Автостопом на Дальний Восток. Дороги, люди и природа

Другие отзывы автора
  • Как рождаются путешественники. Одесса - Вилково - Крым
  • С гор - к морю! Удивительное путешествие от Карпат до Одессы
  • Из зимы в лето. На грани выживания
Все отзывы

Содержание:Часть 1·Часть 2·

Москва - Миасс. Свежий взгляд и немного лирикиМиасс. Ильменское озеро. Здесь проходил фестиваль Терра-Артис, ради которого я и заезжала в город.М7 - моя любимая трасса, и это взаимно. Тем не менее, сложилось так, что на участке Москва - Мамадыш я не появлялась с середины марта. Поэтому, хотя драйвер фуры, ненароком застопившейся на мкаде, уговаривал меня ехать по пятёрке, я была непреклонна: только по семёрке!

Итак, с грехом пополам пройдя мкад, я оказалась на трассе. Не успела пройти двух шагов, даже сойти с поворота - и увидела... позицию. Из тех, что в глаза не бросаются, из тех, на которых фуре не остановиться, но сразу чувствуется - это позиция. С неё можно спокойно брать машинку до Ногинска, что и произошло в течение двух минут. И где раньше мои глаза были?! Ходила зачем-то почти к самому мосту, стопила полный локал... Видать, опыта с тех пор прибавилось)

Балашиха в глубокой пробке. Несмотря на полночь. А я-то вечерком выйти собиралась, часов в восемь... Не зря, видно, закопалась!

Ногинский пост порадовал. Зимой он не представлял собой ничего - обочина была наглухо заметена. Теперь всё в порядке, и не успела я докурить сигарету, как остановилась фура. На ней я и добралась до Гороховца.

В Гороховце на светофоре готовилась постоять. Ни фига - стопится копейка, 12 регион. Сначала говорит, что до Нижнего (я сразу предусмотрительно попросила выкинуть меня не позже Дзержинска), потом, видимо, понял, что я нормальный человек, и повёз до Чебоксар.

А Нижегородская область горииииииит!!! Почти от Гороховца и до границы с Чувашией мы ехали в дымовой завесе. Видимость - как в тумане, дышать... ну, даже мне, курящему человеку, не по себе было, а некурящий драйвер кашлял беспрерывно. Однако, не успели мы въехать в Чувашию - дым куда-то делся. Зато стала появляться сожжённая солнцем трава... тоже то ещё зрелище...

Вылезла я в Чебоксарах, схватилась за голову (солнце, мать его) и стала напяливать кепку. В процессе этого действия засамостопилась ивановская скания. Едет в Кемерово, сегодня планирует дойти до Челябинска, так что в Миасс я попадаю. Ура!

И всё бы ничего - драйвер молчаливый, курящий, кормящий и до Челябинска дойти планирующий... но - есть одно "но". Едет он со скоростью 40-60 км/ч. При том, что машина отнюдь не похожа на старый камаз, да и груза у него немного. Объясняет, что никуда не спешит, что всегда ездит медленно... Как он при этом собирается дойти до Челябинска за день - боооольшой вопрос.

А снаружи жара. А у меня не открывается окно. Я умираю и бочками пью квас. Два или три раза вырубаюсь минут на пять, хотя после первой бессонной ночи со мной такого не случается - жара доведёт до всего! А за окном всё те же бескрайние выжженные просторы...

В Челнах, на мензелинском повороте, видела двух стопщиков. Помахала им рукой и внутренне посочувствовала - хреновую позицию выбрали. То есть, конечно, рано или поздно уедут они на локале до Мензелинска (там уже позиция нормальная), только скорее поздно, чем рано, и даже если рано - времени потеряна будет куча. Челны надо проскакивать, и проскакиваются они элементарно...

Разумеется, в час ночи по местному времени мы только в Уфе. Драйвер встаёт спать, а я встаю стопить у поста. И думать, что если бы я даже ехала от Чебоксар на нескольких машинках, но с вменяемыми скоростями - была бы уже на подъездах к Миассу, если не в самом Миассе... эх, если бы...

На моё "если бы" трасса отвечает Безумным Татарином на мане. Первым делом он ведёт меня питаться, потом мы едем. И как едем!

Я никогда не могла себе представить, что ночью, с грузом 25 тонн, можно носиться по Уралу около сотни. Что опытный дальнобойщик может лихо обгонять по сплошной на опасных поворотах. Что у меня, большого любителя скорости, будет временами душа в пятки уходить. Но в целом меня, конечно, пёрло. Хотела скорости? Вот и она!

Однако в полной мере Безумный Татарин раскрывается в кафешке, куда мы заходим кофе попить. Он... залипает в игровой автомат! Картина маслом - глубокая ночь, всем хочется спать, всем надо поскорее ехать, а седовласый дяденька самозабвенно играет в автомате!!! Проиграл он, кажется, штуку рублей, после чего я всё-таки уговорила его двигаться дальше....

Вторая ночь нонстопа прёт меня больше, чем что бы то ни было на трассе. Первая ночь стандартна, ничего особенного. День, следующий за ней, довольно рваный - то спать хочется, то радуешься жизни. А вот вторая ночь... Спать уже не хочется, даже если днём поспать не удалось - и начинается бурный восторг! Если ещё и скорость высокая, и музыка громкая, и кофе много - просто счастье!

