Вело-Германия 2009

Другие отзывы автора
  • Даешь ВЕЛО Чехию? Велопоход. Отчет о поездке в Чехию 2010
  • Вело-Финляндия 2007
Собирались, собирались и наконец-то плюнув на кризис – СОБРАЛИСЬ. Думали, что из-за кризиса поездка сорвется. Я потеряла работу и все же плюнув на все проблемы и получив очередную компенсацию решили, что нужно ехать.

17 июня

Прибыли в Берлин утречком. Город встретил нас хорошей погодой. Нужно сказать почти все две недели погода нас только радовала, было тепло, в то время, как в Москве было холодно и дожди. Повезло. Берлин очень красивый город, такой показательный, чистый, правильный, ухоженный, я бы даже сказала целомудренный. Все так аккуратно и непривычно чисто. Мусор никто не бросает где попало, окурки не кидают, где вздумается. Курят около входа вокруг урны. Мы сошли с поезда раньше на одну станцию. Конечная станция прибытия была ЗОО. Но нам нужна была станция Центральная – Hauptbahnhof, т. к. именно рядом с этой станцией в 2 минутах езды находится кемпинг. Который не имеет ни нормальной вывески, ни указателей. Называется просто Tent station. На противоположном выходе с центрального вокзала стоят треугольные красные панели, с каждой стороны экран, когда смотришь на этот экран под разными углом, то картинка меняется. Точнее на старую картинку черно белую накладывается современная, цветная изменившаяся. Очень интересно.

Сам вокзал Hauptbahnhof оказался просто чудом каким-то))) Огромный, многоуровневый, комфортный, с лифтами, которые ведут к нужной платформе. Всюду указатели и схемки, стрелки. Все для тупых. А кнопки даже для слепых. Когда я оказалась на вокзале, глаза разбежались, народу много и я растерялась. На лифте был указатель для инвалидных колясок, но как потом выяснилось они и для велосипедов. Самый нижний уровень для электричек и поездов дальнего следования. Пару следующих уровней для шопинга и выхода с вокзала. Самый верхний уровень для метро.

На центральном вокзале огромная проходимость электричек и поездов. Каждые наверно 15-10 минут на платформу подъезжают новые поезда. Некоторые уезжают в том же направлении откуда и заехали. Везде стоят терминалы для покупки билетов на электрички, на вокзалах, у вокзалов, на станциях и даже в самих электричках. Сами немцы очень дисциплинированы и самовольно покупают билеты для поезда. Наверно поэтому электрички такие хорошие и чистые. По всей Г. разъезжает огромное количество видов электричек. Одноэтажные, двухэтажные, скоростные экспрессы, региональные электрички и просто пригородные. Скоростные электрички пропускают все электрички и они никогда не сбрасывают скорость когда проезжают мимо какой-ть станции в пригороде. Но и цена на них порядком выше.

Я ощутила очень большую разницу между Германией и Финляндией, т. к. постоянно приходилось прицеплять велики. Нас еще в поезде наши ребята живущие в Г. предупредили, что там тырят все. В этот же вечер когда нам пришлось приехать в 10 часу на вокзал, чтобы купить пива, мы выйдя из магазина повернули не к тому выходу, а т. к. оба выхода из вокзала один в один похожи и было уже темно, мы жутко перепугались. Выходим, а велов среди всех остальных нет. Мы не сразу заметили, что велики все цепляют к чему-нибудь, к парковке для велов, к столбам, но очень редко колесо к раме. До нас только через пару минут дошло, что это не тот выход. Но с тех пор почти всегда велы цепляли к чему-ть.

Дороги в городе замечательные, каждая машина уважительно останавливается как перед пешеходами так и перед велосипедистами. Пешеходы случайно оказавшиеся на велосипедной дорожке приветливо извиняются и уступают. Все имеют звоночки и постоянно ими пользуются. Мне звонили постоянно, я еду разинув рот, смотрю по сторонам и в последний момент замечаю на встречу едущего велосипедиста. Я просто не привыкла к звоночкам. И как оказалось их нет только у нас, но мы их себе купили, пришлось, т. к. велосипедистов действительно не привычно много, да и стоят они всего от 1,5 Евро.

