«Валенки» в Европе или как получить Гран-При

Другие отзывы автора
  • Отзыв о поездке в Словакию. Пансион «Татра»
  • Словения. Озеро Бохинь. Венок советов в честь озера Бохинь
  • Озеро БОХИНЬ. уникальный горнолыжный курорт в словенских Альпах!
ПОДРОБНО О ПОЕЗДКЕ...

Туманцева Лидия (дирижер)

Все началось год назад, когда оркестр русских народных инструментов Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания (в просторечии именуемый «Валенки»), вернувшись с чешского фестиваля «Зимняя сказка», привез в родной ОЦГЭВ третье место. Дети мои были с одной стороны очень довольны поездкой, но с другой стороны понимали, что третье место – это не предел, поскольку чувствовали в себе больший потенциал. Поэтому попутно заняв 3-е же место в международном конкурсе «Метелица», отдохнув летом на каникулах, и вернувшись в школу с новыми силами, решили зимой 2009 года всех победить и выиграть Гран-при.

Начали с самого основного – с поиска фестиваля. Не мудрствуя лукаво, пошли по накатанной дорожке – в «Ал’ЯнсТур». Сели посоветовались, перебрали кучу вариантов (даже свои пробовали составить), и выбрали наиболее оптимальный – гастрольно-фестивальный тур «Баденская снежинка-2009».

Стоит отдельно рассказать о подготовительной работе, которую девочки из «Ал’ЯнсТур» провели перед нашей поездкой. Оказалось, что в Санкт-Петербурге, партнеров по организации тура нет, пришлось налаживать партнерские отношения с организаторами фестиваля – белорусской фирмой «Илва». А сделать это было не просто. Но, не смотря на это, Яночке (генеральный директор «Ал’ЯнсТур»), удалось это сделать, и подготовка к поездке началась полным ходом.

В оркестре шла работа по подготовке программы выступления, а в «Ал’ЯнсТур» — работа по оформлению выездных документов. Сроки как всегда были очень сжатыми, Рождество, Новый год – самая жаркая пора в консульствах. Здесь надо все делать четко и быстро. Именно так и работали девочки из «Ал’ЯнсТур». В кратчайшие сроки тем ребятам, у кого не было паспортов, они были оформлены, а благодаря поддержке партнеров «Ал’ЯнсТур» — фирмы «Онис» — в Польском консульстве были сделаны визы. За что «Онису» огромное спасибо от всех «Валенок». Также хочется поблагодарить партнеров «Ал’ЯнсТура», которые в условиях жутчайшего дефицита железнодорожных билетов достали для нас целый вагон! УРА!

Параллельно с оформлением выездных документов шла упорная работа по бронированию отелей, а в рождественские каникулы в Европе с этим, как известно, большие проблемы. Небольшие-то группы и индивидуальных туристов разместить трудно, а у нас группа 45 человек! Но и с этой задачей «Ал’ЯнсТур» справился совместно с белорусскими партнерами.

И вот, наконец, день отъезда – 3 января 2009 года. Собрав инструменты, костюмы, документы и прочие вещи в одну большую кучу, «Валенки» собрались с шумной толпой провожающих родителей на Витебском вокзале, чтобы стартовать в 11-дневное путешествие по Европе, в надежде всех победить.

Дорога до Бреста с прошлого года никак не изменилась, поэтому никаких непредвиденных ситуаций не произошло. Они начались по прибытии.

Утром 4-го января поезд, согласно расписанию, прибыл в приграничный город Беларуси – Брест. На перроне, как и было условлено, нас ждала представитель фирмы-организатора Наташа. Мы выгрузили вещи, и пошли садиться «в красный автобус», как нам сказала Наташа. И тут опасения, которые возникли у меня еще в Санкт-Петербурге, полностью оправдались – автобус был для «Валенок» мал.

Мы, конечно, не великие артисты, к неудобствам нам не привыкать, но нас много – группа 45 человек, вещи, инструменты, костюмы. Плюс еще два водителя и гид. А в автобусе оказалось всего 51 место, из которых занять можно было только 47 (по правилам перевозок). Дааа… Погрузиться и разместиться задача не простая, ведь на предстоящие 10 дней автобус должен был нам практически заменить дом… В результате долгих мучений, разместившись «в тесноте, и почти не в обиде», с вокзала к границе мы уехали самыми последними. Как выяснилось позже, в это утро до нас польскую границу перешло уже 52 автобуса.

