Итак, опять Филиппины

Итак… Очередной раз Филиппины! (Женский взгляд жены дайвера)

На Филиппины я ехала уже не в первый раз. И примерно представляла, что меня там может ожидать, тем более в этот раз мы ехали на четыре различных ресорта. Три из них мне были знакомы, ну а четвертый будет сюрпризом, тем более, что информации о нем не было, кроме того, что там нет бассейна: (Надо сказать, что здесь возникает для меня некоторая сложность, дело в том, что я не знаю языков, и так как не занимаюсь дайвингом, мне бывает иногда просто некуда себя деть.

Экскурсии - одной как то скучно, да и не интересно когда непонятно куда тебя везут и что именно показывают. Поэтому мне остается: загорать (в меру, как бы не обгореть), купаться (там где это возможно), и просто наблюдать за жизнью филиппинцев. Кроме того, я заранее дома «скачала» себе книги и фильмы из интернета – то на что дома «не доходили руки» Итак, я приготовилась – едем…

Из Владивостока выезжали в тревоге, в крае объявили штормовое предупреждение, приближение снежного циклона, и мы опасались задержки рейса! Но, к нашей радости мы успели вылететь до того как закрыли аэропорт на два дня. Летим на корейских авиалиниях, умиляемся красавицам стюардессам, их красивой голубой форме с неизменной заколкой «петелькой» в идеальной прическе. В аэропорту Сеула как и прежде много цветов, правда вместо огромных хризантем весной, сейчас все украшено орхидеями просто море орхидей – очень красиво!

Всюду украшения к рождеству, хочется все подряд фотографировать-фотографировать! На этот раз очень много народа, мне интересно наблюдать за смешением различных рас и национальностей. Впрочем у нас не так много времени а еще есть дела… У меня целый список заказов от подруг на покупку косметики, (а уж этого добра здесь столько…), правда, когда заказ звучит так: «Что-то в этом духе, но ближе к коралловому цвету», и я начинаю путаться в предложенном изобилии!

Как только решили вопрос закупок косметики (на ближайшее полугодие), а дамы поймут всю глобальность этого процесса, и невозможно в принципе остановиться - всего так много, и всего хочется… Во весь свой рост встал другой важный вопрос: где же здесь наливают разливное пиво? Это Андрей не нашел в привычном месте пивную точку. Как потом выяснилось ее перенесли поближе к нашему выходу!:)

Дальше перелет –ничего необычного, разве, что на Себу оказывается летит совсем небольшой самолет, и пассажиры в основном филиппинцы. В Себу прилетели уставшие – одно желание лечь скорее в постельку – отдыхать. Хотя проезжая ночью по «злачным» городским улицам хотелось бы заглянуть во внутрь знаменитых ночных клубов, но к сожалению наши мужчины с нашими же женщинами туда не ходят! J Как говориться: не в этой жизни.

Утром завтрак в гостинице (О… Забытый вкус филиппинского манго!!!), и дальше в дорогу. Но как-то на этот раз она мне не удалась L, на пароме, что-то меня «смутило» толи запахи, толи качка, в общем это «смущение» так ярко себя проявило (а я это умеюJ), что когда я подняла голову паром был уже пуст, все пассажиры, где-то 50-80 человек очень быстро сошли на берег. Затем еще немного на машине и мы на месте.

И вот первая наша точка остановки: «Pura Vida Resort». Здесь мы уже были в 2006 году, и остались очень довольны. Все также хорошо и красиво, - бассейн, искусственный водопад, хороший бар. За последнее время ресорт слегка увеличился и благоустроился. Здесь сразу видна работа ландшафтного дизайнера, все великолепие тропической растительности представлено в ухоженном и выгодном свете! Красноватые кусты, постриженные в виде шара, соседствуют с серебристой листвой и вся эта красота эффектно подсвечивается вечером.

Газонную травку стригут вручную ножницами! Вот так сидит на газоне славный юноша перед номером и целыми часами подстригает травку, и с такой любовью он это делает! А как потом приятно голыми ногами пройтись по этой травке, это просто «релакс» какой-то! А однажды я наблюдала как юноша взобрался на пальму, высотой метров на 15-20, без какой либо страховки, только для того что бы срезать пожелтевший лист!