Некоторые велосипедные дорожки узкие и имеют стрелочку направления движения, как правило оно соответствует потоку машин. Когда мы ехали наоборот, правильные немцы в шлемах мотали головой и что-то строгим голосом говорили, но мы только отвечали: Нихт фирштейн и улыбались. А вообще они очень отзывчивые. Как только карту откроешь так кто-ть остановится и обязательно спросит: Могу ли я чем-ть помочь?

После поезда скинув вещи в кемпинге, поехали смотреть город. Город для просмотра нам достался после демонстрации или митинга. Единственный плакат который я разобрала, был против фастфуда. Там митингующие насорили, но улица становилась чистой прямо у нас на глазах. Просмотрели город, точнее весь центр Берлина. И вспомнили про Берлинскую стену. Нигде мы ее не встретили. Пришлось ее отыскать на карте, а затем и в городе, то что от нее осталось. Нашли. Выглядит она как-то не очень. Старая и ободранная. Верхний слой бетона содран до арматуры.

Затем поехали в кемпинг. Не успели доехать, как стало темнеть, и тут я разочаровалась в этом городе. После 9 вечера закрывается почти все. Очень сложно найти ночной магазин. Точнее сказать ни одного ночного магазина мы не нашли. Самые поздние работают на заправках. Хорошо, что в кемпинг ты можешь попасть в любое время суток, тебе дают бумажку с кодом и никаких проблем. В дальнейшем в кемпингах мы останавливались в разных, но Берлинский нам понравился больше всего. Там постоянно много молодежи и много европейцев с соседних стран. Я для себя подметила, что с приезжими общаться было намного веселее, чем с самими немцами. Ночью собираются молодежные компании такие разношерстные и веселые.

18 июня

Выспались и неспешно собрались в Schwerin. 210 км. на электричке. Т. к. билетными терминалами мы учиться пользоваться не стали, то мы для первого раза купили билеты в кассе на вокзале. Сначала мы научились пользоваться лифтами, там где-то 5 уровней, покатались, поняли куда нам нужно, так удобно лифт едет прям на платформу. Сели не в тот вагон, к нам подошел контролер-кассир и попросил на следующей остановке перейти в другой вагон, для велов. Так и сделали. Короче в суете потерялись наши билеты. Пришлось купить еще раз. Мы жутко расстроились. Т. к. в планах у нас не было проехать на веле 210км. и лишних затрат в планах тоже не было. Как потом выяснилось, на многих станциях, а главное на всех центральных есть схемы платформ и электричек. Платформы поделены на буквы: A, B, C, D, E, F и глядя на схему понятно, в каком секторе тебе нужно стоять, чтобы сесть в вагон для велов или в буфет к примеру. В финских электричках принято подвешивать велосипед на крючок в тамбуре вагона, в Г. же велосипедам просто выделили полностью первый или последний вагон под велосипеды. В них складные сиденья и есть крепления, чтобы зафиксировать велосипеды и есть специальные ремни для велов. Перевозка вела в электричках не важно на какое расстояние стоит 4,5 Евро.

В каждом городе на Центральном вокзале или недалеко от него есть Tourist information. Я как последний … сидела в нете выискивая кемпинги Г. Зачем спрашивается? Приходишь туда и тебе быстро делают распечатку с ближайшими кемпингами и показывают на карте как до него доехать.

Город очень красивый, главная достопримечательность это дворец с садом. Очень красивый. Т. к. северная Г. не славится замками, в отличие от южной германии, то Шверин с его шикарным дворцом оказался для нас приятным сюрпризом. Достаточно быстро просмотрев город, ближе к вечеру двинули в сторону моря. До кемпинга мы не доехали и решили заночевать в лесу. Меня поразили огромные слизняки, черные длиной с мою ладонь. (см. фото).

