Путешествие Челябинск-Магадан на автомобиле Вольво

Путешествие Челябинск-Магадан на автомобиле Вольво ХС90.

Экипаж экспедиции: Мой муж Олег 36 лет, он же водитель №1, он же приниматель основных решений и обдуманных поступков, Я его жена Наталья 27 лет, водитель №2, штурман, техник. В такую поездку лучше собираться недели за 2-3, а собирать машину минимум за 1 сутки до отъезда. Постарайтесь обдумать все возможные ситуации. Мы выехали 22 ноября 2008 года примерно в 12 часов дня. Двигались со скоростью 80 км/ч, погода стояла прекрасная осенняя, слегка пасмурно, но тепло, +2 - +4 С, прекрасная не для поездки, потому как уже через сутки машина покрылась грязью и стала неприкасаемой.

Пообедали у села Мишино на трассе изба «Домашняя кухня», неплохо 3,5 балла, 315 рублей, первое + второе на двоих – дёшево. В Кургане были около 17 часов, заехали в него, город полупромышленный, нужно было купить ноутбучную мышь, быстро нашли магазины ЛОГО и Эльдорадо, а купили мышь в Эксперте, правда потом уже в 50 км от Кургана выяснилось, что без необходимых драйверов мышь работать не будет. Долго промучав мышь оставили её жить до Омска.

С дороги съезжать нельзя грязища ужасная. От Кургана до Ишима неплохая дорога, местами даже разметка есть. Но тут Случилось страшное – сломался блютуз пополам, из разъёма USB, торчал только хвостик, наша навигация накрылась! Время 12 часов ночи, по местному времени, которое расходится с нашим на час.

Ставили машину на автопрогрев предпусковым подогревателем при каждой ночёвке в машине. Когда проснулись в машине было +3С.

Умывшись, позавтракали в закусочной на трассе у Ишима, 200 рублей первое+ блинчики и салат на двоих, 3 балла.

Выдвигаемся в Омск, который в 385 км от Ишима. Дорога грязная, температура +3С. По дороге много деревенек. Пейзаж поля полузаснеженные, берёзы погибшие в болотистой местности.

Покрытие Мегафон по трассе не сплошное.

Омск делится на правый и левый берег Иртыша. Дома есть и 10-ти этажные, значит город не маленький. Купили новый блютуз, провозились около 1.5 часов, и выехали в Новосибирск. На выезде из города покушали в кафе «Роза Ветров», вкусно – 4балла, на противоположной стороне от кафе на трассе есть хорошая заправка с магазином, где продаётся много полезных вещей в дорогу, и автохимии для автомобиля.

Трасса свободная температура 0С. Покрытие дороги хорошее. За 100 км перед Новосибирском остановились на платной стоянке (50 рублей) перед кафе «Лада». Утром встали в 8 часов по местному времени, покушали на 120 рублей на двоих суп+блинчики, 2.5 балла. Пока кушали в кафе, туда зашли около 20 человек цыган, предлагали ворованный телефон. Очень неприятные типы. После реки Оби началась лесополоса сосны, до этого были только берёзки. Поля здесь более заснеженные, но дорога чистая. Объехали Новосибирск по Северной объездной трассе, не доезжая города примерно 18 км, прямо на Кемерово. Увидели джип слетевший с дороги, не вписался в поворот. Заправились на заправке Лукоил, остальные заправки с неизвестными для Челябинска названиями.

Прямой трассы мимо Кемерово мы не нашли, вместо этого нам пришлось объехать городс Севера на Юг и там мы в него въехали. Город симпатичный, местность холмистая. Вокруг города много шахт и карьеров. Хотели было в баньке помыться, как никак третьи сутки пошли, но по понедельникам бани не работают, и мы проехав город выдвинулись в направлении Красноярск, Мариинск.

Поужинали в кафе напротив Харчевни на трассе после отворота на Березовский. Было довольно вкусно 4 балла – 375 рублей первое + второе на двоих - дорого.

