Автопутешествие Москва - Польша - Чехия - Австрия - Венгрия -Словакия - Белоруссия. Часть

Краткий рассказ о поездке на машине Ford Explorer по маршруту Москва-Белоруссия-Польша-Чехия-Австрия-Венгрия-Австрия-Словакия-Чехия-Польша-Белоруссия-Москва в совершенной период с 24 июня по 06 июля 2009 г.

Часть 1. Москва-Белоруссия-Польша-Чехия.

Ранее я неоднократно ездил на машине в Западную Европу, впервые в 1991 году в Германию на Вазовской "Девятке". Правда, довольно давно не делал этого, предпочитая брать напрокат машины в месте назначения. Однако, купив новый автомобиль, решил испытать его в настоящем "дальнем бою". Ранее "старый" Эксп прекрасно проявил себя в подобной дисциплине: колесил на нем по дорогам Франции, Бельгии, Германии и других стран. Интересно, насколько новый автомобиль лучше?

Подготовка к поездке заняла неделю: визы, страховки, сбор барахла и закупка еды. На машину установил композитную защиту днища и брызговики, а двусторонний парковочный радар был смонтирован ранее. На всякий случай получил международное водительское удостоверение, а то, кто его знает! Ехал я не один, как раньше, а с приятельницей. И, хотя, у нее есть водительские права, но за свой девятилетний стаж она не проехала и тысячи километров. И те под моим чутким руководством.

Видимо так и создается статистика аварийности езды)) Ей была отведена роль ответственного лица за ведение хозяйства и регистрации поездки. В багажник положил подкатный домкрат, несколько лампочек, небольшую канистру и много всяких мелочей. Места в машине полно, так что с размещением поклажи можно было не церемониться.

Хочу заранее сказать, что все оценки, которые будут даны ниже, это исключительно мое субъективное мнение, и на истину последней инстанции я не претендую.

Итак, 7.30 утра, на одометре 850 километров, выезд из гаража. Цель поездки - посещение винодельческого семинара в австрийском городе Русте, а заодно, и обзорная экскурсия по Центральной Европе. Главный помощник в путешествии - коммуникатор Samsung i780 с навигационной программой IGO8.

В Москве заправляемся "под пробку", и держим путь по Минскому шоссе в направлении Белоруссии. Чем ближе к цели, тем лучше дорога. И вообще, должен сказать, что трасса стала значительно лучше, чем в прежние годы, и что удивительно, в Смоленской области дорога позволяет двигаться значительно быстрее, чем Московской. Прости господи, местами GPS приемник показывал скорость более 170 км/ч! И это, несмотря на ливень.

Справедливо, что в Смоленской области был остановлен сотрудниками жезла и свистка с указанием на превышение разрешенной скорости в 42 км/ч., которые, однако, вошли в мое положение и пообещали оплатить за меня штраф тысячной купюрой, которую я им оставил. Гаишники были предельно вежливы, и мое время на пустые разговоры не отнимали, за что объявляю им благодарность.

Это, кстати, был единственный штраф, уплаченный мной во время поездки, что считаю бюджетным вариантом. По дороге выяснилось одно неприятное обстоятельство - у нового автомобиля оказались разбалансированы колеса - на скоростях свыше 130 км/ч начинало несильно бить в руль. Но все попутные шиномонтажи оказались закрыты или заняты работой.

Несколько слов о водителях - страшная любовь к движению в левом ряду, особенно у Волг и Мерседесов. И едут-то медленно (в моем понимании). Один мой знакомый немец, приехав в Москву, спросил: - «а что, у вас движение как в Англии?" "Почему" - удивился я? - "А чем медленнее, тем левее!" Приходилось обгонять справа. А еще, напрягали грузовики, которые пытались обогнать своих впередиидущих коллег, не имея на это никаких физических возможностей - вылезут в левый ряд, потужатся некоторое время, после чего возвращаются обратно, откуда выехали на обгон. В итоге: сами не едут, и другим не дают.

Увидели возле дороги пасущегося лося, который спокойно жевал траву, или что-то еще на земле, не обращая внимания на транспорт. Кстати замечу, что среди прочих установок для стиля движения по дороге, была и безопасность для животных. Они не виноваты, что люди понастроили дорог. Заправок, кстати, по дороге полно, но мы решили заправиться перед Белоруссией. И она-то как раз оказалась закрыта!

Итак, на часах по Москве 11.45 - граница с Белоруссией.