Нашли ровненькое место и поставили палатку. Кто сказал, что огонь разжигать нельзя? Мы решили сделать вид, что мы этого не знаем. В лесу было много хвороста и толстых сухих веток, Костер просто напросился сам собой. (см. фото). Легли спать далеко за полночь. Но поспать не очень-то получилось. Лес оказался глухим. Темень и без того страшно. И тут начали раздаваться странные звуки. Какие-то толи лоси, толи олени орали всю ночь. Господи я раньше не слышала таких звуков, да еще так громко и так близко. Жуть. Наверно у них брачный период. В ту ночь я сильно пожалела, что у нас нет ружья или хотя бы топора.

19 июня

Утречком выехали на север в сторону моря. Доехали до Grevesmuhlenb, поели и дальше ехать было лень, одну остановку решили проехать на электричке. И тут-то все началось, однажды поняв, что электрички бывают бесплатные, решили, что будем экономить наше время и нагонять большие расстояния на электричках))) От Schonberga мы поехали через Dassow в строну Travemunde. Это курортный немецкий городок, маленький и симпатичный. Хотелось посмотреть море моей подруге, а мне хотелось попасть в Timmendorfer Strand, потому что там находится огромный многоуровневый дом-аквариум Sea-Life. Но мы туда не попали. О чем я очень жалею. Доехали мы до Travemunde с противоположного берега. Там две переправы, одна чисто для пассажиров, вторая для тех кто с транспортом. Там конечно же тоже стоят билетные терминалы, которые мы благополучно проигнорировали. Т. к. все кемпинги остались на том берегу, мы решили устроить кемпинг на пляже. Мы благополучно проигнорировали знак с перечеркнутой палаткой и разместились на берегу. Там же разместилась на гриль-пати местная молодежь, провожали друга в Африку на год. Они нас старательно звали к себе, такие милые и внимательные, пытались нас накормить. Но мы не отказались только от пива, т. к. забыли его купить, а пока разместились уже темнело и было поздно.

20 июня

На утро обнаружили, на себе с десяток мелких клещей, так как спали утром без палатки на траве. Сняли их с себя и собрались ехать дальше. Благополучно забив на Sea-Life, осмотрев городок тронулись в сторону Lubeck. Ехать всего ничего около 17км. Я искреннее надеялась, что мост до него построили, а оказалось, что он остался в таком же состоянии, как и на спутниковом снимке в гугле. Чуть было не расстроились, потому как переправа платная. И тут заметили недалеко от моста автобус, но не простой, с огромным прицепом, В прицепе парковочные места для велов. Ломанулись к нему, что да как, Оказалось это бесплатный автобус для тех, кто с велами. Внутри него было мало сидячих мест и много мест для велов, много креплений и ремней, чтобы их фиксировать. Сели в автобус и пошел ливень. Поехали через какой-то глубокий тоннель и быстренько оказались на противоположном берегу. Переждали 5 минут и тучка ушла. Проезд по дороге между Lubeck и Travemunde платный. (см. фото). Прибыли в Lubeck и поехали в кемпинг скидывать вещи. Кемпинг просторный, но мог бы быть и по ближе. Душ там оплачивается отдельно стоит 5 минут - 50 центов.

21 июня

Осмотрели Lubeck, он очень симпатичный. Уютный. Короче старинный торгово-портовый город. Хотели поехать до Гамбурга своим ходом, но с погодой не повезло, лил дождь. Мы сели на электричку и поехали до Гамбурга 65 км. Ну что тут скажешь опять бесплатно. Как только я оказалась на вокзале повеяло чем-то родным и близким и знакомым. Шумно, суетно, грязно, музыка орет, народу как в муравейнике. У вокзала лежат бомжи. Что такое урна никто не знает, окурки кидают везде. Очень много приезжих. Очень много офисных зданий. Короче повеяло Москвой. Такой контраст по сравнению с Берлином. И тут-то совершенно четко обрисовалась картина. Гамбург – это наша Москва. А Образцово-показательный и не торопливый Берлин – это наш Питер. Остановиться мы решили, конечно же, в самом ближайшем кемпинге. Это был самый худший кемпинг из всех. Маленький, прям в городе, он в основном для трейлеров, душевая кабинка одна, расположен прямо у дороги, шумный. Строго существует расчетный час. Короче брррррр. Если буду в Гамбурге, то поеду подальше, но на нормальный кемпинг. Город посмотреть не удалось из-за дождя.

