Германия – 2100: по Рейнским долинам и Альпийским предгорьям. Часть I

Другие отзывы автора
  • Путешествие в Санкт-Петербург с внуком
  • Германия – 2100: по Рейнским долинам и Альпийским предгорьям. Часть III
  • Германия – 2100: по Рейнским долинам и Альпийским предгорьям. Часть II
Все отзывыПредисловие

Все началось с того, что аэрофлот объявил акцию по продаже дешевых билетов в Германию. Вернее всё началось с того, что осенью старший сын Алексей съездил в командировку в Берлин, и ему там все очень понравилось. Поэтому однажды холодным зимним вечером он спросил: "А не хочешь ли ты, мама, съездить в Германию?"

Я тут же извлекла из книжного шкафа подробную карту страны, а заодно нашла у себя в закромах схемы Мюнхена и Берлина, и мы стали прикидывать примерный маршрут. Лететь решили до Дюссельдорфа, в Кельне взять в аренду машину и проехать по стране до Мюнхена и обратно. На меня была возложена задача – проложить путь и найти гостиницы. Алексей брал на себя всю техническую сторону: заказ билетов, бронирование гостиниц, аренду автомобиля.

После обсуждений был согласован план и утвержден маршрут: Дюссельдорф – Кельн – Франкфурт – Штутгарт – Страсбург – Брегенц – Мюнхен – Ротенбург – Франкфурт – Дюссельдорф.

Но надо учесть, что немецкое посольство для шенгенской визы требует подтверждение оплаты всех гостиниц. Пришлось попотеть, но благодаря интернету всё оказалось возможным. В итоге нужные документы и бумаги были собраны и виза получена.

17 марта. День первый.

«Таможня дает добро!»

За стеклом иллюминатора белые облака, в просветы видны дороги, поля, домики. Самолет идет на снижение и, пролетев над Рейном, совершает мягкую посадку в аэропорту Дюссельдорфа. Вместе с остальными пассажирами идем на паспортный контроль. Нас, прилетевших из Москвы, человек сорок, и очень быстро подходит моя очередь предъявить немецкому пограничнику паспорт. "Цель визита?" – "Туризм". – "Ваш обратный билет?" Билеты у нас электронные, но у запасливого Алексея есть распечатка.

Я оборачиваюсь к сыну и слышу: "Я эту папку в самолете оставил. Сейчас схожу". Минут пять проходят в ожидании. Наконец Алексей возвращается в сопровождении работников аэровокзала и объясняет мне, что на борт самолета уже нельзя пройти. Тем временем немецкие службы обсуждают эту ситуацию между собой. Наконец, "таможня дает добро", и мы проходим на германскую территорию. Выясняется, что кроме билетов в забытой папке находится медицинская страховка, поэтому решаем её раздобыть. Идем в наземные службы и объясняем ситуацию.

Буквально через пять минут нам приносят заветный конверт. Теперь надо получить свой чемодан. Идем к месту выдачи багажа, но там уже никого из пассажиров и никаких вещей. В некоторой растерянности стоим и смотрим на движущуюся ленту транспортера, и, о радость, из чрева аэровокзала выплывает наш одинокий чемодан. Теперь можно двигаться в Кельн. Со всеми этими треволнениями даже забыли позвонить родственникам. Уже с перрона железнодорожной станции посылаем sms-ку и – в путь на простой электричке.

Кельн нас встретил солнцем, цветами, многообразием красок и запахов. А первое, что мы видим, выйдя на привокзальную площадь, это, конечно же, Кельнский собор. Полюбовавшись на эту громаду и обойдя её с трех сторон, выруливаем на пешеходную улицу с обилием магазинов и идем к нашему отелю.

Минут через двадцать, пройдя по набережной Рейна, мы уже были в гостинице. Если кто-то думает, что мы знаем немецкий язык, то он глубоко заблуждается. Все общение в стране проходит на английском, за исключением отдельных случаев. Заселяемся в номер с видом на автозаправку, Рейн и крыши половины Кельна, над которыми парит дирижабль. Изучаем наши апартаменты, немного приходим в себя и идем гулять. Бесцельно бродим по улицам и площадям, проходим мимо музея шоколада и картинной галереи, мимо многочисленных пивных и магазинов (в последние иногда заходим) и, в конце концов, приходим к Собору. Над городом уже сгустились сумерки, и двери храма закрыты.

Кельнский собор возводился более 600 лет. Первый камень был заложен еще в 1248 году, а завершилось строительство в конце XIX века. Построен он из белого песчаника, но за прошедшие столетия камень успел почернеть, поэтому собор выглядит темным и величественным, но из-за обилия резьбы и скульптур совсем не кажется мрачным.

Прикоснувшись руками к памяти веков, идем ужинать в очень уютное кафе, а потом опять бродим по улочкам сонного города.

18 марта. День второй.

