Швеция - Норвегия 2008

Швеция - Норвегия 2008 (25.07 - 15.08)Маршрут: Moskow-Stockholm-Falun-Oppdal-Kristiansund-Alesund-Olden-Geiranger-Jotunheimen-Luster-Aurland-Alversund-Bergen-Eidfjord-Preikestolen-Stavanger-Arjang-Stockholm-MoskowПутешествие по такому маршруту заняло у нас 3 недели, один-два дня на остановку в каждом пункте. Да, очень быстро для таких расстояний, иногда хотелось просто отдохнуть, а уже нужно было ехать дальше. Но зато все по плану, скучать было некогда.

Хотя, есть три пункта, которые мы не выполнили, или недовыполнили, о них ниже. Визу оформили норвежскую. Бронировали жилье заранее, предоплату взяли только за размещение в Швеции, в Норвегии все по приезду было оплачено. Итак, в Stockholm прилетели вместе с авиакомпанией SAS в 18-30 минут по местному времени, оно отстает от московского на 2 часа. Для передвижения по маршруту, в аэропорту Arlanda арендовали небольшой автомобильчик Ford Fiesta. Его мы тоже бронировали заранее у компании Hertz, вернее у компании ScandinavianCarRental, а забирали в Hertz.

Разница в том, что ScandinavianCarRental это TaxFree контора. В принципе разница по сумме небольшая, но приятно. Получив, как и было заявлено на сайте компании, ONLY NEW CAR, с пробегом 221 км, мы немного испугались, сколько этой малышке придется проехать с нами. В путь. До первой остановки около 230 км, благо дороги в Швеции отличные и ехать можно 90-110. В Falun приехали в начале 12 ночи, заселились в небольшую семейную гостиничку « Hotell Falun ». Очень приятная и дружелюбная атмосфера.

Городок тоже небольшой, мы с утра по нему побегали, очень приятный и спокойный. Скажу честно, ехать дальше не хотелось. Но снова в путь, впереди большой переезд в Норвегию, около 500 км. Как уже говорилось, дороги в Швеции хорошие, ехать по ним приятно, красный гранит местами меняет черный асфальт, все ровное и без ямок. Попали на выставку ретро-автомобилей, вернее она проходила где-то, а нам навстречу двигались десятки прикольных старых автомобильчиков, с такими же интересными водителями, в общем, пока ехать было весело.

Границу между Швецией и Норвегией можно и не заметить, только столбики с указанием стран стоят, но меняются знаки, цвет дорожной разметки, качество автодороги и самое главное резко падает скорость. В Oppdal (место нашей первой ночевки в Норвегии), мы приехали в начале 8 вечера. Немного переживали, что будет у нас с заселением в кемпинг, мы должны были прибыть до 6 вечера либо предупредить, что опоздаем, чего мы не сделали. Но все было отлично, на закрытых дверях ресепшена висел конвертик с нашим именем, указанием домика и ключиком внутри.

Мы спокойно заселились, а немного позже приехал молодой хозяин на велике, взял с нас за проживание и удалился. Vekve Hyttetun – кемпинг в Oppdal - нам очень понравился, деревянные домики с травой на крыше, все чисто, ухожено и красиво. Белые ночи, после 23-х солнце еще освещает горные вершины. Утром, как и положено, если не хочешь за это заплатить, наводим чистоту в своем домике и снова в путь. В Kristiansund, примерно 175 км. По пути делаем небольшие остановочки, пейзаж впечатляет и завораживает, очень красиво.

Впоследствии я назову эту страну «игрушечная, молочные реки - кисельные берега». В дороге я немного запуталась с поворотом и мы свернули на платный мост, который стоил нам 500 руб. в одну сторону, в обратную, объяснив ситуацию, нас пропустили бесплатно. А свернуть, оказывается, нам нужно было в тоннель, подводный, это нечто. 300 метров спуска по высоте и 300 подъем, длиной около 5 км, узкая дорога, едешь ориентируясь только на разделительную полосу, освещение есть, но из-за того, что стены мокрые он очень темный, холодный и сверху капают крупные капли соленой воды.

