Перелет бизнес-классом: ни минуты впустую

Для этих пассажиров создают особые условия — начиная от полной шумоизоляции и наличия всевозможных технических прибамбасов, заканчивая креслами, которые одним нажатием кнопки превращаются в удобные кровати. А все потому, что пассажиры эти — деловые люди, одни из самых постоянных клиентов авиакомпаний. Перевозчики их ценят и тратят на оснащение салонов бизнес-класса миллионы.

Вдохновляющая статистикаПо подсчетам аналитиков, покупатели дорогих билетов приносят авиакомпаниям от 30 до 50 % дохода. Причем подобные места, как правило, занимают лишь десятую часть всех пассажирских мест в самолете. Зато их цена ощутимо выше. Тарифы бизнес- и экономклассов могут различаться и в два, и в десять раз. Например, перелет "Аэрофлотом" Москва — Дубай — Москва в "экономе" стоит около 15 тыс. руб., а в бизнес-классе — более 75 тыс. руб. За экономкласс "Аэрофлота" на рейс Москва — Лондон — Москва просят порядка 13 тыс., за "бизнес" — больше 90 тыс. Такова и мировая практика. Во всяком случае расценки на рейс Москва — Лондон — Москва у British Airways примерно те же.

Несмотря на это, бизнес-класс суперпопулярен. Почти не существует рейсов, обходящихся без него. Даже на чартерах приличные компании хотя бы несколько мест оборудуют для деловых путешественников. Это подтверждает, к примеру, "Атлант-Союз" — фирма, почти целиком специализирующаяся на чартерных перевозках. Что уж говорить про регулярные рейсы, дальние перелеты и пафосные направления! Таиланд и Сингапур, Канары и Сицилия, Арабские Эмираты и Майорка — билеты в бизнес-класс на эти рейсы и достать-то не так легко.

И все же изначально бизнес-класс создавали не для массового туриста, а для предпринимателей. Задача перед авиакомпаниями стояла следующая: сделать дорогу для своих деловых клиентов максимально комфортной и составить предложение, от которого они не смогут отказаться. Логика была проста: люди любят деньги, а значит, никогда не перестанут заниматься бизнесом. Гарантия успеха бизнес-направлению обеспечена, таким образом, автоматически. Предстояло лишь предугадать запросы покупателей. Помогли старые добрые анкеты, которые фирмы раздавали пассажирам с просьбой ответить на несколько несложных вопросов.

Так выяснилось, что превыше всего состоятельные особы ценят свое время. Причем помимо пунктуальности компании и удобного расписания для них важно рациональное пребывание на борту, чтобы даже такие традиционные в полете процессы, как еда и сон, становились исключительно полноценными и полезными для организма. Не говоря уж о том, что под рукой пассажир бизнес-класса хотел иметь весь необходимый офисный набор.

В конечном счете люди все требуемое и получили. Более того, набор этот, равно как и сервис, с каждым годом совершенствуется. Тут перевозчики не жалеют никаких денег. Скажем, в прошлом году только на модернизацию бизнес-класса компания British Airways потратила 100 млн фунтов, а ведь она и так несколько раз была лидером в номинации "Лучший бизнес-класс" в различных рейтингах.

Или другой пример. "Трансаэро" свои затраты на оснащение бизнес-класса не афиширует, но отмечает, что "цена одного кресла в нем сопоставима со стоимостью малолитражного автомобиля российского производства". Чем же вызваны столь существенные капиталовложения? Все дело — в нешуточной конкуренции.

Фирмы буквально соревнуются между собой, предлагая "дорогим гостям" все новые изыски. Что невозможно обеспечить в воздухе, предоставляют в лучшем виде на земле — сразу по прилете или в залах ожидания. Сотрудники компаний дают понять, что бизнес-пассажиры для них — очень важные персоны. А те в свою очередь платят полной взаимностью. Оно и понятно: хоть раз попав в бизнес-класс и почувствовав разницу, отказаться от него в дальнейшем ой как трудно!

