Об улочках, рыцарях, замках и... пиве

Уважаемые путешественники! Хочу вам рассказать о стране, наверно одной из самых прекрасных в мире, хотя она очень маленькая - этот рассказ о Чехии. Прежде всего огромное спасибо тур-фирме «Нева» за замечательную организацию поездки. Итак, путевки были куплены, и мы с подружкой были безмерно счастливы, что 6 января мы вылетаем в страну моих грез.

Мы прилетели вечером в Пардубице, небольшой городок, но с международным аэропортом. Чехия – страна небольшая; и значит все в этой стране должно быть тоже небольшое…и аэропорт в том числе. Международный аэропорт в Пардубице – это пара строений, типа ангар…))) Но не не в этом суть, мы же не собирались оставаться там жить. В международном аэропорте нас встретили представители фирмы «Нева», мы погрузились в автобусы и нас повезли в Прагу.

Мы жили в прекрасной частной 3* гостинице «Prugue`s Apartment`s», хочу сказать, что, отдыхая в Европе, не обязательно бронировать супер-дорогую гостиницу, достаточно 2 или 3*, потому что вы же не собираетесь сидеть в номере сутками? Вы приехали, чтобы увидеть, как можно больше. Итак, тур у нас был экскурсионный. И я начну по порядку о своем путешествиДень первый.Лотарингское аббатствоУтренняя Прага встретила нас легким морозцем и у всех путешественников было отменное настроение, во-первых, потому что начиналось наше увлекательное знакомство с Чехией, а во-вторых, было 7 января. В отеле нас ждал наш гид пан Чапек, человек отлично знающий русский язык, который провел с нами все дальнейшие семь дней, от него мы узнали, где наливают самое вкусное пиво, и какие места надо посетить самим, так сказать, вне экскурсий.

Первый и единственный раз, туристический автобус нас забрал от дверей отеля, все последующие дни мы сами добирались до центра города, где было назначено место сбора. Мне это очень понравилось, потому что к концу тура я ориентировалась в Праге уже достаточно хорошо.

Итак, наша первая пешая обзорная экскурсия в Праге началась. Свое путешествие мы начали с Малой Страны, посетили Пражский Град, увидели главный собор Праги, собор Св. Вита, побродили по Златой Улочке; центр Праги – это настоящее Средневековье, мрачная готика, узкие улочки, иногда было такое чувство, что вот-вот ты сейчас встретишь какого-нибудь алхимика, ищущего философский камень…Обзорка длилась где-то часа два, потом можно было поехать на экскурсию по реке Влтава и посмотреть на Прагу с воды, мы решили, что плаванье на кораблике зимой – это слишком, но хочу сказать, что мы пожалели…

На вечер у нас было запланировано мероприятие «Рождественский ужин в замке пражских королей»; вечером мы добрались уже сами до Пражского Града, дальше нас проводили в шикарный замок, там действительно закатывали пиры короли, а сейчас там для туристов устаивают театрализованные представления. Нас ждал ужин под средневековую музыку и со средневековыми танцами; гвоздем программы был рыцарский турнир, было очень интересно…День второй.Святой Ян НепомуцкийСегодня нас ждала вторая часть обзорки по Праге. Мы прошлись по Карлову мосту, загадали желание, прикоснувшись к статуе Яна Непомуцкого (она расположена там же), посетили Еврейский квартал, пришли на Староместкую площадь: там на городской ратуше находятся астрономические часы, они показывают время, месяц, расположение планет; каждый час фигурки на часах оживают и из окошка над часами вылетает петух и кукарекает на всю площадь; посмотреть на это, собирается огромная толпа туристов.

На Староместкой площади очень много кафе, ресторанчиков, есть сувенирный рынок, а на ближайших улочках сплошные магазинчики. Потом мы вышли на Вацлавскую площадь, главную площадь Праги. Недалеко от нее находится улица Na prikope – огромное количество магазинов на любой вкус.