Ощущения незабываемые, как в парке аттракционов. Потом мы пожалели, что не проехали по нему еще пару раз. И вот он, Kristiansund и наш « Hotell Kristiansund », в самом центре, с видом на гавань и бесплатным паркингом для автомобилей. Отдохнули и в город, прогулялись по набережной и пошли в направлении океана, на окраины, попали в небольшой парк с птичками и бегунами, посидели на утесе, зашли в спальный район, прилично утомились и поволоклись в гостиницу.

В телевизоре 4 канала, два из них мультики, почти одинаковые, третий спорт, четвертый шоу для тех, кто спрашивает когда смеяться. Утром разбудил яркий солнечный свет, полседьмого утра. На завтраке, первый раз пробовали коричневый норвежский сыр, мне не понравился, соленая вареная сгущенка. Понравится позже, мы его даже в подарки купим. Впереди наш первый паром Kristiansund - Bremsnes, еще не знаем как с ним обращаться, но все просто. Становишься в хвост живой очереди, несколько полос, если одна занята становишься в другую.

При заезде на паром регулировщик указывает, куда ставить машину. Билеты продают по разному, на одних паромах до заезда, ходит кассир вдоль очереди с кассой и ты ему даешь денежку, которую он тебе называет. На других, погрузившись на паром, кассир всех обходит, ему нужно сказать, что например два человека и машина, он дает билет на людей и карточку, которую нужно вернуть на выезде, на автомобиль. Мы здесь по недопониманию не оплатили за машину, так нас и выпустили, хотя мы на выезде предлагали заплатить.

Так паром нам обошелся 58 крон за двоих. На всех паромах есть бесплатный туалет и кафе, платное. Вообще, хочу сказать, что в Норвегии дело с бесплатными туалетами намного лучше, чем в Швеции. Держим путь в Alesund, по пути достоприм – Атлантическая дорога. Нам понравилась, очень впечатляет. До самой известной картинки (выше которая), мы погуляли по Holmen – холмики вдоль дороги на берегу океана, сфотали морского ежа и водоросли. На пути городок Molde, маленький, красивенький и в нем продают вкусную клубнику.

Еще есть место для купания – загорания и очень много яхточек. И снова паром, Molde – Vestnes. Стоил 101 крону за водителя с машиной плюс 35 крон пассажир, итого 136 крон. И вот она, Норвегия со стрижеными лужайками, упакованным сеном и разноцветными домами. Косят сено везде, по всей стране, на полях и горах, все время поливают его, когда растет водой, а когда скосили, землю поливают жидким навозом. Такой запашек стоит иногда. Кстати, в Норвегии оно получше пахнет, чем в Швеции. В Швеции слишком сладкий запах. Хи-хи.

В Alesundе остановились на 2 дня в кемпинге « Prinsen Strandcamping AS » рядом с фьордом. Нам выделили маленькую комнатушку рядом с бройлерной и местом для слива фекалий с кемперов – сезон! – мы ее бронировали за месяц вперед! Туалет в коридоре, душ там же, только платный, 5 крон – 4 минуты. Но ничего, зато стоит недорого. В комнатушке был холодильник, эл. плитка с духовкой, вся необходимая посуда, холодная и горячая вода. До центра города минут 10 на машине. В 700 метрах в одну сторону и 800 в другую есть продуктовые магазины.

Мы покупали пиццу готовую и запекали ее в духовке. Вечерком выбрались в город, после 17 часов большинство парковок в центре бесплатные. Прогулялись по набережной и поднялись по 418 ступенькам на гору Aksla. Мы пешком, местные бегом. Вид замечательный, есть столики для пикника. Яркое солнце спалило мои плечи, и мои коричневые штаны, они выгорели и стали местами рыжие. На следующий день по плану посещение Атлантического аквариума, так и сделали. Вход платный, 120 крон с персоны. Прохладно.

Нам все понравилось, прикольно. Даже ската потрогали, он такой шершавый. В 13 часов посмотрели шоу кормления рыбок – аквалангист раздает рыбкам всяких лангустов, тоже ничего. Пингвинчики были, малюсенькие такие. На следующий день едем в Olden, через Nordfjord, километров 170. Все восхищает. Отдельно хочется сказать про места отдыха вдоль дорог, их очень много, о них заранее предупреждают знаки – елочка со столиком, на большинстве из них есть туалет с холодной и почти всегда горячей водой.