Оставив на границе 3 часа драгоценного времени, мы двинули на запад через всю Польшу. По пути, выясняя организационные вопросы, утрясая время прогона между санитарными остановками, вникая в проблему – почему нет в неограниченном доступе горячей воды, в частности для растворения ставших уже привычными в гастрольных поездках лапши, пюре и каш, мы провели самый тяжелый переезд в нашем новом доме. Поздно вечером, пропахав по авбтобанам всю Польшу, мы добрались до первой транзитной гостиницы «Под Орлем», в приграничном городе Загоржелец.

Как же здорово, после такого трудного и долгого автобусного переезда, оказаться в гостиничном номере! Тем более что список размещения в номерах был составлен совместно с «Ал’ЯнсТур» еще в Санкт-Петербурге. Так что размещение много времени не заняло, и мы отправились отдыхать. Говоря «мы», я имею в виду взрослую часть нашей группы. Дети мои, похоже, вообще не устали от дороги. И до самого утра коридорный отеля ходил их успокаивать.

5 января, отдохнувшие, в меру выспавшиеся, мы пошли прогуляться перед завтраком по городу. Оказалось, что наш отель стоит в самом центре Загоржельца, напротив городской администрации, рядом с автобусным вокзалом, который по-польски почему-то назвался «Дворец автобусов» и не далеко от городского собора. Быстренько сфотографировавшись на фоне местных достопримечательностей, основательно промерзнув, потому что в эти дни в Европе случился несвойственный для нее мороз (-9 градусов по Цельсию), мы пришли завтракать.

К этому времени проснулись и мои долгонезасыпающие дети. И то ли потому что они еще до конца не проснулись, то ли просто еще не проголодались, скушали они за завтраком мало. А сколько мы с девочками из «Ал’ЯнсТур» подбирали питание! Как же, ведь дети едут – проголодаются. Видать невнимание к гастрольным неудобствам в артисте заложено на генетическом уровне, а поскольку дети мои уже почти настоящие артисты, то и на питание они много внимания не обращали.

Позавтракав, и собрав впрок оставшийся провиант, мы поехали в Германию. Нас по программе ждал Дрезден. Но раньше Дрездена и вне программы нас ждала немецкая полиция.

Только переехав незримую шенгенскую границу Польши и Германии, мы сразу же попали во внимание немецкой полиции. Сразу оговорюсь, что ничего противозаконного ни мы, ни наш автобус не делали. Сначала полицейская машина просто ехала за нами сзади, как нам потом объяснила гид-Наташа – они к нам присматривались. Это продолжалось минут 10, потом полицейская машина, включив «мигалки», обогнала наш автобус и на первом же съезде с трассы, приказала следовать за ней в «карман». Как законопослушная туристическая группа, мы остановились в указанном месте и приготовили паспорта.

Кстати, отмечу, что когда мы пересекали границу, Наташа нам сказала открыть паспорта на страничке с визой и приложить их к окну автобуса. «Там специальное считывающее устройство стоит – сроки виз проверяет», — серьезно сообщила она. Мы все стали быстро доставать паспорта, искать странички с визой, конечно, за это время автобус границу уже проехал, а Наташа, рассмеявшись, сказала, что так нас разыграла. Но с появлением в нашем автобусе полицейского паспортный контроль становился нешуточной реальностью.

У нас забрали паспорта на проверку, долго-долго (около 1,5 часов) немцы проверяли наши документы и не потому, что в них было что-то не в порядке (слава Богу, оформлением выездных документов занимались настоящие профи), а потому, что немцы очень дотошные и любят проверять все до мелочей. Наконец, удостоверившись в подлинности наших документов и в нашей законопослушности, полиция, вернув нам паспорта, укатила по своим служебным делам. А мы, немного оправившись от такого пристального внимания полиции, поехали смотреть Дрезден.

А посмотреть было на что, хотя был понедельник и ни один музей не работал, кроме…. Но об этом позже. Дрезден – сам музей под открытым небом. Барочные здания города, построенные из песчаника, выглядят очень впечатляюще. А поскольку песчаник – материал, впитывающий в себя все атмосферные осадки и быстро темнеющий, здания Дрездена местами выглядят, словно после пожара. К чести немцев надо отметить, что они по мере сил борются с этим и чистят здания лазером.