22 июня

Солнце светит, Hamburg нас ждет, собрались и поехали смотреть достопримечательности. Поступили мы не правильно, как потом оказалось. Нужно было собрать палатку и все вещи оставить на вокзале в камере хранения. Потому как, посмотрев город, мы вернулись на кемпинг и нам пришлось платить еще половину прайса за сутки. Мне город очень понравился, уж очень он мне близок по духу. Если Берлин пустеет после 10 вечера, то про Гамбург этого сказать нельзя. Он живет более активной ночной жизнью. В нем так же как и в Москве есть небольшие, я бы даже сказала очень маленькие пробки. Все остальные города не знают, что такое пробки. Очень много машин, таких как мерседес, фольцваген, ауди, бмв и опель, поршики так спокойно оставляют на улицах где попало. Я высматривала какой-ть автосервис или магазин Opel, но так и не нашла. Мне нужна была антенка на Opel. Опелей там завались, я таких в москве не видела.. Прям хоть руку протяни и открути антенку. Но нельзя.

Были мы и в районе Санкт-Паули. История сыграла злую шутку: район воров и индустрии секса назван по имени церкви св. Павла. И были на известной «Порочной миле» - Хербертштрассе (Herbertstrasse). Господи ну чего там только не продают в этих магазинчиках, такие вещи, которые остались для меня загадкой, как их применять просто не понятно. Сплошная улица секс-шопов.

Впереди Bremen. Ну конечно же мы поехали на электричке и конечно же бесплатно. Я прям влюбилась в их электрички. Шустрые, чистые и бесплатные, а какие комфортные. И самое главное мы поняли все эти обозначения и сокращения. И поняли, что обозначает цвет линии и точно усвоили, что электрички МЕ (обычно обозначается серой линией и называется Метроном) имеют на борту терминалы, но не контролеров-кассиров. Приехали мы в Бремен поздновато, сразу поехали в кемпинг, который находится за парком. В парке топами бегают и катаются стар и млад. И бабули 70 летние такие подтянутые, и молодежь бегает. Все немцы такие подтянутые, следят за собой. Ни то, что американцы, жрут свой фастфуд и жиреют. По дороге заприметили пивнушку. В кемпинг мы приехали когда ресепшн был уже закрыт, мы долго кружили и высматривали ну хоть кого-ть, чтобы заплатить, а когда надоело, просто поставили палатку и поехали в пивнушку. (см. видео). Весело посидели. У них очень вкусное разливное нефильтрованное пиво, но есть одно но, очень сложно в пивнушке или кафешке добиться закуски к пиву, я вот люблю воблу, чипсы, орешки и т. д. А они так пиво не пьют. Они пьют его без ничего. Нам предложили только салаты и вторые блюда.

23 июня

На утро поняли, что нам пора смотреть город. Кемпинг кстати очень хороший, территория большая, в парке с озерцом, там карточная система для захода в помещения. Ну какого русского такая система остановит? Тем более, что на каждой лужайке кранчики с водой, где можно набрать воды для чая и сполоснуть кружки. Затем скинули вещи на вокзале. Камера хранения стоит от 2 до 5 Евро. И поехали рассматривать достопримечательности В Бремене их не так уж много. Но посмотреть их стоит.

