Москве грозит венецианский Car-навал

В следующем году в Москве должен начаться эксперимент по использованию водного такси. Речные суда, рассчитанные на 12 человек, начнут перевозить пассажиров между восточным и западным берегами Химкинского водохранилища, а также от ЦКПиО им. Горького до стрелки водоотводного канала. Со временем сеть маршрутов распространится на всю акваторию Москвы-реки от Карамышевского узла до Перервы и подмосковные водохранилища.

Власти надеются, что новый вид транспорта позволит существенно сократить продолжительность поездок и повысить престиж общественного транспорта. Правда, сэкономить на водном такси не удастся - стоимость проезда ориентировочно составит от 400 до 700 руб. в час.

Дешевле всего обойдется передвижение на катамаранах, развивающих скорость до 35 км/ч. Эти суда предполагается использовать в городской черте Москвы для нужд туристов и отдыхающих, а в перспективе — сотрудников Сити и жителей дорогих домов с видом на Москву-реку. Обитателей подмосковных коттеджей, расположенных на брегах водохранилищ, будут обслуживать скоростные катера и глиссеры, а также суда на подводных крыльях. Стоимость одной поездки от места жительства до Северного речного порта составит 700 руб. за час. Столько же придется заплатить молодоженам, заказавшим церемониальную свадебную поездку, и корпоративным клиентам, пожелавшим арендовать все судно целиком.

Для развития системы водного такси инвесторы с подачи властей должны закупить 78 отечественных судов на 12, 10 и 5 пассажиромест. Самые маленькие катера планируется использовать для перевозки рыбаков и бизнесменов, которые решили обсудить свои дела на середине Москвы-реки. Ожидается, что каждое судно будет задействовано как минимум 6 часов в день и загружено на 80%, что позволит инвесторам быстро оправдать вложения. Выручка владельца 5-местного глиссера за сезон составит более 2,5 млн. руб.

Началу массовой навигации маломерных судов, по словам Иосифа Орджоникидзе, будет предшествовать создание разветвленной сети сходов-причалов на столичных набережных, устройство береговых заправочных станций и пунктов приема фекально-хозяйственных сливов, а также строительство станций технического обслуживания. Чиновники рассчитывают, что развитием береговой инфраструктуры займутся частные девелоперы. Кроме того, городу надо позаботиться о ремонте шлюзов. “Частые поломки в системе могут парализовать движение по воде и привести к пробкам на Москве-реке”, - предупреждают эксперты.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.