Килиманджаро, Момбаса, next stop is hell. Часть 2

Другие отзывы автора
  • Килиманджаро, Момбаса, next stop is hell. Часть1
  • Предпоследний бросок на юг. 1
  • Предпоследний бросок на юг. 2
Все отзывы

Содержание:Часть 1·Часть 2·

Арендуем такси в Момбасу – вроде дешевле, чем на самолете (да и стыковки неудобные), а на автобусах ехать больше не хотим. В первоначальных планах у нас стояло сафари, просмотр львов и зебр, однако усталость говорит свое слово – мы жаждем отдыха у моря. Заселяемся в отель! Чистая (и теплая) постель, горячий душ, вкусная еда. Мы этого достойны! Кто не мерз на 5-тысяных высотах, тот не поймет.

На следующее утро пробегаемся по сувенирам. Пока хрупкая девушка закупает разную шнягу, я успеваю поиграть на барабане, и пою с местными красивую африканскую песню. Прощай, Танзания!

К морю!

Едем на такси – Мерседес, однако! Старт в 10 утра. Полтора часа торчим на границе – народу мало, 2 человека может быть, но долго оформляют такси. Двигаем дальше. Дорога исчезает как сущность, опять направление посреди красно-желтого песка, засушливой саванны, и изредка – убогие и нищие деревеньки. Мы едем по району Цаво, где-то здесь и национальный парк Цаво. Изредка видим антилоп. Что странно – на пути куча брошенных железных дорог-узкоколеек, полметра шириной от силы. Кто их прокладывал и почему их бросили? А скорость наша достигает 20-30 километров от силы. Зато какие за нами клубы пыли ; -)!

И часам к 15 происходит то, что и должно было произойти – мы пробиваем одно колесо, и совсем серьезно повреждаем другое. Доползаем до ближайшего населенного пункта, заезжаем в автосервис. Немало поражен – ухватками, манерой одежды и поведения африканские черные сотрудники автосервиса от наших не отличаются вообще никак. Полное впечатление, что очутился в России. Меня все подмывает сказать ближайшему черному на русском “Эй брателла ну ниче-се ты загорел!”: -). Они цокают языками, жестикулируют – без всякого перевода ясно, что дело плохо, и нашего таксера на деньги они разведут по полной программе. А нам-то надо ехать, мы-то планировали вечером уже плескаться в водах Индийского океана!!

Начинается цирк. Наш таксер первоначально пытается посадить нас на рейсовый автобус, типа там нам будет хорошо. Но мы немало злы за медленную и трудную дорогу, и намеренны доехать на такси до конца. Он идет нанимать нам такси, но как-то будучи танзанийцем, со своими кенийскими провинциальными собратьями договориться ни в какую не может. Наверное с полчаса пронаблюдав за его бесплодными метаниями, я подключаюсь к процессу. Твердо нацеливая водителя на результат, с трудом понимаем – у него с собой танзанийские деньги, и местные таксеры их не берут, да и заплатить их он хочет весьма немного. Инвентаризируем его наличные.

Около 90 тыщ танзанийских и совсем чуть-чуть кенийских. Двигаем в банк поменять всю танзанийскую валюту. Банк не меняет. Со злости достаю своих личных 50 USD, и меняю ему на 70 тыщ танзанийских, говорю “Я - банк”. Снова едем к кенийским провинциальным таксерам. На этот раз подключаюсь к процессу переговоров. Ага, понятно, у кенийских таксеров своя мафия. И эта провинциальная мафия ни в какую не хочет брать даже американские доллары!! С криком и шумом едем менять теперь уже американские доллары в другой банк, с нами какой-то шнырь (не назову по другому, но персонаж и в наших краях весьма распространенный, даже кепка на нем (!)).

Заходим в банк. И тут получаю уникальную возможность увидеть, как работает африканский бизнес. Охранник в банке спрашивает шныря, видя с ним белого человека – “Вы валюту менять? Так вам вон в ту дверь!”. И за дверью пустой коридор, и там на стульях сидят жуки-валютчики! В банке, и охранник к ним направляет! Сидит трое, у главного сумка с большими купюрами, у помощника – сумка с мелкими купюрами на размен. Судя по всему – эти люди все в населенном пункте держат, топ местного криминала. Забавно, и ухватки как у наших приблатненных.