Когда где-то неподалёку вписка, становится очень обидно, ведь хочется так вот ехать до утра, а там уже и весь следующий день... Как-то забывается, что в следующий день пара часов сна (пусть даже суммарно) будет уже необходимостью. Хочу как-нибудь попробовать три ночь нонстопа. Но, боюсь, не выдержу...

И вот - я в Миассе, хотя Безумный Татарин зовёт идти нонстопом до Омска. Если бы не хотелось заехать в Миасс, и в Омске была гарантированная вписка - непременно поехала бы!...Миасс - Новосибирск. Не все дороги ведут в Тюмень...Вписку в Омске я так и не нашла. Курган тоже обломался. Соответственно, на дорогу до Красноярска у меня было аж трое суток - при том, что она проходится ну максимум за двое. Что делать?

Беда в том, что ездить медленно я не люблю. Останавливаться же просто не умею. Спать каждую ночь - это как вообще?!! Нередко мне трудно остановиться даже для того, чтобы кофе попить или в туалет сходить - хочется ехать, ехать, ехать... С другой стороны, чтобы ехать быстро - нужен стимул. То есть точка назначения и время, за которое её надо достигнуть.

Поэтому я решила ехать в Новосибирск, к тараканьим родственникам. Если доберусь за сутки плюс-минус (из Миасса я вышла около девяти вечера) - заеду, если нет - не буду гнать, поставлю где-нибудь палатку и не спеша поеду до Красноярска.

На выезде из Миасса я зависла. Локальная женщина наконец-то вывезла меня на трассу. Там я встретила миасского стопщика, двигающего в Новосиб. Я уже видела его, когда из Миасса выходила, но думала, что это местное быдло. Что ж, будем надеяться, что драйвера так не подумают - не так часто я встречаю по трассе народ, едущий в одиночку ночным нонстопом, так что желаю ему всяческой удачи.

Добравшись до Челябинска, я, как всегда, пошла по ёбуржской объездной. Сколько раз мне говорили этого не делать! Но обычно всё было в порядке. Тут же я двигалась мельчайшими порциями, понемногу подвисая. Добила меня воронежская фура, направлявшаяся в Сургут. Драйвер предлагал мне ехать с ним через Тюмень. Но - нафига мне крюк в 300 км?.. Так что я вышла на курганском повороте и приготовилась ехать дальше.

Легко сказать - ехать! Машин-то нет! Пара локальчиков проехала мимо, один остановился и предложил довезти до Челябинска. Блин, надо было всё-таки ехать в Тюмень - хоть ехала бы! Ладно, наконец останавливается татарин на легковушке. Едет в Ноябрьск, через Шадринск. Предлагает довезти до Тюмени. Ну нафига мне крюк в 300 км?! Вылезаю в Миасском.

И, конечно, висну. Всё-таки надо было ехать в Тюмень - на легковушке, да самой короткой дорогой, это было бы не так уж долго...

Останавливается американец. Разумеется, он едет... в Тюмень! Я уже начинаю злиться на этот ни в чём не повинный город и попутно жалеть, что не пробила там вписку - нет особой разницы, где коротать время. Так или иначе, драйвер предлагает ехать в Тюмень. Блин, да нафига ж мне крюк в 300 км!!!!

Курган. Машин нет. То есть они есть, но весь трафик идёт на Тюмень. Помнится, когда я зимой ехала в Сургут через Курган, все уходили на Омск - теперь наоборот... Стандартный закон подлости трассы. Я вишу, мёрзну и отмахиваюсь от комаров. В мозгу одна мысль - надо было ехать в Тюмень...

Наконец, уезжаю на пермском битумовозе до Макушино. Вот тоже вынос мозга - из Перми ехать в какое-то Макушино... Зависаю, проезжаю на менте ещё 70 км. Зависаю. Почему я не поехала в Тюмень?!

Здесь жуткий ветер, холодно и противно. Время - 8 утра, до Новосиба - 1200 км. Конечно же, не доехать мне за сутки плюс-минус. Ну и ладно, не больно и хотелось. С другой стороны - уже настроилась, уже азарт... Но что делать? Такова моя неудачная удача в эту поездку. А может, сеанс уриномагии устроить? Всё равно машин нет. Устраиваю. Хочу две легковушки - одну до Омска, вторую до Новосиба. Знаю, что нереально, но хочу.

Хорошую машинку надо не только выссать, но и выстоять. Так что я стою, закрываясь от ветра, и ругаюсь на пару фур, пару омских легковушек, пару курганских, едущих, возможно, в Омск... А вот на горизонте большой джип. Особо не надеясь, поднимаю руку. Джип колеблется... и останавливается!

Номера московские. Москвич, застопленный вдали от дома, всегда несёт в себе что-то хорошее. И этот тоже. Он едет в Абакан. Ехал всю ночь, сегодня хочет добраться до Новосиба и там заночевать у племянника. Мне очень рад. Поехали!

И мы едем. И я не тороплюсь радоваться, чтобы не спугнуть удачу, но не радоваться не могу. Ведь едем мы с огромной скоростью, и до Новосиба я доеду если не за сутки, то с небольшим плюсом - точно...