Сделал он это не спеша, и очень грациозно - прямо дух захватывало от красоты такой! Вот так я отдыхала, купалась, загорала, наблюдала –хорошо! Иностранцев было много, но все в основном немцы – не интересно, почти на каждого взглянув хочется назвать его либо Фриц либо Брунгильда, видно живо еще мое детское воспитание на фильмах о фашистах.

Здесь нам повезло попасть на местный корпоративный праздник: - у ресорта была пятилетняя годовщина с начала работы. И мы были приглашены в качестве гостей. Чего здесь только не было: всякие вкусности, тортики на основе местных фруктов, различные рыбные, мясные блюда и главный «гвоздь» программы жареный целиком большой (!) поросенок! Это просто праздник живота какой-то! Интересно как они его делают, весь хорошо прожаренный, а снаружи такой румяненький, даже хвостик не сгорел!? Было интересно попробовать различные блюда не адаптированные под европейцев (хотя какие мы европейцы-азиаты мы).

Ну а затем началось самое главное –представление! Это было что-то!!! Каждая группа работников: официанты, уборщики, кухня, представляли свой номер. Все, невзирая на возраст, комплекцию или степень раскрепощенности, танцевали под зажигательную музыку. У кого-то это получалось почти профессионально, кто-то сильно смущался, но все были настолько счастливы! А больше всего радости это приносило их родным и детишкам, которые пришли за них «поболеть», шум, смех и визг стоял такой, что невозможно было себя услышать. Да… умеют веселиться филиппинцы.

Был еще выбор «Мисс ресорт», вручение призов и еще что-то, но мы, «утомленные солнцем», не выдержали – пошли спать. А на утро официанты «с иголочки», свеженькие подают нам завтрак со свежее выжатым соком, всюду прибрано, будто и не было вчера здесь безудержного веселья!

Дорогу на второй ресорт решили проложить по морю, Андрей по пути поныряет, а я «подвялюсь» на солнце, подышу морем! По пути заехали на остров Апо, остров входит в сокровищницу ЮНЕСКО, является заповедником, и допускается ограниченное количество посещений! На острове очень интересные скалы, видно как застыла стекающая лава, в нее попали другие камни, мусор. Правда, от неспешного созерцания отвлекают местные торговцы сувенирами, (футболки с надписью «Остров Апо», парэо и тп) хотя ведут они себя вполне корректно.

Затем лодке, на которую мы пересели (ее местное название -банка) пришлось двигаться против волны в сторону острова Сиквилиор (!). К сожалению, лодка оказалась совсем не большая, и поэтому ее постоянно захлестывало волной, причем со всех сторон! Добрались мы мокрые, уставшие и главный «косяк» наши сумки в трюме залило водой, вещи – тряпки ладно, мы высушим, а вот фотоаппаратура это уже серьезнее, но как будто и здесь все обошлось без потерь!

И еще одно неприятное происшествие, пока мы с увлечением купались и фотографировались на острове Апо, из нашей сумки, из кошелька исчезла купюра в 100 долларов. Правда здесь можно и себя винить, слишком «расслабились», оставили кошелек лежащим сверху, остается только порадоваться, что исчезли не все деньги, а только одна купюра из пачки.

Итак, новое место! Остров Сиквилиор. Здесь нас так же встречают девушки в красивых платьях у кромки воды, улыбаются, протягивают холодные напитки. Приятно, нас помнят, хотя мы были здесь семь месяцев назад. На Coco Grove Resort всего по два: бассейна, ресторана с «живой» музыкой, есть несколько баров (один прямо в большом бассейне), бильярдная, игровая и прочее и прочее.…

А главное преимущество очень большая и ухоженная территория, много укромных уголков, различных беседок. Довольно много отдыхающих, но из-за большой территории редко встречаемся друг с другом. Здесь, наверное, хорошо проводить медовый месяц. Это место любят и сами филиппинцы и с удовольствием отдыхают семьями, конечно, те кто может себе это позволить. Красивые закаты приятно созерцать из беседок, я наслаждаюсь от изобилия растительности, каждый раз удивляюсь затейливости природы!

