Как работает общественный транспорт Норвегии

Такой великолепной организации движения общественного транспорта мне не приходилось еще встречать, хотя, я бывала во многих странах и городах. В Осло есть пять линий метро – оно называется у них "Ти-бон" (T-bane). Конечно, метро очень скромное, совсем не похоже на наше. Подземные станции расположены только в центре города, они не глубокие, всего около десятка ступеней вниз по лестнице, никаких эскалаторов. За пределами центрального кольца оно выходит на поверхность, и скорее напоминает обычную электричку.

Поезда имеют 3-4 вагона, в основном красного цвета. В вагонах очень чисто. Расстояния между станциями небольшие, каждые 3-5 минут остановка. На поездах метро можно добраться практически в любой район города, а в историческом центре 4 из 5 веток соединяются вместе. Интервал движения также небольшой, 5-6 минут.

По первой ветке метро можно за сорок минут доехать от центра до местечка Фрогнерсетерен (Frognerseteren), расположенного на высоте 469 метров над уровнем моря. На этом маршруте на каждой станции обозначена высота над уровнем моря! Это так здорово! На станции Мейорстуен (Majorstuen), почти в центре города, высота 70,6 метра, в середине пути, у Холменколен (Holmenkollen), где находится знаменитый лыжный трамплин, она уже 272 метра, а в конце пути, как сказано выше – 469 метров. Оттуда открывается прекрасный вид на лежащий внизу фиорд и город.

Трамвайных маршрутов девять, номера их почему-то начинаются с 10. Ну, и конечно, много городских автобусов, очень комфортабельных. Общая черта всего общественного транспорта – все они работают строго по расписанию, по ним можно сверять часы! В каждом вагоне метро, трамвая и в автобусе вы можете взять – бесплатно, расписание на данный вид транспорта, где указано, на какой остановке в какое время будет данный маршрут. Интервалы движения от 5 до 10 минут. И на каждой остановке, на специальном стенде, обязательно есть схема движения транспорта на ближайший район с расписанием. Кроме того, в трамваях и автобусах над кабиной водителя есть бегущая строка (как в телевизоре), которая сообщает пассажирам номер маршрута, направление, т.е. конечную станцию, и название следующей остановки. Да еще и водители объявляют об остановке. Тут уж не проедешь и не уедешь в другую сторону! Сразу вспоминаешь, что наших троллейбусов, трамваев и автобусов в Санкт-Петербурге приходится ждать на остановке полчаса, а то и сорок-пятьдесят минут.

Еще одно отличие от нашего транспорта – вход в автобус, трамвай и электричку расположен очень низко, не надо прыгать, боясь упасть при выходе, или карабкаться при входе. Нижняя ступенька находится вровень с тротуаром, легко можно въехать на инвалидной коляске или вкатить детскую. Кроме сухопутного, есть еще водный транспорт. На некоторые острова, расположенные в Осло фиорде, каждый час круглогодично ходят небольшие пассажирские паромы.

Цены на проезд в общественном транспорте одинаковы для всех видов и достаточно высокие. Разовый проезд стоит 20 крон (примерно 92 рубля). Билет, приобретенный в любом виде транспорта, действителен в течение часа после того, как вы его активировали, т.е. прокомпостировали. Учитывая небольшие расстояния в городе, вы можете пересесть на другой вид транспорта с этим же билетом, и доехать, куда нужно. Есть суточные проездные карточки, они стоят 60 крон. По ним можно совершить неограниченное количество поездок в течение суток с момента активации. Однажды, например, я за день совершила не менее 10 поездок! Очень удобны для приезжих недельные проездные билеты. Они стоят 210 крон, и конечно, окупают себя с лихвой. Местные жители, как правило, приобретают месячные карточки или смарт-карту на три месяца, с фотографией, на магнитной основе. Это самый экономичный проездной билет. Важно, что на проездных билетах вся информация написана на двух языках – норвежском и английском. При входе в метро нет никаких турникетов, проходы широкие, пассажиры сами компостируют билеты, если они не прокомпостированы нигде раньше. Контролеров я встретила всего один раз, в трамвае. В вагон вошли сразу пять молодых людей, в специальной форме, проверили билеты, при этом не было ни одного безбилетника – "зайца". В Норвегии не принято ездить без билета, так как, если попадешься контролеру, штраф составит 700 крон (примерно 3200 рублей). При такой работе общественного транспорта нет необходимости постоянно пользоваться личным автомобилем.

Улицы в Осло по большей части очень узкие, по многим проложены трамвайные пути, причем для двустороннего движения. И прямо по путям идут автомобили. Как умудряются водители избегать столкновения, не знаю, но за 10 дней пребывания не видела ни одной аварии. И никакого ГАИ или регулировщиков тоже не заметила. Светофоры работают четко, участники движения – и пешеходы и водители относятся друг к другу с уважением, не нарушают правил. Если человек переходит улицу там, где нет светофора, даже если это не перекресток и нет никакого разрешающего знака, машина непременно остановится и пропустит пешехода. Вообще, норвежцы все очень спокойные, уравновешенные люди, в общественном транспорте даже дети ведут себя тихо, нет ни громких разговоров, ни ругани. Посетив Норвегию, вы получите не только массу впечатлений, но и отдохнете морально. Удачного путешествия!

ШколаЖизни.ру





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.