При переходе границы единственная формальность - это оплата транзита в сумме 158 рублей. Замечу, что "Зеленая карта" у нас уже имелась на руках. Все заняло 15 минут. Отмечаем средний расход в 15,5 литров, "чистое" время в пути 3,30 мин., пройденное расстояние 434 км, обнуляем, и в путь!

Машина показала себя прекрасно - очень высокий общий комфорт, подвеска отлично глотает дорожные неровности, при этом оставаясь упругой, в салоне тихо, мотор V8 - вообще "зверь", 6-ти ступенчатая коробка - то, что надо: при размеренной езде всячески экономит топливо, при энергичной - "пуляет". Однако отмечу три недостатка - некоторый шум от "лопухов" наружных зеркал, неудобная посадка за рулем - руль слишком далеко от корпуса и сложно опереть локти, а главное, рулем совершенно не чувствуется напряженность скоростных поворотов, хотя подвеска позволяет проходить их очень быстро. В итоге, ради безопасности, перед поворотами прилично сбрасывал скорость.

Дороги в Белоруссии (по крайней мере, по которой мы ехали) отличные - почти нет населенных пунктов, мало поворотов и хорошее покрытие. Это единственная дорога за все время путешествия, где имелось множество обустроенных мест для привала, коими пару раз мы и воспользовались. В дороге пригодился автомобильный электрочайник и запас еды. В придорожных кафе столоваться я не рискую, да и собак и кошек жалко!

На большем участке дороги разрешена скорость 120 км/ч, машин мало. По GPS установил скорость 129 км/ч, включил автомат скорости, что соответствовало137 км/ч по спидометру - так и ехал. Кстати, в России и Белоруссии навигатор вовсе не нужен, равно как и бумажные карты. Я использовал его только для определения скорости и стационарных радаров. Особой культуры движения по дорогам у белорусских водителей я не наблюдал. Просто дороги в моем понимании хорошие и мало загруженные, у самих водителей имеется страх перед властью и невероятная склонность к экономии.

Так, легковушки в основной массе старые и дизельные, двигаются намного медленнее разрешенного скоростного предела - думаю, по-причине экономии топлива. Днем на трассе никто не включает свет в-принципе. Но многие не включают его не только днем, но и ночью, даже в дождь! Хочу также отметить и необъяснимую тягу белорусов к движению в левом ряду. Мне это не понятно - я в правом ряду двигаюсь не менее комфортно, чем в левом. После обгона сразу туда ухожу. Как выяснится позже, эта тяга к "английской" езде в большей или меньшей мере распространяется на весь постсоциалистический лагерь - идеи Вождя, видимо, долго будут еще жить в "сердцах людей".

Также необъяснима тяга местных водителей, как легковушек, так и грузовиков к своеобразным обгонам - они могут сколь угодно ехать друг за другом в правом ряду с одинаковой скоростью. Но это только до той поры, пока их начнет нагонять более быстрое транспортное средство. И вот тут у одного из медленно-едущих немедленно возникает желание обгона! Как совершаю сей маневр я, если никуда не спешу: разгоняюсь, обгоняю, возвращаюсь в прежний ряд, сбрасываю скорость. Стараюсь никому не мешать.

Но здесь увеличивать скорость никто и не собирается, разве что на пару километров... далее, думаю, все ясно. Еще отметил наличие у местных водителей необъяснимого страха перед местными гаишниками. Милиция, кстати, ездит весьма корректно - не быстро, безо всяких там мигалок, и в правом ряду. Увидев ее, местные тут же сбрасывают свою и без того невысокую скорость, и еле плетутся за представителями власти. Справедливости ради надо сказать, что я, не тормозя, обгонял милиционеров, при этом меня никто не останавливал и претензий не предъявлял.

Всю дорогу очень был разителен контраст между качеством дороги и окружающей ее действительностью - вдоль дороги стояли совсем убогие деревеньки с совершенно обветшалыми домами. Крестьяне обрабатывали землю используя конную тягу! Если в поле зрения попадался трактор, то совсем уж дряхлый. А траву на обочине дороге скашивали косами! Еще мы отметили, что с переездом российской границы, в отличие от России, вдоль дорог и на них работают только "лица европейской национальности". Забегу вперед - так было в течение всей поездки по Европе, до возвращения на родину.

В этот раз очень удивили дальнобойщики - за время поездки возникло ощущение, что им некуда ехать - припаркованными фурами были оккупированы все стоянки возле кафе и мест отдыха, а на дороге грузовиков было совсем не много.