Нахожу для себя что-то новое, вот например, растет не знакомый мне плод, интересно, что же это? Берег у моря приятный, белый коралловый песочек, плаваю с маской на мели, морская живность живет по своим законам, кто-то кого-то ест, маленькая камбала 2-3 сантиметра, пытается от меня спрятаться, закопавшись в песке и это ей удается, маскировка у нее отличная! Краб-отшельник все тащит и тащит свою ракушку, только огромные шипастые звезды безучастно лежат красные на белом песке! Как красиво падают тени от резных листьев пальм на пушистую травку и где-то очень далеко от меня приморские холода, снег, гололед и пробки на дорогах!...

Номер у нас чуть повыше классом, просторный, светлый, с балкона на расстоянии метра висят грозди бананов и папайя, одна гроздь банана начала созревать – желтеть, и о ужас, вдруг пришел злой дядя и срубил дерево (или траву?) банана, чтобы забрать созревшие бананы, просто вандализм какой то, а они были такие красивые – толстенькие…

Всюду фигурки «мыслителя» по филиппинский, в новом ресторане красивый прудик-фонтан с карпами.

Но прошли четыре дня и пора нам двигаться дальше, и вот тут нас поджидала главная «засада». Дальше нас опять повезли на той же маленькой лодке (банке), заверив, что больше сумки не намокнут. Действительно сделали настил и накрыли сверху от брызг, вещи доехали благополучно, чего не скажешь о нас! Эти лодки очень плохо идут против волны, а волна была приличная - примерно 1,5 -2 метра и ветер!

Лодку заливало, все вокруг хрустело и скрипело (страшно аж жуть!). Мы вымокли «до ниточки» и замерзли, я никогда не думала, что можно замерзнуть при температуре воздуха 32 и воды 28 градусов! И все это в течение 6 часов, экстрим - еще тот! Хорошо еще, что было пасмурно, а не то мы бы сгорели окончательно! Когда добрались до места - у меня не открывались глаза от кристалликов соли на коже, а рот наоборот не закрывался, так стянуло кожу! J

Как результат – нижняя часть лица (то, что не прикрывала шляпа) сильно загорела, но зато какими теперь белыми выглядят зубы! Как говорят психологи «нет плохих и хороших событий – таковыми их делает наше восприятие», во всем будем искать хорошее.

«Alona Beach Resort» на острове Пангалао. Здесь мы тоже уже бывали раньше – весной 2009 года. Территория ресорта маленькая, все компактно и удобно, зато - какой «тусняк»! Пляж с белым песочком, тянется на несколько сотен метров, вдоль которого, точнее прямо на нем, есть множество разных ресторанчиков, с рядами парной рыбы, крабов и мяса. С удовольствием выбираем кусочек, или рыбы, или мяса, «который на нас смотрит», цены вполне демократичные. Кроме традиционных немцев, много корейцев, они тоже с удовольствием выбирают себе морепродукты.

Перед рождеством все вокруг украшено, - огоньками, гирляндами на пальмах, елки из подручных материалов, как то из бутылочных пробок, вертепы – очень наивно, незатейливо сделаны из кокосовых орехов, кукурузных початков и тд. На Филиппинах часто встречаются пожилые (иногда очень пожилые) европейцы с местными женщинами часто с детьми на руках, чьи уж они одному богу известно! Интересно только, почему они выбирают из множества хорошеньких филиппинок, не молодых и с какими - то лошадиными лицами, может они напоминают им жен оставленных на родине, или просто работа девушек накладывает такой отпечаток?

Так мы отдыхаем и купаемся, вечером наслаждаемся BBQ и наблюдаем за окружающими. Пока Андрей был в море – нырял, я развлекалась чтением. Прочла Жикаренцева «Путь к свободе», Курпатова «От депрессии к радости» и К. Мадджио «Аэробика для кожи и мышц лица», очень занятные книги, так что «пищи для мозгов» мне было достаточно! Каждый из авторов убедительно раскрывает суть вопроса, но противоречат друг другу! J Так мне и запомнился этот ресорт: на белом песке белые лежаки и белые же собаки спокойно спят под ногами праздно фланирующих туристов!