Бердюжье... Хорошей дороги там не было никогда. Но сейчас ещё веселее - дорогу решили ремонтировать. Сняли асфальт с одной полосы и перегородили её. На второй - крутись как хочешь, никаких светофоров. Ужасные пробки. Мы на внедорожнике спокойно прогромыхали по обочине - а что делать фурам? Там что не ходите, дети, через Курган, а ходите лучше через Тюмень. По крайней мере, пока.

Перед Омском - заправка, меня вырубает. Спать нельзя, я это понимаю. Так что дремлю в процессе заправки, потом просыпаюсь - вроде выспалась. Едем дальше.

Километрах в 300 от Новосиба драйвер решает полчасика подремать. Ещё бы, всю ночь ехал! Вообще он предпочитает ехать ночью и отсыпаться днём (как я его понимаю!), но спешит в родной Абакан, к маме. Что ж, драйвер спит, я же играю в телефон - знаю, что если сейчас засну, то буду чувствовать себя хуже. Через полчаса бужу его. Курим и едем, едем, едем...

Начинает темнеть. У меня, как всегда, просыпается драйв второй ночи. Так обидно, что скоро уже Новосиб! Хочу ехать всю ночь, и спать совсем не хочется... Драйвера тоже прёт. Он решает, что не будет ночевать в Новосибе - пообщается с родственниками и поедет дальше, до Красноярска. Уговаривает меня ехать с ним. Мне очень хочется. Но - нужна ли я в Красноярске рано утром, и нужен ли мне Красноярск рано утром?..

Драйвер довозит меня почти до подъезда, и я иду к тётушке. А он едет сначала к племяннику, потом в Красноярск. Жаль, жаль, что я не с ним......Новосибирск - Красноярск. Убить время!От Новосибирска до Красноярска можно дойти за день, если выйти на трассу с утра. Но я и утро - вещи малосовместимые. То есть, конечно, я могу встать рано утром, если всё население вписки уходит на работу, а мне надо ехать. Если же непреодолимых препятствий нет - спать я буду допоздна, а потом ещё и тупить до вечера.

Так что вариант выезжать с утра мной даже не рассматривался. Проще выехать поздно ночью и, двигаясь как можно медленнее (не люблю - а что поделать), к вечеру добраться до Красноярска. Так что около полуночи любимая тётушка вывезла меня на трассу, и я принялась ожидать свою машинку.

Моей машинкой была первая же проехавшая мимо. До Мошково. По пути драйвер разговаривал с женой, обмолвился, что взял попутчика - и получил кучу упрёков на тему того, как это опасно. Я поржала. И стопом ездить опасно, и стопщиков брать опасно... что же в жизни безопасно?

В Мошково трафик, конечно, иссяк - ночь. Но ведь и мне спешить некуда! Поэтому я радуюсь, когда останавливается медленный-медленный камаз. Едет в Томск. Что ж, в Томск так в Томск - трассе виднее. А через Кемерово я и на обратном пути пройти успею.

По дороге выясняется, что у драйвера день рождения. Так что он накачивает меня пивом по самое не могу, а также кормит шашлыком. Километрах в 80 до Томска вообще останавливается, чтобы самому попить пивка. Выпиваем мы по бутылочке, потом он хочет полчаса поспать. Но уже проклёвывается рассвет, так что я выхожу.

Тут же самостопится праворульный грузовичок и везёт меня не только до Томска, а почти до конца объездной. Правда, "почти" тут понятие ключевое. Остаток объездной я прохожу больше часа. Но прохожу!

И вот - я на мариинской трассе, с мыслями о проскакивании Мариинска. А навстречу мне... идёт стопщик.

"Кого сюда занесло в такую рань?" - думаю я, - "Томский, что ли?"

Подойдя ближе, стопщик озвучивает мои мысли - не ожидал увидеть коллегу здесь и в такое время. Сам из Находки, был в Питере, теперь едет домой. Убеждает меня, что во Владивостоке делать нечего, а лучше ехать в Находку. Что ж, тоже вариант. Если будет время, непременно доберусь до Находки... Забегая вперёд - скажу, что добралась и провела там три дня:)

Но пока что надо добраться до Мариинска. А я всё подвисаю и подвисаю. Ничего страшного, спешить некуда. Наконец, останавливается легковушка, идущая в Анжеро-Судженск. Вжжжжик! Мы летим на скорости. Хорошо я убиваю время, однако - вместо медленных камазов стоплю быстрые легковушки.

Долго не могу уехать на Мариинск. Потом уезжаю. На легковушке с красноярскими номерами. "Я вообще в Красноярск." - "Я тоже". Да, время убивается офигенно...

Но, так как его действительно надо убить - в конце Мариинска драйверу звонит приятель и приглашает посидеть. Так что на выезде я выхожу, не зная, радоваться или нет. Всё-таки прикольно было бы долететь до Красноярска, да ещё и в хорошей компании. Но убийство времени пересилило)

Следующим номером идёт мелкий праворульный грузовичок. Я их не люблю - по хорошей дороге они ещё едут, по малейшим же ухабам начинают плестись. Но сейчас мне это только на руку. Правда, вырубает нереально, как будто накануне я не проспала полдня, а еду уже двое суток... Вырубаюсь - просыпаюсь, потом опять. Впрочем, драйвер всё равно не разговаривает, так что разницы нет.