Столики с лавочками, везде чисто. Люди подъезжают, кушают, отдыхают, очень приятно. Две паромных переправы. Первая Solavagen – Festoya, стоила 65+25, итого 90 крон, вторая Volda – Folkestad 60+24, итого 84 кроны. Побродили по городку Nordfjord. Красивый, на берегу фьорда, старая улочка с маленькими домиками и магазинчиками, очень понравилось. Такой радужный и солнечный городок. Мы в нем купили газ для нашей горелки, китайский, за 69 крон (бешеные деньги), французский был еще раза в два или три дороже.

Дальше, через Stryn в Olden. Из Olden а у нас запланирована поездка на ледник Briksdal, он в 24 километрах от нашего кемпинга « Alda ». Хорошее место, радушный хозяин, стоит недорого. В хютте, т. е. в домике, все как положено и холодильник и электрическая плитка. Правда, туалет с душем на улице в отдельном домике, метрах в 50 от нас был. Душ платный, 10 крон – 5 минут. Здесь мы тоже на 2 дня. В первую ночь замерзли жутко, не сообразили включить обогреватель, они есть у них везде, и в каждом туалете тоже.

Чтобы воспользоваться душем, в аппарат который висит рядом, надо бросить либо кроны, либо жетон купленный на ресепшене, везде по-разному. С утра поехали на ледник, людей много, парковка платная – 50 крон за день, за сутки дороже. Парковочный билетик покупается в паркомате, который находится неподалеку. Выбираешь время стоянки, кидаешь денежку, тебе выползает билетик. Берешь билетик, кладешь его под лобовое стекло автомобиля и спокойно чешешь на ледник. Ледник. Его видно издалека.

Голубой лед, голубая вода. Чтобы подойти совсем близко к леднику, потрогать его, нужно проигнорировать пару установленных предупреждений об опасности и перешагнуть через две цепи. Не скрою, мне было немного жутковато стоять около него, а вдруг сверху большой кусок отвалится, ведь маленькие летят под ноги. Ну в общем, постояли, потрогали и назад, созерцать его издалека. Конечно, немаловажную роль во время путешествия по Норвегии имеет солнце и голубое небо, все преображается. Так и ледничок заиграл на солнышке, заблестел.

Залезли на каменный обвал, развели горелку, сварили зеленого чая с жасмином. Толпы корейских или японских туристов возят на ледник на Трольмобилях, так смешно, они визжат и все фотографируют. Утром в дорогу, в Geiranger, 70 км. Едем до Hellesylt, а дальше паром и 65 минут незабываемых впечатлений по всемирно известному фьорду Geiranger. 230 крон + 110 крон, итого 340 крон. Нас ждут в кемпинге « Fjorden Campinghytter », он в 2,5 км от центра по берегу фьорда. Кемпинг понравился, в нем растут цветы и покошена зеленая трава, отличный выбор, здесь мы 2 дня.

Geiranger небольшой городок, совсем небольшой, с несколькими магазинчиками, в том числе и один продуктовый. Туристическое, раскрученное место, на картинках выглядит поаккуратнее. Городок Nordfjord понравился больше, но здесь есть Dalsnibba. Это гора, очень интересное место, но нужна хорошая погода, чтобы увидеть все вокруг. Нам повезло, мы не стали терять времени и сразу после размещения поехали на гору. Вокруг удивительная красота. Заезд на саму гору платный, стоит 75 крон, но это нужно сделать.

Во-первых, подъем и спуск это своего рода аттракцион, очень понравилась дорога, забегая вперед, скажу, что даже дорога троллей менее впечатлила, меня лично. На обратном пути заехали в местечко « Knuten » - это 9 каменных мостов и на смотровую площадку. А на следующий день пошел дождь, горы скрылись в тумане. Пошли исследовать окрестности, сходили на какой-то водопад, по пути нашли земляничное и черничное поля, про малину вообще не говорю, она здесь как сорняк вдоль дорог растет, ее никто не собирает.

Малину продают в магазинах крупную, садовую, по 30-35 крон за емкость, по весу грамм 700-800, правда мы ни разу ее не купили, клубника не давала. Еще нужно было найти местечко – « Fludalsjuvet » - это такой красивый уступ с видом на фьорд. Искали долго, пока не поняли, что это на той смотровой площадке, на которой мы были вчера, и сделать такое фото как на картинке мы не сможем. Было немного обидно. Уставшие побрели домой, в кемпинг. Пожарили картошки, сделали салатик и съели все это на берегу фьорда.