Но поскольку это очень трудоемкая и кропотливая работа, происходит очищение медленно. Одной из главных достопримечательностей города является Балкон Европы. Это терраса на набережной города, выходящая к причалу, где пришвартован старейший в Европе пароходный действующий (!) флот. Корабли на ходу, и во время навигации любой желающий может совершить увлекательную речную прогулку.

Да, с посещением Дрезденской картинной галереи нам не повезло, но зато мы увидели единственный работающий в понедельник музей – сокровищницу саксонских курфюрстов (а Дрезден – это столица Саксонии), Зеленые своды.

Если вы когда-нибудь будете в Дрездене, обязательно сходите в это хранилище чудес человеческой мысли. Вы увидите сделанные руками саксонских королей часы, где время отсчитывают два маленьких шарика. Один спускается с башни по искусно выполненному желобу, а второй – в это время внутри часовой башни поднимается на миниатюрном лифте. Действие длится всего минуту, но в памяти остается навсегда. Рядом размещается обыкновенная вишневая косточка, на которой выполнены в технике искусной резьбы по кости 93 (!) человеческих лица. И все лица разные.

В соседнем зале вы увидите изумительные кубки и вазы из горного хрусталя. А корабль, сделанный из слоновой кости одним из саксонских курфюрстов, заставит вас перестать думать о королях как о белоручках и неумехах. Вас поразят ювелирные шедевры, сделанные по заказу саксонского монарха Августа. Стоимость их во время создания была заоблачной, теперь эти произведения искусства и вовсе не имеют цены. Вы увидите чайно-кофейный сервиз, празднование дня рождения индийского раджи, и много других шедевров ювелирного искусства, украшенных драгоценными камнями, алмазами, и золотом с эмалью.

Кстати, секрет соединения золота и эмали до сих пор не раскрыт. В залах Зеленых сводов хранится подарок русскому императору Павлу Первому – замечательный камин, богато украшенный саксонскими мастерами. Этот камин дрезденцы планировали подарить Павлу, когда тот приедет с визитом в их город. Но планы русского императора изменились, и камин остался в сокровищнице Дрездена. Ну а на выходе из музея вас ждет настоящее чудо – Большой королевский Дрезденский ЗЕЛЕНЫЙ алмаз. Про это чудо света рассказывать не имеет смысла, его надо видеть. Просто сесть на специально поставленную скамеечку и любоваться игрой света, граней, удивляться и восторгаться.

Гуляя по Зеленым сводам мы и не заметили, как наступил вечер и положенные для стоянки нашего автобуса 9 часов истекли. Мы поужинали, погрузились в наш колесный дом и приготовились к первому в нашем путешествии ночному переезду. Ведь к следующему утру, мы должны были быть уже в столице Франции – в Париже.

Автобусная ночь, как это ни странно, прошла удачно и утром 6 января «Валенки» через Триумфальную арку, дорогой Наполеона, через Елисейские Поля, въехали в Париж.

«Увидеть Париж – и …» Нет умирать мы ни в коем случае не собирались. Мы собирались по мере наших сжатых сроков (на французскую столицу у нас было всего 2 дня) увидеть этот город и узнать его как можно ближе. Поэтому сразу, не делая никаких перерывов, мы отправились на автобусную экскурсию по городу. Рассказывать о впечатлениях, которые вызывает Париж очень сложно. К примеру, в свой первый визит в Париж (а было это в далеком 1991 году), этот город мне совсем не понравился – какой-то грязный, неухоженный. Ну, словом – не столица.

В этот раз все было совершенно по-другому. Наверное, сыграло роль рождественское убранство, да и с чистотой на парижских улицах стало меньше проблем. И потом, говорить свое мнение о Париже вслух, это значит навязывать его другим. А этот город требует индивидуального восприятия. Тот же Лувр, та же Сена, тот же Нотр Дам, та же Эйфелева башня вызовут самые разные чувства у разных людей. Но, как мне кажется, общим будет одно – чувство восхищения и ощущения постоянного праздника.

Да, Париж подарил нам праздник. Мы увидели его не только из окон автобуса, но и потопали по его старым улочкам, взобрались на холм Монмартр, прошлись по мосту Свободы, который сделан из камней разобранной Бастилии. Кстати есть легенда, что когда французы снесли Бастилию, то один из предводителей французской революции выдвинул лозунг «мы всегда будем попирать Бастилию ногами». Время все расставило на свои места и действительно, сейчас по камням главной парижской тюрьмы, ездят машины и ходят люди.

