мало информации на их сайте про наш круиз, про корабль и т. п. Звонила в офис – по телефону тоже маловнятно отвечали на мои вопросы, честно сказав, что не владеют полной информацией. Плохо! Немного переживала. Именно поэтому отзыв свой пишу подробно, пусть и тур оператор в том числе почитает)))

Наш корабль «Азамара» – это топ-класс. Он небольшой по сравнению с другими, входящими в группу Роял Карибеан, которые огромные корабли с атриумами и огромным количеством услуг. «Азамара» – более домашний что ли вариант, ВИП среди этого холдинга и самый дорогой. Многие американцы, с которыми мы общались, говорили, что на этом корабле им нравится больше всего. Здоровско, у каждого из них за плечами хороший круизный опыт!

В нашей стране это вряд ли возможно. Я поняла, что своих родителей, например, я не смогу отправить в такой круиз – здесь обязательно надо знать английский! Если в другой стране еще как-то можно с кем-то объясниться, или есть гид, или экскурсии на русском можно заказать – то здесь глухо. Если ты не владеешь языком – тебе делать на корабле нечего. Ну… будет ооочень сложновато.

Все же ежедневное четкое расписание требует его 100% понимания и соблюдения. Потому русских очень мало в круизах. А также потому – что еще более обидно, что цены для русских в разы выше чем для американцев. Я поначалу думала, что это корабль миллионеров, как узнала, сколько стоит наш круиз, в каюте, хоть и с окном, но все же на нижней палубе.

А выше нас было еще 4 палубы, и там были не просто окна – балкончики! А оказалось, что эти каюты с балкончиками, напротив, стоят в 2-3 раза даже дешевле чем наша. Но для американцев. Такова ценовая политика. Было обидно. Что за несправедливость такая.

Ну вот вродебы обо всем написала. Очень хочется ничего не забыть. Но могла что-то упустить. Извиняюсь что сумбурно.

Если что интересно – спрашивайте.

Поехала ли бы я снова?

Да с удовольствием, денег только накопить!!!))))
Опубликовано: 13 Ноября 2010





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.