На въезде в Ачинск он меня высаживает - не знает, где у него будет загрузка, в Красноярске или в Абакане, так что надо постоять и поузнавать. Идёт сильный дождь, очень холодно, позиция никакая, но менять её не на что - впереди город. Я курю и тоскливо смотрю на потоки локала. Время можно больше не убивать - уже убила, уже надлежит ехать нормально...

И - еду! На вполне себе быстреньком американце. Правда, он уходит на объездную, но добраться до города на локале - уже дело техники..

Я устала. Конкретно устала от медленной езды. Так что - если можно ехать быстро, никогда больше не буду убивать время......Красноярск - Иркутск. Медленно, но верноЧтобы на теоретическую Находку хватило времени (и денег) - надо гнать! Поэтому я решила не задерживаться в Красноярске - всё равно на обратном пути туда заеду. Немного погуляла по городу, попила вкуснейшего разливного пива и вечерком отправилась на трассу.

Не успела я встать на позицию, как остановился жигулёнок до поворота на Агинское. Драйвер, сутки не спавший, тут же заехал за кофе. Кофе с пивом - не очень-то интересное сочетание, но мне предстояло ехать (или висеть) всю ночь, так что я не отказалась.

Ехали мы довольно медленно, и пиво потихоньку начало проситься наружу. Так что, не успев распрощаться с драйвером, я отправилась искать кустики.

Раз уж припёрло - надо прибегнуть к уриномагии! А чего я сейчас хочу? А хочу я машинку до утра. Неважно, быструю или медленную - лишь бы до утра, а то говорят, что по этой трассе ночью никто не ездит. Верится слабо, но мало ли... Желательно, конечно, быструю, но главное - до утра. И ещё, конечно, чтобы драйвер был адекватный, курящий и кормящий.

Словно в насмешку я тут же застопила газельку до Канска. "У Канска есть объездная?" "Есть! И мы пол-объездной тебя провезём!" Это чуть было не обломалсь - на полпути машинка встала. Но ремонт занял минут пять, и мы поехали дальше.

Как я впоследствии об этом жалела...

Они действительно провезли меня пол-объездной. Дав прочувствовать, в каком состоянии вторая половина. Дорожка Одесса - Николаев в российском варианте, не больше и не меньше...

Практически одновременно со мной из легковушки вылезла пара одесских стопщиков, едущих в сторону Камчатки. Я предложила им занять первую позицию, потому как мне в любом случае проще уехать, но они отказались и пошли дальше - смотреть, нет ли там дороги получше. Я осталась. Позиция, конечно, никакая, дорога тоже, но что-то мне подсказывало, что не один километр надо отшагать, дабы найти что-нибудь поинтереснее.

И вот я стою. И машин нет. Просто нет - и всё. Я начинаю понимать, что все они идут через город, не обращая внимания на запрещающие знаки - лучше разобраться с ментами, чем пилить по такой дороге. Очевидно, что уехать отсюда шансов мало.

Останавливается локал, едущий в город. Потом - эвакуатор-деньгопрос (!!!) Помимо них, мимо проехали ещё две легковушки и один камаз. А на улице уже сгущаются сумерки, и потихоньку начинает летать мошка...

Я кляну себя на чём свет стоит. Что мне стоило выйти перед городом и стопить транзитную машинку?! Не знала, что такая объездная? Ну да, не знала. Только в данный момент мне от этого не легче. Где-то в глубине души я понимаю, что всё это не просто так, и есть какой-то хороший смысл в том, что я оказалась здесь и зависла... но и от этого не легче.

И вот, когда надежда почти потеряна - японская фура с иркутскими номерами! Останавливается! Внутри два драйвера, но второй без вопросов перемещается на спалку. Едут в Братск. Вернее, по этим ухабам - ползут. По дороге спорят: один говорит, что нефиг было идти по объездной, второй резонно возражает, что иначе они не подобрали бы меня.

Вот он и проявился - хороший смысл. И уриномагия с опозданием сработала. Я еду на машине, которая будет идти всю ночь, попала в неё из-за одного из тех совпадений, на которых строится автостоп, и получила двух офигенных драйверов, которые уже не раз подбирали стопщиков и очень их любят.

Километра через два я вижу старых знакомых. Мы притормаживаем, они бегут к нам. Видимо, у ребят от зависания крыша поехала, потому что они... начинают усиленно проситься в машину! Которая отнюдь не является американцем и в которой уже сидят трое, не считая моего рюкзака! Нет - они "маленькие и худенькие, поместимся". Я смеюсь и объясняю, что при всём желании они тут не поместятся. Желаю шершавой, и мы трогаемся.

Вскоре мы снова встретили этих одесситов. Пройдя объездную, остановились кофе попить, поехали дальше - а они уже там. Погудели им и рукой помахали. Молодцы ребята, выбрались из этого кошмарного места! Удачи!

А мы едем, не быстро и не медленно. Общаемся - собеседники очень интересные. И так до Ингаша. А там весовая, и у нас перегруз. В цене с ментами не сошлись, так что тому, который был за рулём, пришлось отдавать права. Вся эта волокита с протоколами и прочими радостями заняла около часа. И мы поехали дальше.

Всю ночь меня пытались загнать спать. Я упорно не загонялась. Спать элементарно не хотелось. Во-первых, столько кофе за один день я давно не пила, во-вторых, прёт. И правильные драйвера прут, и дорога - какая-то она сегодня особенно притягательная...