Для того чтобы рассказать обо всем, что мы видели в Париже, нужна отдельная книжка. Поэтому скажу только о прекрасном вечере, который мы провели в Рождество в знаменитом кабаре Мулен Руж.

Одно название – Мулен Руж – вызывает в воображении соблазнительных красоток и известную на весь мир мелодию канкана. В предвкушении чудесного вечера взрослая часть нашей группы приехала к Красной Мельнице (а именно так переводится с французского Мулен Руж) заранее. Здание кабаре сразу обращает на себя внимание. Лопасти огромной ветряной мельницы, ярко украшенные иллюминацией, не оставляют никаких сомнений в том, что вы не ошиблись адресом, а еще они сразу создают атмосферу грядущего праздника.

Но до начала еще далеко, вход в кабаре начинается только за 15 минут до представления. Поэтому мы отправились прогуляться по близлежащим улицам. Хорошо, что детей моих мы оставили в автобусе, и они уехали спать. Обилие увеселительных заведений, недвусмысленных вывесок и красных фонарей давали понять о специфике района. Но! Никакой пошлости и вульгарности. Все рекламки и вывески выполнены с истинно французским шармом.

Скоротав прогулкой, время до начала представления, мы подошли к входу в кабаре. Публика собралась самая разнообразная, разноязыкая, но объединенная предвкушением замечательного зрелища. И надо отметить, что зрелище начинается уже у входа. Вас встречает … У нас их называют швейцарами, портье, вышибалами – зависит от типа заведения, куда вы идете.

В Мулен Руж ни одно из этих названий не подходит к встречающему. Скорее это галантный кавалер, радушный хозяин, ну и по совместительству прекрасный принц, который как жемчужину передает вас такому же галантному и прекрасному кавалеру, отвечающему за свой отрезок вашего пути в концертный зал кабаре. И, замечу – никакой давки, толпы. Все происходит быстро и слаженно.

Можно не пользоваться гардеробом, в Красной Мельнице нет дресс-кода. Главное условие хорошее настроение, а если у вас его пока нет, то его создаст бокал настоящего французского шампанского. Бутылку принесут в ведерке со льдом, официант при вас откроет ее и нальет напиток в бокал. И вот только после этого у вас появится время оглядеться по сторонам.

Атмосфера старинного кабаре сохранена полностью. Интерьеры, подлинные афиши позапрошлого века, маленькие уютные столики – все это добавит к предвкушению чуда еще большее нетерпение ожидания.

Как только все гости обеспечены шампанским, в зале гаснет свет, и вы забываете обо всем. Представление идет на одном дыхании. Только что перед вами мелькали блестки на костюмах танцоров, и вот уже в непонятно откуда появившемся бассейне, плавает полуобнаженная девушка с тремя удавами. Раз! И вместо змей, на сцене работает жонглер. Его булавы мелькают с такой скоростью, что начавший хлопать зал, перестал аплодировать, завороженный профессионализмом артиста. Снова блестки и перья – танцоры опять представляют новый номер.

И опять смена декораций. Дуэт парижских клошаров – акробатов не могут поделить единственный пиджак. А вот и чревовещатель. И как ему только удается, не раскрывая рта, говорить и за вызванного на сцену представителя многочисленного Китая, и за блондинку, приехавшую из Америки, и за простого русского туриста?! Ну и завершает это фееричное зрелище вот уже третий век подряд французский канкан. Нет. Про него рассказывать не буду – надо видеть!

Когда в зале по окончании представления включается свет, еще некоторое время вы не можете перенести свое сознание в реальность. Кажется, что еще минута, антракт закончится и все повторится. Но, 2-х часовая сказка завершилась и пора уходить. Но напоследок, все-таки надо сфотографироваться на фоне интерьеров этого замечательного кабаре, ведь в процессе представления фото, видео и другая съемка запрещены.

Вернувшись в отель, я с удивлением обнаружила, что дети мои не спят и ждут подробного рассказа о спектакле. Коротали они время, играя в бильярд и настольный теннис, установленные в холле нашего отеля, наверное, специально для этого. Наскоро пересказав страждущим свои впечатления, мы отправили детей спать. Ведь на следующий день праздник ждал именно их – 8 января мы отправлялись в Диснейлэнд.

Жаль, что я давно уже не ребенок. А то бы описала эту сказку под открытым небом чистыми, непредвзятыми детскими словами. Мир Уолта Диснея становится для тебя реальностью на 4 часа, а именно столько времени у нас было перед отъездом в Баден-Баден на фестиваль. Не надо забывать – «Валенки» поехали с надеждой выиграть главную награду – Гран-при.

