Германия "наизнанку"

В течение последних десятилетий в Европе появилось много новых зданий, построенных по необычным архитектурным проектам. Это музеи и отели, правительственные учреждения и вокзалы, универмаги и учебные заведения. Строения, в которых воплощаются наиболее дерзновенные идеи современного зодчества, становятся все более популярными туристическими достопримечательностями. На передовых рубежах новейшей архитектуры сегодня находится Германия, где реализованы проекты лучших архитекторов и дизайнеров мира - Фрэнка О. Гери, Фриденсрайха Хундертвассера, Ренцо Пьяно и Маттео Туна.

Медиагавань в ДюссельдорфеНа туристической карте города проложено около 20 экскурсионных маршрутов. Один из них ведет в Медиахафен - необыкновенный архитектурный комплекс в старой дюссельдофской гавани. Его осмотр лучше всего начать с Райнтурма - телевизионной башни на берегу Рейна. Отсюда с высоты 172 метров открывается замечательная панорама города и его окрестностей.

От башни до Медиахафен недалеко - несколько сотен метров по набережной. Своим названием Медиахафен обязан нескольким немецким медиамагнатам, которые первыми поддержали идею городских властей превратить Старую гавань в ультрасовременный деловой центр. Исполнителями масштабного проекта выступили около двадцати иностранных и немецких архитекторов, свыше десятка строительных компаний. Теперь в Медиахафене, на территории в 15 га (где раньше находились заброшенные склады и другие портовые помещения), в капитально реконструированных исторических постройках и новейших экстравагантных зданиях расположились офисы рекламных агентств, издательств, телекомпаний. Среди них - радиостанция WDR (Westdeutschen Rundfunks), крупнейшая на западе Германии.

Всеобщее внимание привлекают две группы домов, стоящие на месте бывшей таможни. Одну формируют несколько белых зданий в виде наклонных цилиндров, входящих друг в друга. Вторая, поблескивающая металлом, похожа на огромный лист гофрированного алюминия. У обоих сооружений нет ни одного окна, похожего на другое. Автор проекта - знаменитый американский архитектор Фрэнк Гери, лауреат Притцкеровской премии по архитектуре, которая по статусу приравнивается к Нобелевской. Гери проектировал всемирно известный музей Гуггенхайма в испанском Бильбао. Он называет себя пост-постмодернистом, имея в виду начальный период свой деятельности. Точнее будет обозначить его стиль термином деконструктивизм.

В Медиахафене есть еще одно здание, по духу близкое творению Гери, - отель Radisson SAS Media Harbour. Его фасад выстроен под углом к земле и наклон увеличивается к верхним этажам отеля. Оригинальный внешний вид делает гостинцу "своей" среди окружающих ее необыкновенных строений. По своему имиджу Radisson SAS Media Harbour Hotel претендует на звание бутик-отеля, он предназначен для гостей, которым нужна не просто удобная кровать, но и особый стиль в дизайне и обслуживании.

Для создания интерьеров отеля был приглашен итальянец Маттео Тун, экстравагантный мастер современного бытового дизайна, креативный директор Swatch, декоратор дворца Венецианского кинофестиваля и лауреат творческой премии за унисекс-писсуар Girly.

В гостинице 135 номеров. Впечатляют их огромные, во всю стену, панорамные окна, сквозь которые с улицы хорошо видна обстановка комнат. Холл оформлен в красных тонах, уют и сдержанную элегантность небольшому лобби придает камин. Холл и итальянский ресторан Amato разделяет винотека в полупрозрачном стеклянном боксе. Ее содержимое прекрасно просматривается с обеих сторон. Роскошный минимализм бара с окнами до пола отражает настроения гламурной жизни Дюссельдорфа.

Музей MARTa в ХерфордеЕще одна работа Гери, которая украшает архитектурный пейзаж Германии - музей MARTa в Херфорде, небольшом городке в Восточной Вестфалии. Как и музей Гуггенхайма, это золотистое по цвету здание формой напоминает застывшую волну. Музей открылся в мае 2005 г. Изначально здесь планировалось разместить экспозицию современной дизайнерской мебели (M - "мебель", ART - "искусство"). Но когда ответственным за содержание коллекции стал бывший руководитель глобальной выставки современного искусства documenta бельгиец Ян Хут, было решено превратить музей в своего рода лабораторию креатива, где могли бы соприкасаться друг с другом живопись, дизайн, архитектура и промышленность. Теперь музей необычен не только по форме, но и по содержанию.

