Путешествие на автомобиле вокруг Европы с посещением 14 стран (часть 1)

Другие отзывы автора
  • Путешествие на автомобиле вокруг Европы с посещением 14 стран (часть 2)
  • Путешествие на автомобиле по 14 странам Европы

Содержание:Часть 1·Часть 2·

Решение совершить этот автопробег было навеяно описанием подобных мероприятий в интернете. Сначала все казалось фантастикой, но со временем сформировалось желание сделать все это и в последствии оказалось, что ничего сложного здесь нет. Начал искать единомышленников. Собралась команда на 3-х машинах

Цель поездки – посетить как можно больше Европейских государств и хотя -бы немного узнать, что они собой представляют. Никто из участвовавших в этой авантюре не знал иностранных языков и ни одного раза не был за границей.

Готовиться начали с апреля месяца - если это можно назвать подготовкой. Купил автонавигатор Garmin-710 с картами Европы, атлас автодорог, сделал распечатки некоторых маршрутов и все. Ехать сначала хотели через Польшу, но потом решили через Финляндию. Финскую визу на 3 недели получить с первого раза оказалось проблематично и пришлось оформлять Французскую, т. е. визу той страны, где планировалось провести наибольшее количество времени. Дотянули до последнего дня и пришлось обратиться в туристическую фирму "Вся радуга туров".

За оформление они взяли с нас за две визы 13 000 рублей. В их действия входило оформление страховки на 2 недели, бронирование авиабилетов и отеля, которые нам были не нужны. Предоставление документов в посольство и получение визы легло на нас. В консульстве пришлось доплачивать за услуги и консульский сбор еще 4 400 руб. Если кто захочет сделать то-же самое - мой совет: идите во Французский визовый центр на Марксистской, там Вам заполнят анкету и смело сдавайте документы. В заявлении было указано 15 дней срок действия визы, а получили мультивизу 30/60. Путь в Европу открыт.

Мой автомобиль Пассат-универсал 2.0 ТDI 2007г. пробег около 12 т. км.

Выезд из Москвы задержался и пришлось выехать 5 июля в 19-00. На МКАДе попали в сильный ливень-народные приметы говорят, что это к удаче. Стартовало 6 человек на 3-х машинах. Опишу только свои впечатления т. к. другие это сделают сами.

Эмаус (Россия)

Часов в 9 вечера заехали Эммаус Тверская область на ежегодное шоу "Нашествие", это полный отстой. Тысячи машин с фанатами собрались со всей России, что -бы вживую послушать современную музыку. Холодно, дождь и грязь. "Нашествие" представляет собой непаханое поле, на котором сколочены 2-3 сцены толпы народа и огромная, на несколько гектаров, стоянка автомобилей. Машины размесили все поле. К сценам даже подойти проблематично. Все пьяные, хотя спиртного нигде не продают. Потолкались час, послушали что-то издалека и поехали дальше.

На ночлег остановились в придорожном мотеле (750р 2-х местный номер). Вполне уютный номерочек. Правда удобства и душ на 2 номера. Во дворе охраняемая стоянка для машин. В девять утра тронулись в Питер, куда благополучно добрались к 14-00.

1-й штраф

Где-то на полпути между Питером и Москвой на посту остановил ГБДДшник - ехал я с превышением скорости (160км/час) и как оказалось по встречке, т. к. шел ремонт и не было видно разметки. ГБДДшник спросил-куда мы едем? Говорю: "В Париж", он внимательно посмотрел на меня и сразу попросил дунуть в тестилку, все нормально. Говорит, что до Парижа я не доеду - он отберет у меня права. Сошлись на 400р. Это был первый и последний штраф. Едем дальше.

После обеда въехали в славный город С.-Петербург.

Питер-это Питер. О нем и так много написано.

Припарковались у Исакиевского собора, пофотографировались, купили десяток сувенирных магнитиков и поехали дальше. Немножко поплутали по городу. В навигатор не заложены были карты России, только основные магистрали. Поехали через Выборг на Торфяновку. До этого нас пугали придирчивостью финских пограничников и мне пришлось запастись новой аптечкой, комплектом лампочек для фар и фонарей, буксирным тросом, наклейками "RUS" и как положено по таможенным нормам - по бутылке водки и блоку сигарет на 1-го человека.