За 4 часа в Диснейленде были взяты штурмом: все американские горки, комната страха, захвачены в плен гномы, русалки, капитан Крюк, ну и парочка фей. В магазинах парка было оставлено энное количество евро на приобретение памятных сувениров, а напоследок просмотрен Главный парад героев мультиков.

Погрузившись в автобус, мы уже намеревались проститься с Францией, но, нас ждал приятный сюрприз. Поскольку Аквабульвар в Париже был закрыт, и мы не смогли его посетить, наш бравый экипаж – водители Тарас и Збигнев, во главе с гидом Наташей – предложили нам экскурсию в столицу провинции Шампань город Реймс.

Два часа пути до Реймса пролетели незаметно за обменом впечатлениями о Диснейленде и увлекательном рассказе Наташи о Шампани и шампанском. Оказывается, настоящим шампанским считают только шампанское, произведенное в Шампани (отсюда и название напитка). Даже если шампанское, точнее шипучее вино, произведено во Франции, это только шипучее вино и не более. Хорошее шампанское стоит не дешево. Например, бутылка настоящей «Вдовы Клико» вам обойдется в 38-40 евро. Кому такая сумма не по карману, могут приобрести, как это сделала я, маленькую бутылку. В ней — то же божественное шампанское, но доступная цена ;)))

Однако Реймс славится не только шампанским. Здесь расположен первый во Франции собор. Да, да. Я не оговорилась. Нотр Дам де Пари – это второй храм французов. А в Реймском соборе, главном соборе страны, на протяжении веков короновались все французские монархи. Исключение составили только Наполеон, провозгласивший себя самого императором и король-вероотступник Генрих IV Наваррский. Эти двое короновались в Париже, в Нотр Даме.

Главной достопримечательностью Реймского собора является скульптура Улыбающегося Ангела. Но нам не повезло, та часть собора, где расположена скульптура, была на реставрации. Но от этого впечатления от увиденного чуда готического стиля не на много уменьшились. Горгульи, кстати по замыслу готических архитекторов в них были искусно запрятаны водостоки, призваны отпугивать своим страшным видом грехи от Божьего храма.

Входные порталы и фасад собора изображают сцены из Библии. Дело в том, что в средние века грамотных людей было мало и Библию удавалось прочитать не многим, но знать завет Божий обязаны были все. Поэтому готические храмы выполняли роль иллюстраций к главной христианской книге, чтобы даже самый дремучий крестьянин мог понять и уверовать.

Впечатлившись мощью готической архитектуры, прикупив настоящего шампанского, мы отправились в путь за Гран-при, на фестиваль в Баден. К вечеру мы были уже в отеле.

Прибыв в Баден-Баден, мы сразу вспомнили, что сюда мы приехали в первую очередь не как туристы, а как артисты. После комфортных номеров парижского отеля мы оказались в довольно скромных, снабженных лишь самым необходимым, номерах молодежного хостела. Но, как я уже говорила, к сложностям гастрольной жизни нам было не привыкать. И «Валенки», сытно поужинав, отстояв небольшую очередь в душевую, пошли набираться сил для предстоящего концертного выступления на двух уровневых кроватях.

Утром 9 января после завтрака (кстати, шведского стола) сразу браться за работу, точнее за репетицию, было сложно. И мы поехали… обратно во Францию, в город Страсбург. Страсбург находится на границе Германии и Франции в 60 километрах от Бадена. Город на протяжении всей своей истории переходил из одной страны в другую, поэтому в нем смешались и французская и немецкая культура.

Если коротко говорить о Страсбурге, то в двух словах его можно охарактеризовать, как город-игрушку, город – Рождественскую открытку. Маленькие уютные улочки, средневековые домики, украшенные к Рождественским праздникам – все это Страсбург.

Машина времени вам не понадобится. Как только вы оказываетесь в центре города, вы попадаете в Европу XII-XIV века. Гуляя, по улочкам Страсбурга, вы не заблудитесь – все они выходят к главному храму города, к Собору Нотр Дам де Страсбург (Собор Страсбургской Божьей Матери). Мы уже восхищались готическими храмами Нотр Дам и Сан Кре Кер в Париже, кафедральный собор в Реймсе, но… Собор Нотр Дам де Страсбург уникален. Если все остальные соборы построены из белого или серого камня, то страсбургский собор выполнен из красного песчаника. Он огромен.

