Дама в Париже, в очках, без ружья и автомобиля

Другие отзывы автора
  • "Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна"
  • Амстердамский дневник
  • Опять я в Африку попала...
Все отзывыКнигу Себастьяна Жапризо я читала раз 15. Главная героиня - моя. Внешне я совершенно на нее не похожа, но, по сути, в ее поступках и мыслях я узнавала в ней себя. Я бы поступала точно также. Ах, если бы я умела водить машину, я бы обязательно отправилась по маршруту Париж-Авиньон, и именно через Марсель. Но, увы… Авантюрой было уже то, что я отважилась встретиться в Париже со своей первой любовью, с человеком, которого не видела 26 лет. Парижских тайн стало на одну больше.

Каждый, кто побывал в Париже, может сказать: «Мой Париж». Для каждого он становится своим. И для каждого, я думаю, он разный. Прошло 8 месяцев, как я посетила этот город, который когда-то снился мне во сне, о котором я мечтала, как о невозможной мечте. И сейчас, вспоминая Париж, мне кажется, я слышу шум этого города, вперемешку с голосом Шарля Азнавура, обрывками мелодий на французском аккордеоне, чувствую запах кофе, вижу синее небо над Венсенским замком, цветные витражи соборов.

Долго еще звучал в голове голос с придыханьем, объявляющий названия станций в метро. Но этот вихрь воспоминаний и перечислений может быть бесконечным, поэтому обо все по порядку. Как всегда, проштудировав многие предложения размещения, я остановила свой выбор на тихом и вполне респектабельном районе Левалуа Перье (Levallois-Perret) и оч-чень скромном отеле «d’Anjou». Этот район, можно сказать, почти окраина Парижа, отель находится между двух станций метро, поэтому транспортных проблем не было.

Вооружившись схемой метро, на второй день мы весьма неплохо уже ориентировались в подземке. Да, забыла рассказать, как меня доставили из аэропорта. Выйдя в зал ожидания после всех таможенных процедур, я надеялась увидеть заметную табличку с наименованием встречающей турфирмы, но не тут-то было.

Встречающих было подозрительно мало, я раза три обошла их всех, и почти уже начала тихо паниковать, но вдруг, совершенно случайно заметила мужчину – японца в черном костюме, держащего картонку с кое-как нацарапанными буквами, складывающимися в знакомые слова, а именно мои имя и фамилию. Я подошла к нему, ткнула пальцем в себя, на табличку. Он спросил: «d’Anjou»?, я утвердительно кивнула, и он повел меня к микроавтобусу. Так одну он и довез меня до отеля. Честно говоря, первый раз так меня встречали. Хорошо, что на Reseption оказался русскоговорящий мальчик.

Через два часа я встретилась со своим спутником, прилетевшим совсем с другого края света, и мы для начала решили изучить этот райончик. Было воскресенье, это воскресное настроение витало в воздухе повсюду. Мы просто пошли по улице и дошли до парка, где проходило что-то вроде народного гулянья, или может праздник какой был, или просто люди отдыхали в парке. Не хотелось чувствовать себя лишними на чужом празднике, мы решили сразу поехать в центр, а именно на Елисейские поля.

Первое, что увидели, была Триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Обойдя ее вокруг, отправились по самой известной улице. Мне почему-то не хочется загружать рассказ описанием истории того или иного сооружения, эту информацию можно прочитать в любом путеводителе. Хочется передать настроение, рассказать о мелочах, которые передают это настроение. Елисейские поля - проспект с множеством магазинов, кафе, там всегда многолюдно. Позже на автобусной экскурсии нам показали кафе, где запросто можно встретить Алена Делона с газетой за чашечкой кофе.

ОСТРОВ СИТЕ. ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ

На следующий день было запланировано посещение Собора Парижской Богоматери и Эйфелевой башни. При подходе к собору в глаза бросились фигуры в белом, стоящие на лесах над входом в собор. Оказалось, это рабочие, которые чистили стены собора, в белых комбинезонах и в респираторах. Конечно, величие и величина собора заставляет как-то притихнуть, и благоговейно, не спеша, его осматривать. Не буду задерживаться на описании собора, чтобы не повторяться.