Торфяновка

Воскресенье 17-10. За 3-км до границы заправились за рубли РФ (26р/1л ДТ) Пробег 1060км на одном баке. Вся процедура перехода границы с нашей и Финской стороны заняла 20 минут. Заполнили декларации, спросили куда едем: - в Париж. Никакого досмотра. Знали-бы что все так просто, взяли-бы побольше сигарет и водки.

Финляндия.

В Финляндии нужно отметить отличное качество дорог и зная их штрафы, сразу пропала охота нарушать правила. Ограничения скорости у них стандартные 80, 100,120 км/ч и ехать по хорошей дороге с такой скоростью утомительно, правда быстро привыкли к европейскому порядку. Хотя 120км/ч нормальная скорость если едешь без пробок. Вперед на Хельсинки!

Хельсинки

В Хельсинки въехали наугад и ехали куда глаза глядят. На одной заправке перекусили и русская девочка подсказала, как проехать в отель.

Проплутали часа полтора. Остановились в отеле Sokos Prezident. Стоимость 2-х местного номера 110Е с завтраком + паркинг 29Е, зато обслуживание на высшем уровне.

Утром, придя на стоянку обнаружил, что машина открыта, даже стекло водителя опущено-думал что обобрали. Оказалось, что все цело, наверное сам с усталости забыл закрыть и поставить на сигнализацию. Никто не позарился, хотя на виду были вещи, навигатор и т. п. С утра решили осмотреть город. На вокзале опять-же русская девочка дала нам карты, расписание паромов и душевно с нами поговорила. На трамвае прокатились по городу. В Хельсинках есть маршрут трамвая, который идет по всем достопримечательным местам. Стоимость 2Е на человека.

Кругом ремонт, дороги разломаны, вообщем не понравилось. Советовали сходить в аквапарк, но жаль было времени. В 15-00 выехали из города, что-бы загодя попасть на паром в Турку. Проскочил поворот и пришлось ехать в объезд через Tamissaari, а это километров 120 лишних.

В Турку прибыли около 9 часов вечера. На паром, естественно опоздали. Заночевали в отельчике в Турку за 80Е и в 8-00 погрузились на паром SILIA LINE. Стоимость проезда 68Е вместе с машиной и каютой на двоих. Что бог ни делает-все к лучшему. Во первых билет на дневной паром почти в 1.5 раза дешевле, чем на вечерний, во вторых дневной маршрут можно сравнить с морским круизом. Билет на паром лучше брать в порту, а не переплачивать за бронь нашим грабительским турфирмам 30-40Е.

Время в пути около 8-ми часов. Маршрут проходит ввиду берега и можно полюбоваться прекрасным видом с палубы парома. Это живописные домики, причальчики, яхты природа и т. п.

Загрузка на паром прошла очень четко и организованно. За 20-30 минут в утробу парома влезло несколько сотен машин, в. т. числе и огромные фуры. После погрузки нижняя палуба закрылась и мы поднялись на верх. С палубы открывается прекрасная панорама: снуют яхты, уютные домики на берегу, причальчики с лодочками, живописные островочки. Сам паром-это 9-ти этажная махина, которая вмещает в себя 2 с лишним тысячи человек, несколько сотен машин, в т. ч. и фуры.

Много баров, ресторанчиков, развлекательных комплексов, детских игровых площадок, магазинчиков, т. е. все условия для полноценного отдыха и развлечений. С борта парома поговорил по мобильнику со своими домашними минут 5, за это со счета ушло около 500 рублей. Надо что-то делать. Погода в этот день подкачала. Было очень холодно и ветер, но светило солнышко и мы сделали массу интересных фотографий.

Щвеция.

08.07.08г. в 16-00 прибыли в Стокгольм. Остановились на какой-то улочке и стали определяться со своим местонахождением. Через 2 минуты останавливается навороченный джип и оттуда по русски спрашивают- "Какие проблемы, земляки". Это иммигрант из Эстонии решил нам помочь. Он проводил нас до отеля, договорился о поселении, оставил свою визитку и в случае возникновения проблем велел звонить. Проблем не было. Поселились в отеле 4 звезды, номер шикарный, вид из окна прекрасный.