Утром собрались, убрали в домике и снова в дорогу, 270 км. Держим путь через дороги и скалы троллей в парк Jotunheimen. По пути огромные клубничные поля, со спелой сладкой клубникой, которую продают в пластиковых контейнерах, весом 700-800 гр, очень вкусная, очень много съели. Паром Eidsdal – Linde 55+23 итого 78 крон. Жуткий туман, видимость практически нулевая, подозреваем, что за ним скрываются красивейшие виды. По известному серпантину с 12% уклоном спускались очень медленно, хотя он оказался не таким крутым.

На водопаде видимость немного улучшилась, даже смогли сделать несколько фоток Водопад красивый, да и сама дорога тоже, как будто ее белыми нитками пришили. Понравилось. Жаль что туман не дал осмотреть все вокруг. Будет повод приехать еще раз. Не доезжая километров 15 до Dombasa, чтобы сократить путь, сворачиваем на горную дорогу. Дорога оказывается платной, Bom veg – с нас 50 крон. Висит предупреждение, что проверка оплаты без предупреждения.

Оплачивать в ящик, т. е. в одном ящике берешь самокопировальный бланк-конвертик, на нем пишешь номер машины, число, стоимость. Оригинал оставляешь себе, а в копию-конвертик кладешь 50 крон и бросаешь все это в другой ящик. Квитанцию кладешь себе под лобовое стекло и едешь дальше. Дорога интересная, марсианские пейзажи. В Lome задерживаться было некогда, быстро сфотографировали церковь с фонтаном, забежали в магазин и дальше, в место нашей ночевки. Путь лежит по туристической трассе 55, но немного, километров 15 и отворот на горную 18 км платную дорогу. В горный лагерь – Spiterstulen. В лагере царит своя непередаваемая атмосфера.

На улице мелкий дождик и очень много тумана. Под угрозой наш подъем на самую высокую гору Норвегии – Galdhopiggen – 2469 м. Спать ложимся в расстройстве, но с надеждой. Но, увы. Утром тумана стало еще больше. Не повезло. Приняли решение отложить подъем на самый верх, т. к. хотели идти туда ради обзора вокруг, а не ради подъема. Подъем на гору совсем не сложный, может слегка не удобный, много камней, по которым нужно идти. Мы поднялись больше, чем на треть по высоте. Красиво даже в тумане и с дождем, видно язык ледника.

Пошли рано, перед нами, по следам, только один человек прошел. Походили по снежнику, повздыхали и пошли обратно. Постепенно из тумана стали вырисовываться люди, они идут на пик. Их много, и молодежь, и дети, и старики, все. Ну а мы, мы дальше, на дорогу 55. Очень красивая дорога, по ней нельзя не проехать, масса впечатлений. Сотни фотографий. Правда, тумана бы поменьше. По пути останавливаемся в Lusterе, в « Dalsoren camping ». Чудо местечко, должны были взять здесь лодку на прокат, но потом почему-то передумали.

Здесь есть пекарня, в ней норвежки пекут вкусные кексы, пробовали шоколадный и с куском яблока внутри, мне больше с яблоком понравился. Дальше нам в Aurland, это городок перед фломской железной дорогой. 100 км. По пути паромчик, Mannheller – Fodnes, 103 + 35, итого 138 крон. В Laerdale сходили в музей лосося. Правда бутерброды там очень дорогие с их лососем. Дальше самый длинный тоннель 24,5 км, здорово. И вот наш городок, Aurland. Мы остановились в центре в мотеле « Vangsgaarden Gjestgiveri og Rorbuer ».

Нам выделили комнатушку с душем и мягкими кроватями, в общем, то, что и бронировали. Небольшой городок, с массой пешеходных и велосипедных маршрутов. Мы выбрали один пешеходный и еще один на машине, был у нас по плану, на смотровую площадку. Пешеходный проходил под горой, вдоль аграрной школы, по полям с капустой, горохом и всякими культурами к красивому водопаду, хороший маршрут, ровный и приятный. А на смотровую ведет узкий серпантин, кусок дороги, которая идет поверх 24,5 км туннеля.

