По Карелии на автомобиле

Другие отзывы автора
  • Через третью столицу в Порт пяти морей
  • Абхазия?.. Да!
В Карелии я была семь лет назад, в экскурсионном туре от турфирмы: Петрозаводск, Кивач, Кижи, Валаам, Соловки. Замечательный тур, необыкновенно красивая природа, благославенные места. Я тогда решила, что сюда обязательно вернусь. И вот мы с мужем решили отправится в путешествие по Карелии на автомобиле. Маршрут выбрали такой: Петрозаводск, Калевала, Кемь, Соловки и обратно, без заезда в Калевалу. Выехали из Москвы рано утром (5.00) по Ленинградке.

Проехали Клин, Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Валдай, Великий Новгород. В некоторых из этих городов мы бывали, другие стоит посетить отдельно, так как время ограничено. Автозаправок по дороге много, Лукойловские, которые мы предпочитаем, тоже есть. Заправились возле населенного пункта Выползново, последний в Тверской области, дальше Новгородская.

В районе населенного пункта Зуево (около 500 км. от Москвы) свернули на Кириши -это уже Ленинградская область. Остановились в в лесу, пообедали (время обеденное- 12.30), отдохнули немного. Дорога Зуево-Кириши-Волхов (100км.) очень разбита, но машин мало. В Волхове сфотографировали первую в СССР ГЭС- Волховскую, фото получилось как из учебника истории.

Я пять лет назад была на ней на экскурсии, интересно, понравилось. По указателям доехали до Старой Ладоги - первой столице Руси. Самостоятельно погуляли по древней крепости. На экскурсии была здесь в туре "Откуда есть пошла земля русская". Дальше по указателям выехали на М-18 "Кола" или проще – Мурманка (14.45). Дорога отличная.

Задумались- где будем ночевать? Заранее ничего не бронировали, только путеводитель с указанием отелей и номерами их телефонов. На всякий случай с собой было все для ночевки и канистра солярки (не понадобилась). Решили, что ночевать будем в Карелии- в Олонце или Пряже.

Проехали Лодейное поле (оно немного в стороне от трассы), через р. Свирь там есть интересный мост с поднимающейся средней частью для прохода больших судов, но какое на нем было разбитое дорожное покрытие удивило больше- машины еле ползли, переваливаясь из ямы в яму, ехать было страшно (на обратном пути ямы были уже засыпаны щебнем).

Через км. 25 (16.20) – Добро пожаловать в Карелию! Что удивило сразу, так это ухоженные обочины и прилегающие леса. Вдоль всей дороги противопожарные рвы, засыпанные по краям песком, лес очищен от сушняка. Увидели поворот на Олонец, в сторону 9км, свернули. В городке, который когда-то был большим уездным городом две гостиницы.

Мы остановились в «Ладоге». Старое деревянное здание, на 1-ом этаже ресторан, на 2-ом номера и удобства на этаже (современная отделка, новая сантехника). Очень скромненько, но чисто и недорого (1100- 2-местный номер), что и надо на одну ночь. Парковка неохраняемая, под окном. Прогулялись по городу вдоль речки Олонки с живописными берегами, мостиками деревянными и подвесными на тросах. Была там когда-то крепость, верфи петровских времен, но они не сохранились. Есть музей, но время вечернее, закрыто.

Ужинали в номере, прочитали правила поведения в гостинице на английском, и наверно финском языке. Посмеялись: что здесь делать иностранцам? И тут же услышали как администратор предлагает номера, а гость ей отвечает то на немецком, то на английском, то еще на каком-то, она видно, как и мы ни одного не знает, а он все говорит и говорит.

Наконец «О КЕЙ» и мы уже не одни постояльцы гостиницы. Ночи в это время в Карелии белые и чем северней, тем белее, как-то уснуть тяжело, когда за окном светло. За день проехали около700км.

Утром в 7.30 выезжаем из гостиницы. Рядом с нашей машиной припаркован огромный мотоцикл, неопределенной марки. А вот и его хозяин вышел- колоритный мужчина лет 50-ти. Поприветствовал нас жестом, мы ответили «ГУТЕН МОРГЕН» и на Петрозаводск. В 9.30 мы на Онежской набережной Петрозаводска. Гуляем, осматриваем подарки городов-побратимов в виде различных скульптур, памятник Петру нашему Великому. На причале откуда отплывают кораблики в Кижи покупаем сувениры из карельской березы: ручки, шкатулки, панно и как-же без них- магнитики на холодильник.

Потом нам больше нигде такие качественные поделки из березы не встретились. Петрозаводск вытянут вдоль Онежского озера, как в приморских городах- все улицы ведут к озеру. Время у нас много, так как в Петрозаводске должны встретится с нашими новыми родственниками и дальше ехать вместе в их родной поселок Калевала. Едем завтракать в кафе «Кижи» на проспекте Ленина (центральная улица).

Напротив Карельский университет, много студентов, демократичные цены, вкусно. Едем на набережную Ля Рошель в часный музей кукол. Семь лет назад коллекция была меньше, прибавилось много замечательных кукол. Есть куклы которые можно купить. В сувенирном магазине покупаем пирамидки, шары, цилиндры из шунгита.

Встречаемся с родственниками в ресторане «Карельская горница», рядом с гостиницей «Северная» на проспекте Ленина, обедаем. Хороший ресторан с национальной кухней и интересным интерьером. В 16.15 выезжаем из Петрозаводска, едем на водопад Кивач. За семь лет водопад не изменился, только поставили ограждения. Может для безопасности хорошо, но в окружающую красоту это плохо вписывается. Фото на память и в путь. Проехали Кондопогу.