Вечером сели на электричку в сторону Hannovera. Т. к. электричка RE, т. е. региональная с контролером-кассиром, то решили не брать полный билет, а ехать только до Nienburga, а остальное а велах. Обошлась нам электричка 17 Евро, цена с велом. Этого города в наших планах не было, но он нас действительно порадовал. Он очень маленький, достопримечательностей практически нет, но он очень красивый. Старый. Настоящая Г. Маленькие домики и узкие улочки, городок как с картинки. Дальше доехали до Husum, смотреть там нечего. Отъехав от него где-то 1км заметили поворот без указателей. Как так мы в Г. же поворот есть, а указателя нет. Типично русское любопытство не подвело. Нашли какой-то карьер. Да и вечер уже. Чистый песочек, вода прозрачная. На песке были следы от костра. Мы конечно же тоже посидели у костра. Только вот незадача ночью кто-то решил покататься рядом с нами и нас разбудили. Слава богу катались они не всю ночь.

24 июня

Погода была как на заказ, солнце и на небе не облачка, так как спешить нам было некуда, решили пол дня убить на отдых. Позагарали и после обеда свалили. На карьер пришли загарать местные аборигены. Мы же поехали дальше. Доехали до Mardofr. Он находится на озере. Достаточно большом, на нем даже были небольшие волны. А главное там везде зайцы. Причем очень умные. Вот он сидит и жует травку и если мимо проезжает велосипед или проходит человек, то ему все равно. А вот если еще вдалеке идет собака, то они уходят в лесок, а потом возвращаются. Умные городские зайцы. Непуганые. Там очень много любителей покататься на досках, но не на серфенгисты, а виндсерферы с парашутиками. И эти как их там … забыла доска с парусом… Там очень много кемпингов, но мы решили остановиться дикарями, недалеко от пляжа густые заросли камыша с утками и белыми жирными лебедями. (см. фото). Мы когда на озере были и люди ближе к вечеру с пляжа ушли, создалось впечатление что мы попали в передачу в мире животных. Мало того, что постоянно воркуют здоровые жирные лесные голуби, размером с гуся. Так еще утки плавают, зайцы наглые, везде бегают. Лебеди по штук 10 очень шумно и близко от берега долго разбегаются, чтобы взлететь. Если не знать, что это лебеди, то по звуку похоже на лошадиный топот. Так громко. И летают огромные тучи мелких птичек, когда они пролетают над тобой, ощущение такое, будто резко ливень начался, и моментально темно становится от них и звук дождя. Жалко не удалось заснять на видео и лебедей и стаи птиц.

25 июня

Добрались до Neustadt. И конечно же сели на электричку до Hannovera. Оставили вещи в камере хранения и налегке поехали осматривать город. Hannover оказался очень удобный для туризма город. Около вокзала, точнее от дверей тирист информейшн идет красная линия по всем достопримечательностям города. Мы по ней и поехали и привела она нас в итоге обратно. Как обычно мы взяли бесплатную карту города, что очень удобно. Как оказалось там тоже есть филиал Sea-Life. Но он намного меньше и в него я идти не захотела. Ганновер знаменит парком с фонтанами и стриженными кустами. Зафоткали, что смогли и поехали до Wolfsburga, на этот раз платно 17 Евро. Вообще я хотела посмотреть Braunschweig, но на нашей карте Вотфсбург был отмечем кемпингом и выбрали его. О кемпинге с горячей водой мы мечтали уже 2-ое суток. Жаль, что не посетили Брауншвейг. До Вольфсбурга мы изначально собирались ехать своим ходом, но пошел ливень и мы не стали мокнуть. Вольфсбург как оказалось городок небольшой. И известен он тем, что в нем стоит огромный завод Фольцвагена. Так же Вольфсбург это немецкая футбольная команда. Весь город в значках фольцвагена и символике команды. Между вокзалом и заводом мост, с него видно площадку на которой обкатывают машины. На видео я этот забавный процесс, к сожалению, не сняла, но пару фото сделала. Там же за мостом находится арена. И плаж на берегу которого находится кемпинг. (см. фото).