Я бы не сказала, что ночью там никто не ездит. Встречки было достаточно (если с Москвой не сравнивать, конечно), в том числе и грузовой. Пару раз нас обгоняли, один раз мы обогнали мелкого японца, идущего на аварийке. То есть стандартная ситуация на стандартной магистрали вдали от Москвы - можно повисеть часик-другой, но уедешь, потому что ночной трафик вполне себе существует.

Насчёт того, что от Красноярска до Иркутска дорога ужас-ужас какая хреновая - тоже брехня. Хреновости этой в сумме наберётся отсилы километров 200, кусочками по 10-20 км. Да и хреновость относительная - не Одесса-Николаев, а скорее Архангельск-Котлас, то есть ехать можно, хоть и медленно. В основном же дорога - обычная магистраль, то есть нормальная, с вкраплениями прямо-таки хороших участков. На легковушке там можно было бы ехать довольно быстро. Но... не стоит слишком уж губу раскатывать. И так немало хорошего случилось со мной в предыдущие отрезки, и немало хорошего уже случилось в этот.

Рассвет мы встречаем в кафешке. Меня кормят на убой - есть ощущение, что в ближайшие сутки я на еду смотреть не смогу. И, конечно, кофе. Вот кофе у меня точно скоро из ушей полезет... Зато спать не хочется, и прёт, как ночью.

Но - в Тулуне нам надо прощаться. Не имея особого желания ситистопить, я прошу драйверов высадить меня на въезде. Позиция там неплохая - как раз заканчивается кусок плохой дороги и начинается хорошая, но разогнаться машина ещё не успеет.

Тем не менее. никто не стопится. Впрочем, и ездят не сказать чтоб активно. Всё больше какие-то локальчики и камазики.

Останавливается барнаульский джип, но тоже едет в Братск. Из притормозившей фуры девчонка кричит: "Удачного стопа!" - видно, тоже своя. И всё.

А на улице жара. Сибирская жара! Это не Москва, где потеешь и задыхаешься. Здесь греешься и жаришься, но практически не потеешь, а дышится так вообще легко. Обожаю! Даже кепку не надеваю - голову печёт приятно.

Наконец, фура. Едет в Улан-Удэ. Тоже правильный драйвер, тоже любит стопщиков и часто их берёт. Мило общаемся. Но солнце всё припекает и припекает, наступает критическое время... и меня, конечно, начинает вырубать. Бороться с данным состоянием бесполезно - хоть пять минут, но поспать придётся. А так как спать можно, то сплю я, наверное, около получаса.

Просыпаюсь в забавной ситуации. Навстречу ехал старый знакомый моего драйвера с женой - домой из Улан-Удэ возвращались. Ну, и решили искупаться в Оке (ага, в Иркутской области тоже такая есть). Жена заодно приготовила импровизированный плов и накрыла поляну. Хороший такой пикник на обочине! Я думала, что после утреннего аппетит не проснётся - ничего, проснулся. Не так уж часто еда попадается два раза за перегон.

Поехали дальше. Солнце всё шпарит и шпарит, опять хочется задремать, Иркутск приближается... Но в 120 км от Иркутска драйвер останавливается. Навстречу едет его сын, и он хочет его дождаться. Ждать долго, так что я решаю ехать дальше.

И всё-таки этот отрезок пути тоже должен был закончиться с ветерком! Минут через десять приехала моя легковушка. Которая и домчала меня до Иркутска за полтора часа, да ещё и до вписки довезла.Славное море, священный Байкал!На Байкале (чуть за Слюдянкой) я провела 3 дня. Писать здесь особо не о чем - фотки с комментариями расскажут о славном море гораздо живописнее.

Стоит заметить лишь тот факт, что первые два дня погодой не баловали. Местами даже накрапывал мелкий дождик. Зато третий день был невероятно ясным и тёплым. Да и вода тёплая была))Слюдянка - Догордон. Почти четверо курьёзных сутокУезжаю с Байкала...**********Сутки 1-е**********

Старт был удачен - легковушка до Улан-Удэ. Долетели мы за четыре часа. Время было ещё детское, и я, даже не зная трассы, не сомневалась - сейчас нормально уеду.

Как же я ошибалась! Немаленький поток, как грузовой, так и легковой, преспокойно просвистывал мимо меня. Нет, конечно, не весь - остановилось аж три машины, едущие... в Улан-Удэ. Я не понимала, что происходит. И позиция хорошая, и машин достаточно - но я не могу уехать! В довершение всех бед, я ещё и чувствовала себя странновато - очень хотелось спать (не пошло впрок пиво, которым напоил меня драйвер). Плюс знобило, несмотря на тёплую погоду - видать, не только обгорела, но и перегрелась. А что делать? Вишу, пытаюсь уехать.

Всегда обидно висеть при большом трафике. При маленьком висеть ещё обиднее. А самое обидное - когда на твоих глазах большой трафик превращается в маленький, а ты всё не уезжаешь и не уезжаешь...

Я провисела 4 часа. Ровно столько же, сколько ехала сюда. Но моя машинка всё-таки пришла! Ей оказался красный фредик с иркутскими номерами. Правда, проехать он собирается ещё километров 150, потом спать... Но там уже и рассвет, так что проблем быть не должно.