В Гирвасе останавливаемся для заправки и по рекомендации родственников ужинаем в кафе «Трасса» (18.00). Кафе действительно порадовало вкуснейшими пирогами с ягодами и калитками (национальные открытые ржаные пирожки) с разной начинкой. До поворота на Калевалу ехали без остановок, справа дорога на Кемь (22.10). Солнце еще светит вовсю. Дорога на Калевалу разная: где остатки асфальта, где грунтовка.

Вдоль дороги с двух сторон болота, поэтому, объясняют родственники, грунт неустойчивый, может появится пень или образоваться углубление. 156 км. проехали за два часа, встречных и попутных машин почти нет. Въехали в Калевалу в 24.10 солнце еще не село, женщина в огороде пропалывала картошку. Для нас это очень странное действие в такое-то время. Проехали за день около 700 км. Чувствуется усталость, но впереди несколько дней отдыха.

Калевала- поселок на берегу озер- Среднее, Верхнее и Нижнее Куйто, соединенных между собой протоками. В округе множество красивейших рек и озер. Муж ездил на рыбалку с местными жителями на острова озер Куйто, вспоминает с восторгом! Вдоль финской границы ездили на Кумио-порог на реке Войница. Зрелище завораживает и потрясает! Красотища и вокруг никого…!!!

Кивач с его ограждениями проигрывает, хоть он и водопад. Туристы здесь бывают редко, но на горке в метрах 300 стоят емкости для мусора, деревянные скамьи, стол. Видно что кто-то здесь убирает или просто не мусорят, что очень радует. В Калевале есть музей рунопевцев, в доме соберательницы рун Марии Ремшу. Он маленький, но в нем есть удивительные экспонаты и можно послушать руны.

В поселке есть две гостиницы- «Велт» и «Сампо». При них организовывают поездки по окрестностям в летнее и зимнее время (на снегоходах). Также есть предложения в частном секторе, на хуторах. Четыре дня жили у родственников, в частном доме, с банькой, на берегу реки Ухты. Тишина, красота, воздух- хоть ложкой ешь.

Хорошо, но нужно продолжать наше путешествие. Маршрут мы немного изменили. Если раньше планировали на Соловки идти из Кеми, то теперь решили из Беломорска (36 км. от «Колы», очень извилистая дорога)- оказалось, что в местном турбюро работает родственница наших родственников. Через нее мы забронировали две ночи в гостинице туркомплекса «Соловки» (850р. в сутки с человека, удобства на блок), билеты на катамаран туда и обратно (750р. один билет в одну сторону) и экскурсию на остров Анзер (1100р. человека).

Семь лет назад я тоже на Соловках была и тоже из Беломорска- один день. Это очень мало. Успели только на обзорную экскурсию по монастырю и Секирную гору. На острове работает Центр гостеприимства, где можно решить вопросы по размещению, все экскурсии начинаются оттуда. Очень доброжелательные сотрудники и замечательные экскурсоводы. Я забронировала экскурсию на остров Анзер через турбюро потому что туда сложно попасть- редко бывает и с погодой может не повезти, а остальные экскурсии можно купить в Центре гостеприимства.

В этот раз мы провели на Соловках три дня. С погодой повезло, как впрочем и во всей поездке. Было солнечно, тепло (до + 25), один раз шел дождь, но мы были на кораблике- возвращались с Анзера, бывало очень ветрено, ветер холодный. Комаров как-то было очень мало и какие-то мелкие и не злые (репеленты во время всей поездки не использовали, хотя набрали много).

Солнце практически не заходило за горизонт- еще закат на небе и уже алеет восход. За семь лет многое изменилось. Больше стало гостиниц, кафе, магазинов. Есть большой палаточный лагерь. В монастыре открылись новые места для посещений, восстанавливается колокольня, а колокола на временной звоннице уже есть. С территории монастыря выведены музеи лагерей СЛОН и СТОН, музей соловецких юнг.

Конечно, когда эти музеи были в монастыре, после посещения сильнее ощущался весь ужас и трагизм событий прошлого. Побывали на Большом Заяцком острове, у переговорного камня, осмотрели филипповы садки. Времени пройти по каналами и на Большую Муксалму не хватило, да и еще на Соловках есть что посмотреть, не говоря о красотах природы. Это повод вернуться сюда еще раз.

С Соловков наш катамаран отправлялся в 18.30 и в 22.30 мы причаливали в Беломорске, где на пирсе у сторожки нас ждал наш автомобиль (100р. сутки). Мы немного переживали за его сохранность, потому-что охраны там, как таковой нет, только что стоит за воротами и вокруг море. Когда мы его там оставляли стояла всего одна машина, питерская.

Теперь машин было много, даже с казанскими номерами. Планировали сначала ночевать в Беломорске и посмотреть петроглифы, но муж от радости сказал, что едем до Москвы без ночевок в гостиницах, тем более светло, как днем.. Так оно и было – в 18.30 следующего дня мы были дома. Проехали за 19ч.30 мин. с тремя остановками по часу –поспать, расстояние около 1200 км.

На подъезде к Москве были затруднения в движении, но пробок не было. С автомобилем- «КИА-Соренто» проблем не было. Добавлю - муж водитель- профессионал, за рулем 35 лет. Это была первая поездка на большое расстояние, будем путешествовать еще.
Опубликовано: 11 Ноября 2010





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.