Как нам сообщила гид-Наташа, все попытки туристов заснять собор в полный рост, заканчивались неудачей. Но кроме потрясающей готической архитектуры, собор поражает находящимися внутри астрономическими часами. Один раз в день, в половине первого, эти часы совершают поразительной красоты действо. Скульптурные композиции, выполненные на корпусе часов, приходят в движение, планеты начинают кружиться вокруг солнца, часы отбивают время колокольным звоном. Служба в соборе на это время прекращается, и доступ в храм приостанавливается. Так что, если вы не успели до 11.45 войти в собор и заплатить 2 евро за удовольствие, вам придется ограничиться лишь слушанием рассказа об этом чуде.

Страсбургцы милые и общительные люди. Если вы не знаете французского, или даже основ английского, продавцы лавочек в Страсбурге, сделают все, чтобы по вашим жестам, обрывкам русского, угадать ваше желание и исполнить его. А какие в Страсбурге пироги! Мы, проголодавшись, купили в булочной яблочный пирог. Стали его кушать и вдруг… один из моих друзей закричал – «Ой! Мои зубы!» Внутри одного из кусочков оказался сюрприз – маленькая лошадка. Оказывается, в рождественские пироги запекаются такие фигурки специально. Кому достался кусок с сюрпризом, того в новом году ждет большая удача. Мы решили, что удача нам не помешает перед фестивальным выступлением, и отправились обратно в наш баденский отель репетировать.

Да, после недельного перерыва собраться на предстоящее выступление было очень сложно. Инструменты в дороге расстроились, пришлось потратить целый час на настройку. Потом долго рассаживались в непривычном репетиционном помещении, потом вспоминали ноты, а потом … к нам пришли зрители. Студенты, остановившиеся в этом же отеле, услышали звуки репетиции, и пришли посмотреть на русские домры, балалайки, баяны и послушать, как это все звучит. Так что репетиция превратился в маленький рабочий прогон-концерт.

Времени до концерта оставалось все меньше, волнения все больше. Последние приготовления были завершены и мы отправились на наше фестивальное, конкурсное выступление. Дети мои, несмотря на бессонные ночи (и как это им удается так долго не спать?), выглядели бодрыми и готовыми побороть всех конкурентов и очаровать немецких зрителей. Мы выступаем первыми. Минутная готовность и…

Одно произведение, второе, смена дирижеров, третье, четвертое, опять смена, наш рождественский подарок немецкой публике, сольный номер нашей балалаечной группы, последний номер. ВСЕ! Получилось. Поклон, аплодисменты, улыбки зрителей. Ответные улыбки моих детей. Выступили не плохо, хотя и играли в местном соборе. А церковная акустика вещь очень коварная. Концерт пошел своим чередом, а нам оставалось только собрать инструменты и костюмы и ждать результатов. До завтра.

Утро 10 января было таким же солнечным и морозным, как и остальные дни нашего европейского турне. Надо сказать, что с погодой нам повезло. И пусть по Европе холод путешествовал вместе с нами, солнышко радовало глаз и добавляло хорошего настроения. А оно нам было необходимо, ведь вечером мы должны были узнать: получилось ли у нас задуманное или нет.

Принимать участие в баденском фестивале и не видеть Бадена – это преступление. Поэтому мы отправились на экскурсию по этому всемирно известному городу-курорту. Началась наша баденская прогулка с посещения горы Меркюр, названной так еще древними римлянами в честь бога Меркурия. К слову, римляне не только дали название горе близ Бадена, но и открыли его целебные источники, а также построили здесь первые бани – термы. Но о них позже.

Высота горы Меркюр – 700 метров над уровнем моря. К вершине вас отвезет фуникулер. Когда мы в Париже поднимались на Монмартр, нам пришлось пешком подняться по 180 (!) ступенькам до вершины, потому что французский фуникулер замерз ;))) В отличие от французов, немцы не испугались холода, и фуникулер отключать не стали. Так что мы с комфортом добрались до вершины.

Ах! Какая красота! Панорама, которая перед нами открылась, была просто потрясающей. У подножия горы в утренней туманной дымке виднелся Баден. Справа открывался вид на Швейцарию, а слева – на Францию. Об этом свидетельствовала специально прикрепленная к смотровой площадке табличка. Неподалеку от смотровой башни расположился ресторанчик и детская площадка. Так что всем нашлось занятие после того, как мы вдоволь налюбовались видами окрестностей с высоты птичьего полета.