Чем плохо обстоят дела на белорусских дорогах, так это с заправками - можно проехать 100 километров и не встретить ни одной, ну разве что предложение съехать куда-нибудь с дороги. В России я заправиться не смог, поэтому решил сделать это уже заграницей. Бензин заканчивался, а АЗС все не было, поэтому свернул с дороги, но выяснилось, что рубли на той заправке принимают. На последних каплях доехал до придорожной АЗС, где и благополучно заправился. На заправочных станциях помимо местной валюты также принимают рубли, доллары и евро - цены указаны бегущей строкой. При АЗС имеются туалеты. Литр бензина стоил 24,56 рублей. Качество нормальное.

По дороге в специальных пунктах оплаты трижды платили по 22 рубля за проезд. Перед ними на довольно коротком участке дороги скорость постепенно снижается знаками со 120 до 30 км/ч. Вот там-то и дежурили гаишники с радарами. Только доказательная база фиксации нарушения непонятна - как, например, они докажут, что установленная скорость в 70 км/ч относится к зоне действия знака 50, а не 70 км? Вероятно, никак и не будут - ведь "у суда нет основания не доверять...". У нашего-то точно!

Возле Бреста из-за ремонта дороги был установлен знак 30. Конечно, скорость снизить было надо, но не настолько. Автомат скорости по GPS установил на скорость 39 км/ч, так как самостоятельно на такой скорости я ехать не мог. С небольшим отрывом меня обогнала Ауди. И точно - через пару километров вижу ее стоящей возле патрульной машины. Однако вскоре та же машина меня снова обгоняет, но уже с большим отрывом в скорости - "наверное, сотрудник местной прокуратуры" подумал я. В Бресте едем по указателям на Варшаву. GPS, было, предложил другой маршрут, но мы вежливо отказались.

Итак, время 18.15 по Москве. Мы на таможне. Заправляемся. При этом выясняется одна проблема - ключ крышки горловины с большим трудом открывает замок. Было принято решение оставить его в замке в открытом положении до конца поездки. Позже выяснилось, что бензинчик на это заправке посредственного качества. Для заезда на таможенный терминал требуют оплаты экологического сбора. А почему, скажем, не археологического или биологического? Что, моя машина на таможне сильно испортит экологию? Она, между прочим, соответствует экологическим нормам евро 4!

Возникает ощущение, что белорусы по мелочам, но часто, пытаются срубить денег с соседа. Плачу в окошке 50 рублей - получаю на сдачу немыслимое количество рублей белорусских - почувствовал себя богатым человеком! Возле пункта оплаты, колоритного вида гражданин по секрету поведал мне, что таможня вся переполнена, и он готов всего за 70 евро провести меня через нее без очереди. Обещаю взглянуть на скопление машин, и тут же вернуться. Как и предполагалось, машин было совсем немного. Эх, помню, были времена - очередь на таможню растягивалась на неделю.

Как люди это выстаивали - не знаю. Я не стоял, так как пользуясь служебными автомобильными номерами, проезжал без очереди. Но и то - на самой таможне проводил по 12 часов! Времена меняются к лучшему. Примерно за полчаса прошли белорусскую границу. Все довольно четко и быстро. Попутно читаю, что товаров можно завести обратно до тысячи евро на человека, а в Польше нужно иметь пять лампочек, два противооткатных башмака... А у меня был только один, да и то оказался случайно, а лампочки только три.

Стоим на мосту над речкой в сторону польской границы, подбиваем баланс - от гаража пройдено 1054 километра, общее время в пути без учета остановок - 9 часов, с учетом - 11.45. Средний расход топлива по Белоруссии составил 12,5 литров, что для почти трехсотсильного авто со снаряженной массой в 2,4 тонны и полной под 3 - весьма неплохой результат! Попали ровно в пересменок, длившегося час. По встречке в попутном направлении пролетали машины с польскими, прибалтийскими номерами - позже выяснилось, они проходили границу через специальный пропуск для стран ЕЭС.

Однако польские водители легких грузовиков стояли в нашей очереди. Когда они выходили из машин - ну, просто, гопники натуральные! Наконец, заезжаем в пункт досмотра, и видим в параллельной очереди соотечественника на Мерседесе GL. Не густо - только мы вдвоем едем из России. Стоявший перед нами белорусский грузовичок досматривали с таким пристрастием, что, думали, сейчас кузов начнут раскручивать. У нас же только поинтересовались куда едем, и, получив ответ "Австрия", выразили уважение, и, скорее для проформы, чем по делу поинтересовались, не везем ли сигареты и алкоголь, после чего пожелали счастливого пути. Итак, проезд польской части границы занял три часа. Переводим стрелки часов на 2 часа назад, и в путь!

