Семьям погибших в авиакатастрофе под Донецком выплатят 4 млн руб.

Московский суд Санкт-Петербурга удовлетворил иски четырех семей — родственников погибших в авиакатастрофе под Донецком в августе 2006г. на сумму около 4 млн руб. Об этом сообщил адвокат Игорь Трунов. По его словам, семье Быковых суд обязал выплатить 250 тыс. руб., семье Штейнварг — 2 млн 559 тыс. руб., семье Дорда — 503 тыс. руб. и семье Ефименко — 485 тыс. руб. Кроме того, И.Трунов напомнил, что в ближайшее время Московский суд Санкт-Петербурга рассмотрит еще около 20 аналогичных исков.

Напомним, что родственники погибших в авиакатастрофе в августе 2006г. под Донецком подали 41 иск к компании ФГУП «Пулково». Иски не были сведены в общее дело и велись разными судьями.

Ранее адвокаты родственников погибших подчеркивали, что самая главная трудность процесса в том, что в России нет никаких параметров для расчета размеров денежных компенсаций пострадавшим. «В развитых странах судебная практика уже сложилась, цифры известны, и ответчикам легко идти на мирное урегулирование, потому что они знают, что будет в судебном решении. У нас не известно абсолютно ничего, — заметил И.Трунов. – Мы, как адвокаты, конечно, предложим урегулировать спор миром. И, если ответчики согласятся заключить мировое соглашение, закроем этот вопрос. Но, не зная, какое решение будет принято судом, ответчик вряд ли пойдет на мирное соглашение».

Говоря о суммах, которые адвокаты будут требовать от компании-ответчика ФГУАП «Пулково», И.Трунов ссылался на экспертные оценки ученых, специализирующихся на экономическом эквиваленте стоимости жизни человека. По их данным, в России человеческая жизнь стоит 300 тыс. долл. Примерно такую сумму авиакомпания должна выплатить каждому из истцов. Однако учитывая суммы, которые сегодня суд обязал выплатить родственникам погибших, можно утверждать, что человеческую жизнь в России высоко ценят только эксперты.

Напомним, что 22 августа 2006г. российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка. Самолет принадлежал авиакомпании «Пулково» (с октября 2006г. — в составе объединенной авиакомпании ГТК «Россия») и выполнял рейс Анапа — Санкт-Петербург. Находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.

По данным правительственной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы Ту-154, причиной крушения самолета стали «некорректные действия экипажа». В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы «является вывод самолета при полете в штурвальном режиме на критические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью».

Кроме того, госкомиссия пришла к выводу, что второй пилот Ту-154 был недостаточно подготовлен. Пилот не смог оказать необходимую помощь пилотирующему летчику, и должный контроль за скоростью не был осуществлен.