Во сколько обойдутся экзотик-туры на Новый год

С 1 декабря удовольствие слетать за границу обойдется немного дороже, чем сейчас. Большинство российских и зарубежных авиакомпаний, занимающихся международными перевозками, с сегодняшнего дня переводят свои тарифы из долларов в евро. Такое решение приняла Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), чтобы упорядочить расценки на российских авиалиниях и привести цены в соответствие с меняющейся динамикой курса валют. Сама цена билета не изменится, из доллара в евро она перейдет в соотношении 1:1. Но поскольку доллар упорно дешевеет, а евро дорожает, разрыв между ними с каждым днем становится существеннее. И это увеличивает стоимость перелета. В среднем, по данным экспертов, она вырастет на 6%.

Об этих нововведениях стало известно еще в начале ноября. Коснется оно тех российских и зарубежных перевозчиков, которые входят в IATA - среди отечественных компаний можно назвать, в частности, "Аэрофлот", "Сибирь", "Россия" и другие. Региональные перевозчики, не входящие в ассоциацию, вольны выбирать - поднять цену вслед за лидерами рынка или оставить ее на прежнем уровне, попытавшись "переманить" клиентов. Впрочем, и у членов IATA есть свобода выбора - перейти в евро им "рекомендовано", но не приказано.

Все это связано с нынешней ситуацией ценообразования на международных рейсах. Если внутри страны все просто - цены указываются в рублях, и никаких гвоздей, то с внешними направлениями иначе. Цены здесь указаны в долларах, но при расчете покупателя с кассиром сумму приходится выкладывать сумму не по курсу ЦБ, а по курсу так называемого "авиадоллара". В разных компаниях он разный, но в целом методика его формирования одна. Раз в месяц вычисляется среднее арифметическое курсов доллара и евро, к полученной сумме добавляется 5% и полученный результат округляется до 50 центов. Расхождение с официальным курсом ЦБ составляло иногда 4-5 рублей, и при цене билета, скажем, в 200 долларов, набегала существенная сумма. К тому же компании имели возможность повышать курс в зависимости от необходимости, так что покупатель до последнего момента не мог точно знать, сколько он заплатит.

Теперь этому положат конец. При расчетах все компании, состоящие в IATA, должны будут использовать курс евро по ЦБ, округленный в большую сторону. По отзывам тех, кто уже приобрел или пытался приобрести авиабилет в последний месяц, новые цены появились на сайтах компаний уже в середине ноября, хотя официально их введение началось только 1 декабря. Между тем, в начале месяца, когда появились первые сообщения о нововведении, многие компании, и среди них - "Аэрофлот" - предлагали перевести цены в евро по честному курсу, чтобы рублевая цена осталась прежней. Но пока лишь "Трансаэро" официально заявила, что сохраняет на все международные перевозки прежние тарифы в рублях.

В целом эксперты уверяют, что серьезного оттока клиентов на международные рейсы не будет. Буквально на носу Новый год и каникулы, которые обеспеченные россияне стремятся провести на теплом пляже или в Европе на распродажах. И лишние 400-500 рублей к цене билета не заставят их отменить все планы. В конце концов, авиаперелеты дорожают постоянно из-за роста цен на топливо, только к летнему сезону чартеры на популярные направления стали стоить дороже на 10-15%. Все равно, кто может и хочет - летают. Ибо тем, кто привык отдыхать в Париже, Риме или в Куршевеле, никакой рост цен не страшен.

Такой же точки зрения придерживаются и туроператоры. Пока они не стремятся увеличивать цены предложений, поскольку не все перевозчики окончательно определились с тарифами. Но если считать, что две трети от стоимости тура обычно приходится на цену авиаперелета, то можно предположить, что 500 рублей легко превратятся в тысячу. Впрочем, и это опять-таки немного по сравнению с тем, насколько выросли в цене "новогодние" турпутевки по сравнению с обычными.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.