Любишь кататься - люби и саночки возить. Испания - Италия и обратно за 1.5 дня

Другие отзывы автора
  • Испания. Галопом по... Или остановки по требованию
  • Об отеле KIROSEIZ THREE CORNERS RESORT 5* (так он сейчас называется)
  • Из зимы в лето: из теплой Москвы в холодную Хургаду
Все отзывыОтдыхая в испанском Ллорет де Мар, решили прокатиться семьей - я, муж, и ребенок, на арендованной машине по Лазурному берегу, а может и дальше.

Арендовали “сеат-ибицу” (с cd, кондиционером и т. д.) на дизеле. Расход отличный – бака на 47 литров хватает на 800 км. Машину дали почти новую (4000 км пробега). Взяли в отеле пикник (сухой паек) на два дня. Решено было завтра с утра проехать в сторону Франции по лазурному берегу порядка 6 часов.

Маршрут рассчитали не по расстоянию, а по времени (сколько сможем проехать за 2 дня), чтобы вечером другого дня вернуться к ужину. К имеющейся уже карте Испании (основательно потрепанной в других поездках по этой стране) купили карту Франции. Путь спланировали так: туда едем по платному автобану, а обратно – по бесплатной дороге с остановками во всех понравившихся городах. Ночевать было решено в каком-нибудь провинциальном отельчике.

Границу с Францией прошли на ура. Никто нас не останавливал. Правда, автобан во Франции “порадовал” существенным увеличением платы (порядка в 2 раза дороже). Проехав километров 100 после очередной платы за дорогу, были остановлены французским дорожным патрулем. Видимо им бросились в глаза наши номерные знаки арендованной машины. Нас попросили предъявить документы и спросили о цели поездки (слава богу, они знали английский!).

Мы объяснили, что в туристических целях желаем посетить несколько городов и потом, вернемся в Испанию, где проживаем в отеле. Тогда они попросили показать наш багаж. Все что у нас было (сумки с едой и питьем, одеяло, куртки) на них впечатления не произвело. Видимо у них принято путешествовать с парой-тройкой чемоданов, даже если едешь на один день! Раз двадцать спросив у нас, есть ли еще что-нибудь из багажа и, получив отрицательный ответ, стали беседовать с кем-то по рации.

Мы объясняли, что весь багаж у нас в Испании в отеле, что мы не собираемся оставаться во Франции, показали карточку отеля, все наличные деньги в кошельке (примерно 500 euro), фотоаппарат, кинокамеру. Однако нас заставили вынуть все из машины и учинили полный досмотр (даже залезли в отсек для запаски). В очередной раз спросив: “И это весь ваш багаж?”, пожали плечами (вроде: “руссо туристо – облико идиото”) и, наконец, отпустили.

Далее обошлось без “приключений”. Иногда останавливались перекусить на специальных стоянках вдоль автобана. Там есть туалеты, раковины, под деревьями стоят деревянные столики с лавочками. Очень удобно. Периодически останавливаясь на смотровых площадках. Решили ехать насколько хватит сил и терпения. Хватило аж до Сан-Ремо (было около 15-30). Решив, что вполне успеем заехать в него и до темноты вернуться во Францию, продолжили свой путь. Здесь нас остановили на таможне. Приятная девушка в форме проверила документы, осведомилась о цели нашей поездки и пожелала нам приятного пути (дурацкий багаж ее, слава богу, не интересовал). Досмотра тоже не было.

И вот, мы в Италии. Единственное, что нервировало: обилие мотоциклистов и мопедов. Они были везде: сзади, впереди, вылетали с боковых улиц, вклинивались отовсюду безо всяких правил. Сан Ремо очень красивый город. Весь в зелени и цветах. Улочки узенькие, но очень чистые и в домах везде на окнах цветы. Порулив там всего полчаса, отправились в обратный путь. Съехав на бесплатное прибрежное шоссе, взяли курс на Монако! По пути проезжали много чудесных маленьких городков. Дома в них чистенькие и разноцветные как леденцы. Крыши всех покрыты черепицей цвета коралла. Все утопает в зелени, много ярких цветов. Просто сказка!

В Монако прибыли в районе 5 часов вечера. В гавани полно дорогущих яхт. Некоторые величиной с хорошую виллу. Проехали около знаменитых казино. Сфотографировались в центре города и отправились в новую его часть, где полно высотных зданий. Красив ты монако, но мал, да и припарковаться катострофически негде.

Далее наш путь лежал в Ниццу. Очень хотелось посмотреть на место, куда в свое время стекалось поправлять здоровье российское дворянство. Около 7 часов вечера въехали в город. В машине заканчивалось топливо, решили подзаправиться. Подъехали к первой попавшейся на пути заправочной станции. Все колонки были заняты. Встали в очередь. И тут моего мужа ждал очередной удар. Перед нами заливала топливо в свой автомобиль местная дамочка. Потом она спокойно, не отъезжая от колонки, закрыла машину и направилась в туалет.