После этого мы покинули остров Сите, где и расположен Нотр Дам-де-Пари, и, пройдя по набережной Сены, свернув на улицу, вышли к церкви Сен-Северен. Это одна из древнейщих церквей, построена на руинах бывшей часовни в XI веке. В течение трех столетий (ХIII-XVI вв.) ее перестраивали, пока ее облик не приобрел вид, характерный для пламенеющей готики. Вдоль одного фасада тянется небольшой садик. Когда-то на этом месте было кладбище, кое-где сохранились древние надгробия. Затем вышли на небольшую, но довольно многолюдную, с оживленным движением, площадь Сен-Мишель.

Фасад одного дома, выходящего на эту площадь, украшает фонтан Сен-Мишель, который представляет крылатую фигуру Архангела Михаила, попирающую поверженного мечом дракона. Шагаем дальше и выходим к Пантеону. Первоначально это сооружение задумывалось как церковь Сен-Женевьев, но потом решили устроить в нем Пантеон, памятник великим людям Франции, и первым здесь был погребен Виктор Гюго. Затем мы вышли на площадь Сен-Женевьев, прошли мимо одного из зданий Сорбонны.

Сейчас уже не очень помню как, но мы дошли до моста Александра III. Из справочника: «Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и строился четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске). С 1975 года мост находится на государственной охране как памятник истории и архитектуры. Во многих путеводителях Мост Александра III описывается как самый изящный в Париже».

Мост остается справа, а впереди – Дом Инвалидов. Частые войны привели к тому, что к середине XVII века появилось много увечных солдат, и Людовик XIV решил построить что-то вроде приюта-госпиталя для уволенных солдат-инвалидов. Помимо собственно приюта здесь были аптека, мастерские, собор и церковь. Собор Инвалидов изящен и строг одновременно, как снаружи так и внутри. Огромный позолоченный купол (он здорово смотрится с Эйфелевой башни), со шпилем, фасад украшен колоннадой.

Но мы заходили только в Церковь Сен-Луи-дез-Инвалид, которую называют еще солдатской церковью, поскольку в ней молились только солдаты и инвалиды, а в соборе только Людовик XIV. Под ее сводами вывешены старинные военные знамена, захваченные у неприятеля во время войн. В церкви захоронен автор «Марсельезы» Руже де Лилль. Когда мы зашли внутрь, зазвучал орган. Осмотрев церковь и еще немного покружив по территории Дома Инвалидов, мы вышли на Марсово поле – и вот перед нами Эйфелева башня, и как только ее не называли и бесполезной, и чудовищной, и шедевром инженерного искусства, а она всё равно остается украшением Парижа.

Издалека она кажется ажурной и легкой, но при ближайшем рассмотрении, а именно непосредственно под ней, она шокирует своей мощью, массой металла, заклепок. У каждой её ноги – кассы, очередь двигалась довольно быстро, и минут через 20 мы уже были в лифте. Поднимались мы только на второй и третий уровень. Сверху Париж выглядит белым городом, вдали был виден холм Монмартра и сахарная голова Базилики Сакре-Кёр.

С другой стороны дворец Шайо с как-будто обнимающими двумя его крылами и небоскреб Монпарнаса. Обратно спускались пешком, навстречу поднимались люди, которые, видимо, решили сэкономить на подъеме на лифте, было жалко на них смотреть, многие шли с одышкой, пунцовыми лицами. На втором уровне расположены сувенирные магазинчики, туалеты, на третьем – кафе.

Первый день оказался очень насыщенным, да и разница во времени еще ощущалась, поэтому сил хватило только, чтобы поужинать и… составить план на завтра. Второй день решили посвятить некоторым музеям, а именно Дому-музею Виктора Гюго, Музею истории Парижа Карнавале, и просто прогулке по Парижу.

КВАРТАЛ МАРЕ. ДЕ ФАНС.

На следующий день доехали на метро до площади Бастилии, первое, что увиделось – современное здание театра Оперы, который был открыт в день 200-летия взятия Бастилии. Театр оснащен по последнему слову техники. В центре площади Июльская колонна, в основании которой заложен один из камней Бастилии. На верху колонны фигура Гения свободы. На самом монументе выгравированы имена погибших. Потом мы вышли на улицу Rue St.Antoine на другой стороне улицы заметили памятник Бомарше.