Цена за номер на 2-их 120Е, парковка на улице перед отелем. Вечером гуляли по городу. Встретили много земляков. Познакомились с таксистом, который рассказал много интересного о Щвеции и их образе жизни и порядках. У них уже построенный социализм. Бросается в глаза, что почти все машины у них универсалы с дизельными движками-очень практичный народ. В банкомате по нашей "Мастер-кард" получили шведские кроны и наутро начали их тратить.

В местном Солоне связи купили СИМ-карты оператора ТЕЛЕ-2 и тариф. Продавцы обещали нормальную связь по всей Европе.

Прошлись по "старому городу", посетили набережную, Щведский парламент, там-же зашли в картинную галерею. Восхищает монументализм и добротность их строений. Строили на века. Ради любопытства прошлись по магазинчикам. Закупили сувениры. Символ Щвеции лось и викинг. Очень много фотографировались-570 фото. Город очень понравился. К вечеру выезжаем в сторону Дании. Предстоит пройти около 600 км. Вперед на запад!

Дороги Щвеции.

Дорога в Швеции от Стокгольма до Хельсинборга -это двухрядная магистраль отличного качества и главное бесплатная. Разрешенная скорость 110 км/ч и едешь по ней без остановок и пробок. Временами встречаются автоматические радары. Спасибо навигатору-он заранее предупреждает о том, что ведется контроль скорости. Почти вся дорога огорожена металлической сеткой за которую нельзя заходить. Все поля ухожены и обработаны. На лугах пасется упитанный скот и местами встречаются дикие животные, которые вышли к дороге посмотреть на мир. Это олени, газели, зайцы, кабаны и прочая живность.

Домики расположены в живописных местах и выглядят как на картинке. Кругом чистота и порядок. Съезды с дороги начинаются метров за 500. Очень удобно перестраиваться. За 600км не встретилось ни одного ж. д. переезда и светофора. Заправки оборудованы туалетами, некоторые душами с горячей водой, кафешки, магазинчики. На заправках стоят ведра с водой и резиновым скребком для удаления мошкары с лобового стекла и фар. Дороги практически горизонтальные. В сопках пробиты коридоры и по краям отвесные скалы - очень замечательный пейзаж.

В соответствии с этим средний расход топлива за 630 км по Швеции у меня составил 5.8 л/100км, а время в пути 5 с половиной часа. Стоимость бензина и дизтоплива одинаковая -1.48-1.5Е за литр. Ни разу не встретилось ни одного полицейского, ни одной аварии и ни одной пробки. По дороге в попутном направлении движется очень много домиков-прицепов стремяшихся на юг. Мне кажется это очень удобно - нет проблем с ночевками и приготовлением пищи. Почти на каждом прицепе по 2-3 велосипеда, как мне кажется для того, чтобы спокойно осматривать города в которые заезжаешь и не зависеть от пробок.

Хочу отметить культуру вождения. Никто тебя не подрезает, не сигналит, если замешкаешься, всегда уступят дорогу и вообще все добродушные, обходительные и улыбаются.

Йонкопинг – находится в на пол - пути между Швецией и Данией.

Прекрасное место на берегу большого озера. Там мы хотели остановиться поужинать, но шведы везде работают до 20-00. Предложили сэндвичи - мы отказались. Хочу отметить обустройство стоянки. Это уютное живописное местечко, оборудованное чистенькими туалетами, в том числе и для инвалидов. Удобные лавочки со столиками, детская игровая площадка.

Кругом цветники и вообще прелесть, не знаю, доживу - ли когда в России будет подобное. Все это находится метрах в 50 от трассы. Пофотографировали и поехали дальше. Запомнилось, что на 330 км от Стокгольма попалась выбоина на дороге -это первая и последняя. На одной заправке, еще российской солярки, прошел всю Финляндию и Швецию, а это более 1100 км и заправился на подъезде к Хельсинборгу - 60л по 1.49Е/л.