Хороший вид открывается на фьорд. Природища. Вечером пошел дождь, утром было мокро, сыро, туманно. Из-за этого отказались от поездки во Flam на велосипедах. Flam должного впечатления не произвел, на паровозе мы кататься не собирались, сходили в музейчик и на бразильскую яхту с оркестром. Удивили очереди на паровоз, очень большие, народу сотни. Погуляли, побродили и поехали дальше, в пригород Bergena, Alversund. 180 км. Приехали уже вечером, заселились в гостиницу « Alver », осмотрели окрестности и спать.

После многочисленных кемпингов, где нужно все время стелить постели, бегать в туалет или душ на улицу и самим варить еду, это место показалось нам раем. Красивый, светлый номер, огромная кровать, да еще и кормят по утрам. Хотя, по большому счету, жить в кемпингах нам понравилось больше, но это если не так часто переезжать с места на место. С утра в Bergen. По пути европейская пробка. Решаем объехать по другой дороге. Въезд в центр города платный. С тех, у кого стоит Autopass снимают деньги сразу, а кого нет, пришлют квитанцию по почте, либо на банере указан телефон, по которому можно позвонить и узнать все способы оплаты.

В нашем случае, счет предъявят в Hertz, а он соответственно нам. В Бергене мы два дня, из-за того, что в эти дни проходила международная парусная регата, еле забронировали место для остановки. Это оказался « Montana Family Hostel », за пределами центра города, под горой Ulriken. Сразу после заселения, в город, на набережную Bryggen. Не совсем разобрались с автомобильным движением в центре. Немного сложновато показалось. Пришлось даже выехать из центра и въехать повторно, вроде как ничего, но второй раз за въезд платить пришлось.

Парковок полно, все естественно платные, но в основном до 17 часов. Много парковочных мест для инвалидов, нехорошее впечатление от этого осталось. Нам повезло с погодой, из тех тридцати или скольки там солнечных дней в году, два были наши, на третий пошел дождь. Набережная красивая конечно. Но сами домики ужасно старые, некоторые на реконструкции. Людей очень много. В связи с регатой, на всей набережной разворачивали торговые палатки и монтировали сцену. Рыбный рынок нас разочаровал, полностью, мы ничего там не купили.

Во-первых, дорого, в соседнем магазине все то же самое дешевле, во-вторых, не испытывайте иллюзий по поводу свежести этих продуктов и одноразовости бутербродов, вечером их разбирают на булка-рыба, в-третьих, помните, это просто бизнес. Но, в удовольствии себе отказывать не стоит, ведь купить что-либо на рыбном рынке, это как своего рода часть плана. За этим так сказать и ехали. Мы тоже купили, только не на рыбном, а в развернутых к регате палатках. Купили большие колбаски, при нас пожаренные, обсыпали все это вкусным жареным луком, облили тремя соусами, горчицей и упаковали в мягкую булочку, всего за 35 крон.

По соседству с набережной есть что-то типа парка с мягкой зеленой травой, на которой так приятно лежать. Лежащих полно, они покупают еду и идут сюда есть лежа, прекрасный вид на гавань и приходящие к регате парусники. В честь каждого заходящего в порт парусника давалось пушечное приветствие. Ближе к вечеру мы решили прокатиться на фуникулере, на гору Floyen, пока искали где посадка, дошли до середины горы, так и пошли наверх пешком. Пешком оказалось только местные ходят, вернее бегают.

Вид хороший, но заходящее солнце не позволило нам сделать хорошие снимки, все немного в дымке. Вниз спустились в вагончике. Билет стоит 35 крон с человека в одну сторону. Чтобы его купить, нужно на автомате нажать кнопочку «Билет», затем выбрать до какой тебе остановки, обычно до центра, выбрать количество пассажиров, дать ему денег, сколько попросит, а он взамен билетики. С ними через турникет в вагончик. А если внизу покупаете, то там и тетечка сидит билеты продает. В хостеле есть общая кухня, с печками, мойками и прочими вещами для самостоятельного приготовления еды.