Дорога дальше пошла сложноватая, высокие уклоны с крутыми поворотами, в условиях гололёда. Пейзаж- тайга, высокие 200 летние ели.

На участке дороги между Кемерово и Красноярском начал валить снег, при небольшом ветерке началась пурга и метель.

В Кемерово не заправились, надеясь встретить на трассе хорошие заправки, но увидели первую заправку только после Красноярска, бензин не выше 92. Объездная по северу Красноярска составляет около 70 км, видимо объездная недавно построилась, ни заправок ни кафе, да и съездов немного. Заправились у села Кускун, переночевали у села Тертеж.

Утром искали кафе где можно перекусить, так чтобы стояло много грузовых машин, но наткнулись на кафе у заправки Феникс у села Рыбное, машин небыло, но кафе выглядело прилично. Внутри уютно, к сожалению в этом кафе за Ваши же деньги Вас пытаются накормить засохшими несвежими продуктами. Не стесняйтесь возвращать такие продукты, пишите отзывы в соответствующих книгах, потому что отравления в дороге ни к чему. Отправляемся дальше, впереди Канск, а потом Иркутская область.

От села Нижняя Пойма почти сразу после Канска, есть участок неровной дороги, возможно, что летом ещё хуже, заканчивается такая дорога у села Ключи почти на границе с Иркутской областью. По Иркутской области также попадаются участки неровной дороги. Заправки не частые, закусочные тоже. Отлично покушали в кафе «у Петра» перед селом Алзамай. Всё вкусное, свежее, сервис первое + второе – 320 рублей, недорого.

Весь путь до Иркутска в этот день шёл сильный снег, поэтому дорога показалась не лёгкой. Переночевали на трассе у города Зима.

Утром отправились в Иркутск примерно 240 км. Позавтракали в кафе на жёлтой, двухэтажной АЗС (отворот на село Худорожное). Первое + второе= 220 рублей, 3.5 балла + недорого. Погода пасмурная температура 0С, весь выпавший снег начал таять.

Иркутск разделен рекой Ангара на острова и берега, огромные мосты через реку, плотины- красиво. В Иркутске нам нужно было провести очередное техническое обслуживание автомобиля, на 90000км. Мы заехали в сервисный центр Вольво, и когда работа была почти уже сделана, внезапно отключился свет, вот здесь то и пригодились налобные фонарики взятые нами с собой.

Когда ТО было закончено, мы проехали в баню№10 на 8-ой советской улице. В 21.00 по местному выдвигаемся в Улан-Уде что в 450 км от Иркутска. Выезд из города через посёлок Шелехов. По дороге то и дело попадаем на крутых спусках в густой туман, движемся к Байкалу. Перед Байкальском несколько небольших перевалов, подъёмы и спуски в 12 градусов с непредсказуемыми после них поворотами влево, вправо, вверх, вниз, в условиях зимы не советую ехать быстрее 40-60 км/ч.

Переночевали и поужинали и позавтракали в кафе Полина не доезжая Байкальска, есть отель, большая стоянка, туалет и гигиеническая комната всё за отдельную плату, даже кипяточек в термос залили - неплохо 4 балла. Также можно остановится в кафе Сибирь после Байкальска. Пейзаж горы, Байкал, красота. Выехали в 8 утра по местному времени, решили что уже надо переходить на местное время, дабы увеличить движение в светлое время суток.

Приобрели байкальского омуля (рыбка такая) вяленного и копчёного примерно на границе Иркутской области и Бурятии, также здесь продаётся икра омуля по 1200 руб. за кг и жир нерпы, который помогает при многих заболеваниях. Стоимость рыбки от 40 до 70 рублей за штуку в зависимости от размера. Остановившиеся здесь же перегонщики были несказанно удивлены, что увидели знакомые цифры 74 региона на номере нашей машины. На перевале Мандрик перед Улан-Уде есть священное место ОБОО, там есть кафе Мандрик, туалет и берёза для завязывания ленточек на ней..