К четвертому ресорту мы решили передвигаться по суше, чтобы избежать путешествия по неспокойному морю, хотя небольшой прогулки по морю все равно не избежать, он все равно расположен на острове Кабилао. Нам заказали такси, и мы поехали на новое место, совершив по пути небольшую экскурсию по островам Панголао и Бохол. Побывали в небольшой кастровой пещере с сталагмитами и летучими мышами. На острове Бохол заехали в старинную церковь 1595 года, здесь каждый камень дышит древностью, точнее плесенью.

Очень красиво падают солнечные блики от цветных витражей, получается сказочная картина. Навестили самых маленьких обезьянок долгопятов (местное название – тарширьеры), Они все там же, после нашего посещения полгода назад, долгопяты как будто и не меняли позу. Так не спеша мы добрались до ожидающей нас (как оказалось уже часа четыре) лодки. Как обычно на Филиппинах, сразу несколько человек кинулись помогать нести сумки, зная это, мы всегда имеем при себе мелкие купюры для «благодарности» помогающим.

Пока мы добирались уже стемнело и когда наконец высадились на берегу острова Кабилао, было совсем темно и пустынно, нас никто не встречал…

Наконец приехали бравые юноши на мотоциклах и быстро проводили нас до места. Эта короткая прогулка произвела мрачное впечатление, тропинка шла по деревне между жилищами местных жителей. Первое впечатление: развалюхи и помойки (состоящие по большей части из битых кокосовых орехов и битых же раковин J). Хотя, если честно, в нашей российской деревне можно встретить картины и пострашнее!

Ну а здесь, есть попытки украсить свой быт цветами, занавесочками, детки красивые, гуляют чистенькие и нарядные. Правда как все дети в мире очень быстро успевают перемазаться, например, прямо так в одежде кувыркаться в море, соревнуясь, у кого лучше получается! Ну а мамы стирают, стирают в тазиках, причем развешивают сушить тут же на листве.. Так и стоят пальмы обвешанные детскими платьицами и маечками.

Встретили нас улыбками, холодными напитками, и гирляндами цветов, но нас это мало приободрило. Место оказалось какое-то ветреное – не ласковое. Домики из пальмовых листьев (сквозь которые видно небо), но с приличным кондиционером. И в каждой комнате датчик от пожара (и почему у нас в школах этих датчиков не хватает?) Вода здесь оказалась дождевой, как уж они ее собирают и хранят не знаю, но как же «порадовались» этому мои волосы! Так они не пушились наверное с ясельного возраста!

Кстати о воде, во всех предыдущих местах вода была опресненная. Сначала меня это напрягало, но потом я поняла, волосы вполне нормально промываются, только надо позаботиться о хорошем кондиционере для волос, а то и шампунь бывает в номере не всегда, кондиционера нет, ну а все остальное без проблем. Мой восторг на Филиппинах вызывает, то, как выглядит здесь моя кожа, разглаживается – мелкие морщины исчезают, волосы перестают сыпаться, и даже то, что болело – не болит! Даже не знаю почему, возможно просто в райском месте ничего не болит. J К сожалению, все это возвращается по приезду домой.

На этом ресорте не было бассейна, да и побережье каменистое, так, что купаться было негде, оставалось загорать, пить коктейли и отдыхать. Кстати, цены в ресторане здесь оказались выше, и не было вариантов сходить в другое место, - до ближайшего ресорта около 5-7 км. Как сказано в рекламе, «Остров Кабилао площадью 8 кв. км, на нем проживает 3800 человек, он хорош для любителей не коммерческого экологического туризма». Пообщались с немцами с соседнего номера, говорят здесь они 12 дней и все эти дни дует сильный ветер, но им очень здесь понравилось отдыхать!..

Отдыхающих здесь при нас было от 5 до 10 человек, в последний день мы вообще остались одни и это при персонале 50-60 человек. Здесь мы так же попали на их корпоративный праздник в честь рождества, и примерно 50-60 человек участвовали в представлении. Опять был роскошный стол, жареный поросенок, печенная «туна», то есть большой тунец. Затем танцы, веселье, много розыгрышей, конкурсов.