Вверх по Рейну (229 км)

С утра снова идем к Собору. Должны же мы подняться по пятистам семидесяти ступеням и посмотреть на Кельн с высоты ста пятидесяти семи метров. Сначала обходим весь храм внутри, любуемся на замечательные витражи, скульптуры и мозаики. В Кельнском соборе хранится золотой ковчег с мощами Трех Волхвов, которые еще в XII веке были вывезены из Милана, и поэтому храм всегда был и остается католическим.

Знакомимся с историей храма, спускаемся в усыпальницу, где похоронены все Кельнские епископы со времени основания Собора, а затем совершаем наше восхождение. С высоты изучаем город. Несмотря на свою более чем двухтысячелетнюю историю Кельн выглядит молодым. Особенно впечатляет железнодорожный мост через Рейн. А больше всего, конечно, потрясает сам Собор. Невольно приходишь в восторг от осознания, что все эти каменные кружева были созданы человеком, подняты на огромную высоту и установлены на века.

Обойдя по периметру всю башню, начинаем обратный отсчет. Удивительно, но я преодолела всё это путешествие довольно легко.

После небольшого шопинга перекусываем в местном МакДональдсе. Тем временем на одной из парковок города нас ждет автомобиль. И ровно в 14.00, как и было заранее оговорено, мы приходим в офис компании Hertz. Алексей предъявляет паспорт и права сотруднику этой фирмы, заполняет какую-то бумагу, и буквально через пять минут нам уже вручают документы, ключи и подводят к блестящей черной BMW. Осмотрев вместе с нами автомобиль, представитель компании желает нам счастливого пути и удаляется в контору. Всё. На восемь дней мы владельцы этой замечательной машины.

Наша дорога лежит на юг вдоль берега Рейна и, попрощавшись с Кельном, мы вскоре въезжаем в Бонн – город, который во второй половине ХХ века был столицей Западной Германии.

Впечатления из окна автомобиля: очень уютный и ухоженный, скорее курортный, чем столичный город – все дома двух-, трехэтажные; левобережная часть более фешенебельная – там сохранилось множество старинных особняков.

В Бонне произошел инцидент. В какой-то момент мы решили остановиться, то ли воды купить, то ли сфотографировать улицу, но не успели мы затормозить у обочины, как к нам сзади подъехал трамвай и водитель, по пояс высунувшись из окна, стал очень активно высказываться. Алексей невозмутимо ответил: "I don't understand German". На что последовала череда еще более эмоциональных слов. Я ни слова не поняла из речи водителя, но из всей ситуации сразу сообразила, что он очень опасается задеть наш автомобиль и предлагает нам по-быстрому отъехать. Проблема заключалась в том, что между этим трамваем и стоящим впереди автомобилем оставался очень узкий просвет, но сын с задачей справился.

Выезжаем на автостраду и держим курс на Кобленц. Кобленц – это старинный германский город у впадения реки Мозель в Рейн. И наш путь лежит как раз на мыс, образованный слиянием двух рек. Здесь открывается замечательная панорама на водные просторы и на противоположные берега. На крутом правом берегу Рейна находится рыцарский замок, а здесь на мысу возвышается конная статуя кайзера Вильгельма I. Первоначально она была воздвигнута в конце XIX века, но в 1945 году была сброшена с пьедестала американскими солдатами и только после объединения Германии она была восстановлена.

Здесь у подножия статуи фотографируются туристы, местные мамочки прогуливают своих детей, а молодежь играет в футбол и пьет пиво. Недалеко от монумента находится фонтан, который был построен по приказу Наполеона в честь победы над Россией, т. е. когда французы шли в поход на Россию, они нисколько не сомневались в своей быстрой победе. В 1814 году, когда наши войска дошла до Кобленца, они не стали разрушать памятник, а к надписи "Наполеону – победителю" приписали: "Рассмотрено, утверждено".

Здесь же на площади находится древний католический храм – базилика св. Кастора, рядом бывшая резиденция ордена крестоносцев. Гуляя по этим местам, мы обнаружили еще и современную достопримечательность – золотистую скульптуру большого пальца, торчащего из земли вверх.

Из Кобленца расходятся многочисленные автомобильные и железнодорожные пути вдоль берегов двух рек. Мы выбираем самую живописную дорогу – слева Рейн, справа холмы с виноградниками, лесами и пастбищами. У подножия холмов – многочисленные средневековые города, на вершинах – величественные замки. Противоположный берег более скалистый и один из утесов – гора Лореляй – глубоко врезается в Рейн.

Здесь река очень узкая и соответственно течение очень быстрое. Поэтому в старину многие рыбаки на своих утлых лодчонках терпели здесь крушение, и об этом месте было сложено немало легенд и песен – легенд о прекрасной Лореляй. Она расчесывала на скале свои золотые волосы и пела так прекрасно, что моряки забывали о своей работе, отчего суда разбивались на порогах и тонули в пучине под скалой.