Польша.

По узкой и плохо размеченной дороге держим путь на Варшаву. Я езжу по ней почти двадцать лет, и со временем лучше она не становится. Движение весьма напряженное, очень много грузовиков, сплошные населенные пункты. Держимся в потоке. На придорожных сооружениях глаз выхватывает знакомые надписи на русском языке - "коляски и мясо оптом", "мебель", много мотелей родом из челночного бума начала 90-х. Очень часто встречаются автозаправки, торгующие сжиженным газом. Кажется, что их больше чем бензиновых.

При этом цена на газ составляет примерно треть от стоимости бензина, литр которого стоит чуть меньше евро. Принимаем решение ехать без остановки так далеко, насколько хватит "заряда". "Садимся на хвост" "Пассату", который весьма шустро ехал по населенным пунктам, и если тормозил, то явно со знанием дела. Правда, удивляло, что имея преимущество, перед перекрестками он резко сбрасывал скорость. Подъезжаем ближе, и разглядываем номера - ба, да они московские! Перед Минском Мазовецким навигатор уводит нас на Варшавское объездное кольцо в южном направлении.

Стемнело. Дорога узкая и мало где освещена, сплошные грузовики. Мы пару раз обгоняли, но поняв бессмысленность этого занятия, едем со скоростью потока - около 80-и. Тем, кто едет в Германию, настоятельно рекомендую ехать через Варшаву - выйдет быстрее и короче, тем более что с навигатором не потеряться. Наконец, съезжаем с этого ужасного кольца и едем по довольно скоростной дороге (Е 67) в сторону Вроцлава. Правда быстро ехать опять не получается - начинается мощный ливень.

Отмечаем правильное решение при подготовке к поездке, когда штатные лампы головного света были заменены на вполне "законные" GE Mega Light +60%. Штатный свет был ужасный - а эти освещают "по полной". На польских дорогах стекла покрылись жирной пленкой, которую удалось оттереть только по возвращению домой, но омывателя с собой в дороге было полно, так что его не жалели. Пора и на ночлег - уже появилась усталость, да и скорость из-за ливня невысокая, но гостиниц мало, а те, что есть, замечаешь, когда уже их проехал - с указателями беда.

Наконец, видим внятный заблаговременный знак гостиницы. Из-за ливня подъезжаем к самому входу мотеля. Внутри нам объявляют 30 евро за ночь с завтраком, и сказали оставить машину, где стоит, а не на парковке. Номер оказался очень большой - двухкомнатный, со всеми удобствами, шестью (!) кроватями и большим телевизором с DVD проигрывателем.

Итог за первый день поездки: пройдено 1373 км., местное время 24.00. Ужинаем припасенным провиантом и отбиваемся спать. Мотель "Janоsik" нам понравился, завтрак был тоже вполне приличным, и оказалось на удивление много постояльцев. Во время завтрака встретили русскую семью, путешествующую на машине. А на стоянке увидели микроавтобус с номерами польского посольства в Москве, его водитель с большим интересом разглядывал наш автомобиль. За все время путешествия от и до Белоруссии этот микроавтобус был третьим и последним попавшимся нам на глаза автомобилем с российскими номерами. На часах 9.20. В дорогу!

Немного едем по "хорошей" дороге, далее навигатор ведет нас через "огороды" - узкие дорожки с множеством населенных пунктов. По-прежнему очень много грузовиков. Ощущение, что на фурах поляки ездят даже в соседнюю булочную, чтобы купить батон хлеба. Очень пригодилась мощь мотора - бесконечные обгоны колонн с выездом на "встречку". Однако белорусский бензин оказался непонятного качества - приемистость двигателя упала, а шум возрос. Чудом не попадаем ни на один радар, хотя дорожной полиции было полно.

Въезжаем во Вроцлав - очень стесненное движение, много локальных пробок. Но все водители перестраиваются в нужный ряд заранее, хотя другие ряды свободны. Такого хамства как у нас - пытаться втиснуться под угрозой ДТП в середину или начало "очереди" нет и в помине. Все довольно вежливы по отношению друг к другу. В центре города пропускаю на "зебре" деда с палкой - меня он поблагодарил кивком, "а ты козел!" замахнулся клюкой дед в сторону соседней машины, вынужденной из-за меня остановиться.