Каждый утро на пляж выбрасывало волной много мусора, травы и два работника, с помощью граблей и ведер все это собирали и уносили опять к морю, на следующий день все повторялось! «Мартышкин труд»

До Себу добирались с попутчиком, местным инспектором, сначала на лодке, затем на джипе. Причем на лодку нас (двоих, не маленьких людей с большим фото рюкзаком) перевез один (!) филиппинец с одним веслом на очень малюсенькой лодочке-тримаране. Было страшновато, но я давно хотела на такой покататься!

При поездке на машине, глазели по сторонам; очень много мотоциклистов на дорогах, причем ездят на них всей семьей: по три, четыре человека. Однажды я насчитала шесть человек, включая младенца на руках у мамы. Всюду спортивные площадки, играют в футбол – волейбол, от мала до велика. У школы девочки репетируют групповой танец, всюду катаются на велосипедистах, подростки на скейтах, так что спорт здесь уважают.

В этой связи вспоминается поездка на Палао. Там дети очень толстые, лениво двигаются по роскошной спортивной площадке, под строгим наблюдением взрослых. Да и взрослые все жуют свой «бетель» и все заметно заторможены! Только там я видела, как собаки спят в луже, под тропическим дождем и им лень передвинуться! Там даже мухи летают ну очень медленно J.

В Себу разместились в уже знакомой гостинице. Прогулялись по магазинам, на этот раз нам повезло, все работало, оказывается у них выходные в среду. На экскурсии поленились ехать, в прошлый раз уже побывали в древнем храме, фотографировались у креста Магеллана. Ну а на этот раз посидели в интернет кафе, погуляли. Купили самый главный сувенир – местный ром, очень достойный напиток. Вкусный, особенно в сочетании с колой и «каламанси», на утро голова не болит и стоит смешные деньги, вы не поверите – пару долларов!

Впечатлила новогодняя елка на площади: огромная, украшенная соломенными шляпами (!). У торгового центра торгуют всякими занимательными вещами, как то: виагрой, часами – подделками, щенками и т. д. Бегают дети, нищие – попрошайки. Меня поразила одна сцена: очень грязный мальчик 8-10 лет, который только, что бегал-протягивал ручонки, теперь лежал на парапете – читал газету!... Много ли видели у нас детей 10 лет добровольно читающих газету? Вечером, ужиная в ресторане на высоте десятого этажа, мы любовались ночным городом, и как будто, в честь нашего отъезда совсем рядом стали запускать салют! Зрелище грандиозное! Последний яркий штрих к замечательному путешествию!

Филиппинцы производят очень благоприятное впечатление, доброжелательные, веселые и очень артистичные люди. Всегда готовы помочь, услужить. Говорят, это осталось от их колониального прошлого, угождать «белому господину» у них в крови. Правда это не относится к северным филиппинцам, там они совсем другие: крупные, мрачные и с обостренным чувством собственного достоинства – послушайте политические новости с Филиппин, это о них.

Ну вот, пожалуй, и закончилось это мое путешествие. Домой привезла несколько подобранных на берегу последнего ресорта раковин тридактны. Мне конечно хотелось прихватить их размером по крупнее, но уж очень они тяжелые!

Выводы: первое - опять я набрала много лишних нарядов, не все удалось поносить, второе – опять набрала пару лишних килограммов. Это конечно шутка.

Все это малая толика впечатлений от Филиппин, много интересного можно рассказать о Маниле, о ее достопримечательностях, о знаменитых хилерах. А Манильская набережная - это просто песня какая-то! Филиппины - это рай на земле!

Мое личное мнение: путешествовать надо семьей, это благотворно сказывается на отношениях и наоборот, каждое путешествие поодиночке – отдаляет супругов друг от друга. В путешествии проверяется, насколько вы толерантны J, насколько близки, иногда в буквальном смысле. В некоторых номерах вместо двери легкая бамбуковая перегородка и полностью уединиться не получится!

Еще раз – вывод!

Друзья – путешествуйте по Филиппинам, это приятно, познавательно и совсем не так дорого как может показаться.
Опубликовано: 15 Января 2010

Дополнительно

Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.