Прогулки по Востоку - и путь домой!

Другие отзывы автора
  • Как рождаются путешественники. Одесса - Вилково - Крым
  • С гор - к морю! Удивительное путешествие от Карпат до Одессы
  • Автостопом на Дальний Восток. Дороги, люди и природа
Все отзывы

Содержание:Часть 1·Часть 2·

Владивосток и окрестности. Море, солнце, сопки...Таким встретило меня море...Владивосток - один из тех удивительных городов, где можно пойти направо, а можно пойти налево, но всё равно придёшь на Курский вокзал, то есть туда, куда тебе надо (даже если ещё не знаешь, что тебе туда надо). Моя прогулка по городу носила абсолютно бессистемный характер - но я увидела, что город очень красив и дружелюбен.

Хотя с погодой, конечно, не повезло. Всем хорошо Приморье, но климат там - ужасный. Дело не в жаре или туманах - просто влажно. Настолько, что умереть можно. Не представляю себе, как люди живут в таком климате...

На третий день своего пребывания во Владивостоке я поплыла на остров Русский. Впервые в жизни прокатилась на автопароме) В пути туман рассеялся, появилось солнышко... Так что и фотографии получились, и окунуться в океан получилось.

Искупавшись и позагорав, я полезла на сопку Русскую - самую высокую на острове. Подъём не очень тяжёлый, но климат... климат... Десять потов сошло! Зато красиво)

Ну, а следующим городом была Находка. Впрочем, восторгов её жителей я не разделяю - город как город, ничего примечательного. Фоток я оттуда не привезла, и писать о Находке не буду....Владивосток - Красноярск. 4,5 суток нонстопаОзеро с лотосами на трассе Владивосток - Хабаровск.Вернувшись во Владивосток и попрощавшись с городом, я пустилась в обратный путь. На сей раз я решила пройти от Владивостока до Красноярска без остановки....

**********Эпизод 1. Автовоз на ночь**********

Недалеко от Спасска-Дальнего, куда я ехала на цементовозе, нас обгоняет автовоз - красный фредик. В Спасске пересаживаюсь на легковушку до Вяземска. Подъезжаем мы к нарзановому источнику, водички набрать - а там автовоз стоит. Совпадение? Пока мы набирали воду и обедали, автовоз уехал. Но шёл он медленно, так что скоро мы снова его обогнали, и на этот раз с концами.

"Вот хорошая была бы мне машинка на ночь..." - думаю я.

Вяземск. Ночь. Еду по хабаровской объездной (ага, есть такая - поворот на Ситу) до поворота на Комсомольск. Оттуда быстро уезжаю до биробиджанского поворота. Машин нет. И хрен знает, будут ли до утра. Проезжает пара локалов, потом негабарит... позиция хреновая... но я верю в свою машинку!

И вдруг... фура. Замедляется, так что я могу её разглядеть. Это тот самый автовоз, который я возжелала себе на ночь!

Колеблется. Останавливается.

"Вот вы меня и догнали!" - первое, что слышит от меня драйвер.

И действительно, доехала я с ним ровно до рассвета - то есть до Биробиджана....

**********Эпизод 2. Наперегонки с перегонщиком**********

Стоплю в Биробиджане перегонщика, направляющегося в Новосиб. Конечно, весь путь я с ним не поеду - во-первых, я нонстопом иду, во-вторых, есть у меня сомнения в том, что он кормящий, а денег на еду у меня нет... Но сколько проедем - столько и проедем.

Обсуждаем, кто когда выехал и кто когда где был. Он вышел вечером, двигался не спеша - я вышла днём, двигалась тоже не спеша. Перевернувшуюся фуру с трупом драйвера на обочине я проезжала первая - я видела только труп и скорую, он же видел труп и уже уехавшую на мигалке скорую. Значит, в машине был не один человек... Люди, осторожнее на дорогах! Но это так, лирика.

Долетаем до поворота на Свободный, а там драйверу надо вениками загрузиться. Он не знает, сколько это продлится - час или полсуток. Поэтому решаем, что я еду дальше, а если где-нибудь по пути встретимся - он меня возьмёт.

Ну, я и еду. До Невера, на японском грузовичке. К ночи доезжаю. Драйвер предлагает чайку, но я спешу.

Вылезаю из машины, делаю два шага вперёд... и передо мной останавливается машина. Я уже знаю, какая.

А если бы он на минуту раньше проехал? А если бы я согласилась чайку попить?

Но забрать меня он, увы, не смог. Загрузился под завязку, я бы влезла, а вот рюкзак - никак. Честно пытался освободить место - нереально. Договорились, что после Чернышевска он разгрузится, и если снова встретимся - поедем вместе.

Жаль, но больше я его не встретила....

**********Эпизод 3. Шизофрения человека без зажигалки**********

Невер. Дождичек. За первый час проходит два локала. За второй - ни одного. Зато появляется донецкий стопщик, едущий из Находки домой. Ругается на ночь, предлагает стопить в паре - типа так проще. Популярно объясняю, что здесь и в одиночку-то уехать невозможно. Поболтали и разошлись.

