Что делать, чтобы заграничный отпуск не превратился из отдыха в нервотрепку

Бросить все и уехать к морю - мечта каждого горожанина. Однако мечта об отдыхе может обернуться целым годом проблем. Переживания и выбивание своих денег вместо полноценного отдыха получают клиенты некоторых туристических агентств.

Марина Дементьева из Ангарска с подругами запланировала свой отпуск заранее, почти за месяц оплатила путевку. Однако улететь на Кипр в запланированное время ей не удалось. В московском аэропорту девушкам сообщили, что их путевка аннулирована:

- Мы не знали, куда обратиться, потому что это было воскресенье, 4 часа дня, в Москве офис не отвечал, а в Иркутске уже спали. Мы через десятые руки нашли телефон нашего менеджера Татьяны, здесь, в Ангарске, и она сказала, что этого не может быть, какая-то ошибка.

Как выяснилось, никакой ошибки. Турагент не перечислил денег. Причем об аннулировании тура фирма "Россина", как выяснилось позже, знала за 20 дней до вылета туристок из Иркутска. Почему девушек не предупредили об этом, им так никто и не объяснил:

- В понедельник мы начали бороться, поехали в "Капитал Тур", там выпросили свои паспорта с визами, а за них надо было заплатить, так как они работали, потом мы поехали в "Россину" и начали бороться уже с ними.

Просидев не один час в московском офисе фирмы, ангарчанки выяснили, что их тур не оплачен по причине финансовых трудностей "Россины". Как выяснилось подобные, сложности возникали у этого туроператора и раньше. Похожие истории произошли с клиентами этой фирмы из Улан-Удэ и Иркутска. После прилета чартерным рейсом в Тайланд туристов никто не встретил, а когда они самостоятельно добрались до отелей, им сообщили, что номера не оплачены и бронь снята. Ангарчанки говорят, что для них вернуть свои деньги и отправиться в отпуск стало делом принципа. Им самим пришлось искать тур на Кипр. "Россина" согласилась его оплатить, однако оформление и переговоры заняли 5 дней:

- На любые предложения он говорил: "Я вас понимаю, что-нибудь попробуем решить. Завтра вы улетите". Завтра продолжалось в течение 5 дней.

Туристки обращались во всевозможные инстанции. В Роспотребнадзор, Ростуризм и в представительство администрации Иркутской области в Москве:

- Мы обратились в представительство областной администрации и очень им благодарны. Они позвонили в "Россину" Коварскому и прямым текстом сказали: "Если вы не отправите наших девочек, мы обратимся в центральные каналы".

Девушкам удалось улететь на Кипр, но отдохнуть и набраться сил не получилось. У Марины и Екатерины расстройство сна, последняя из-за нервных переживаний потеряла голос и почти месяц была на больничном. Сейчас девушки проходят курс лечения у психотерапевта, пытаясь восстановить свое здоровье после отпуска. Все траты девушки фиксируют и намерены предъявить счет турфирме. От своих обязательств по возмещению убытков клиентам фирма не отказывается, обещая вернуть деньги. Но люди устали ждать:

- Мы были готовы договориться мирно. Это понятно, что мы пережили. Но увы, мы оформили исковое заявление в суд.

Мы попытались связаться с отделениями туроператора в Ангарске и Иркутске. На телефонные звонки никто не отвечал, офисы мы нашли закрытыми. Дозвониться удалось до директора компании "Россина" господина Коварского, но, выслушав, кто его беспокоит, он повесил трубку, а его помошник Марк, фамилию он не назвал, сказал, что с нами общаться не уполномочен.

Как нам сообщили в Управлении Росприроднадзора по Иркутской области, в телефонном разговоре Коварский заверил их, что деньги будут выплачены. Просто сейчас идет реорганизация фирмы, но на рынке туристических услуг они останутся. Обманутые туристы от своих претензий отказываться не собираются, тем более что закон на их стороне.

- Можно рассчитывать как на возможность реальных расходов, так и возмещение морального вреда, - говорит защитник Андрей Малаев.

Дела о возмещении ущерба недобросовестными туроператорами до суда доходят редко, чаще удается договориться мирным путем. По мнению специалиста Роспотребнадзора Лилии Робской, иногда достаточно просто звонка:

- Часто бывает так, что турфирмы идут на встречу Роспотребнадзору и, понимая незаконность своих действий, выплачивают туристам деньги.

Чтобы отпуск не был испорчен, его необходимо не только планировать, но и детально обговаривать в договоре с туроператором. Не стоит покупаться на дешевизну туров. При выборе фирмы нужно учитывать все: и офис, и доступность информации об агентстве, его услугах, время работы на рынке, и даже то, как обучен персонал. Разбирается ли менеджер фирмы в том, что вам предлагает.

- Обязательно при заключении договора обратите внимание, чтоб были прописаны все ваши пожелания. Чем лучше будут прописаны условия, тем больше ответственности несет туроператор, - говорит директор туристической компании Татьяна Воловикова.

Требуйте полный пакет документов, а главное - доказательство того, что тур оплачен полностью:

- Договор, ваучер на заселение, в котором прописаны ваши условия проживания, он является основным документом оплаты услуги. В ваучере вся информация о принимающей стороне, о гидах, адрес фактический и юридический.

И на дорожку не забудьте не только присесть, но и проверить, все ли телефоны экстренных служб, турфирмы и принимающей стороны вы взяли с собой.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.