Прождав ее энное количество времени, муж, чертыхаясь и проклиная европейскую неторопливость, вырулил со станции. Решили - заправимся потом. Видимо усталость и нервозное настроение сделали свое черное дело и далее с нами случилось то, что случилось. Вечерело. Нужно было успеть снять номер в отеле, поужинать, осмотреть город и с утра отправиться дальше. Остановились около очередной заправки. Я пошла оплачивать топливо, когда муж уже начал заливать бак.

Спокойно расплатившись и сев в машину, продолжили путь. Но… метров через 500 мотор стал чихать, машина задергалась и встала. Попытки ее реанимировать ни к чему не привели. Стали гадать, что могло произойти с практически новым автомобилем, до этого работавшем как часы. Решили, что видимо виновато топливо. Пешком сходили на заправку, где мы его залили. Тот шланг, из которого муж заправил машину, оказался от 98 бензина.

То ли сработала привычка (у нас дома машина на бензине), то ли он не разглядел надпись (кстати, на колонках во Франции около шлангов пишут очень большими буквами местное название марок топлива. Октановое число можно разглядеть разве что с помощью лупы. В кружочке величиной с копеечную монету написано 95 или 98. Вместо дизеля пишут тоже какую-то лабуду и очень мелко diesel или gasoline).

Короче, вместо дизеля в бак был залит 98 бензин и, машина сдохла. У нас в России такое, в принципе, не возможно. Прежде чем в бак польется топливо, водитель должен его оплатить, т. е. Назвать на кассе номер колонки, марку бензина и количество (литров или денег). Если он даже сунет в бак не тот шланг, то просто ничего не польется.

А во Франции все иначе. Вы сначала заправляете машину топливом, потом идете его оплачивать (полный коммунизм и всеобщее доверие!). Там даже не надо говорить, сколько и чего: просто называете номер колонки, и продавец по компьютеру смотрит, сколько вы должны. Что вы там себе залили, и какая у вас машина его не волнует - хоть солярку. Вот так мы прокололись. Объяснили ситуацию сотрудникам заправки. Они сказали: “только в сервис”. Любезно сами нашли его и позвонили по телефону. Ремонт обещал обойтись нам в 300 европейских денежек. Однако!

Уныло поплелись к своей машинке. Темнело. Но русские не сдаются! Что бы в данной ситуации сделал любой российский автолюбитель у себя на родине? Правильно. Нашел бы шланг, опустил его в бак и попробовал бы избавиться от того, что в нем находиться. Весь вопрос: где взять шланг? На родной уже заправке сказали, что это не поможет, и шлангов у них нет. Хозяйственных магазинов мы, как ни искали, не нашли. В аптеках тоже поживиться было нечем. Тут мы увидели, как в каком-то дворике парнишка поливает из ШЛАНГА цветы. Объяснив с помощью мимики и жестов (напоминаю, английский никто нигде не знает, а мы не владеем французским), что нам от него нужно, отправились (я, муж, ребенок, парнишка и шланг) к машине.

Т. к. длина шланга была метров 15 - легких, конечно не хватало чтобы засосать весь объем воздуха с бензином. И мужем было принято соломоново решение отрезать от шланга метра 2. Как ни странно - француз на это варварство сразу же согласился. Но и после этого ничего не выходило.

Видимо в баке стоял фильтр и шланг не доставал до этого проклятого 98 бензина.

Француз - паренек видно тоже не хотел ударить в грязь лицом перед иностранцами. И он с моим мужем стали пробовать 2-ой вариант.

А именно - тужились поставить штатный домкрат под машину, на предмет откручивания заглушки снизу бензобака и слива бензина.

Идея эта превращалась в почти невыполнимую, т. к. машина стояла вплотную к высокому бордюру и разместить домкрат нормально - не было никакой возможности. О том, чтобы установить домкрат с левой стороны машины - тоже не могло быть речи. Там впритирку караваном шел основной поток.

Титаническими усилиями все-таки кое-как получилось. Но это, как оказалось, ничего хорошего не сулило. Стоило пареньку только начать залезать под машину - как домкрат сорвало. Машина, естественно, сразу же осела.

Слава Богу - его не покалечило (благодаря его худобе), а лишь слегка прижало машиной к асфальту.

На этом попытки реанимации авто пришлось закончить во избежании более серьезных ущербов для здоровья. (Почему то в голову лезла фраза из известной кинокомедии -"у вас в Ницце несчастные случаи при ремонте машин были? - Нет, еще никогда!- -- Будут!)