26 июня

Мы поехали в Магдебург и вы сами догадываетесь на чем и как))) Город хороший, есть что посмотреть. Особенно известный (правда современный) дом, я его назвала клубника в шоколаде. (см. фото). Вечером поехали в Berlin. Вернулись в полюбившийся нами кемпинг. Поставились и поехали искать пивнушку в центре. Нашли и как оказалось хорошую в парке. Сели за стол, но официанты долго не подходили, я сходила за меню, выпросила на английском, так никто не подошел. Пошли и сели за барную стойку. Там молодой симпатичный бармен учится делать коктейли. Вечерами и ночами он работает, а днем учится в институте, какая прелесть. Короче пока пили и болтали, время перевалило за полночь. Попросили счет и так получилось, что вместо 6 пива и закуски, нам выставили счет на 4. Ну что делать, везет так везет. Уговорили. На обратном пути мы ехали на инвалиденштрассе (улица инвалидов), велосипед как-то не слушался и я подметила для себя, что больше никогда не поеду в пивнушку на велосипеде без каски))) Приехали в кемпинг, а там туса собралась голландцы, французы, немцы и немка с хохлятскими корнями, короче не помню кто еще и как их зовут. Получилась веселая жгучая смесь. Мы присоединились к ним, зависли у бассейна до утра. Перебудили весь кемпинг. Но никто не жаловался и не вышел и не отругал нас. Все такие воспитанные.

27 июня

Полдня ушло на сон. Затем мы поехали в центр, убедиться, что ничего не пропустили. А в центре такое творилось. Love-парад должен был быть в первые выходные июля, но видимо его перенесли. И слава богу. Мы короче говоря на него попали. Я такого никогда не видела. Кругом все целуются, кто разодетый, а кто раздетый. Все обнимаются и улыбаются. Столько красивых тел. Мышцы, Аполлоны. Но голубые. Ах, как жаль. Такие прекрасные ухоженные тела. (см. фото). Я видела это только по телевизору. Но честно говоря, такой парад совсем не хочу увидеть когда-ть на центральной улице Москвы. Love -парад в последний день поездки принес столько же много эмоций, как и вся поездка.

28 июня

Наш последний день. Т. к. кемпинг находится у центрального вокзала, а по билету станция посадки на поезд предыдущая, то мы решили до нее доехать на электричке. Возвращаться было тяжелее, т. к. набрали сувениров домой. Станция ЗОО оказалась менее комфортной. На самом вокзале цены ломовые. А через дорогу от него есть магазин. Например вода. На вокзале 0,33L – 1,75 Евро. В магазине 1L – 0,65 Евро. Очень часто мы ели в Subway (см. фото). И часто покупали пиццу на вокзале есть такая есть Ditsch. Кажется так пишется. Там вкусно и не дорого. А вкусно потому что очень много вкусов разных. А в Subway вообще бутерброд делают по твоему вкусу, Ты выбираешь булку и 5 видов и выбираешь начинку. Только пальцем тыкаешь, а они накладывают и накладывают. Я люблю лук. И просила double onion or triple. А вообще там есть кафешки или маленькие ресторанчики, в которых можно купить и суп и второе блюдо. Мы были в итальянском ресторанчике, если пасту и равиолли, цены от 4,5 Евро за блюдо. К нему подается сыр, и свежие булочки. Сеть магазинов Penny, это наша копеечка. Есть и другие подороже, в них продают упакованный готовый салат любого вида, уже с вилкой и соусом. Стоит он 1,5-3 Евро. Такие салаты на вокзалах продают от 4 Евро. Например нектарин больше 1 кг стоит 1 Евро. Вообще если покупать овощи и фрукты на площадях, то там значительно дешевле. Там также как и в Финляндии продают здоровый сочный горох.

По итогам:

Я в восторге от поездки. Мы хорошо отдохнули. Я потратила 500 Евро + рубли на билеты. Билеты были куплены по 5000 рублей, нас оформили как группу и мы выкупили полностью купе. Третий человек поехать не смог и на его полке мы везли велосипеды. Ни в чем себе не отказывала. И привезла сувениров больше чем на 115 Евро (футболки, кружку, тарелку, сумки и всякие безделушки).

Проехали мы всего по компьютеру 385км. А мне больше и не надо. Зато мы хорошо отдохнули)))
Опубликовано: 8 Июля 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.