Пролетаем эти 150 км. Драйвер предлагает мне тоже поспать, но я отказываюсь - спать уже не хочется, а вот ехать надо. Тем более что уже начинает светать. Машин, правда, нет - но скоро будут.

Так оно и оказалось. Через полчасика со стоянки выехала моя машинка - тоже американец, тоже красный, тоже иркутянин, только на этот раз вольво. До Читы. Что ж, очень даже неплохо. Едем.

Наступает день - и наступает Жара. Ехать нормально, ветерком обдувает, когда машина останавливается - жить нельзя. Я вспоминаю Москву и понимаю, что жить можно. Только Чита уже скоро, и там придётся стоять...

Чита. Вопреки моим опасениям, объездная у неё есть. Но толку с этой объездной? По ней ведь никто не едет! Фур в мою сторону нет вообще, хотя в обратную пара штук проходит. Легковушки не останавливаются, да их не так уж и много. А солнце жарит и жарит. Нет, солнце действительно не московское - стоять было бы вполне комфортно, если бы не обгоревшие плечи, которые прижигает через одежду. Да и 45 - всё-таки в любом климате 45.Догордон. Затерянный мирВот такие дорожки на пути в Догордон!Догордон - небольшой посёлок в 85 км от федералки. Уехать туда можно от второго поворота на Биробиджан. Кукан больше, почти все машины уходят туда. Догордон же абсолютно заброшен, и хорошо, если машина в сутки едет туда или оттуда. Чаще всего нет и этого. Можно прождать и неделю...

Сотовой связи там нет. Говорят, в 7 км есть какой-то пригорочек, где иногда ловит телефон, но я не проверяла. Электричество дают утром часа на два, и это время люди используют, чтобы посмотреть телевизор. Интернета, конечно, тоже нет. Зато есть магазин, где можно купить хлеб, тушёнку, водку и сигареты - видимо, только одной марки, потому что другой я ни у кого не видела.

Строился Догордон под разработку месторождений полезных ископаемых. То есть - до девяностых там была работа, и посёлок процветал. Сейчас работы практически нет. Часть молодёжи уезжает работать в Биробиджан или Хабаровск, остальные занимаются тем же, чем и люди постарше - охотой, рыбалкой и огородом. За счёт охоты и рыбалки, собственно, Догордон и существует.

Пьют все, кто старше двадцати лет, включая беременных и кормящих - впрочем, потомство всё равно получается крепкое и здоровое. Пьют очень много и исключительно водку либо самогон. Единственный непьющий человек в Догордоне - дядя Юра, у которого я вписывалась, да и тот, надо полагать, завязавший, потому что не пил даже вина на собственном юбилее. Курит тоже большинство. Молодёжь и ганджубас употребляет. Существующие развлечения - дискотека в клубе и телевизор по утрам.

В общем, жизнь беспросветная. Тем не менее - люди живут! И радуются жизни! На лицах улыбки, практически не слышно жалоб на жизнь. Очень много детей, немало молодёжи... Я никогда не думала, что в таких условиях возможна какая-то радость. Но они как будто этих условий не замечают. Да, конечно, бывают деревни, живущие гораздо хуже - но ведь и это кошмар...

Русских, как мне показалось, мало - в основном эвенки и нанайцы. Однако, все имена русские, и по-русски говорят чисто. Немало пар, состоящих из русского мужчины и нерусской женщины (например, дядя Юра русский, а его жена тётя Зина эвенка), но обратного я не заметила.

Живого москвича практически никто не видел. Про автостопщиков тоже не слыхали - кроме Алика (единственного еврея в Догордоне), который пару раз нашего брата подбирал, и нанайки Инны, которая читала об автостопе в газете. Так что меня засыпали вопросами - в основном стандартными, из тех, что задают драйвера. Удивлялись, как я заехала в такую глушь. Я сама удивлялась, но радовалась, что сюда попала - не каждый день таких людей встретишь!

Очередное доказательство того, что на трассе ничего просто так не бывает. Если бы я не провисела несколько часов, не промокла, не была уверена, что этой ночью мне не уехать - разве согласилась бы я ехать в эти едреня? А так согласилась - и не пожалела....

Встретили меня с удивительным гостеприимством. Мигом переодели в сухую одежду, налили горячего чаю, выдали пачку сигарет - и только потом спросили, как меня зовут. После знакомства (при котором даже не поинтересовались, откуда я и как сюда попала) - уложили спать.

Проспала я часов пять. Меня разбудила тётя Зина.

"Сполосни морду, и - за стол!"

Оказалось, что у дяди Юры (хозяина импровизированной вписки и свёкра драйвера урала) - день рождения. Собрался весь посёлок! Все живо интересовались моей личностью, подкладывали мне еды, подливали водки... И - никакого негатива! Я-то думала, что к москвичам в затерянной деревне должны относиться плохо... Но - нет. Это просто хорошие милые гостеприимные люди. Думаю, я никогда не забуду их лица...

Единственное, что меня напрягало - отсутствие связи. Ведь ни родители, ни хабаровские не знали, где я и что со мной! А уехать я смогу не раньше следующего дня - сегодня никто никуда не едет, только завтра... Но я надеялась, что инфаркта ни у кого не случится, и старалась не думать о бесполезном мобильнике...

