Электронные билеты невнимательных туристов аннулируются — AtlasMap.ru

Электронные билеты невнимательных туристов аннулируются

Число российских путешественников, предпочитающих самостоятельно регистрироваться на рейс, выросло за последнее время на 20% — специализированные киоски или Интернет позволяют сэкономить время, сообщили участники опроса компании SITA. Однако побочным эффектом продвижения таких технологий стала повышенная невнимательность пассажиров — они стали уделять меньше внимания правилам перевозок и условиям договора с авиакомпанией.  

Издание «Новые Известия» сообщает о пассажире, который лишился билета, приобретенного через Интернет. Он купил билет «Москва – Берлин – Москва», однако в Берлин ему пришлось вылететь по отдельно купленному билету. Когда же турист решил вернуться домой по заранее приобретенному электронному проездному документу, выяснилось, что его билет уже аннулирован.

«Если человек купил билет типа «туда-обратно» и при этом не вылетел в первый пункт назначения по этому «комплекту», то это автоматически означает, что обратный рейс ему не нужен, бронь снимается, – пояснила «НИ» пресс-секретарь компании «Аэрофлот» Ирина Данненберг. – Это международная практика, и об этом написано как в самом билете, так и на сайте нашей авиакомпании. Пассажир в такой ситуации вправе сдать неиспользованные билеты и получить денежную компенсацию».

Впрочем, ряд экспертов полагают, что вопрос нельзя трактовать однозначно. «Авиакомпания вправе написать в своих правилах перевозки все что угодно: и что инвалидам нельзя путешествовать без сопровождения, и что пассажиров, отменивших бронь слишком поздно, будут штрафовать, – рассказал «НИ» генеральный директор Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев. – Но если они будут противоречить федеральному законодательству, к примеру, закону «О защите прав потребителя», то пассажир может обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку. После нее надлежащими органами может быть принято решение либо об изменении внутренних правил перевозки, либо о штрафных санкциях в отношении авиакомпании». По мнению г-на Бобылева, если турист летит по билету «туда-обратно» только в один конец, это не повод отказывать ему в перевозке. 

«Чаще всего билеты категории «туда-обратно» предлагаются с серьезной скидкой, так что авиакомпания может установить некоторые ограничения, – сообщила член правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Диана Сорк. – Покупка означает, что ограничения являются условием договора и пассажир с этим согласен».

Впрочем, отмечает газета, неприятностей можно было бы избежать, если бы туристы внимательно читали не только информацию о дате, времени вылета и номере рейса, но и дополнительные сведения об электронном билете. Даже несмотря на то, что их требуется скачивать отдельно, что технически бывает неудобно, поскольку на компьютере может отсутствовать программа для чтения файла.