Но время не ждет, и надо было спускаться снова к подножию, чтобы ознакомиться с остальными достопримечательностями Бадена.

Гуляя по Баден-Бадену, я поймала себя на мысли, что он чем-то напоминает Страсбург и одновременно Карловы Вары, но Баден более немецкий город, если можно так сказать. Он педантичен, в меру красив, аккуратен, и в то же время чопорен. Хотя… это мое личное мнение. Многие наши соотечественники полюбили этот город. Недаром Баден-Баден считается самым русским городом Германии.

После экскурсии нас ждала главная церемония нашей поездки – церемония закрытия фестиваля «Баденская Снежинка 2009», где должны были объявить результаты и состояться еще одно наше выступление. На этот раз концерт проходил в конференц-зале нашего отеля. После вступительной речи на немецком языке, из которой я не поняла ничего, организаторы фестиваля предоставили слово немецкому продюсеру и по совместительству председателю жюри. Слава Богу, он умел говорить по-русски, хотя и с довольно сильным акцентом.

Сначала он говорил о том, что накануне фестиваля к ним в Баден приезжал оркестр нашего Мариинского театра, говорил об их профессионализме, о традициях, о передаче их в руки молодых. И тут я поняла, что он говорит о нас, о «Валенках», о том, что это мы переняли эстафету Мариинки и показали на фестивале высокий уровень исполнительского мастерства. И это мы заработали главную награду Гран-при и сейчас он нам ее вручит.

Оскар – не Оскар, но чувства были, наверное, схожими. Вот она – главная награда. И она наша.

После такого события даже обычный ужин – шведский стол – казался праздничным банкетом. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не в нашем случае, ведь победителей издавна положено чествовать. Поэтому теперь я вернусь к римлянам. Точнее к их баням. В Баден-Бадене расположены знаменитые на весь мир термы Каракалла. Они были основаны римлянами на основе целебных источников Бадена. И нам повезло – мы смогли не только посмотреть на эти термы во время пешеходной экскурсии, но и, как победители, искупаться в них.

Какое же это удовольствие, когда на улице минус 9, а ты купаешься под открытым небом в бассейне, где температура воды достигает +70 (!) градусов. Пар поднимается от бассейна в воздух и, замерзая, оседает на растущем рядом дереве, украшая его замысловатым инеевым узором и, превращая, в сказочное.

Дети мои развлекались по полной: прыгали, кувыркались, плескались. Администрация терм даже стала искать руководителя (то есть меня), чтобы успокоить развеселившиеся «Валенки». Но победителей не судят. Поэтому я предпочла инкогнито наслаждаться тишиной ароматических парных, различных саун и открытых бассейнов. Так что немцам пришлось смириться и просто следить, чтобы мои победоносные дети не сломали себе что-нибудь на скользком кафеле.

Вдоволь накупавшись, мы отправились во второй за время нашей поездки ночной автобусный переезд. Он после купания прошел спокойно и утром 11 января мы прибыли в Берлин.

Вопреки ожиданиям, во всяком случае, моим, столица Германии не производила должного впечатления. Объяснила все история. Во время Великой Отечественной войны город был практически полностью разрушен, и от величия немецкой столицы осталась лишь мизерная часть. Но и она позволяет городу называться сейчас учебником мировой архитектуры. Мы увидели и Рейхстаг, и Триумфальную арку, и Александр Плац, и знаменитую берлинскую стену, и телебашню. Кстати с телебашней связана интересная легенда и ее подлинность (легенды) нам удалось увидеть воочию. Опять-таки спасибо хорошей солнечной погоде.

Дело в том, что когда было принято решение о строительстве берлинской телебашни, верховное духовенство высказывалось против реализации данного проекта. Но, несмотря на протесты Ватикана, башня была построена. Настал день открытия. Был погожий солнечный день. И когда с купола башни сдернули защитное покрывало, собравшиеся ахнули – на куполе сиял крест! С тех пор каждый солнечный день, такой же, в какой и мы были в Берлине, католический крест появляется на куполе столичной немецкой телебашни. Берлинцы прозвали это «чудо» местью Ватикана.

Побродив еще немного по улицам Берлина, мы стали собираться в обратный путь. И вот тут у нас случилась большая неприятность. Окрыленные победой, мои дети так спешно грузили наши вещи в автобус, что в суматохе двое мальчиков оставили сумку с документами (паспортами и свидетельством о рождении) в отеле. Катастрофа! Что делать? Назад в Баден мы вернуться не могли – у нас заканчивался срок визы, да и бензин в Европе не дешевый.