Потом мы шли по старинным улочкам и зашли во двор красивого особняка, и только позже я выяснила, что это был особняк Сюлли. Но осмотреть можно было только внутренний дворик и книжный магазин. Через проход мы вышли на площадь Вогезов. До конца 18 века эта площадь называлась Королевской, так как здесь находилась парижская резиденция королей – дворец Турнель. Потом дворец был разрушен, место это пустовало более полувека, а потом очередной король повелел разбить здесь площадь, открытие которой приурочили к бракосочетанию Анны Австрийской и Людовика XIII.

А название Вогезов ей дали в честь того, что в 1800 году провинция Вогезов собрала больше всего налогов в казну. Сейчас она представляет собой сквер, где мамаши выгуливают своих малышей, пенсионеры читают газеты на скамейках. В центре стоит конная статуя Людовику XIII. По периметру площади здания с аркадами. В одном из углов находится квартира-музей Виктора Гюго (вход бесплатный). После ее посещения мы отправились в следующий музей – истории Парижа Карнавале.

Он занимает два особняка – особняк Карнавале (название от искаженной фамилии одного из владельцев) и особняка Ле-Пелетье-Сен-Фарго. Красивый внутренний сквер, фасад. Особняк Карнавале был построен в 16 веке. Здесь собраны предметы интерьеров, мебель, разные экспонаты, связанные с историй Парижа. Потом мы решили дойти до еврейского квартала, вышли на улицу Роз. Здесь много кафе с кошерной едой, сувенирных магазинов с вывесками на еврейском языке, в витринах стоят семисвечники.

А потом мы вышли на улицу Риволи. И вот именно на этой улице, я поняла, что я в Париже!!! Даже не могу объяснить, что случилось, но именно здесь я ощутила какой-то необъяснимый восторг. Хотя вроде улица обыкновенная, шумная, многолюдная, торговая, но что-то такое наконец щелкнуло – я в Париже! Дошли до площади Де-Вилль, бывшее ее название Гревская площадь, и перед нашим взором предстал во всей красе Отель-Де-Вилль – городской дворец, где с 1357 года располагаются городские власти и доныне. Сейчас здесь Мэрия Парижа.

По всему периметру фасада здания в нишах установлены статуи знаменитых людей Франции – политики, ученые, художники. Далее наш путь вывел нас на набережную Сены, и мы вышли к старинной церкви Сен-Жерве-Сен-Протэ, в которой сохранились витражи 16 века, готическая статуя Мадонны с младенцем. Еще эта церковь знаменита самым старым органом Парижа 1601 года.

Несмотря на то, что день был насыщенным, вечером мне так не хотелось сидеть в отеле и я предложила съездить в Дефанс, после долгих уговоров мой спутник согласился. Тем более, что этот район совсем недалеко от Левалуа Перье. Это совсем другой Париж. Центр деловой жизни. Конечно, вечером там было очень мало людей. Молодежь на роликах, малочисленные гуляющие, да такие, думаю, как мы, заезжие туристы.

Впечатлило всё, и здания необычной архитектуры, и фонтан в виде водопада, и гигантская арка, на смотровую площадку которой можно было подняться на лифте, интересные скульптурные композиции. И тишина, по сравнению с Парижем. Полностью пешеходная зона, автотрассы проходят внизу, под районом.

АТОБУСНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПАРИЖУ. ЛУВР

В третий день наши маршруты разошлись, у меня была оплаченная автобусная экскурсия по Парижу с утра. А потом мы решили встретиться в Лувре. Экскурсия почти полностью повторяла маршрут, где я уже побывала, но несколько под другим углом зрения, а именно из окна автобуса. Ну и некоторая информация была весьма интересной.

Лувр. Зашла я туда в 16.00, а когда мы вышли было начало девятого. А ощущение, что прошло час-полтора. И сейчас мне это посещение вспоминается как гонка. Почти всё время мы шли по залам, коридорам, почти нигде подолгу не задерживаясь. Больше всего меня поразили огромные многометровые живописные полотна.

Успели «пробежать» по разделам: Древний Египет, Древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, Европейская живопись, еще прошли через выставку современного искусства, авангардного, я бы сказала, огромную площадь занимала жутковатая композиция в виде наваленных черных надгробий, из которых выползает огромный кольчатый червь…. с человеческой головой. Жуть! Этот день оказался еще более насыщенным. Вечер тоже.

РАЙОН ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА И БОБУР. ПРОГУЛКА ПО СЕНЕ.