Алик активно сватал меня за своего племянника. Племяннику эта идея понравилась - в Догордоне мужчин больше, чем женщин, да и существующие женщины за местных не слишком охотно замуж идут. Я обещала подумать и ответить следующим летом - если, конечно, туда вернусь...

Когда гости разошлись, - кто по домам, кто на дискотеку в клуб - я обнаружила баклажку пива. Пиво после водки, конечно, не стоит, но в такой день можно. Налила себе, налила тёте Зине... По стакану нам хватило, и мы легли спать.

Меня разбудили в полночь. Вернулась с дискотеки Оля (дочь хозяев и жена драйвера урала, мать двухлетнего Артёма), привела с собой толпу молодёжи и предложила мне продолжить. На столе появился неизменный литр водки, и мы продолжили. Проснулся дядя Юра и потребовал, чтобы через десять минут все убирались или затихали. Оля заснула, а остальные утащили меня в соседний дом - продолжать продолжать.

Там наконец-то я столкнулась с неприязненным отношением - одному пьяному парню категорически не нравилось, что я из Москвы. Но ему быстро заткнули рот - "нормальная девчонка, какая разница, откуда, чего ты придираешься". Часа полтора мы посидели, потом меня проводили домой - и я снова заснула.

Проснулась я рано. Алик, обещавший довезти меня до трассы, говорил, что поедет только часов в 11, но спать я не могла - боялась, как бы меня здесь не забыли. Впрочем, в Догордоне мне нравилось, и я была бы не прочь остаться ещё на день, но как быть с людьми, которые за меня волнуются?.. Так что я сидела, как на иголках.

Тётя Зина, пьяная с утра, накормила меня супом, а дядя Юра поставил на стол остатки водки, которую мы с тётей Зиной по-братски и разделили. С прогулки вернулась Оля и утащила меня туда, где стояло три машины, собиравшихся ехать сегодня. Мой рюкзак погрузили в багажник жигулёнка, а я пошла в гости к Инне, благо её дом как раз напротив - ждать, когда поедем. Старшая дочь Инны учится в Биробиджане и собиралась уезжать на той же машине.

Но Алик с семейством всё-таки поехал раньше жигулей, так что я перегрузилась к нему. Эта семья - некурящая, но они останавливались, чтобы я покурила! Хотя я об этом не просила! И, конечно, приглашали приезжать ещё.

**********

Очень жаль, что я не поснимала догордонский быт. Но - я полтора года путешествовала без фотоаппарата, так что абсолютно от него отквыкла. И элементарно забывала его доставать...

Как выяснилось, мои родители не слишком волновались - так и думали, что я просто без связи осталась. Даже обидно несколько)) А вот хабаровчане уже хотели в милицию обращаться - остановило только то, что ничего обо мне, кроме номера телефона, они не знали...

Ну, а добраться до Хабаровска по трассе было уже делом техники - всего-то 175 км оставалось. Застопила я эвакуатор, который, сгрузив машину на окраине города (вот я и посмотрела, как машинки летают), довёз меня до вокзала....Хабаровск - Владивосток. Как вызвать аварию силой мыслиИз Хабаровска уезжать не хотелось - очень уж хорошие люди там встретились (jazzamattic, привет:D). Памятуя также о том, что вставать рано утром без особой неоходимости я не умею, я отправилась на трассу в ночь.

Транспорт уже практически не ходил, и нужный мне автобус не добрался до конечной. Ничего, найдём позицию и здесь. Но, не успела я пройти и двух шагов - засамостопился маленький япончик и предложил довезти до поста. Чему я была несказанно рада.

И возле поста висеть не пришлось. Остановилась первая же машинка - локальчик километров на 20. Я решила, что ещё не время размениваться на такое, и отказалась. А ещё через пять минут застопился... плоскомордый фред! Давно мечтала такое застопить. Впрочем, если у нас они встречаются нечасто, то от Хабаровска до Владика я их видала немало.

В машинке два драйвера, но, увы, не два руля - второй драйвер стажёр. Едут медленно, да ещё и по шайбе, ибо направляются в Китай. Шайбу я в кои-то веки пережила нормально - половину её заняло посещение кафешки, вторую половину драйвера чинили фару.

Я надеялась, что дотянут хотя бы до рассвета. Но дотянули всего лишь до стоянки чуть за Бикином. Ничего, авось скоро начнёт утренний поток просыпаться, а пока попробуем ехать на локалах.

Тут-то я и совершила ошибку, наложившую печать на всё путешествие. Довольно скоро меня готовы были провезти 11 км. Я отказалась. Почему?! Ведь для тёмного времени суток гораздо лучше подходит никакущая неосвещённая позиция, чем стоянка с заправкой напротив...

И - я повисла. Всего лишь на часик, но всё равно - обидно. Мимо пролетели две фуры и не остановились. В обратную сторону поток был немаленький - ну, как и всё время после Читы... Наконец, я уехала на легковушке до Лучегорска. И заметила, уезжая, что мой плоскомордый фредик проснулся и собирается в путь.

Мне не хотелось больше на нём ехать - с такой скоростью и постоянными отстоями по шайбе он будет во Владике хорошо если ночью. Я решила поиграть с ним в догонялки. На его стороне - стабильность движения, на моей - теоретическая возможность ехать быстро. Он отстаивается - я подвисаю. Но я должна его обогнать, и конкретно обогнать!