И тут у меня сломалась зажигалка.

Любой курильщик представит себе, что это такое - оказаться без огня. Но только курящий стопщик может понять, каково это - висеть и не курить. Это невозможно. Это невыносимо. Это самое страшное, что может случиться на трассе.

И я начинаю бредить.

Как оказалось, во мне присутствует три личности - истеричка, нытик и разумный пофигист. То есть я впадала то в отчаянную истерику, то в нытьё, а разумный пофигист обеих успокаивал. Со стороны, да и изнутри - полноценный диалог.

Какие, нафиг, попутчики?! Было что угодно - но скучно мне не было, втроём-то!

В итоге разумный пофигист вспомнил, что у нас есть полбутылки портвейна. Истеричка и нытик пить категорически не хотели, пофигист тоже не особо - но он понимал, что надо. Долго уговаривал остальных, в итоге начал пить в одну харю. Пил один, но опьянели все. И как-то стало поспокойнее, и как-то попроще...

Все мы успокоились и стали мирно беседовать. Какая идиллия! Одно плохо - спать хочется. А спать нельзя. Обычно я просыпаюсь от света фар, рёва мотора или просто интуитивного ощущения - но после 36 часов нонстопа и хрен-знает-скольких-часов зависания точно не проснусь. Так что мы пьём портвейн, общаемся, подавляем желание потянуться за сигаретой и боремся со сном...

Когда останавливается машина - я не верю. Потом собираю воедино все три личности и хватаю рюкзак, принося остатки портвейна в жертву трассы. Открываю дверь и спрашиваю драйвера:

"У вас зажигалка есть?"

Уже в пути предупредила, что неадекватна. Была уверена - растроение личности вернётся. Но оно не вернулось. Ведь я курила вволю!.

**********Эпизод 4. Как добыть местные гастрономические изыски силой мысли**********

Подъезжаю к Чите и думаю:

"Надо по-любому попробовать омуля и позы, раз уж на пути туда не довелось!"

Сделать это можно только от Читы до Иркутска. А денег на еду, как уже говорилось, у меня нет...

В начале читинской объездной драйвер останавливается. Ему должны привезти денег. А рядом мужик торгует омулями и клубникой. Они разговорились. Я курю в приоткрытую дверь и слышу обрывок разговора:

"Это кто - дочка или жена?"

"Да нет, просто попутчица. Автостопщица из Москвы".

"Ой, как здорово! Можно я ей омуля подарю?"

Сунул мне два омуля - горячего и холодного копчения - и стакан клубники. Горячего копчения я съела на следующий день, холодный доехал до Красноярска. Вкусная рыбка, кстати)

Потом мы с драйвером пошли в ближайшую кафешку. В меню - позы. Стоит ли говорить, что я оценила их по достоинству?..

На следующий день я и бухлёр попробовала. В общем - тот же калмыцкий мухун. Но всё-таки бурятский)).

**********Эпизод 5. О пользе и вреде остановок**********

На исходе третьих суток нонстопа я была настолько измучена, что опять согласилась на трёхчасовую остановку. Рассудила, что драйвер едет на легковушке (то есть быстро), далеко (то есть до Кемерово) - и, поспав три часа в стоящей машине, я ничего не потеряю.

И ведь знала же, что нельзя мне останавливаться! Но - остановилась...

Разумеется, утром драйверу позвонил друг и предложил выпить в Петровске-Забайкальском. Драйвер гнал машинку для себя, так что согласился. А я осталась на объездной, проклиная себя за бездарно потерянное время.

И вдруг - останавливается кемеровская легковушка!

Оттуда выходит чувак.

"Нет, места у нас нет - смотри, всё заднее сидение завалено. Я просто тоже еду стопом, из Читы - и попросил водителя остановиться, чтобы с тобой поболтать".

Теперь у меня есть вписка в Чите.

Стоит ли она трёх часов потерянного времени? Конечно, стоит! Но всё-таки останавливаться - нафиг. И больше я не останавливалась. Впрочем, и ехать-то оставалось немного....

**********Эпизод 6. Дикие ночные буряты**********

Как уехать с ангарской объездной в час ночи с субботы на воскресенье? Правильно - исключительно с помощью уриномагии. То есть провести сеанс и ожидать чуда - потому что фуры давно не ходят, а легковушки все локальные.

Однако, не все. Вот буряты стопятся. Из окна высовывается молодой парень и засыпает вопросами:

"А далеко отсюда до Братска? А мы по этой дороге доедем? А как туда вообще ехать?"

Когда я произнесла слово "Тулун", ребята выпали в осадок. Они о таком городе и не слышали! Когда прикинула расстояние до Братска - последовал затяжной шок. А я, разумеется, уселась на заднее сидение и принялась за работу штурмана.

Ребята, конечно, психи. Выехали в Братск, толком не зная, как туда ехать. Их братские друзья не знали тоже. В Иркутске плутали, потом зачем-то заехали в Ангарск... Словом, им повезло, что я попалась на их пути - сами они вряд ли наткнулись бы в Тулуне на братский поворот, ведь указатели там нечитаемые. А у меня хорошая память на дорогу...