На следующее утро у моего попутчика сил куда-то выдвигаться не было, а мне жалко было терять время, сидя в номере. И я отправилась в музей…кукол. Но меня он несколько разочаровал, я ожидала увидеть нечто большее, чем почти домашнюю коллекцию старых кукол в стеклянных витринах. Зато потом совершенно неожиданно вышла к роскошной, огромной церкви Сент-Эсташ. Напротив нее симпатичный парк, где также как и повсюду, где есть травка, сидит, лежит молодежь.

В этой церкви прекрасная акустика и грандиозный орган. Здесь проходят органные концерты. Здесь же усыпальница знаменитого экономиста Кольбера. А рядом с фасадом церкви лежит огромная каменная голова с ладонью, как будто что-то подслушивающая из-под земли. Это «Человек слушающий».

Побродив еще немного в окрестностях церкви, я решила почувствовать себя парижанкой, а именно посидеть в уличном кафе с чашечкой кофе хотя бы полчасика, а французы по-моему могут весь день сидеть с бокалом вина или чашкой кофе. На улице Этьен Марсель приглядела себе милое кафе. И интересное дело - мне так не хотелось вставать и уходить, и кофе уже выпит, а я бы так и сидела, и смотрела на улицу, на едущие автомобили и прохожих, и слушала бы шум улицы...

Но надо было возвращаться в отель, чтобы растолкать своего со-парижанина, так как на вечер была запланирована прогулка на кораблике по Сене. Пристань, от которой отчаливал кораблик, была рядышком с Эйфелевой башней. Прогулка длилась минут 30. Хорошо, что на борту были аудиогиды на почти всех языках, в том числе и на русском.

ВЕРСАЛЬ. МОНМАРТР.

Доехать до Версаля можно на RER. Билеты лучше купить сразу в оба конца. В этот день было довольно пасмурно, и казалось, что вот-вот пойдет дождь. Но обошлось. Для входа во дворец и парк надо купить 2 разных билета. В парк можно входить и выходить многократно, лучше билеты сохранять до конца. Во дворце можно взять аудиогид на русском языке. Лучше заранее прочитать в путеводителе о дворце, историю его строительства.

Роскошный дворец, мы прошли через анфиладу салонов Геракла, Венеры, Дианы, Марса, Меркурия, Аполлона. Прошли через волшебную зеркальную галерею. В ней напротив каждого окна на стене установлены зеркала, и если смотреть в зеркала, в них отражается, как и в окнах, парк и небо. И в какой-то миг можно затеряться, потому что становится непонятно, смотришь ты в окно или в зеркала. Потом мы долго бродили по парку, жалко, что фонтаны включаются только в субботу и (или) в воскресенье. Так что полюбоваться ими во всей своей красе не удалось.

В Париж мы вернулись во второй половине дня. Несмотря на усталость, решили доехать до площади Пигаль, подняться к Сакре-Кёр. Короче, богемное местечко Парижа – Монмартр. Это тоже совсем другой Париж, а может, как раз самый настоящий. Райончик погрязнее других, и лица и типажи здесь тоже несколько другие. Но чувствуется особая атмосфера какой-то свободы. Мой спутник решил сбегать в обменный пункт на бульваре Клиши, вернулся очень возмущенный, к нему, видите ли, пристал сутенер, предлагающий девушку. А чему, собственно, удивляться, если это место кишит стрип-барами, секс-шопами и прочими злачными заведениями.

Не могу сказать, что с легкостью я преодолела подъем по лестнице. И вот она – святая Базилика Сакре-Кёр. Строительство проходило на пожертвования народа, говорят, самые крупные вносились представительницами древнейшей профессии. Собор построен из белого песчаника, поэтому стены со временем не темнеют. Над главным порталом установлены конные памятники Карлу IV (слева) и Жанне д’Арк (справа).

Это единственная церковь, в которой внутри запрещено снимать и фотографировать. Почти всегда идет служба, и поэтому туристы проходят по кругу, почти не задерживаясь. Потом мы проходили через маленькие площади с многочисленными кафе, художниками, один из них пристал ко мне с предложением нарисовать потрет. Но я как-то не решилась.

МУЗЕЙ РОДЕНА. ОПЯТЬ МОНМАРТ.