Здесь наша команда понесла потерю. Выбыл экипаж, участвовавший в пробеге на Tayota RAV-4. Капитан заявил, что его экипаж не выдержит европейских цен на горючее, т. к. им уже пришлось заправиться 4 раза по 40 л. на сумму 230Е, а впереди примерно 5 000 км.

Где-то в час ночи приехали в Хельсинборг, городок на границе с Данией. Спасибо навигатору. Петляли по узким улочкам в темноте в незнакомом городе и вдруг неожиданно выехали к утробе парома, который отправлялся через 5 минут. Стоимость переправы 30Е. Через полчаса были в Дании и понеслись в Копенгаген. Расстояние до него около 100 км, разрешенная скорость 110 км/ч

Копенгаген – столица Дании

Прибыли поздно ночью. Весь город полон пьяной молодежью -пьют и ширяются на пороге отеля без всякого стеснения, наверное у них был какой то местный праздник. С отелем были проблемы в том, что нет мест или просто не хотели заселять в 2 часа ночи.

За весь пройденный путь по Европе в Копенгагене нам встретился один местный "гаишник"- здоровенный негр. Не выходя из полицейской машины погрозил нам пальчиком, за то, что ночью ехали по городу без фар и габаритных огней, и тут -же уехал.

В одном из отелей договорились переночевать за 100Е до 12 часов дня. Выйдя из отеля утром обнаружил под дворником квитанцию на штраф за неправильную парковку на 47 евро. Платить естественно не стали, т. к. не знали где это можно сделать. Город осмотрели поверхностно из окна машины. Красиво. Здесь мы впервые столкнулись с проблемой парковки. Практически нигде на улицах нет мест. Платные стоянки найти проблематично. Можно кружиться сколько угодно и все без толку. В Швеции с этим делом попроще.

Мост дружбы.

Первое место, где с нас взяли плату за проезд-это 18 километровый мост через пролив. Стоимость 30Е. Сооружение впечатляет. Под мостом проходят морские суда и пролетала стая гусей. Оплата проезда происходит следующим образом: дорога расширяется на 40-50 полос, в конце которых находится будочка с автоматом или кассиром, смотря чем расплачиваешься. Мы подъехали к автомату, вставили карту "MasterCard", автомат выдал квитанцию и открыл шлагбаум-всего 15 секунд. Впереди нас ждет Германия.

Германии

Наслушавшись и начитавшись о немецких автобанах мы с нетерпением ждали встречи с ними. Медленно приближалась черная черта на навигаторе, обозначающая границу с Германией. Когда она приблизилась к силуэту автомобиля на дисплее, то ничего особенного не произошло. На дороге мелькнул небольшой синенький знак в звездочках, обозначающий страну и с дисплея навигатора исчез знак ограничения скорости. Немножко освоившись начинаем разгоняться. Надо -же когда-то попробовать, на что способна моя машина. Ощущения потрясающие.

Стрелка спидометра замерла на отметке 210 км/час. Это в машине сработал ограничитель. Автомобили Пассат, поставляемые в Россию, оборудуются, так называемой, подвеской для плохих дорог и вместе с этим устанавливается ограничитель скорости в 210 км/час, который сработал четко, но мне кажется что машина без него могла - бы еще разогнаться. Кстати, на навигаторе в это -же время отражалась скорость 226 км/час -не знаю где правильная реальная скорость.

Дороги в Германии идеально ровные, на поворотах небольшие уклончики в сторону поворота, для съезда и въезда на дорогу километровые полосы ускорения, очень информативные и читаемые указатели. Через некоторое время стала портиться погода и накрапывать дождик, начинало темнеть. При подъезде к Гамбургу дождь превратился в тропический ливень и пришлось снижать скорость. Часов в 10 вечера начали искать ночлег, но в двух отелях, куда мы заезжали, не было мест.