И здесь нас в очередной раз выручила наш гид Наташа. Она оперативно связалась с коллегами в Бадене, объяснила им нашу проблему, и было найдено оптимальное решение. Мы по программе должны были ехать через Варшаву. Поэтому по приезде в польскую столицу я, наш второй дирижер Ирина, мальчики и Наташа пойдем в Российское посольство, куда организаторы фестиваля вышлют копии паспортов и где нам выдадут разрешение на выезд в Россию. Так мы и поступили.

Приехав 12 января в Варшаву, основная часть «Валенок» отправилась смотреть старый город, а небольшая делегация из 5 человек отправилась в посольство Российской федерации выручать наших потеряшек. В посольстве все прошло гладко, но время, которое мы там провели, не позволило нам, в частности мне, ознакомиться с Варшавой. Так что описать ее достопримечательности я не могу. Если интересно, можно спросить у наших ребят, которые по Варшаве все же погуляли.

Десять дней пролетели незаметно, и пришло время возвращаться домой. Поэтому мы поехали в сторону границы в отель, обозначенный в программе «Отель Поджеро».

За экзотическим и незнакомым названием скрывалась знакомый нам по прошлогодней поездке симпатичный комплекс, куда входят отель, пункт обмена валюты, пара магазинов, заправка и сувенирные лавочки. Отель построен в виде деревенской избы, но внутри отель оснащен по последнему слову техники. И это не удивительно, ведь он построен всего два года назад.

Мои дети сразу рассыпались по магазинчикам, а взрослые пошли фотографироваться со смешными деревянными скульптурами, установленными вокруг «Поджеро», а потом, конечно, надо было заглянуть в круглосуточно открытый бар отеля, чтобы насладиться кружечкой пива, сидя перед настоящим камином и разглядывая охотничий интерьер холла. Так что спали мы в последнюю европейскую ночь мало. Наверное, столько же сколько мои дети на протяжении всей поездки ;)))

Утром 13 января позавтракав, накупив на оставшиеся деньги сувениров в открывшихся лавочках, мы в последний раз погрузились в наш по началу казавшийся нам очень маленьким, но за время поездки не раз выручавшем нас, автобус и поехали в Брест. Нам же надо было успеть на поезд. С пограничным переходом проблем не возникло, хотя польский таможенник, увидев у наших потеряшек их разрешения вместо паспортов, строго посмотрел и сообщил, что нас ждут большие неприятности. Но, наверное, то, что был канун старого Нового года, портить нам настроение не стал. Так что мы беспрепятственно прошли и польскую, и белорусскую границу и приехали на вокзал. Здесь мы выгрузили из автобуса наши вещи. Настал момент прощания с нашим бравым экипажем.

Какие же они все-таки молодцы. Провезли нас без аварий по всей Европе, не спали ночами, когда нам нужно было переехать из одного города и из одной страны в другую, рассказывали нам очень много интересного о городах и их достопримечательностях, помогали нам в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Ведь мы и терялись, и в полиции оказывались, и, как творческие люди, выказывали нетерпение, и даже умудрились забыть паспорта! И все это они терпели, помогали нам и показали себя настоящими профессионалами своего дела. За это им большое спасибо от всех «Валенок».

После прощания, кстати, не обошлось без слез, далее все пошло по накатанной схеме: погрузка, размещение по вагону, в общем — обычная дорога домой в Санкт-Петербург, в наш родной Охтинский центр, куда мы – «Валенки» — везли Гран-при фестиваля «Баденская снежинка 2009»,

выигранная нами при участии:

белорусской фирмы «Илва», польской туристической фирмы «Онис», петербургской компании «Ал’ЯнсТур», концертмейстера Людмилы Петуховой, первого дирижера Ирины Юриной и вашей покорной слуги – руководителя группы и второго дирижера Лидии Туманцевой.

P.S. «Валенки» были первой петербургской группой, которая стала сотрудничать с белорусской компанией «Илва». Первыми быть не просто. Дальше будет легче и интереснее. Так что готовьте программы, звоните, спрашивайте и отправляйтесь покорять Европу.

Мы это уже сделали и с удовольствием поможем и вам!

фото отчёт о поездке на фестиваль в Баден-Баден.

;id=1232977200archive=start_from=ucat=90
Опубликовано: 3 Февраля 2009

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.