По трассе, очень много перегонщиков машин с Приморского края, которые едут в основном группами по несколько машин, по одному встречаются редко. Покрытие Мегафон сплошное практически по всей трассе. В Бурятии заправки встречаются часто, ДТ, АИ76 и 92 есть везде, а нашим АИ-95 мы заправились в Иркутске, встретили заправку в Улан-Уде и перед с. Мухоршибирь. Кстати русские лица здесь встречаются реже бурятских.

Проехав из Улан-Уде справа от трассы можно увидеть шаманские горы, на них виднеются фигурки животных и идолов из камня. В посёлке Сибирь покушали первое + второе, попробуйте местное блюдо «позы», очень похожие на манты, только круглые, и закрытые сверху, обед обошолся в 220 рублей. Попробовали позвонить по единой таксофонной карте Уралсвязьинформа приобретённой в Челябинске в местном телефонном аппарате, таксофон карту не принял.

По пути встречается село Петровск-Забайкальское. В нём есть музей декабристов, скорее всего они жили в этом селе во время ссылки. Хотели бы заехать на обратном пути.

Дорога от Иркутска до Читы в основном извилистая, а на перевалах очень крутые подъёмы и спуски, доходящие до 12 градусов. На перевалах крутые подъёмы, дорога скользкая, и зачастую камазы в гору подняться не могут.

А сейчас сделаем небольшое отступление от основного рассказа, потому как отдельно хотелось бы отметить, что комфорт в дальней поездке играет немаловажную роль, так что к выбору транспортного средства и подготовке экипировки и снаряжения, нужно подходить ответственно. Тогда ваше путешествие будет не утомительным, а приятным и интересным развлечением. Как мы уже писали ранее, мы путешествуем на автомобиле Вольво ХС 90, который оптимален при путешествии двух человек на очень длинные расстояния.

Хочу коротко описать основные элементы нашей подготовки. На автомобиле установлен закрытый багажник на крыше, в который были уложены все нужные, но редкоиспользуемые предметы, такие как канистры, инструмент. Всё пространство за передними сидениями используется для складирования остальных вещей и прочего имущества. Задние сидения всегда находятся в сложенном состоянии, на время ночёвки вещи убираются на передние седения, а сзади раскладывается матрас, одеяла и подушки, предусмотрительно взятые с собой, и получается удобная полутороспальная кровать.

Кстати для удобства мы специально заказали в автомобиль матрац, который нам изготовили из наматрацника толщиной три сантиметра. Матрац получился гибким, негромоздким, и достаточно мягким. Мы всегда берём его в путешествия. В холодное время года пользуемся спальниками. Для путешествия зимой очень пригодится предпусковой подогреватель двигателя, который используется для прогрева машины и салона во время сна.

К комфорту также можно отнести особый стиль езды: движение на Круиз-контроле, со скоростью 80 км/ч, значительно сокращает расход топлива, и позволяет не суетиться за рулём, поминимуму используя руки и ноги для управления автотранспортом, и в конечном итоге, это сокращает время на остановки и отдых, повышает безопасность вождения при длительных поездках, водитель при такой скорости может увидеть много интересного за окном по пути следования. При таком движении мы проходим за день порядка 1000-1200 км.

В дороге также целесообразно пользоваться счётчиком суточного километража, первый счётчик Т1 мы используем для учёта расстояния с момента последней заправки, Т2 используем для учёта расстояния с начала движения текущего дня. Зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть установлена хорошая ошипованная зимняя резина. Мы используем резину Нокиан Хакаппелита-5. Дополнительно в салон автомобиля установили датчик температуры воздуха салона, и радар детектор.

