Путешествия озолотят туристов


Сегодня, когда мировой кризис грозит оставить туристов без путешествий на ближайшие пару-тройку лет, как никогда остро встает вопрос, где и как заработать деньги на отпуск. И когда работающие люди читают новости про найденные сокровища, клады или богатые захоронения, волей-неволей возникает желание если не поучаствовать в разделе находки, так хотя бы помечтать о том, что бы сделал, если бы сам обнаружил такое сокровище. Хотя почему только помечтать? Ведь что может быть приятнее, чем отправиться на поиски сокровища, которое не только компенсирует расходы на отпуск, но и обеспечит будущую беспечную жизнь?

Можно, конечно, махнуть рукой и сказать, что это недоступное везение, можно порадоваться за других и отправиться на работу, а можно засесть в библиотеке, изучить карты и источники и отправиться навстречу приключениям, как сделали когда-то все настоящие кладоискатели. Главное - определить, что именно стоит искать. В принципе, просто походив с металлоискателем по турецким или таиландским пляжам либо тщательно изучив дно под пирсом, где отдыхающие предпочитают нырять в воду , можно обеспечить окупаемость части отпуска. Правда, существует вероятность, что придется объяснять таможенникам, зачем туристу такая штуковина, либо на месте искать скупщиков или магазины, куда можно сдать найденную мелочь. Однако при небольшой доле сноровки можно приятно провести время.

Тем, кто отправится на поиски кладов по российской глубинке, стоит помнить, что в России продолжает действовать закон об охране исторических памятников, к которым причислен и культурный слой на поселениях и городищах. Так что перед походом стоит как минимум проверить, не значится ли какой исторический памятник в том месте, куда отправляется искатель сокровищ. Потому что, конечно, черные старатели и в Новгороде на Волхове у самого Кремля землю моют, но милиция ловит их, а по закону за такое нарушение полагается штраф от 200 до 500 минимальных окладов или даже лишение свободы на срок до 2 лет.

Законодательную базу своей страны и страны, в земли (или воды) которой охотник за сокровищами направляется, следует выучить наизусть - хотя бы ту часть, которая касается принадлежности найденных сокровищ, налогов на них и возможности вывоза из страны предметов антиквариата. В подавляющем большинстве случаев закон запрещает коммерческое использование кладов, которые положено сдавать государству, или разрешает забрать 25-50% найденного или даже меньше, в зависимости от того, сколько еще собственников земли, наследников владельца и государственных музеев покусится на находку. Поэтому подводные сокровища куда более перспективны для охотников, чем подземные.

Крупных компаний, которые ведут сегодня работы по поиску затонувших кораблей, около десятка. Их работники оснащены по последнему слову техники, и открытия, которые были сделаны профессиональными охотниками за сокровищами, воистину впечатляющие. В 2004 году компания Costnix под руководством бельгийца Люка Хейманса сорвала куш, обнаружив в Яванском море судно X века, которое перевозило драгоценные камни, фарфор и керамику, жемчуг. Сокровище было оценено примерно в 450 миллионов долларов. 18 мая 2007 года американская компания Odyssey Marine Expbration, которая занимается поиском затонувших кораблей, объявила о находке в Атлантическом океане судна, на котором покоились пятьсот тысяч золотых и серебряных предметов. Стоимость находки оценили примерно в 550 миллионов долларов - это был абсолютный рекорд за всю историю поиска кладов, до тех пор, пока недавно не была обнародована еще одна находка, по сравнению с которой поблекли все прежние достижения кладоискателей.

Американская компания Sub Sea Research объявила про начало работ по подъему груза с британского транспорта, который был потоплен немецкой подводной лодкой во время Второй Мировой войны у атлантического побережья Гайаны. На судне могут находиться около 70 тонн платины, 10 тонн золота в слитках, 500 килограммов промышленных алмазов и 16 миллионов карат ограненных алмазов, а также несколько тысяч тонн олова и меди. По современным расценкам, стоимость груза, направлявшегося в США в оплату за поставки американского оружия и военного снаряжения, составляет около 3,64 миллиардов долларов. Во времена ВОВ этот груз принадлежал Великобритании и СССР и направлялся в США, так что предъявить иски с требованием выплаты части прибыли от продажи сокровищ могут сразу несколько государств. Если предположения Sub Sea Research по поводу груза Blue Baron оправдаются, это будет самая крупная находка за всю историю поиска кладов и сокровищ.

Однако не стоит переживать, что все стоящие затонувшие корабли уже давно найдены. Несмотря на то, что активный поиск сейчас ведут около 10 компаний, в мире насчитывается еще примерно 3000 затонувших кораблей со стоящими грузами. Только у одних Азорских островов покоятся на дне 850 судов - среди которых 90 испанских галионов и 40 португальских кораблей, когда-то возивших богатые товары по Вест-Индскому пути. А уж Карибские острова и прибрежные воды Южной Америки - это рай для охотников за подводными сокровищами. Причем международной конвенции, которая ограничивала бы проведение подводных раскопок в коммерческих целях, пока еще не существует, хотя ICOMOS - Международный научный комитет по подводному культурному достоянию при Совете по памятникам и достопримечательностям делает все, чтобы закон был как можно быстрее принят. Дело пока не двигается, а это на руку тем, кто одержим поисками сокровищ.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.