И вот с добычей в виде кенийских шиллингов в третий раз подъезжаем к таксистскому пятачку. Нам выделяют таксиста, который до этого вообще не участвовал ни в переговорах, ни в торгах. Девушка рассказывает, пока мы ездили менять валюту, все таксисты собирались стайкой и очень живо обсуждали, она поняла только слова “белые” и ”доллары”. А на форуме нам некоторые умники еще советовали с карточками кредитными ездить, тут и доллары то не везде берут ; -).

По выезде из населенного пункта наш новый таксист сдирает с тоеты желтые полоски скотча – признак такси. Видимо в Момбасе свои таксисты, чужого могут и порезать?

Момбаса.

И где-то часам к 19, затемно, после 9 часов изнурительнейшей дороги мы добираемся до Момбасы. Ехать на море по темноте уже не рискуем, по Lonely planet находим отель в Момбасе, и заселяемся в него. Китайский ресторан в экваториальной Африке – что ж может быть лучше? Часиков в 20 прохожусь по центральной улочке Момбасы – улицы пусты, увеселительных заведений тоже не наблюдается. Судя по всему, город не туристический.

Назавтра с утра продолжаем свой бросок к берегам Индийского океана. Немного ведь осталось! Наш путь в Тиви – соседний с курортным Дияни городок. На такси добираемся до парома. Нам наболтали, что паром идет долго, и мы решаем адски съэкономить – доехать до парома, отпустить такси, переехать самим на пароме и на другой стороне такси снова нанять (чтоб за переправу такси не платить). Проехать полсвета, тысячи долларов потратить и экономить 3 рубля – есть в этом какой-то стиль, согласитесь! И вот уже с плотной толпой африканцев мы грузимся на паром. Для людей он бесплатен. И ходу ему от силы 3 минуты, через неширокую протоку. И это впервые, когда мы в глуши смешиваемся с толпой африканцев. Никто по карманам не шарит, никто не быкует – ничего страшного нет, как выясняется.

Выгружаемся. Впервые за все время в Африке чувствуется сильная жара. На мне килограммов 25-30 рюкзаков, и от жары чувствую, как плавятся мозги. На той стороне какой-то рыбный рынок, и такси найти не просто, только маршрутки для местных. С горем пополам берем тук-тук, и трясемся дальше. По дороге – вдребезги разбитая маршрутка… Вообще надо сказать, аварии в Африке мы видели много и часто, и дороги скверные, и культура движения тоже… И вот еще час спустя мы снимаем коттедж на самом берегу! Ну здравствуй, Индийский океан!

На берегу Индийского океана.

Коттедж снимаем долларов за 85 – даже не первая, а нулевая линия, ну и день бесплатно мы выторговали. На территорию комплекса чужих не пускают, в самом отеле тоже туристов минимум – приват полнейший! Океан по приливу полноводен, купаться одно удовольствие, по отливу плещемся в бассейне. И ни одного попрошайки или бич-боя. А в Lonely planet так живописно расписаны драгдиллеры и проститутки обоих полов – но это в соседней Дияни. А у нас релакс и ничего более.

Через несколько дней отдыха все-таки созреваем сделать пару вылазок. Сначала сафари – 2-3 дневное в Цаво нас уже не манит, итак считай проехали Цаво насквозь, нам подай что-нибудь для усталых треккеров-бэкпэкеров. Берем в Шимба-хилз, это 30 км от нас и полдня по времени.

В парке мы смотрим диких слонов, которых там уйма, жирафов, которых там всего несколько, антилоп 2 разных видов, буйволов, ну и конечно обезьян, один кабан успевает скрыться буквально перед нами. Купаемся в водопаде – нас охраняет женщина-рейнджер с автоматом. Экзотика! Как красивы животные на природе, насколько завораживающее зрелище! А на обеде кормим с руки белку.

Еще ездили в заповедник вековых баобабов. Он охраняется Юнеско, и имхо – люди удачно подсели на деньги. Хрупкой девушке эта экскурсия нравится, на мой взгляд – много сказок среди самых обычных джунглей, разве что кораллы под ногами. Впрочем, факт ничто, а пиар все, не так ли?

