12 незабываемых дней на Байкале

О том, что мы поедем на Байкал, мы даже не догадывались вплоть до июля месяца: дело в том, что поездку мы выиграли в акции "Удивительная Россия", ее устраивала компания Очаково. Честно говоря, даже не думали, что сможем выиграть, но раз и мы уже в самолете до Иркутска. Самим ехать на Байкал, конечно, недешево: билеты Москва-Иркутск достаточно дорогие. Но на месте можно найти бюджетное жилье и питание. С погодой повезло: правда, в день прилета в Иркутске было пасмурно, но потом все две недели светило солнце.

Поскольку поездка была для нас бесплатной, нам организовали трансфер из Иркутска до Байкала, к заливу Малое море (дорога долгая - примерно 5-7 часов). На месте нас поселили в самую настоящую юрту! Юрты, как оказалось, до сих пор делаются вручную. Мы потом поговорили с кочевниками: они как раз примерно до середины сентября в этом месте стоят. Так что кто захочет пожить в монгольской юрте, ориентируйтесь на это время: потом начинает серьезно холодать. Конечно, красота там невероятная! Описать словами очень трудно, даже фотографии до конца не передают всю величественность пейзажа.

Мы ездили с дочкой. Она, конечно, сначала была не очень довольна, так как ей казалось скучным просто так жить на озере, где нет особых развлечений, дискотек и т. п. Но спустя буквально два-три дня даже она прониклась! Пока мы жили у залива Малое море, нас возили на местные экскурсии - к мысу Уюг, на Курминские озёра, на мыс Цаган-Хушун и в Сарминское ущелье. В этом ущелье формируются самый свирепый ветер - сарма. Его скорость доходит до 40 метров в секунду! Вообще, на Байкале есть 4 своих ветра, у каждого есть свое имя. Так что даже летом не бывают очень уж сильной жары.

На пятый день мы выехали в поселок Листвянка - это, по сути, один из самых благоустроенных местных курортов. Там нас поселили в хорошие деревянные трехэтажные коттеджи. На следующий день у нас была экскурсию к истоку Ангары: место на Байкале, откуда вытекает река Ангара. Мимо истока мы проплывали на прогулочном кораблике. Места очень красивые - такой простор! Там же мы поднимались на горнолыжном подъемники (в креслах) на смотровую площадку - оттуда открывается потрясающий вид на Байкал!

Туристы на память привязывают разноцветные ленточки к местным деревьям. Спустившись с горы, мы зашли на рыбный базар (купили невероятно вкусного соленого омуля, около 100 рублей за килограмм), там же купили несколько сувениров друзьям. Надо сказать, что вода в Байкале достаточно холодная! Мы все же решили окунуться, но плавать долго не смогли, почти сразу выскочили обратно! Местные жители сказали, что самая теплая вода в озере как раз в конце августа и в начале сентября. Есть и места, где можно позагорать: вдоль озера идут длинные песчаные пляжи, совсем как на каком-нибудь тропическом острове:)

На восьмой день после завтрака мы на пароме отправились в порт Байкал. Дальше по программе у нас была поездка по Кругобайкальской железной дороге. Эта дорога была построена еще в начале 20 века и огибает все озеро. Нас посадили в достаточно комфортабельный туристический поезд. Периодически поезд останавливался и у нас были экскурсии в туннели. Многое, конечно, в полузаброшенном состоянии, но на фоне байкальских скал, поросших лесом, все старые строения смотрятся очень живописно.

Наш путь по железной дороге закончился в поселке Слюдянка, после чего нас посадили в микроавтобус и доставили в поселок Аршан, расположенный у гор Саяны. Здесь у нас были экскурсии в загадочную Тункинскую долину: в долине очень много мест, с которыми связаны какие-то местные легенды. Запомнилась легенда об источнике Неиссякаемой надежды. Когда-то в этих местах встретились мужчина и женщина и решили быть вместе, помогать людям, делать добрые дела. Однажды они подошли к этому месту, где сейчас находится водопад, а там был крутой подъем в гору.

Мужчина предложил женщине идти дальше, но она отказалась. И мужчина понял, что женщина эта ещё незрелая, не доросла до настоящей любви и сердце её ещё не открыто. М мужчина ушел один в горы. Потом женщина подошла к этому месту, и поняла, что сердце-то ее уже открыто, но мужчина ушел. И вдруг она увидела его в каждом листе, в каждом дереве и в каджом камне... После этого источника мы посетили целебные источники с минеральной водой. А на следующий день съездили к источнику "Чаша девственниц" - в этом месте образовались природные мраморные чаши, которые наполняет прозрачная холодная вода из горной реки.

Считается, что женщинам эта вода дает красоту, а мужчинам - мужскую силу. Окунаться было блоязно, так как вода холодная, но зато потом действительно чувствовали себя отлично! Возможно, тут просто сказалось то, что вода была очень освежающей:) На этом наше путешествие по Байкалу закончилось: через день мы вернулись в Иркутск и улетели домой. Хочу также сказать, что условия проживания везде были очень приличные. На Малом море, где мы жили в юрте, был биотуалет и душ на территории.

В Листвянке умывальник и туалет были в номере, а баня и душ на территории. Проблем с горячей водой не было ни разу за всю поездку. Также у нас были включены завтраки и несколько ужинов. Но если вы едете самостоятельно, проблем с питанием не возникнет, так как очень много кафе, где можно хорошо перекусить. Надеюсь, мой рассказ будет полезным. Никогда не думал, что можно вот так вот выиграть поездку, но может, и вам повезет, и вы отправитесь в путешествие по России Видеосюжеты
Опубликовано: 26 Октября 2009

Дополнительно

Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.