Долго я проводила их через каждый перекрёсток, попутно общаясь на тему автостопа. Наконец, ребята поняли, что едем мы - по главной, а главная - это та, которая на указателях называется Красноярск или Новосибирск, и вообще, пора уже научиться читать знаки и указатели. Научились. И я заснула километров на 200.

Разбудили меня уже на въезде в Тулун. Впрочем, тут они бы без меня обошлись - я столь подробно рассказала о дороге на Братск, что нужное кольцо они увидели раньше меня. Мы распрощались, и я пошла в свою сторону.

Через 5 минут меня вывез на трассу скучающий таксист. Так что знаменитых тулунских гопников мне лицезреть не пришлось......О езде жёстким нонстопомНонстоп дался мне легко. Родной организм быстро научился грамотно спать и выработал интересный режим. Время сна измерялось не в часах, а в километрах. Утром - 100 км, днём - 100 км, и вечером - 50-100, если вообще удастся заснуть. Скорость движения и фактическое время сна роли не играли - я просыпалась как огурчик. Перед самым Красноярском мне удалось поспать по времени, часов пять - и приехала я, как будто не было никакого нонстопа:D Общались до утра, и сна ни в одном глазу...

Если бы я не собиралась останавливаться в Красноярске - прошла бы нонстопом до Москвы. Только потребовался бы душ в какой-нибудь гостинице, потому как немытая голова - это плохо)... Потом был позитивный отдых в Красноярске, плановый визит в Новосибирск...

И я, наконец, выехала в сторону Москвы. Только один перегон отделяет меня от дома!...Новосибирск - Москва. Трагикомичная авария, взгляд изнутриНочью, 40 км не доезжая Челябинска, я стоплю пустой автовоз с двумя драйверами, едущими в Челны. Один за рулём, другой спит на спалке. Я устраиваюсь на пассажирском сидении. Вот здорово, думаю - удастся-таки проскочить Урал до утра. Едем, общаемся. И так около 20 км.

Дальнейшее снова вспоминается мне, как в замедленной съёмке. Впрочем, и в процессе оно воспринималось так же...

**********На нашу полосу вылетает фура. На полной скорости она мчится прямо на нас. Лоб в лоб. Наш драйвер успевает круто вывернуть на обочину, та фура тоже чуть-чуть отводит голову. Сильный удар - прицеп о кабину. Я успеваю пригнуться, и на меня сыпятся стёкла. Фура начинает заваливаться на нас. Мы шатаемся. Я знаю - сейчас мы перевернёмся (как выяснилось позже, все были того же мнения). И у меня всё-таки есть шанс превратиться в труп.

Но - каким-то чудом мы не переворачиваемся.**********

Странное дело - у меня не было ни страха, ни шока, ни во время, ни после. Как будто произошло нечто совершенно обыденное, не заслуживающее особого внимания...

У драйвера на левой руке несколько царапин, из них торчит пара осколков. Я долго вычёсываю осколки из волос и вытряхиваю из одежды. Второй драйвер, кажется, обошёлся даже без осколков - он вообще спросонья не сразу понял, что случилось. Половина лобового стекла у нас отсутствует, вторая половина угрожает рассыпаться, кабина с водительской стороны измята и искорёжена - можно смело выбрасывать на помойку. А у виновника всего лишь порван тент.

Все люди живы, и только один получил незначительные повреждения. Потрясающе везучая машина подобралась! О своей личной везучести я стараюсь не думать - чтобы не сглазить...

А теперь - о трагикомизме ситуации.

Мы думали, что драйвер той фуры заснул, потому и вылетел на встречку - такое бывает нередко. Но, как оказалось... их было двое! Они и не думали спать - они общались и слушали Юмор FM! Ёлки-палки - ну это ж надо так заболтаться, чтобы на встречку вылететь! Это было бы очень смешно - если бы ребятам не предстояло теперь без бокового и лобового стекла ехать до Челнов. А ночи на Урале уже холодные...

Меня пересадили в автовоз из той же колонны, шедший следом, тоже с двумя драйверами. Часа три ждали ментов, давали показания и вытаскивали осколки из раны драйвера... Я предполагала, что поедем мы, как только покончим с этими делами, но эта машина решила отдохнуть до обеда. Ждать мне не хотелось - поспать я могу и в утренней машине. Так что я поехала дальше..

Авария почему-то сильно сбила мне скорость. Если от Новосиба до места происшествия (почти Челябинск) я добралась за 26 часов, ни разу не зависнув - оттуда до Москвы я ехала 33 часа, периодически подвисая, включая незабываемые 2,5 часа под Нижним Новгородом...

Но - я ведь доехала до дома, хоть и чуть позже, чем предполагала? А значит - всё прекрасно!..Вместо эпилога...Всё путешествие от Москвы до Владивостока и обратно заняло 1,5 месяца и потребовало 4600 рублей денег.

Деньги тратились преимущественно в городах (на сигареты, алкоголь и общественный транспорт). Время - там же, и частично на те же цели)))
Опубликовано: 16 Сентября 2010





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.