А также установили инвектор (преобразователь 12В в 220В), который позволяет использовать ноутбук в качестве навигации, а также для зарядки прочей аппаратуры. Ноутбук используется не только для навигации, но и для просмотра фильмов, обработки видео, скачивания фото, печати отчётов и многого другого. В дальних поездках немаловажное значение имеют правильность подгонки и эргономичность сидения, после длительного нахождения за рулём усталости практически не чуствуется. Проверено на практике. О других интересных вещах мы расскажем в последующих повествованиях.

Заночевали перед Читой у отворота на с. Улёты. Там же дозаправились, покушали и поехали дальше на Читу. После Читы отвернули на Чернышевск. Перед Чернышевском остановились в кафе покушать, и встретили двух иностранных туристов Самуда и Изабель лет 25, которые тоже остановились пообедать. При знакомстве выяснилось, что они из Швейцарии, а отправились в путешествие в августе месяце, проехали через Европу в Турцию, затем в Иран, через среднюю Азию, Монголию, и теперь направляются в Хабаровск, откуда на карабле переплывут в Японию, а от туда в Австралию, и по путешествовав там, продадут свой автомобиль, и самолётом улетят домой в Швейцарию. Мы пофотографировались, обменялись интернет адресами, они подписали нам Швейцарскую открытку, а мы подарили им сувенирный шоколад «Алёнка».

Когда мы заходили все вместе в кафе его покидал изрядно перебравший огненной воды якут или бурят еле устоявший на ногах, пока я их не различаю, он сел в Ниву, закрылся и лёг спать. Когда мы вошли внутрь кафе, то увидели сидящими за столом ещё двух таких же пьяных. Мы заказали обед, а эти двое собрались уходить. Мы увидели, что эти двое передвигаются ещё тяжелее первого товарища., при этом они собирались куда-то ехать. Но ни завести ни открыть свою Ниву они не смогли, потому что ключи от машины оставили в кафе.

Далее по трассе был город Чернышевск, где мы и заправились. Там же заправлялись местная семья на «Япошке», водитель тоже был пьяный, мы поняли, что это местная традиция не садится за руль не приняв 100 грамм. Далее по пути следования вновь догнали наших швейцарцев, мы сообщили им, что в Армазаре, и Магочи, лучше не останавливаться, а нужно доехать до Ерофей Павловича, в Амурской области, они согласились.

Когда мы ехали по Читинской области, температура на превышала -5С, снега было мало, а когда мы проехали несколько небольших перевалов после Чернышевска, температура понизилась и составила -29С, и снега стало много. Олег созвонился со своим школьным другом из с. Ерофей Павловича, которого тоже звали Олег. Он встретил нас, помог устроить иностранцев на ночлег в семейное общежитие, стоимость составила 654 рубля комната на двоих. Мы попрощались с ними и договорились переписываться.

Мы пробыли в гостях полтора суток, и утром в 9 часов по местному времени 30 ноября выехали в Якутию. Дорога заснеженная температура -20С. Проехали до с. Невер и повернули на Тынду на развязке. Несмотря на выпавший снег дорога на Тынду была почищена. В Тынде мы покушали в столовой на вокзале. А заправились на трассе в черте города. В городе Тында есть многоэтажные дома, и вокзал огромный, также видны трубы промышленных предприятий. Покушав и заправившись отправляемся в Нерюнги – это село в Якутии.

Дорога сложная то поднимаешься на высоту 1200, то спускаешься до 500 метров, резкие повороты на спусках и подъёмах, в условиях зимы очень опано, особенно если есть встречные, а они здесь раз в 15 минут. Ехали осторожно и вдруг в кювете легковую «япошку» заметили и люди бегают, водитель не вошёл в поворот да ещё и столбик оградительный подвеской снёс. Ну чтож надо людям помочь. Привязал Олег его тросом дёргал правда около 10 раз, но вытянул таки на дорогу. Женщин пассажирок пересадили на попутку, сами поблагодарили и сказали что тихонько уедут до Нагорного.