"Зеленая цитадель" в МагдебургеТе, кто впервые видит этот жилой светло-розовый комплекс с вкраплениями желтого, красного и синего цветов, да еще и увенчанный причудливыми золотистыми куполами-маковками, обычно интересуются, почему его называют "Зеленой цитаделью". Ответ на этот вопрос кроется в словах автора проекта, австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, который решил создать в восточногерманском Магдебурге "оазис человечности и природы в море рациональных домов". По виду здание с башней действительно напоминает цитадель, а зеленая она потому, что на крыше дома растет лес, зеленеют и цветут эркеры и балконы. Архитектура Хундертвассера тесно связана с его экологической концепцией: деревья и растения нередко являются неотъемлемой частью проекта - крыши зданий покрыты дерном или травой, в стенах оборудованы специальные ниши для деревьев, которые могут высовываться даже из окон. "В природе нет прямых линий и повторений", - говорил Хундертвассер. В "Зеленой цитадели" изгибаются стены, здесь неровные полы и закругленные углы, нет одинаковых колонн, дверей или даже дверных ручек, все формы приближены к природным.

"Зеленая цитадель" построена в 2005 г. Это последний проект архитектора, который был закончен уже после его смерти. Строительство здания обошлось в 27 млн евро. В нем 55 квартир, несколько магазинов и офисов, детский сад и гостиница Hotel in der Grunen Zitadelle c очень светлыми, солнечными номерами. Очень оригинально выглядят ванные комнаты, где стены выложены сходящимися под разными углами кусочками кафеля причудливой формы. Битая керамическая плитка была одним из любимых декоративных средств Хундертвассера. Он делал из нее мозаики, оживлявшие ровные и скучные поверхности. В здании также разместилась уникальная экспозиция работ Хундертвассера.

Чудо-здание расположено недалеко от Dom Platz на улице Breiter Weg и занимает почти целый квартал. Сегодня это одна из главных достопримечательностей города, которая привлекает множество туристов.

Универмаг в КёльнеДюссельдорфский концерн модной одежды PeekCloppenburg уже давно приглашает для проектирования своих "храмов торговли" самых знаменитых архитекторов. Эстетика художественной концепции состоит не только в привлечении внешним видом как можно большего числа клиентов, но и в украшении архитектурного ландшафта города, где открывается очередной магазин. В Берлине, например, универмаг PeekCloppenburg проектировал Готтфрид Беем, единственный немецкий архитектор, отмеченный Притцкеровской премией (он прославился как создатель модернистских церквей из стекла и бетона). В Штутгарте автором проекта был Пауль Кляйхус, профессор архитектуры Дюссельдорфской художественной академии художеств, исповедующий принципы рационализма и функциональности.

Самый молодой PeekCloppenburg открылся в сентябре 2005 г. в центре Кёльна на Schildergasse. Его строил Ренцо Пьяно, один из тех, кто занимался реконструкцией Потсдамер-плац в Берлине. Кроме того, итальянец вместе с Ричардом Роджерсом создал проект Центра Помпиду в Париже, положивший начало архитектурному стилю хай-тек. Это была его идея - разместить вентиляционные трубы и другие технические коммуникации снаружи здания. Сегодня это называют "архитектурой наизнанку".

В Кёльне отец хай-тека создал прозрачный пятиэтажный дворец, сверху похожий на огромную гусеницу, обтянутую тонированной стеклянной "кожей", образованной из 6,8 тысяч окон. Чтобы состыковать их, каждое было изготовлено индивидуально. Помимо удовольствий шопинга, универмаг примечателен еще и тем, что с верхнего этажа открывается замечательный вид на Кёльнский собор.

Турбизнес





Дополнительно


Copyright © 2010 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.