В это день рано утром мой попутчик улетал, и мне предстояло еще почти 4 дня в полном одиночестве как-то их прожить. Было грустно, но что делать… Я решила посвятить эти дни музеям, и для начала поехала в музей Родена, хорошо, что там можно было взять аудиогид на русском. Вокруг особняка Бирона, где расположен музей, очень красивый парк-розарий. И в парке тоже выставлены несколько статуй, например, «Мыслитель». После музея я решила обойти этот райончик и набрела на церковь Сен-Клотильд (первая псевдоготическая в Париже, строилась в середине 19 века), в ней не было ни души, только я одна, не очень уютно одной сидеть в таком помещеньице.

В 15.00 была назначена оплаченная заранее экскурсия по Монмартру, от нечего делать я отправилась на нее. Так что еще раз пришлось взбираться на этот холм к Сакре-Кёр. Потом нас больше двух часов водили по улочкам Монмартра. На следующий день, было воскресенье, еще немного погрустив, вздохнув, я взяла себя в руки, поехала в сад Тюильри и музей Оранжери, он там в правом дальнем углу, если стоять лицом к Лувру. Музей очень понравился, там можно увидеть работы Пикассо (женщины жуткого вида), Сезанна, Модильяни, огромные картины Клода Моне из серии «Водяные лилии», они занимают два овальных зала, длиной каждая наверное метров по 5 или больше.

Потом я еще погуляла и посидела в парке, там можно взять железное кресло и устроиться где хочешь, я нашла очень милый уголок и просидела с час наверное. Потом еще раз прошлась по улице Риволи, только шла в обратном направлении, от Лувра. Потом доехала до церкви Сент-Эсташ послушала органный концерт, совсем коротенький, полчасика всего. Без ног приехала домой и наконец решила отведать улиток.

Утром я спросила на reseption где в нашем околотке можно их попробовать. Заказала 6 штук улиток и пиво, хотя не знаю, какой напиток полагается к улиткам. Ничего так, вкусно, подали к ним зажим и маленькую вилочку, чтобы доставать из раковины. Их как-то запекают на специальной сковородочке (на ней и подали) и залиты они чесночным маслом с зеленью.

Понедельник. Уж и не знала, куда еще отправиться. Решила куда подальше, в Венсенский замок, он в противоположной стороне от Левалуа Перье. Строился с 11 века. Пускают только в так называемый донжон (военное укрепление) с крепостными стенами, там еще очень красивая снаружи часовня Венсенского замка Сент-Шапель, но она на реконструкции. После замка я почти весь день провела в парке цветов, он рядом с замком. Очень красивый сад, можно сказать ботанический сад под открытым небом, так как почти у каждого растения табличка с названием. Школьники с учителями устраивали на лужайках пикники, конкурсы. Там и водопады и водоемы с лилиями, и сад-бонсай, много чего.

СЕН-ЖЕРМЕН-де-ПРЕ

Вот и последний день в Париже. Ровно в 11.00 покинула номер, вещи оставила внизу и отправилась в гости к подружке моей племянницы. Она живет в противоположном конце города. Метро в одном месте выскочило на поверхность и довольно долго поезд ехал по поверхности, так что еще напоследок полюбовалась на парижские улицы и дома. Весь день провела в гостях, потом она с маленькой дочкой проводили меня до метро. Кстати, в это день была сильная жара, градусов 35, точно. По дороге мы заехали в Люксембургский сад, это недалеко от их дома.

А потом я предложила дойти до церкви Сен-Сюльпис, связанная с книгой и фильмом «Код да Винчи». Там проходит Парижский меридиан и установлен геодезический знак, отмечающий воображаемую линию, от которой до середины 19 века отсчитывались все широты на французских картах. Еще там из примечательного изображение Мадонны с младенцем в объемном виде, то есть по объемным облакам спускается Мадонна. Очень эффектно выглядит.

В путеводителе по Парижу от издательства «Вокруг света» прочитала предостережение: в храме запрещено искать «секретные карты» и простукивать линию Розы. Видимо, были неоднократные случаи. Напротив церкви стоит фонтан четырех епископов. Каждый из них сидит в беседке и каждый смотрит в направлении одной из сторон света. А их покой оберегают каменные львы.

Конечно, еще много, где можно было бы побывать, но и за эти 10 дней я увидела немало. Жалею, что не посетила района Монморанси и не побывала на улице Гренель. Ну что, ж… как-нибудь в другой раз.
Опубликовано: 12 Февраля 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.