Мы доехали до посёлка Б. Нимныр, остановились совершенно одни на ночёвку у кафе, которое уже закрылось. Проснулись в 7 часов утра. Температура -22С, в салоне -8С, прогревали машину 2 раза за ночь и в спальнике было тепло спать. Кроме нашей машины утром стояло ещё 5 камазов и 2 легковые которые приехали ночью. Позавтракали в кафе пельмени в бульоне из настоящего мяса + салат + кофе, 230 рублей на двоих, несмотря на внешний вид кафе ставим ему 4.5 балла.

Кстати на зимнике не пытайтесь искать самое хорошее кафе или заправку, перегоны без заправок вообще самое большое 800 км, без кафе поменьше. Так что заправляйтесь и кушайте если видите кафе или заправку. Мы выехали в Якутск в 9 часов утра, ехать 585 км. Там мы остановимся на ночёвку перед длинным зимником. Зимник уже почистили грейдеры, и дорога почти ровная. На зимнике днём не видно кочек, из-за яркости белого снега. Но самое сложное обогнать технику которая чистит дорогу, потому что за ней облако снега, в котором не видно ни саму технику, ни встречных, ни вообще краёв дороги. А вообще дорога почищена хорошо и она достаточно широкая.

Действующая железная дорога только до Алдана, а до Якутска только строится, встречаются строительные бригады. Отряды и посёлки, в Одном из них между Алданом и Уулу мы покушали, кстати порции здесь очень большие, еда нормальная первое+второе = 220 рублей на двоих. Погода стоит хорошая, ясная -25С, в полдень солнце поднимается невысоко. Вечером похолодало до -39С. В Нижний Бестях приехали около 9 часов вечера, почти сразу проехали на пост ГАИ чтобы спросить про дальнейшую дорогу.

Зайдя на пост встретили одного лейтенанта, дежурившего на посту. Мы с ним разговорились и он любезно пригласил нас переночевать в своей съёмной квартире, а нашу машину поставилв теплый гараж. Покушав в кафе «Минутка», что за 500 метров до поста слева, мы отправились спать, на улице было холодно -35С. Утром встали в 6 часов, умылись, позавтракали, заправили все канистры (60 литров). ДмитрийНоев, так звали лейтенанта, написал нам на листе через какие посёлки-районные центры мы будем проезжать, где и какие кафе будут встречатся, какая дорога будет сложной и где будут безлюдные места, также он написал нам контактные телефоны в посёлках которые мы будем проезжать.

Мы двинулись в путь, позавтракали поплотнее в кафе Астык в посёлке Тюнгюлю, недорого. По дороге вместе с нами летела большая сова, которую мы пофотографировали. Встречаются огромные пастбища якутов, на некоторых из них видны коровы и лошади. Когда мы проезжали озеро то увидели много ледяных кирпичиков, я выдвинула версию, что это для леденного городка. Увидели идущего Якута, и спросили у него: «для чего это?» Он ответил дословно -: «для пить». Мы предположили что в условиях вечной мерзлоты и за отсутствием водопровода, якуты берут речку в незамерзающей речке, если такой речки нет, то онивыпиливают электропилой и заготавливают ледяные кирпичики, и когда вода кончается идут за очередным кирпичиком везут его домой и топят на печке.

Выехав из посёлка прямо на дороге увидели взлетающих белых куропаток. Лес стоял как в сказке весь в белом кружеве. Почти возле каждого села можно увидеть памятники. Сначала посадили якутку от Маралайы до Харбала-2, потом вторую от Черкёх да Итык-Куёля. Повернули с основной трассы направо на Хандыгу, по таёжной трассе выехали прямо на зимнюю переправу через р. Алдан, при этом в Медино-Алдан не заезжали. На переправе встретили 3 мужчин на УАЗе-452, они сказали что толщина льда 30 см, и грузовые машины ещё не ездят, но на УАЗах проезжают. Мы побаялись ехать одни и за 200 рублей они сопроводили нас на другой берег.