Рядом в пробке ехал мотоцикл с финскими номерами, с прикрепленным российским и финским флагом. Водитель поинтересовался у нас - правильно ли он едет в Прагу. После Вроцлава небольшая поездка по автомагистрали. Отмечаем, как и в Белоруссии, очень медленные обгоны некоторых водителей - держат весь поток. Снова сворачиваем на сельские дороги, местами асфальт разбит до основания, хорошо, что едем на внедорожнике. Ей богу - те 15 км. расстояния, что "скостил" нам навигатор, того не стоят.

Хотя есть и явный плюс - наблюдаем сельскую жизнь и любуемся пейзажем, который по мере приближения к Чехии приобретал все более горное очертание. Перед границей заправляемся - в Чехии топливо дороже, и в 14.50 в районе города Любавка не останавливаясь, въезжаем в Чехию. Всего проехали 1720 км., средний расход топлива по Польше составил 11,2 литра.

Чехия.

Вскоре покупаем на заправке недельную виньетку - вносим номер машины, клеим на стекло, а вторую часть сохраняем. Стоит она около 6 евро. Головной свет в Чехии обязателен. Затариваемся в супермаркете едой и едем дальше. Кстати, для того, чтобы в супермаркете воспользоваться тележкой, в нее надо засунуть монетку достоинством в 10 крон, а затем, при возврате транспортного средства, вынуть ее обратно. Наличных крон у нас не было, поэтому сгодились 50 евроцентов.

Появляется указатель на Прагу, но навигатор движет нас иным, только ему ведомым маршрутом.

Опять, как и в Польше, встречается много заправочных станций, торгующих сжиженным газом. Бензин 91 и 95 стоят одинаково.

Наконец, въезжаем на автостраду. Идет мощнейший ливень, но мы катим прилично за сто (разрешено 130). Наконец, Прага - на дорогах появляется много внедорожников, и навигатор нас совершенно точно выводит к отелю "Step Wellness".

На часах 18.00, проехав 1887 км. достигаем первого промежуточного пункта поездки. Эту 4-х звездную гостиницу мы заказали заранее, заплатив за три ночи 5600 рублей, что совсем недорого. Важно, что при ней есть бесплатная автостоянка, а также куча "фитнесов" - приличный бассейн, сауны, гольф и многое другое. Номер и завтраки вполне приличные.

В гостинице нас несколько допекали "румыны" (так мы их окрестили) - большая группа светлокожих бразильцев, для которых каждая встреча друг с другом превращалась в ликование и праздник души, а также в блокирование проходов и лифтов. Гостиничные номера выходят на две стороны - на железную дорогу с одной стороны, и депо с другой. Вид на депо намного предпочтительнее, так как с этой стороны поезда не ездят, и потому довольно тихо. Как-то встретили русскоговорящую даму, которая искренне полагала, что чем громче она будет разговаривать с персоналом, тем лучше тот будет понимать русский язык. Вечерний осмотр Праги, употребление "Бехеревки", сон.

На следующий день решаем поехать в город на общественном транспорте. Билеты можно купить в специальных кассах, или как мы - в гостинице. Они начинают действовать определенное время после компостирования. Расстояние на автомобиле до центра составляет 6,5 км., а на общественном транспорте 5 остановок на автобусе до метро и 3 обратно, и 15-20 минут поездки на подземке. Линий всего три - заблудиться очень проблематично. Если пойдете на набережную Влтавы, то возьмите с собой побольше хлеба, чтобы кормить лебедей и прочую живность.

По своему обыкновению, если планирую поесть, то посещаю заведения не в центре города, а рядом, куда ходят местные жители, и никогда в этом выборе не ошибаюсь. В Праге прекрасно поели - вкусно, дешево, приветливый персонал. А вообще, в Европе я большой любитель магазинной еды - всяких там колбасок, сыров. Во Франции, например, любым деликатесам предпочту купленную в супермаркете "Continental" сметанно-икорную смесь под красноречивым названием "Blini", намазанную на багет, и сверху сдобренную "Quartet"ом - копченой рыбьей нарезкой - вкуснотища!