К 12 часам ночи уже закрывались глаза и мы заночевали в машине на автостоянке где-то между Гамбургом и Гонновером. Утром приняли душ, покушали и вперед на Кельн. Дождя не было. Шли со скоростью 160-180км/час, а по левому ряду нас обходили, как стоячих, какие-то боллиды типа Феррари и Порше у которых, как мне кажется, скорость была за 250. Как и в Швеции дороги все огорожены металлической сеткой, ни каких тебе переездов и светофоров, не встретилось ни одного скворечника с "гаишниками" и ни каких засад в кустах -это как-то расслабляет.

Стоянки такие -же чистенькие и опрятные, со всем необходимым сервисом и удобствами, с разделением для грузовиков и легковушек, очень просторные, на некоторых собирается по несколько десятков кемперов, которые подключившись к установленным на стоянках розеткам с эл. Энергией, спокойно отдыхают-смотрят телевизоры, готовят пищу и т. д.

Приближаясь к Кельну загрузка дорог возрастает. Попадаются ремонтные бригады -скорость падает, может быть потому, что пятница и все куда-то решили поехать. На навигаторе заложен адрес наших знакомых в Кельне, к дому которых мы благополучно и прибываем без расспросов и блужданий в незнакомом городе.

Все-таки хорошая вещь -этот навигатор. Даже если прозеваешь поворот, то он тут -же прокладывает новый маршрут, показывает сколько километров и время до точки назначения, показывает адрес, маршрут и расстояние да ближайшего отеля. Впоследствии, уходя куда - нибудь побродить по городу, брали его с собой и он безошибочно выводил нас к месту стоянки машины или парковке.

Кельн

Прибыв в Кельн, остановились у знакомых. Это иммигранты из России с 2000г. Живут в обыкновенной шестиэтажке. Хозяйка организовала нам экскурсию в Кельн -дом, это самый большой католический собор в Европе. Сооружение конечно колоссальное. Попутно по дороге попался парад секс - меньшинств. Мне кажется, что это больные люди -не понятно, чего они хотят и чего добиваются. Вечером сходили посмотреть на Рейн, с проплывающих кораблей бабахал салют, это у них был день города. Попутно прошли по частному сектору.

Очень красивые и ухоженные домики с благоустроенными приусадебными участочками сотки по 4-5. В большинстве из них расположены предприятия владельцев. В доме стоматолога - стоматологическая поликлиничка, в доме парикмахера - маленькая парикмахерская и т. п. - очень удобно. Не надо никому тащиться на работу в пробках. С балкона квартиры нашей гостеприимной хозяйки вид на красивый газон, где по утрам бегают дикие кролики, только непонятно, где они живут. У нас их давно - бы переловили и съели. Хочу отметить интересные ньюансы их житья.

Что -бы пригласить гостей, надо спросить разрешение соседей, в том числе снизу и сверху и согласовать с ними время посещения и не дай бог, если кто-нибудь после этого выйдет на балкон покурить и будет громко разговаривать или включит музыку. Что -бы завести собаку - надо получить разрешение от всех жильцов подъезда, я уже не говорю о том, что выгуливая собачку, надо брать с собой совок с пакетиком.

Отдохнув в уютной обстановке 2 ночи и 1,5 дня, побродив по магазинам и купив качественную обувь по смешным ценам, держим путь на Амстердам, до которого километров 350.

Амстердам

Амстерда́м — столица Нидерландов. Расположен в провинции Северная Голландия в устье реки Амстел. Амстердам соединён с Северным морем каналом. Город был основан около 1275 г. Своим возникновением город был обязан дамбе, обезопасившей район от наводнений. Происхождение города зафиксировано в его названии (дословно — «дамба на реке Амстел»). К XV веку Амстердам стал крупнейшим торговым городом Нидерландов.

Амстердам-это сказка! С отелем никаких проблем, их там море. Номера шикарные. Цена 90Е за 2-х местный номер в центре города. Посетили музей мадам Тюссо, музей Рембрандта, квартал красных фонарей, покурили марихуаны, которая там продается на каждом углу – у меня абсолютно ни какого эффекта, другие много хохотали впоследствии появился волчий аппетит, попили хорошего голландского пивка.

На другой день была экскурсия на катере по каналам по городу. Зрелише впечатляющее. На одном из каналов встретилась баржа, которая скрепером чистила дно.