Сначала река показалась мне не широкой, но когда мы стали её переезжать время затормозилось, мы на всякий случай не пристёгивались ремнями безопасности, и одели куртки и шапки. Когда ехали через реку я представляла себе 30 см лёд, а под ним толщу движущейся воды. Дорога через р. Алдан представляла собой не гладкую поверхность, а пробитую через ледяные глыбы и торосы колею. Дорога проходила и по крутым берегам Алдана, где мы и повстречались со встречным УАЗом, который вместо того чтобы подождать когда мы спустимся на реку, заехал ещё круче на берег и завис над нами. Это было реально страшно, нас на шипах стаскивало с этого берега, УАЗ же лихачил и пренебрегал элементарными правилами безопасности.

После переправы через Алдан проехали пос. Кескиль и примерно через 30 км заехали в посёлок Хандыга, там заправились у местной нефтебазы, поужинали в кафе Зеркальное. Кстати 95 бензина здесь небыло, а 92 бензин стоил 31.5 руб., что на 45% дороже чем в Челябинске. Затем проехали пос. Тёплый Ключ и двинулись в горы. Увидели первый указатель до Магадана 1504. Прошли через горы Томпорукский перевал, Ласточкино гнездо, Жёлтый прижим, Чёрный прижим, Заячья петля и другие опасные участки, которые были указаны на специальных дорожных знаках вместе со знаками: «опасные повороты», «подъём», «спуск», «сужение дороги», «обвал», «прочие опасности».

Доехали до заправки у посёлка Кюбумэ, здесь и заночевали. На улице было -33С, в машине 0С, укутались посильнее и уснули. Проснулись, прогрели машину предпусковым подогревателем, машина завелась с первого раза, только работала как-то заторможено поначалу, градусник в салоне не хотел показывать температуру. На улице было -38С. Тронулись тихонько, компьютер показывал максимальный расход, машина шла тяжело, но где-то через 10-15км, полностью отогрелась. По карте указано что от Кюбюмэ до п. Эльгинский 108 км. Зимника, окозалось что здесь везде дороги, а расстояние 164 км.

На этом участке было ещё два перевала, Бодранский и Ольчанский. Когда едешь по перевалу, все деревья укутаны снегом, каждая веточка, и каждая травинка, всё сплетается в единое белое кружево, и безмолвная тишина на многие километры. Ни машин, ни людей, ни посёлков, только ты и Колыма перед тобой. В таких условиях рассчитывать надо только на себя. Такие поездки достаточно опасны. Нужно быть полностью уверенным в себе и в своём автомобиле.

Первая заправка в Усть-Нере. Пообедали в Усть-Нере, нашли только одно кафе. Здешние посёлки добывают золото и серебро, но их вид ужасает. Полуразрушившиеся здания, отсутствие дорог, промышленные территории, и как все эти живущие русские здесь оказались, в этих забытых богом местах. Между посёлками перевалы по 70-100 км, одним словом глушь. Машин ездит немного. На выезде из республики Саха (Якутия) в посёлке Артык на посту Д ПС, у всех проверяли документы. При проверке спросили про оружие и проверили документы на него. Артык последний посёлок Якутии, через 50 км Магаданская область!!! Дорога опять идёт через перевалы.

Очень много прижимов, крутых и опасных поворотов. На проезжей части валяется много больших кусков каменного угля, которые падают с кузовов камазов. Приехали в Сусуман в 23.30 по местному, нашли кафе, покушали, заправились 92 бензином по 35 рублей (цены почти как в Европе), 95 нет. Доехали до Ягодного и переночевали в машине, на улице -17, тепло. В машине утром было -5. Позавтракали в кафе у автовокзала, познакомились с владельцем Майструк Александр. Расспросили о том об этом, он сказал летом и осенью очень красиво, а лагерей сталинских репрессий мы не увидим, дороги до них не чистят, и находятся они не рядом с трассой. Нам осталось 500км до Магадана.