Выгоды земныеБилет в бизнес-класс — это такой своеобразный all inclusive, предполагающий массу бонусов и преимуществ. Начнем с того, что для подобных пассажиров оптимизирован сам процесс приобретения проездного документа. Если стандартные билеты в экономкласс обычно продают с фиксированными датами вылета и прилета, то бизнес-билеты можно купить с открытой датой (или без проблем скорректировать ее при необходимости). Учтен и такой сопутствующий фактор ведения дел, как непредсказуемость. В случае перемены планов обладатель билета в бизнес-класс вправе легко изменить маршрут хоть на противоположный или даже вовсе отказаться от перелета, вернув потраченные деньги.

Потихоньку внедряются в России и электронные услуги. На рейсы некоторых иностранных перевозчиков бронировать билеты можно самостоятельно через Интернет, сразу выбирая место в салоне. Продуман и процесс доставки бизнес-пассажиров в аэропорт. Достаточно оставить свои координаты, и специальное такси прибудет в нужный час прямо к подъезду дома, офиса или гостиницы. Данный сервис, кстати, есть не только у зарубежных фирм. Так, клиентов "Трансаэро" в Домодедово отвозят вместительные "ситроены". Они же совершенно бесплатно встречают этих граждан по прилете.

Теперь о самом наболевшем — регистрации и ожидании. Эти два момента, пожалуй, больше всего портят настроение даже обычным пассажирам. А уж для предпринимателя нет ничего хуже, чем очереди и бездействие. С билетом в бизнес-класс такой расклад практически исключен. Все время деловых людей в аэропорту продумано до мелочей. Они имеют приоритеты в регистрации, а иногда и отдельные стойки. В том же Домодедове уже несколько лет функционируют киоски для самостоятельной регистрации пассажиров British Airways. Главный их плюс в том, что на такую регистрацию разрешено приезжать всего за полчаса до вылета. Немецкая Lufthansa пошла еще дальше: зарегистрироваться на ее рейсы можно вообще посредством SMS (правда, пока эта услуга действует лишь в Германии).

От ожидания вылета порой все равно никуда не деться, однако авиакомпании делают все, чтобы для постоянных клиентов оно хотя бы не было томительным. Чем только не оборудуют фирмы свои сногсшибательные залы ожидания! Это не просто аккуратные кресла и уютные бары, в которых можно почитать прессу и выпить перед полетом чего-нибудь бодрящего. Это целые бизнес-центры, где вполне реально провести переговоры и отправить факсы, проверить электронный почтовый ящик или распечатать необходимые документы. Если неотложных дел нет, пассажирам предложат посмотреть телевизор, принять душ или перекусить. Некоторые компании прямо в залах ожидания организуют щедрые шведские столы, воспользоваться которыми особенно резонно перед дальней дорогой. Тогда в лайнере на это можно уже не отвлекаться и спокойно погрузиться в работу или сон. Чем не экономия времени!

Разные перевозчики к набору предполетных радостей добавляют еще услуги детских комнат и библиотек, парикмахерских и даже SPA-салонов. Последний есть, например, в Heathrow. Бизнес-пассажиры British Airways проходят здесь всевозможные сеансы релаксации. Среди наиболее популярных — терапия, стимулирующая работу сердечно-сосудистой системы, точечный противоотечный массаж ступней, тонизирующие процедуры для лица и общеукрепляющие паровые ванны.

И что приятно — платить уже ни за что не придется, нужно только успеть воспользоваться всеми благами, включенными в тариф "бизнес-класс".

Выгоды воздушныеОни видны невооруженным глазом. Прежде всего это больше личного пространства на борту. Даже в самолетах, ориентированных исключительно на чартеры, в салонах бизнес-класса увеличены шаг между рядами и ширина кресел. А уж на лайнерах, выполняющих рейсы регулярные, к данному вопросу подход вообще особый. В своих пресс-релизах авиакомпании с гордостью отмечают каждый выигрышный сантиметр. Цифры говорят сами за себя: расстояние между креслами в бизнес-классе на межконтинентальных рейсах Lufthansa составляет 152 сантиметра, в "экономе" — 81.