Тогда паренек предложил отбуксировать нас в более тихое место (мы встали очень неудачно: на узкой двухполосной дороге и все с трудом нас объезжали) - к своему знакомому на заправку (небольшое отступление: не могу не рассказать про эту заправку. Это нечто! Представьте себе пусть не главную, но все же площадь большого города, окруженную домами типа наших на Тверской. Между подъездами одного из них притулился маленький магазинчик, с четырьмя заправочными колонками прямо на тротуаре. А над магазинчиком балконы, балконы.

А в магазинчике – баллоны (с газом), канистры с маслами и тому подобными делами. Как вам такое соседство? Мы были в гроге!!!). Докатили машину до места и стали думать, что делать. Звонить в Испанию в офис по аренде было уже поздно (в 20-00 он закрылся). В черте города снять номер в отеле за приемлемую цену нереально.

Решили ночевать в машине, а утром звонить в офис. Муж никак не мог смириться с создавшимся положением и решил испробовать еще одно российское средство. У нас в баке до заправки оставалось дизеля литров 5, бензина мы насуропили 15 литров. Значит еще можно залить порядка 25 литров дизеля. Пусть все перемешается и может быть что-нибудь получиться. Мы как раз стояли около заправки. Но не все так просто. Это у нас в России заправки работают круглосуточно. Во Франции 90% заправок закрываются с 20-00 до 9-00 утра.

Некоторые работают до 22-00, а остальные – по кредитным картам. Только мы разбежались к заправке, хозяин сказал: “finish” и закрыл дверь перед нашим носом. Вот тут не выдержали нервы у нашего сыночка. Пустив скупую мужскую слезу, он поинтересовался: “а мы тут теперь навсегда останемся? Я хочу домой, в Москву!”.

Муж отправился на поиски другой заправки, а заодно и какой-нибудь канистры (не катать же нам машину по всему городу). Пластиковую канистру он выпросил в том же дворе, где ранее был обнаружен шланг (правда уже у другого отзывчивого француза). Прежний (который был со шлангом) видно уже решил не искушать судьбу и незаметно ретировался.

К работающей еще заправке нас тоже довели (мир не без добрых людей, спасибо им огромное!). Сделав две ходки (канистра была на 10 литров) и залив бак под завязку с замиранием сердца уселись в машину – ну, милая, не подведи! Поворот ключа и… мотор ожил!!!!!! Попробовали тронуться – поехала!!! Но вернулись назад. Время было уже около 10 вечера. Ехать дальше в темноте не было смысла, да еще и неизвестно: вдруг опять заглохнем где-нибудь в горах. Решили перекантоваться до утра. Усталые, но счастливые пошли погулять по городу. Жалко, что уже стемнело и сил почти не осталось. Что смогли, то посмотрели и сфотографировали.

Покемарив кое-как часов до 5 утра, дождались рассвета и двинулись в путь. Машина тянула плохо. На нейтралке вообще глохла (приходилось постоянно подгазовывать), но ехала! Тем более мы периодически заправляли ее дизелем. Далее путь лежал через Канны – даже ранним утром они были великолепны!!! Очень понравился небольшой приморский городок – Сен Рафэль. Прекрасная набережная, величественный собор, цветущие улицы. Мой муж большой поклонник комедий с Луи де Фюнесом. Поэтому мы не могли не заехать в городок, где снимался фильм “Жандарм из Сен Тропе”.

Как и все приморские французские города, он очень чистенький пряничный городок с узенькими улочками и живописной пристанью с огромным количеством частных яхт. Побродив по набережной и сделав снимок напротив здания национальной жандармерии (ее показывали в фильме) отправились дальше. Хотели еще заехать в Марсель, но поняли, что у нас уже не хватит сил на такой большой город. Что ж, поедем в Каркассон, а там уже и граница с Испанией недалеко.

Но и этим нашим планам не суждено было сбыться. Бессонная ночь взяла свое: муж чуть не уснул за рулем, и мы чудом избежали столкновения с грузовиком. Решили съехать с автобана на стоянку и немного размяться и отдохнуть. Чем ближе мы подъезжали к Испании, тем сильнее ощущалась усталость. “а ну его, этот Каркассон”, – подумали мы. Посмотрим в другой раз. И понеслись в “родную” Испанию.

С возвратом машины проблем не было. Главное, что мы ее вовремя сдали и она на ходу. Никто претензий нам не предъявил. Указатель топлива стоял на нуле. Было 4 часа дня. Итак, практически за полтора дня мы проехали 1600 км при одном водителе. Оставшийся отпуск провели у моря, бассейна и в прогулках по Ллорет.
Опубликовано: 19 Октября 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.