Дорога петляет то вправо, то влево, а направление юго-восток, юг. Дорога снова проходит между сопок и по перевалам. Обгонять впереди идущие машины очень опасно, особенно грузовые, так как за ними идёт столб снега через который на расстоянии 50-100м ничего не видно, обогнать удаётся лишь когда ветер сдувает этот столб снега. Едем 80км, ч как обычно, дорога неширокая, прочищена только середина, которая местами покрыта коркой льда.

И вдруг нас обгоняет два Камаза, только мы с Олегом поговорили про их лихачества, и про опасность выброса большой глыбы каменного угля из кузова, заезжаем за поворот, и видим этот самый Камаз ушёл на повороте с трассы, слава богу сам не пострадал, умудрился между сосен заехать, очень повезло. Водитель- лихач первого Камаза на вопрос: «Чего так гоняете?», ответил «Это нормально!». Дело в том что если Камаз не будет гнать, он гружёный в гололёд в гору не вытянет, в таких случаях они отстёгивают один прицеп и могут оставить прямо посреди дороги. Температура по дороге повышается до -5С.

И вот он Магадан. Температура 0-1С. Вечером нашли баню и помылись. Потом спросили у женщины на остановке где главпочтамт, познакомились с ней, она предложила переночевать у неё. Мы согласились. Большое ей спасибо за гостеприимство. Магадан занесло снегом, техника не справлялась. Мы отправились на мемориал Маска Скорби, местами снега по пояс, аттракцион весёлый, пробрались, пофотографировали. Съездили в Нагайскую бухту, Охотское море ещё не замёрзло, чайки радуются последним денькам.

Уже через пятнадцать минут всё море затянуло туманом, через полчаса засветило солнце. Да в Приморском городе погода меняется часто и имеет циклонический характер. Посетили краеведческий музей, сразу 5 выставок, интересно. Проехали на главочтамт написали открытки во все концы, мол шлём пламенный привет из Магадана, поздравляем с новым годом. Вечером пошли в единственный местный кинотеатр «Горняк», фильм правда не очень понравился. Когда вышли из кинотеатра, увидели очередной циклон, ветер очень сильный, почти ураганный, вперемешку со снегом.

Переночевали в машине температура -5С. Встали в 6 часов утра. Погода не изменилась, ветер, снег погода тёплая. По городу дороги были прочищены и мы спокойно двинулись на трассу. Трасса была нечищеная. Мы проехали 100 км до Палатки. Расход огромный скорость 30 км/ч. Встали ждать когда пройдёт первый грейдер. Прошло около 3 Уралов, 2 камазов 3 Уазов, 3 Джипов, несколько вернулись назад, сказали, что дальше не проехать, после Урала дорога испорчена. Наконец-то прошёл первый Камаз, за ним вереницей подтянулось несколько машин. Оказывается, не только мы приняли решение ждать.

Когда прошёл второй грейдер, за ним шла скорая, автобус с пассажирами. И ещё около 7 машин, легковых и джипов. Мы немного подождали и двинулись за ними. Снег по бокам дороги доходил до пояса. Первый раз такое вижу на основной трассе. Впрочем всё когда-то в первый раз. Колонной из неизвестного, точно более 20-ти, машин мы двинулись на перевал. Часто останавливались, и ни какой информации, что там впереди у нас не было. Олег то и дело очищал машину от снега. Позади нас шла гружёная Газель, водитель сказал, что у него сгорело сцепление.

В общем таким ходом мы ехали 3 часа, потом всё нормализовалось. От местных водил узнали, что первый перевал так переметает часто, но так сильно видят впервые. Так как мы выбились из графика решили нагнать время и спали попеременке, таким образом удалось доехать до Артыка это через 900км, где и заночевали уже под утро. Мы рады были бы остановиться и раньше но жилые посёлки здесь большая редкость, а в тайге на трассе ночевать страшно. Хотели остановиться в Сусумане, но возле машины в 2 ЧАСА НОЧИ, ходили какие-то искатели быстрой наживы с фонариками, поэтому пришлось ехать до первого Якутского посёлка.