На вторую половину дня была запланирована экскурсия в город Мелник. Этот город известен тем, что там сливаются две реки Влтава и Лаба, и дальше уже течет Лаба, которая на территории Германии носит название - Эльба. В этом городе есть старинный замок, который тоже носит название Мелник; замком на протяжении многих веков владеет семейство Лобковиц, они разводят виноградники и делают замечательное вино.

В международных масштабах вино, естественно не выпускается, но на территории замка, в его подвалах можно посмотреть как его делают и конечно продегустировать. При замке есть небольшой магазинчик, где понравившийся сорт вина вы можете приобрести. Так что во время этой экскурсии мы увидели интерьеры замка, а потом спустились в винные погреба, где нам рассказали все о производстве вина в данной местности и, конечно, была дегустация, после которой мною были приобретены несколько бутылок доброго вина, в качестве гостинца домой.

После экскурсии мы вернулись в Прагу. Вечер был свободен и мы отправились гулять по вечернему городу. Хочу сказать, что в плане безопасности там очень спокойно, если вы только сами не собираетесь искать приключения. Если вы на метро доедете до станции Mustek, то, идя в сторону Вацлавской площади, увидите небольшой ресторанчик, который тоже называется Mustek, там очень вкусно готовят мясо и чудесное пиво. Хотя, я не знаю, где в Чехии может быть плохое пиво?)))День третий.Карловы ВарыКак обычно на метро, мы добрались до Вацлавской площади, откуда наши туристические ряды отчалили на автобусе в курортный городок Карловы Вары. Приехав туда, наш гид рассказал нам историю о возникновении этого городка; теперь там огромное количество лечебниц, санаториев, сюда едут подлечиться люди со всего мира; в городе очень много термальных источников, вы можете спокойно подойти к любому из них и попробовать местную минералку; каждый источник имеет определенную температуру воды и определенное количество содержания солей.

В городе также есть открытый бассейн с лечебной водой «Termal», и в свободное после экскурсий время можно было пойти туда поплавать; мы не ходили. Наряду с курортными учреждениями Карловы Вары еще знамениты также производством фарфора, ликера «Бехер», минеральной воды «Маттони» и вафель. Мы пошли гулять по городу, там огромное количество магазинчиков, где можно купить самые разные вещи, особенно покорил магазин кожаных изделий, огромное количество сумок, кошельков, перчаток, все прекрасного качества.

В Карловых Варах пекут вкуснейшие вафли; они круглой формы с разными начинками, обязательно привезите с собой домой, это очень вкусно; причем в Карловых Варах их продают горячими, выпекают прямо на улице.День четвертый.ВышеградИтак, сегодня третья часть нашей обзорки по Праге. На этот раз, мы посетили Вышеград; театр военных действий во время гуситских войн. Хорошее укрепление с казематами и крепостной стеной, собором и кладбищем. Сейчас это исторический центр, куда водят экскурсии; на кладбище нашли вечный покой видные деятели чешской республики, здесь похоронен писатель Карел Чапек, композитор Сметана и многие другие известные люди. В Вышеграде мне не очень понравилось, слишком мрачно…

Но вторая половина дня для меня была гораздо веселей, потому что мы поехали в город Пльзень, нас ждал пивоваренный завод «Pilsner Urquell». Там у нас были обед и экскурсия по заводу с дегустацией. Приехали, нас сразу пригласили в ресторан при заводе; все очень хорошо и главное вкусно…

Потом было посещение завода, в демонстрационном зале нам показали фильм о возникновении завода, потом провели по цехам, рассказали как на каждом этапе готовится пиво; а так как я из Калужской области, то мне было очень приятно узнать, что пльзеньский завод заключил контракт с нашим калужским пивоваренным заводом; но хочу сказать, что пиво у нас слишком отличается, чешское на порядок лучше, а наши мастера, кажется, не жалеют спирта и это плохо сказывается на качестве…Спустившись в подвалы, нам показали как хранили пиво еще сто лет назад; оно стоит в здоровых деревянных бочках, дали его попробовать... не понравилось, какое-то оно жидкое и практически безвкусное…