Через дорогу небольшой магазинчик. В стоимость проживания включен завтрак. Людей много, много туристических групп из разных стран, много молодежи. С утра опять поехали в центр. На этот раз припарковались в большой подземной стоянке QPark, возле концертного зала Грига. Парковка дешевле, чем в центре. В центре 40 крон /час, здесь 24 кроны. Как пользоваться парковкой - на въезде, перед шлагбаумом, стоит автомат по выдаче билетов, нажимаете большую кнопку, вам печатается карточка со временем въезда и открывается шлагбаум.

Терять билет нельзя, штраф 500 крон. Заезжаете, становитесь на любое свободное место. Идете на выход, где значком нарисован человечик со ступеньками. На выходе увидите большой автомат, в котором вам нужно будет сделать оплату перед тем, как забрать машину. Суете, по приходу обратно, в этот автомат, полученный при заезде билет, он вычисляет время стоянки и на экране высвечивается сумма к оплате. Кидаете либо денежки, либо кредитку, автомат выдает вам ваш билет с отметкой об оплате.

Перед выездом опять шлагбаум с автоматом, суете в автомат ваш билет, он его читает и открывает шлагбаум. Рядом красивое озеро с фонтаном. Погуляли, посмотрели на танцы пенсионеров на площади. В общем, к регате, наверное, объявили народные гуляния. К вечеру у нас по плану был подъемчик на гору Ulriken, что рядом с хостелом. На нее вообще есть канатная дорога, но она на реконструкции до весны-лета 2009 года. Подъем хороший, у местных пользуется очень большой популярностью. Для впечатлений стоит подняться, только на каблуках не ходите.

На вершине красиво, великолепный вид на весь Берген. Мы с собой брали горелку, сварили наверху уху, это класс! И черники много. Восхищались, что в радиусе полной доступности есть такие места, у нас к ним нужно долго идти. Вниз спускались уже к ночи, темнеть начинает после одиннадцати вечера. Утром пошел дождик, а мы поехали дальше, в Ovre Eidfjord, к плато Hardanger, 150 км. Виды потрясающие по всей стране, поэтому нет смысла писать постоянно о том, как они тебя потрясают, красиво везде. Водопадов масса.

Паром Bruravik – Brimnes, 75+28, итого 103 кроны, жутко дорого для такого расстояния. Приехали в Eidfjord, здесь народные гуляния, весело, а нам чуть выше в Ovre Eidfjord. Наш кемпинг « Mabodalen Camping », рядом с центром Hardangervidda. Очень приличный. Правда в хютте нет горячей воды. Когда нас по телефону спрашивали, где мы живем, мы отвечали в хуторе. Расположились и сразу за дело, т. е. на плато. Проехали по винтовому тоннелю. Остановка у огромного водопада. Много русских туристов, целый автобус.

Водопад мощный, с элементами экстрима, понравился. Плато Hardangervidda не оставило нас равнодушными. Те пейзажи, которые мы увидели, будут еще долго будоражить наше воображение, и мы снова и снова будем пересматривать сотни фотографий, которые мы там сделали. В половине двенадцатого ночи солнце еще освещало макушки гор. Утром в дорогу, 250 км. Едем на скалу Preikestolen. Тринадцатая дорога. Здесь начинаются сады, яблоневые, сливовые, черешневые. Как красиво все у них растет, ровно, аккуратно. Травка покошена. Ну почему у нас так не могут. Едешь и радуешься, как в музее.

Яблоки еще были неспелыми, а вот черешню мы купили. Ребята, это неземной вкус, никогда не ели такой вкусной черешни. Жалели, что купили только один контейнер, но возвращаться не стали, ехали дальше в поисках. Был выходной день, воскресенье, поэтому почти все места, где черешня могла бы продаваться, пустовали. Но все-таки одно местечко нашли. Стоит столик с зонтиком, на столике в контейнерах черешня, написана цена – 40 крон и рядом баночка, куда эти кроны бросать. Продавца нет. Денег в баночке полно. Ну, мы тоже кинули денег, взяли черешню и поехали.

Но, эта черешня была другого сорта, не такая сладкая, не мясистая и слегка водянистая, в общем как у нас. Тысячи похвал дедушке, который вырастил первую черешню. Дальше пошел дождь, очень сильный, что затрудняло движение. Дорога номер 13 совсем местами узкая, ехать было немного напряжно, хорошо, что не много встречных машин было. Начинается Ryfylke. Впереди немного посветлело, есть надежда, что дождь прекратится. Огромная очередь на паром. Еще сегодня воскресенье, паром ходит реже, чем обычно.