British Airways решили вопрос еще более кардинально, полностью изменив компоновку салонов бизнес-класса на дальних рейсах. Кресла не стоят привычно в ряд, а попарно повернуты друг к другу. То есть существенно выигрывается переднее пространство. При этом нет никакого дискомфорта и неудобств. Не хочется видеть визави? Одно движение, и кресло отделяется непроницаемой перегородкой. Хочется спать? Одно нажатие кнопки, и сиденье превращается в самую настоящую кровать, раскладываясь абсолютно горизонтально. Остается надеть специальные наушники, и полная шумоизоляция обеспечена. Что еще нужно, чтобы выспаться? Ну разве что мягкая подушка, одеяло и пижама. Желание клиента — закон: бизнес-класс British Airways обеспечивает и эти удовольствия.

Есть дела поважнее сна? Нажмите другую кнопку, и кровать примет положение повернутой буквы Z. Как выяснили английские специалисты, подобный зигзаг идеален для расслабления организма. В этом положении можно хоть всю дорогу читать или смотреть кино, не опасаясь усталости. Плюс к тому подлокотники достаточно широкого кресла складываются, что тоже создает дополнительную свободу действий. Такое вот ноу-хау.

Между тем кресла-кровати на дальнемагистральных рейсах есть и у других компаний. В их числе — те же Lufthansa и Air France, Iberia и Air New Zealand. Не отстают и престижные восточные перевозчики — скажем, Emirates и Singapore Airlines.

Адаптируют для бизнес-клиентов и салоны на коротких европейских рейсах. Например, Lufthansa сознательно продает на них меньше билетов. За счет этого средние места всегда остаются пустыми, что опять же позволяет пассажирам чувствовать себя более вольготно.

Техническая экипировка салона — статья отдельная. Минимальный комплект, который обычно присутствует в любом бизнес-классе, таков: аудио- и видеосистемы с персональными мониторами и наушниками, набор дисков, компьютерных игр и телеканалов к ним, ­розетка для ноутбука, беспроводная ин­тернет-связь, подборка свежей прессы и личный набор с различными кремами, зубной пастой и освежающими салфетками. Часто сюда добавляют персональный выдвижной столик (не тот, что для еды, а другой — для работы) с индивидуальным освещением и письменными принадлежностями. Однако самая, наверное, беспрецедентная услуга некоторых авиакомпаний — возможность держать связь с землей! Бизнес-пассажиры получают в свое распоряжение встроенные в кресла спутниковые телефоны, по которым можно звонить в любую точку мира. Подобный сервис есть, например, у Singapore Airlines, British Airways и JAL.

И, наконец, о еде. Помимо значительно расширенного по сравнению с экономклассом ассортимента блюд и напитков, наличия дизайнерских салфеток и фарфоровой посуды бизнес-класс и здесь предоставляет человеку полную свободу. Во-первых, почти всегда есть возможность выбора меню. Для ощущения размаха — только у "Трансаэро" различных карт порядка 30. Специфика — от вегетарианской и низкокалорий­ной пищи до традиционной восточной и мусульманской кухни.

Во-вторых, в бизнес-классе отменено понятие "питание по расписанию". На дальних рейсах прямо на борту почти наверняка будут шведские столы, доступ к которым не ограничен. Те, кого "безлимитные" соблазны пугают, могут придумать свой режим питания, главное — заранее известить стюардесс. Если же важнее всего все-таки выспаться, можно не думать о еде вовсе, а воспользоваться предложением "завтрак в постель". Это когда выбранные кушанья подают почти перед прилетом, но ровно за столько, чтобы можно было неторопливо ими ­насладиться, а заодно проснуться и собраться без спешки.

Туризм и отдых

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.