Вечером, приехали в Прагу, пошли в кофейню на Вацлавской площади, названия, извините, не помню. Там очень вкусный кофе и блинчики – палачинки, они тоже вкусные с разными джемами и мороженым.День пятый.Замок "Орлик"Этот день мы посвятили двум поездкам. Сначала, мы поехали в замок Орлик. Красивый английский парк, где гуляют павлины, а по деревьям прыгают белки. Шикарный замок, где в свое время останавливался Александр I; единственный минус в посещении замков зимой – там очень холодно, они не отапливаются, а в остальном очень даже неплохо.

Вторая поездка в этот день, это город Чески Крумлов. Город находится под охраной ЮНЕСКО, это один из самых красивых исторических городов Чехии. Здесь есть замок –комплекс замка самый крупный в республике после Пражского Града. Городские каменные дома сохранили свой готический средневековый вид, чем очень поражают туристов. Узкие улочки, булыжные мостовые…средние века.

Особой популярностью пользуются местные пивные ресторанчики, везде стилизованный интерьер. В одной из таких пивниц у нас был запланирован обед, и благодаря нашему гиду пану Чапеку, мы отобедали в одном очень интересном заведении – оказывается это бывшая средневековая тюрьма; зал освещают свечи и огромная жаровня, на каменных стенах висят доспехи и шкуры животных; еду подают на деревянных тарелках, ароматный глинтвейн…очень сытно.День шестой.Кутна ГораСегодня мы едем в город Кутна Гора и в замок Штернберг.

Сначала Кутна Гора, этот город известен тем, что здесь расположена самая огромная костница в мире, предметы интерьера сделаны из человеческих костей, в средние века смертность была очень высока вот и появилось некое «произведение искусства»; я думаю, что это ТО ЕЩЕ зрелище и я туда не решилась пойти. После, мы посетили монетный двор, где чеканят монеты, как это делали ранее, на память мне достался серебряный грошик (но конечно он не из серебра). В городе есть очень недурное кафе «Organza», где варят чудесный кофе и подают пирожное Шварцвальд («Черный Лес»), для любителей горького шоколада просто фантастика!

Во второй половине дня мы посетили замок Штернберг, в этом замке также живут его хозяева, очень пожилые люди. Замок разделен на их жилую часть (туристам хода нет) и выставочные залы; говорят, что там есть свое приведение; там даже есть его портрет, это мужчина, предок нынешних обитателей, он когда-то жил в этом замке и не покидает свой дом и теперь; по ночам он передвигает мебель и ходит по залам.

Эта была наша последняя экскурсия по Чехии.

Вечером мы опять отправились гулять по Праге. Так как завтра мы уже улетали домой, то напоследок решили зайти в ночной клуб, мы выбрали клуб «Lavka»; о клубе я прочла в Интернете, очень хорошее заведение, советую посетить; если идти со стороны Староместкой площади, то доходите до Карлова Моста и поворачивайте налево под арку.День последний.Неделя была очень насыщенной, но нам не хватило всего дня два-три, чтобы просто побродить, насладиться этим уникальным городом, – Прага... уезжать очень не хотелось. С утра мы отправились на Карлов Мост, бросили по монетке в мутные воды Влтавы с надеждой обязательно еще вернуться сюда. И отправились в отель за своими чемоданами, набитыми подарками, разными вкусностями и просто милыми безделушками, сели в автобус, который вез нас обратно в Пардубице, где нас ждал самолет, и где чуть дальше ждала наша родина, наша Россия.P. S.Я обязательно, еще раз вернусь в Прагу, но теперь я хочу поехать весной, когда все цветет, говорят, что там очень красиво в это время года…еще есть много мест, где я не была это и «Пивной Дом», и пивница «У чаши», где всегда засиживался бравый солдат Швейк, и концерты органной музыки в соборах Праги…в общем планов громадье…было бы желание…ну и финансы…)))
Опубликовано: 4 Августа 2009

Дополнительно

Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.