Примерно через 50 километров делаем остановку в Бахарахе (Bacharach) - городке, большинство домов в котором построено в фахверковом стиле. Уже начинает смеркаться, и мы идем по абсолютно пустым улочкам. Вдруг замечаем огни кафе и направляемся туда. На веранде накрыто несколько столиков, но вечером в марте сидеть там прохладно, и мы заходим в небольшой зал, оформленный в охотничьем духе: на стенах рога и шкуры диких животных; здесь же старинные семейные фотографии. Мы оказались единственными посетителями этого чудного заведения. Хозяев было двое – старик-немец, который все время сидел за столом, изучая что-то в ноутбуке, и его жена, которая приготовила нам замечательный ужин.

В гостиницу Франкфурта добрались уже поздно вечером.

19 марта. День третий.

Лесная спираль и Гейдельбергский замок (241 км)

Памятуя о том, что мы на обратном пути снова будем ночевать во Франкфурте, откладываем экскурсию по городу на несколько дней и отправляемся в Дармштадт.

Здесь Алексей наметил посмотреть дом, названный его автором – австрийским архитектором Хундертвассером – "Лесная спираль". Я раньше ничего не знала про это здание, тем большее впечатление оно произвело.

Удивительное яркое сооружение в форме подковы с садом и золотыми куполами на крыше, причем если один конец здания имеет два этажа, то второй – двенадцать. По всему фасаду хаотично разбросаны окна и балконы разнообразных форм и расцветок, а их в доме более 1000! Описывать сложно – на это надо смотреть. Могу только добавить, что тут продумано все вплоть до детской площадки во дворе, почтовых ящиков и мест для мусорных контейнеров. Мы очень хотели посетить одно из расположенных здесь кафе, но с утра они оказались закрыты.

А сейчас мне хочется рассказать, как мы искали "Лесную спираль". Алексей знал только название, а адреса у нас не было. Поэтому мы доехали до центра города, поставили машину на платную стоянку и пошли искать. И вдруг мы услышали русскую речь: на трамвайной остановке о чем-то оживленно беседовали две женщины. Мы тут же подошли к ним и попросили помочь. Конечно же, они знали, где находится дом и обе женщины – мать и дочь – наперебой стали объяснять нам, что надо проехать две остановки и потом немного пройти вправо.

Поблагодарив соотечественниц, идем пешком. Проходим кварталов десять, а дома все не видно. Я не выдерживаю и подхожу к мужчине, стоящему в дверях какой-то конторы. Не успела я еще и двух слов сказать, как он уже стал рассказывать, что нам надо дойти до желтого дома, повернуть направо, а потом еще повернуть за угол. Вероятно, нас таких там много ходит.

Что ж стоит поехать в Дармштадт, чтобы полюбоваться на это произведение архитектуры. А сам автор так и не увидел свой дом во всей красе – Хундертвассер умер в 2000 году за несколько месяцев до завершения строительства.

Следующий пункт нашего маршрута – Гейдельберг.

Сын собирался там сходить в музей упаковки, а я хотела подняться на гору по канатной дороге. В результате мы не сделали ни того, ни другого. Пару часов мы просто гуляли по улицам, площадям и мостам этого старинного университетского города, а потом поднялись к развалинам древней крепости.

Гейдельбергский замок был построен в XIII-XIV веках, и хотя толщина стен башен состовляет около трех метров и глубина рва – около десяти, он был основательно разрушен французами в XVII веке во время тридцатилетней войны, С тех пор предпринималось несколько попыток его восстановить, но пока этого никому не удалось. А судя по развалинам и по картине, установленной на одной из аллей парка, это было уникальное сооружение.

Да и сейчас замок привлекает десятки тысяч туристов. В настоящее время отреставрировано одно из зданий замка и в нем располагается музей. В подвалах хранится самая большая в мире винная бочка. Вход в замок охраняют два каменных рыцаря, нависшие над вратами, и два живых охранника, стоящие в этих вратах. Со стен крепости открывается прекрасный вид на весь город.

Всё замечательно, но нам пора в Щтутгарт. В гостиницу приезжаем уже часов в семь вечера. Сил куда-либо идти нет. Спускаемся поужинать тут же в кафе. Посетители в основном мужчины и все смотрят футбол. Играют «Гамбург» и «Галатасарай» (Турция). По ходу матча сначала турки забивают два гола, потом условные немцы тоже вколачивают два мяча. Зрители в кафе искренне радуются всем голам, из чего я делаю вывод, что люди просто смотрят футбол ради самой игры. На последней минуте гамбуржцы забивают победный мяч – все довольны. И только мой сын просидел весь матч спиной к экрану.

Во время ужина мы узнаем, что наша официантка родом из России и училась в Краснодаре. Переходим в общении с ней на русский и выясняем, что утром кафе будет закрыто, а позавтракать можно в ближайшей булочной.
Опубликовано: 15 Июня 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.