Сингапур и Малайзия отпраздновали Всемирный день туалетов

В минувшее воскресенье Малайзия и Сингапур - два наиболее экономически развитых государства АСЕАН - отметили необычный праздник, появившийся в календарях пять лет назад. Торжественные мероприятия были посвящены... туалетам.

Устроителем необычного праздника стала международная структура под названием ВТО, не имеющая, однако, ничего общего с Всемирной торговой организацией - аббревиатура расшифровывается как Всемирная туалетная организация (World Toilet Organisation).

"В региональных СМИ нас зачастую называют "другой ВТО", хотя аналогичные аббревиатуры - всего лишь случайное забавное совпадение, мы ни в коем случае не претендовали на созвучность с авторитетной торгово -экономической организацией. С другой стороны, это символично - ведь туалеты, их комфорт и чистота, являются достаточно важным аспектом в жизни гражданина любого государства. И если решения Всемирной торговой организации касаются жителей нашей планеты опосредованно и через определенный промежуток времени, то результаты деятельности нашей ВТО заметны невооруженным глазом", - заявил сингапурец Джек Сим (Jack Sim), основатель и бессменный руководитель "другой ВТО".

В рядах этой структуры, появившейся в 2001 году, 52 организации из 40 стран мира, однако ключевую роль играют объединения, как из самого островного города-государства, так и из соседней Малайзии.

"Наиболее активны Туалетная ассоциация Сингапура (Restroom Association of Singapore) и Малайзийская ассоциация качественных туалетов (Quality Restroom Association of Malaysia). Именно они прикладывают наибольшие усилия для того, чтобы наши страны могли гордиться высококачественными удобствами, как для своих граждан, так и для многочисленных туристов", - отметил глава организации.

Именно постоянный рост числа иностранных туристов и заставил Джека Сима основать необычную структуру пять лет назад.

По официальным данным правительства города-государства, каждые полгода Сингапур посещают около четырех миллионов иностранцев. Эта цифра может показаться невысокой, однако, учитывая, что в стране площадью 682 квадратных километра проживают около 4,4 миллиона жителей, на каждого совершеннолетнего сингапурца приходится один турист.

Аналогичная ситуация складывается и в Малайзии - за первые шесть месяцев 2006 года страну посетили восемь миллионов иностранных туристов.

Должное внимание "другое ВТО" уделяет и подготовке кадров - летом прошлого года в Сингапуре открылся первый в мире туалетный колледж.

"Мы предлагаем студентам овладеть всеми навыками, необходимыми для квалифицированной работы чистильщиком общественных туалетов. Те же, кто работает в этой области сферы обслуживания не первый год, смогут повысить квалификацию и существенно расширить технические познания", - рассказал Джек Сим.

"В ходе практических и теоретических занятий слушатели получают достаточный объем информации, необходимый для успешного выполнения обязанностей не только чистильщика туалета, но и обслуживания всего помещения. Так, в их распоряжении - курсы по починке текущих кранов, смене электрического оборудования, чистке коммуникаций, а также удалению различных химических отложений", - отметил он.

По его словам, уникальное учебное заведение преследует и другую цель - изменить общепринятый стереотип чистильщика туалетов как духовно бедного человека, выполняющего утомительную, рутинную работу. "В этом году в программу обучения мы ввели новые дисциплины - курсы по дизайну и архитектуре туалетов", - добавил Сим.

Не отстает от Сингапура и соседняя Малайзия. В рамках реализации общенациональной программы по привлечению туристов в страну (Visit Malaysia Year 2007 Campaign) власти государства начали установке на улицах столичного Куала-Лумпура туалетов нового поколения, не имеющих аналогов на азиатском континенте.

"Кабинка нового туалета достаточно просторна и способна вместить взрослого посетителя с ребенком в возрасте до шести лет, либо инвалидную коляску. Главное отличие нашей разработки от распространенных образцов - кондиционирование помещения, при этом по желанию можно выставить любую температуру. Во-вторых, все пачкающиеся элементы проходят химическую обработку с последующей сушкой после каждого посетителя. И, в третьих, через пять использований все помещение автоматически дезинфицируется и заполняется ароматизатором", - рассказал РИА Новости генеральный менеджер компании-производителя туалетных кабинок "нового поколения" Тан А Чьюн.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.