Дело в том, что все старательские отряды и артели работают только летом, весной и осенью, а зимой многие уезжают на «материк». Естественно жильё пустует. Многие посёлки поэтому совсем разобраны по кирпичикам. Заправились в Сусумане АИ-92, использовали присадку Октан-корректор. Встали утром около десяти и поехали дальше, в этот день доехали до Хандыги, по дорогеопять увидели слетевший с трассы Камаз.. Мороз давит -40С по всей трассе. Машина выдаёт две неисправности, не срабатывает АБС, и ошибка в системе отработавших газов. Нужно будет снова заехать в Иркутск и запрокотолировать ошибки и неисправности.

Подходит к концу гарантия пробег в Челябинске составит более 100000 км. Несмотря на мороз печка в машине работает хорошо, в машине +18С. Покушали в 190 км от Хандыги в кафе у с. Мандалайы, здесь организован небольшой мемориал вырезанный из дерева, посвящённый пострадавшим на Маяке в Челябинской области. Надеемся, что в Амурской области морозы слабее, и дорога по лжешина выдаёт ошибки, но всё-таки учше. Проехали Нижний Бестях, поблагодарили Дмитрия из ГИБДД за полезную информацию, и за проявленное гостеприимство.

Термометр нашей машины остановился на -40 и не двигался, ни в большую, ни в меньшую сторону. Поведение нашей машины заметно изменилось, двери захлапывались с немного большим усилием, машина разгонялась с большими оборотами, педаль тормоза вставала колом, а при нажатии слегка проваливалась, а после нажатия, машина плохо разгонялась будто одновременно происходило торможение. Вечером проехали в п. Большой Нимныр, где перекусили в кафе. Там мы познакомились с ё. Мы поехали осторожнее, практически не используя тормоза.

Хотели переночевать южнее, там где не так холодно, иначе рискуем утром не завестись. По дороге увидели Камаз и людей греющихся у горящей покрышки, тормознули и подъехали к ним. Выяснилось, что машина сломалась, и им придётся коротать время до утра у заглохшей машины. Мы же поднялись на перевал и переночевали в п. Нагорный при температуре -39С. Утром направились в п. Ерофей Павлович. Погостили пару дней у друзей. Температура -35С.

По дороге видели несколько аварийных съездов, почему-то они располагались под 60 градусов к дороге, после спуска. Сколько раз мы ни репетировали въезд на такой спуск, ничего не выходило, невозможен въезд без почти полной остановки. Этакие весёлые горки. Переночевали в с Улёты. Проехали Иркутск переночевали у с. Черемхово, где двухэтажная заправка.

Наличных денег у нас оставалось немного, и мы решили, что на заправках будем рассчитываться специально припасенной для этого картой сбербанка. Карта была новенькая с микро - чипом, а не магнитной полосой. В общем заправиться по карте нам удалось в Улан - Уде заправка Роснефть-подсолнух, в Иркутске заправка Крайс - нефть, в остальных небольших городах и на трассе приходилось заправляться налом, так как на одноимённых заправках были терминалы для карт старого образца. Россия…. ничего не скажешь.

На обратном пути решили пользоваться навигацией при проезде городов. Поехали через город Канск, сначала использовали навигацию, но указатели показывали всё время другие направления, поехали по указателям сделали лишний круг 15 км, выехали ровно к выезду из города. Новосибирск решили проехать не глядя на указатели, и действительно, город который больше Челябинска по размерам, преодолели за 20мин. Хотя когда ехали в обратном направлении в Магадан, проехали город по 40 километровой объездной которая напоминает крюк. Все остальные расстояния ехали почти без остановки, домой хотелось очень. Приехали очень соскучившиеся, с какими-то усталыми улыбками. Хорошо всё-таки дома.
Опубликовано: 12 Января 2009





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.