На первый загрузиться не получается, следующий через час. Ждем. Распогодилось, вокруг красота. На пристани небольшой магазинчик, кафе и туалет. Сходили в магазин, купили молока попить. Молоко вкусное здесь. Вся молочная продукция выпущена одной фирмой TINE. Подошел паром Nesvik – Hjelmeland, грузимся, 55+23, итого с нас 78 крон. Опять пошел сильный дождь, проезжаем по городу Tau, дует сильнейший ветер. Нам к самому близкому к скале Preikestolen лагерю, точнее хостелу « Preikestolhytta ».

Такой маленькой комнатушки, как здесь, у нас еще не было, забываем ее сфотографировать. Дождь прекратился. Рядом озеро и живописная природа. Идем на озеро, его можно по маршруту обойти вокруг, но оно большое, ограничились небольшим отрезком, красиво. Сидеть на улице невозможно, летает много гнуса и комаров. Утро туманное, моросит дождик. Но мы идем на скалу. Дорога не сложная, очень красиво вокруг, но не хватает солнца. Вышли рано, но перед нами были те, кто вышел еще раньше, и те, кто уже идет назад.

Обгоняем всех, кто перед нами. Подъем занял почти два часа. Признаться, ожидали большего от скалы. Небольшая фотосессия и назад. Количество людей идущих навстречу огромно. Скалы не хватит. Радуемся, что успели прийти раньше. Уже почти внизу пошел сильный дождь с ветром, было жалко людей, которым еще так далеко идти туда, а потом обратно. Спуск занял у нас часа полтора. Дело сделано, едем в Stavanger. Паром Oanes – Lauvik,, 55+23, итого 78 крон. Размещаемся в гостинице « St Svithun Hotell », при больничном городке. Круто. Парковка платная, 100 крон/день.

В город идем пешком, не очень далеко. Коттеджная застройка, цветы, солнце. В центре есть рыбный рынок и гавань. Обходим вокруг, гуляем по старому городу, много всяких магазинчиков. Ужинаем на набережной и в гостиницу. Завтра у нас большой переезд в Швецию, около 600 км. Едем по 45 дороге, она платная, Autopass. Возле Осло платный тоннель под фьордом – 55 крон. Ближе к Швеции меняется ландшафт, стриженые зеленые лужайки меняются на поля с зерновыми, горы уменьшаются и исчезают. Началась дорога из красного гранита, значит мы в Швеции.

На границе ничего не проверяли. Нам в Arjang – « First Camp Arjang Sommarvik », у нас забронирован классный домик, с телевизором и бесплатным интернетом. Никуда не идем, устали. Утром опять в дорогу, в Stockholm, 400 км. В Стокгольме остановились на 2 дня в гостинице Scandik Kungens Kurva. Места здесь нам известные, поэтому сразу на улицу. В Heron City. Первый раз пробовали кебаб, ничего, есть можно. Два дня пролетели быстро, даже по городу поездить не успели толком. Итого наездили почти 3900 км за три недели. На самолет выехали рано.

Заправились бензином, кстати, он в Швеции дешевле. Если в Норвегии от 13 крон за литр, то в Швеции, в основном, до 13 крон, причем не забывайте о курсе валют, норвежская крона дороже. Нужно было еще сдать машину, вернуть tax free и погулять по аэропорту. Машину нужно просто вернуть туда, где написано возврат Hertz, выйдет молодой человек, перепишет километраж, спросит может чего-нибудь, выдаст квитанцию и все. Тax free в аэропорту, в 5 терминале, на втором этаже, очередь, все проверяют. Самолет MD -81/82.

Но на обратном пути все попроще и погода облачная, летели в одном большом облаке до Москвы, и бутербродов с рыбой нет. Вот такое вот оно, наше путешествие. Описать конечно все подробности невозможно, а ведь есть много интересных и необходимых. Многому научились за время поездки, многое повидали, а сколько еще впереди!

С тех пор, как мы вернулись из поездки, прошло чуть больше четырех месяцев. И вот что хочется сказать, куда бы вы не поехали в этой стране, какой бы маршрут не выбрали - красиво везде. И однозначно, туда хочется вернуться
Опубликовано: 23 Января 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.