Незаметно пролетает неделя, и нам надо улетать. Почему я не могу навеки остаться на этом берегу? Да почему не могу, могу, просто не готов пока. Просто сделать один шаг вперед, просто победить еще один стереотип внутри. Когда-то я сделаю это, быть может, завтра. А пока – до встречи, Индийский океан.

Аэропорт Момбасы велик, на глаз – больше и цивильней аэропорта Найроби. Кушаем самсу и ждем рейса. Прилетаем в ночь, рейс Джетлинк стоит около 80 долларов.

Найроби.

Найроби – столица африканского криминала, каких только ужасов про этот город не рассказывают! А наш отель трансфер не прислал. Едем в другой, наверное зря рискуем, ну да отдых у океана придал нам храбрости. Заселяемся. И никто по дороге не ограбил, никто с автоматов не расстрелял. А наутро, последний наш день на этой земле, и мы гуляем по центру Найроби. У каждого магазинчика посолидней сидят люди с автоматами. А мы фотографируемся, мы рассматриваем карту, мы заходим в ювелирные лавки, мы нарушаем все правила безопасности.

Центр вполне цивилен, есть даже несколько не очень больших небоскребов. Посещаем городские парки, супермаркеты, точки общепита. Центр невелик, за полдня обходим весь. Ювелирные лавки держат индусские мусульмане, предлагают изделия из танзанита и цаворита, “просто откройте вашу удачу” – говорят они. И еще мы посещаем рынок сувениров, на котором один продавец оказывается настолько подкован, что заявляет нам “Обама – не кениец, он американец”.

По ходу ларечники тут являются передовым отрядом рабочего класса, в Танзании один такой сказал мне, что СССР помогал Африке. Я в ответ с трудом припомнил, что да, Анголе помогал – а он мне в ответ - Мозамбик, Эфиопия и еще десяток названий, в которых я совсем не сориентировался… А торгуются они забавно, удовольствие от процесса получаешь.

И вот темнеет, нам пора двигать в аэропорт. Прощай, Кения! А может быть, до свидания?

Итог.

Итак, мы были в Африке 3 недели. Количество перелетов – 3 (если считать с транзитными посадками - 5). Длительных переездов – 2. Длительных переходов – треккингов – один, 80 км по горизонтали, 6 вверх и 6 вниз. Заранее забронировано гостиниц и туров – 0. Локаций сменено 4 - Моши – Килиманджаро – Моши - Момбаса-Найроби, стран посещено -2.

Расходы на нос составили в районе 2600 $ плюс 24 тысячи рублей перелет. Можно было в обще существенно дешевле, но мы не экономили, ели-спали-покупали все, что душа захочет. В случае жесткой экономии можно было наверное в полторы на нос уложиться (без Килиманджаро).

Советы всем планирующим Килиманджаро. Покупайте трип на месте – будет здорово дешевле. Обязательно берите треккинговые палки и спальники – без них плохо. Крем от загара – с фактором не меньше 25, а лучше 30 – и намазывайте все, вплоть до кончиков ушей. По физической подготовке – советую бег на длинные дистанции, 5 и более километров (аэробные нагрузки), начинать месяца за 2 за 3 до поездки, плюс – таблетки для профилактики горной болезни за пару дней до восхождения и во время.

По Африке еще такое наблюдение сделал. Во-первых, встретившиеся нам в пути африканцы были не агрессивны, жизни и здоровью угроз не было, если не считать ужасного дорожного движения. Во-вторых, бедность у них очень сильная, в глубинке проявляется даже в мелочах – так, в ларьках продуктовых ассортимент предельно беден, видимо людям изыски покупать не на что. В-третьих, там не так уж и грязно в городах, погрязней, чем у нас, но почище, чем в Индии или в Каире. И наконец, у нас бытует широкое мнение о лени тамошнего населения.

По моим наблюдениям, это не так. Скорее в бедности виноват низкий технологический уровень. К примеру, вот сам видел, - рубет африканец баобаб. Рубит топором. Таким макаром он его рубить будет пару дней минимум. А я ту же работу сделал бы за полчаса – бензопилой. И так много где – дрова на себе таскают, фляги, бананы etс – работают много, а толку мало. Так что – не стоит плохо о них думать, не так все просто.

Ну и – открывайте мир для себя. Это того стоит, это здорово!
Опубликовано: 9 Ноября 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.