Конечно же, в первый перегон это получается. Я хотела выйти перед Лучегорском, но драйвер отвёз меня на выезд. Впрочем, это немного мне дало - я опять повисла. Машин почти не было, те, что были, не стопились. Так что в конце концов я узрела на горизонте соперника. Боясь, как бы он ненароком не застопился, я спряталась в кусты.

Снова появилась быстренькая легковушка с охотником внутри - до поворота на Дальнереченск. Снова я впереди! Надолго ли?.. Вылезаю из машинки и иду к позиции. Дойти не успеваю - мне сигналит камаз и останавливается. Ладно, камаз так камаз.

Этот драйвер, хотя и абсолютный локал, любит стопщиков и всегда их берёт. Провозит меня километров 25, потом уходит на загрузку и обещает забрать меня дальше через час, если я не уеду.

Я осматриваюсь. И понимаю, что худшей позиции в данный момент придумать нельзя.

Нет, в ней нет ничего вопиюще ужасного - просто она скоростная. Сверхскоростная. Ночью здесь было бы в самый раз, перед сопами притормаживают практически все. Днём же на меня просто не обращают внимания - ни пролетающие иномарки, ни ползущие жигули, ни засиженные мелкие японцы.

Отсюда невозможно уехать!!!

И я начинаю размышлять, как можно сделать скоростную позицию нормальной. Скажем, колонна медленных камазов плетётся на участке, где обгон запрещён, быстрый транспорт плетётся за ними - и остановиться ему несложно. Или кто-то сломается, перегородит полосу, его будут объезжать... Да мало ли способов!

Мне стопится мелкий японец. Я, радостная, хватаю рюкзак и собираюсь бежать...

Дальнейшее я помню в мельчайших подробностях, хотя всё произошло за несколько секунд. А я наблюдала это, как в замедленной съёмке.

**********... Вслед за остановившимся грузовичком летит ещё один японец. Он летит прямо на него. Он летит на скорости и не сворачивает. Я уже знаю, что столкновение неизбежно. Будет труп. Хочется закричать, предостеречь его... но язык живёт в физическом мире, и ускориться так же, как моё восприятие, не может. Если бы и мог - какой смысл? Будет труп...

Но в последнюю секунду машина успевает развернуться. И врезается в остановившегося не кабиной, а будкой. Страшный грохот. Искорёженная будка летит на дорогу, груз рассыпается. У стоящего изрядно помят зад. Японец пролетает ещё несколько метров и останавливается.**********

У меня в голове одна мысль - вот и стала скоростная позиция более чем выгодной...

Несколько минут я стою в ступоре и наблюдаю, как драйвера друг друга матерят. И думаю - как же они должны меня ненавидеть! Конечно, я ни в чём не виновата, но если бы меня здесь не было - ничего бы не случилось. И если бы так страстно не желала превратить скоростную позицию в нескоростную... Невольная причина аварии, короче.

Решаю, что ничем помочь не могу, и иду назад, чтобы продолжать стопить. Меня догоняет драйвер врезавшейся машины и просит быть свидетелем. Странно, что мне самой это в голову не пришло... Возвращаемся. По пути он дружелюбно расспрашивает меня об автостопе.

Потом он уходит, и подбегает тот, который мне остановился. Возбуждённо кричит: "Не, ну ты видела? Как он в меня въехал, это ж вообще!" Видела, видела. Этот тоже никакой ненависти ко мне не испытывает. Я в шоке и довольна.

Мимо медленно проезжает фредик, с которым я соревнуюсь. Даже не смотрю на него - не до того.

Наконец, приезжают менты. И они относятся ко мне с доброжелательным интересом! Составляем мои показания. Мне понравилась фраза "... останавливала машины, едущие в сторону города Владивостока, с целью доехать до города Владивостока, по причине того, что путешествую автостопом из города Москвы до города Владивостока..."

По закону, виноват тот, кто врезался. По справедливости - оба хороши. Можно было прижаться к обочине сильнее, и гораздо сильнее, а не оставлять почти пол-машины на дороге! Впрочем, как я потом узнала, на Дальнем Востоке это нормальное явление.

Фоткать аварию я не стала. Равно как не стала собирать продовольственные ништяки, в изобилии валявшиеся на трассе. Неудобно как-то было...

Я знала, что уеду быстро. И я уехала моментально - на мелком японце, топившем за сотню, чтобы успеть на загрузку. На скоростной позиции он бы не остановился. Но у меня всё сложилось как нельзя лучше - идеальная позиция и быстрая машинка до Уссурийска.

Только вот - оно мне было ли надо такой ценой?

Ну, а дальше ехалось как по накатанной. Противника я узрела отстаивающимся километрах в 50 от места аварии. Всё, теперь я тебя точно обогнала - и обогнала конкретно! Меня накормили домашним салом и помидорами с огорода, дали поспать и довезли до уссурийского поста.

Там я как будто зависла, но минут через 15 уехала на последнем японце - уже до Владика. Драйвер когда-то сам катался стопом, и не где-нибудь, а в Новой Зеландии. Так что нашего брата старается брать. Довёз меня до города, рассказал, на каком автобусе двигать дальше... и мы распрощались..

Владивосток встретил вполне себе московскими пробками и пасмурной погодой...
Опубликовано: 4 Марта 2011





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.