Со дна было поднято огромное количество велосипедов. Говорят, что голландцы их не ремонтируют, а бросают в канал. Интересный случай. Зашли на фабричку по огранке алмазов и приценялись к перстням, который я хотел купить дочери. Ничего не выбрали, но сделали несколько фотографий, что бы она сама выбрала и на прилавке забыли фотоаппарат. Через два квартала нас догнал менеджер и с извинениями его вручил.

В Амстердаме первый раз за всю поездку покушали горячего первого. Вообще хочется отметить, что во всей Европе, где мы были, еда какая-то однообразная, салаты, сэндвичи, кебабы и жареная картошка. Порции огромные и вкусные, но все это быстро приедается. Хорошо пообедать можно в зависимости от аппетита за 10-25Е на человека.

Дороги в городе узенькие машин много, но за счет хорошей организации движения пробок почти нет и можно довольно свободно передвигаться по городу на автомобиле.

Пробыв в Амстердаме немногим более суток рулим в Париж.

Бельгия

По пути из Амстердама в Париж по дороге встретилась Бельгия. Промелькнул синий дорожный знак, обозначающий въезд в страну. Из-за дефицита времени, а сегодня уже 12 июля, решили не заезжать в Брюссель. Говорят, что там практически нечего смотреть, кроме "Писающего мальчика". Дороги в Бельгии такие -же отличные как и во всей Западной Европе с той лишь разницей, что все они имеют искусственное освещение в темное время суток. Где-то часа через полтора Бельгия вся закончилась-началась Франция. Пора искать ночлег.

Франция

Ройбакс

Пересекли французскую границу узнав об этом по черной черте на дисплее навигатора. Вокруг ничего не изменилось, но сам факт, что мы уже во Франции очень вдохновлял. Проехав от границы километров 10, дорога резко расширилась и была перегорожена кассами для сбора платы за проезд. Вставил в автомат кредитку, выполз из щели какой-то чек, открылся шлагбаум и мы двинулись дальше. Километров через 100 навигатор нашел нам мотель в местечке Ройбакс. Остановились на ночевку в придорожном мотеле (78Е+16Е завтрак). Номера представляли собой однокомнатный коттедж со всеми удобствами, парковка у входа в номер, очень уютно и опрятно. С утра пораньше, часов в 10 двинулись дальше.

Дороги Франции

В основном все Французские магистрали -это платные дороги. Километров через 10 от границы до такого - же расстояния до крупного города взимается плата за проезд, примерно 0,09-0,10Е за 1 км. Говорят, что существуют альтернативные варианты, но это дороги через населенные пункты, деревушки и т. п., где особо не разгонишься. Если цель поездки - ознакомление с жизнью Французской глубинки, то это, наверное, самый подходящий вариант, а у нас были другие цели и дефицит времени.

Мы-же пронеслись 300 км со скоростью 130 км в час и из окна машины видели лишь мелькавшие вдалеке чистенькие и опрятные, как на картинке, деревушки, возделанные поля, ухоженные виноградники. На трассе такие - же как и во всей Европе, уютные автостоянки, заправки, где можно найти все, что угодно, маленькие ресторанчики, где можно вкусно поесть. Кстати, нам уже стала немного надоедать их вкусная, но однообразная пища. Дороги представляют собой трехрядную магистраль с разрешенной скоростью движения 130 км/ч и практически весь путь по магистрали идешь с такой скоростью - без пробок и задержек, хотя движение очень напряженное.

Очень много фур, домиков на колесах и все они движутся в попутном направлении на юг. За 300 км встретилось несколько автоматических радаров, контролирующих скоростной режим, но не увидели ни одного полицейского. Скорость не превышали, т. к. не хотелось портить отношения с Французами с целью последующего получения визы.

Дорожные нарушения заносятся в компьютерную базу и могут послужить причиной отказа в выдаче визы в будущем. За 10 километров до Парижа прошли через пункт сбора оплаты проезда -вставили в автомат ранее выданный чек, кредитную карту и получили квитанцию о снятии 30Е примерно за путь в 300км. Движение становится все более напряженным.

Чувствуется приближение мегаполиса!
Опубликовано: 28 Января 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.