А если еще и винцом запить - так и вообще, жизнь удалась! В Чехии, кстати, содержание алкоголя в крови и воздухе водителя запрещено вообще. Но мне не страшно - я не любитель пива. На улицах довольно часто встречал граждан, видимо, очень уставших от дегустации национальных алкогольных напитков. Что меня удивило - так это наличие акцизной марки поверх крышки купленной мной "Бехеревки" - точь в точь как российская акцизная марка старого образца.

В Чехии понравились названия: например, станция метро - "Инвалидовна", или сеть учреждений досуга - "Эротические видео кабинки". Люди, как и в Польше, доброжелательные, готовые помочь, правда, плохо владеющие иностранными языками. Но было бы желание объясниться - нет проблем, русский язык был для этого наиболее подходящим вариантом. Достопримечательности описывать не буду - о них и так полно информации.

В сувенирных лавках работает полно русских, хотя среди туристов русская речь слышна не часто - по словам моей спутницы, гораздо реже, чем раньше. Видимо визовый режим и подорожавшие цены сделали свое дело. В дальнейшем в центр города мы ездили на машине.

Вечером и выходные дни большинство парковок бесплатные, а платных за билет, и не по постоянному пропуску, не много и в остальное время. Выложенных под стекло квитанций об уплате штрафов видел довольно много, а, вот, принудительной эвакуации ни разу. Встречались полноразмерные американские внедорожники - думаю, ездят на сжиженном газе, ведь заправок полно.

А один раз увидел такси - Волгу! Видимо, таксист "старой закалки", или любитель экзотики.

Культура езды чуть выше, чем в Польше, но только за счет того, что на трассе быстрее обгоняют.

Съездили в Карлзштайн - бывшую загородную резиденцию монарха.

Дорога после автострады была нечто - за кронами деревьев не было видно небо. Сама дорога совершенно узкая и ужасно извилистая. Хорошо, что никто ни разу не выехал навстречу - могли бы и не разъехаться. В Чехии очень много велосипедистов, и окрестности этого памятника не исключение. При выезде со стоянки охранник сам открыл нам шлагбаум - остальные водители вставляли карты в паркомат. Видимо, русские туристы да на такой машине - в тех местах экзотика.

В Праге в магазине хотели купить телевизор - стоил дешевле, чем дома, но магазин закрывался, поэтому решаем вернуться на следующий день.

Итак, три ночи в Праге пролетели - сдаем ключи от номера и выясняется, что все нами ранее потребленные дополнительные гостиничные услуги нигде не зарегистрированы. Отдаем деньги за фитнес, а телефон нам "прощают". Берут только "нал", как и ранее за пользование компьютером, и все без квитанций. Наводит на размышления... Едем в магазин за телевизором - там учет. "Не судьба" - решили мы, и выдвигаемся в сторону Вены проездом через Брно.

Всю дорогу нам везло - дождь, хотя и сильный, шел только тогда, когда мы были на машине в пути или ночью. В Брно ехали в ливень по автобану. Бензин уже заканчивался, но решили заправиться только съехав с дороги - ощутимо дешевле. Доехали быстро. Вот и заправка - на бортовом компьютере бензина осталось на 5 км. пути. Заливаем 80 литров бензина - цифра вызывает неподдельное уважение у кассира. Учитывая, что путешествовать нам придется в зоне действия двух видов рублей и крон, злотых, форинтов и евро, в дорогу мы взяли две платежные карты. Что выяснилось интересного - Maestro принимается почти повсеместно, а, вот, Visa - нет.

Проезжая окраину Брно обращаю внимание на барак с "плотным" мужским населением и потрепанными жизнью машинами возле него. Обитатели сего заведения показывали руками на нашу машину. Интересно - почему? В 13.30 коммуникатор выводит нас в "центр города" - аккурат на парковку возле крепости на городской возвышенности. За час осматриваю город с высоты положения, и посещаю один из этажей музея.

Я себе даже не представлял, каких размеров была Австро-Венгерская империя! Она включала в себя часть Польши, Западную Украину и простиралась на юг вплоть до Хорватии.

Проезжаем провинциальный и сонный Брно, держим путь в сторону австрийской границы. Дорога закрыта на ремонт - объезжай, как хочешь, указателей нет. Спасибо навигатору - объехали. Перед границей на заправке покупаем австрийскую виньетку на 10 дней, кажется, за 7 евро, наклеиваем ее на стекло, и под проливным дождем едем дальше.

На одометре 2.296 км., средний расход 14,1 литра на сотню. Не останавливаясь, въезжаем в Австрию.
Опубликовано: 17 Августа 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.