"Карлсон Int" вернулся.

версия для печати


  "Карлсон Int" вернулся

   Живет и крепнет в соотечественниках непатриотичная и противоестественная мечта поработать на русской земле для западного дядюшки Сэма. А дядюшка Сэм в свою очередь ждет наших работников. По оценкам рекрутеров-пессимистов, в Москве сейчас 5 тыс. вакансий в иностранных компаниях. Оптимисты говорят, что дать точные данные невозможно, потому что в последнее время еженедельно приходят известия о новом тотальном наборе персонала в российское представительство зарубежной компании. Как попасть к "буржуям" и что вас у них ждет, читайте ниже.

     Все смешалось в нашем доме
     В Россию возвращаются международные гиганты и малые СП типа "КарлсонСо", покинувшие Москву во время кризиса. Появляются и новые игроки, почуявшие неплохие перспективы. Таких масштабов подбора сотрудников в западные компании Россия еще не видела. Немецкому торговому концерну Metro CashCarry, открывающему в России сеть супермаркетов, требуется 800 сотрудников. В торговом доме Ikea открыты 500 вакансий от низовых позиций до самого высокого уровня.
     "Еще два года назад мы сами активно искали западных клиентов, которым был бы нужен новый работник, а теперь нам приходится часто отказывать из-за наплыва заказов, - говорит Татьяна Орлова, директор российского филиала американского кадрового агентства Kelly Services. - Последние несколько месяцев заказ на подбор персонала менее 10 человек мы считаем незначительным".
     Но прежде чем броситься искать работу в западной фирме, спросите себя: чего именно я хочу? Чем иностранные компании отличаются от наших и каково там работать? И что такое вообще "иностранная компания"?
     На этот вопрос вам никто не ответит. Даже Госкомстат или лицензионная палата,- говорит Елена Никольская, директор кадрового агентства "Визар". - К нам часто обращаются западные компании. И представьте себе, что стопроцентная европейская фирма с капиталом и директором в Лондоне часто оказывается по документам российской "Мишкой на Севере". На одном этаже с нами в бизнес-центре находится компания, которая помогает регистрировать фирмы. Я часто вижу, как туда приходят иностранцы из межконтинентальных корпораций, для того чтобы зарегистрироваться как наше ООО. Ничего противозаконного в этом нет. Так удобнее платить налоги и принимать на работу людей.
     Таких примеров можно привести тысячи. Та же самая знаменитая Ikea известна как скандинавский концерн, торгующий товарами для дома, но по российским документам считается подмосковной компанией "Икеа в Химках". От шведов - дизайн, название магазина и шведский менеджмент. Персонал и большая часть продукции - отечественные.
     Устроились, например, вы на работу в престижную международную косметическую фирму. А в трудовой книжке у вас будет стоять что-то вроде ООО "Единая Европа". Именно под этим названием работает на российском рынке компания, продающая элитную косметику "Кларинс".
     Путаница не только в названиях. Многие компании представляют собой дивное межнациональное соцветие. Например, фирма с загадочным названием "СДС-Эком" - эксклюзивный дилер английской марки чая "Ахмат". Как вы думаете, какой стиль менеджмента в этой компании - английский или российский? А вот и не угадали! Ни тот, ни другой, и даже не индийский, он - американский. А управляет компанией иранец.
     Определить точно, что такое западная компания, трудно. Раньше считалось, что это - российский филиал иностранной корпорации, в которой главный менеджер или регулярно приезжающий контролер - иностранец, где чтят законы России, а стандарты управления - западные. Однако последнее теперь все больше характерно и для многих отечественных компаний.

     Попробуй, отличи
     "Несколько лет назад менеджмент российских и западных компаний различались очень сильно. Рекрутерам было трудно работать с соотеют недвижимости и не делают дорогостоящий евроремонт, опасаясь второй волны кризиса.
     Российские фирмы приглашают западных консультантов и тренеров для обучения персонала и вводят международные стандарты ведения бизнеса. Приглашают иностранных топ-менеджеров (например, в "ЮКОСе"). Или привлекают западных партнеров и инвесторов, как "Вымпелком" (владелец сотовой сети Beeline). И даже открывают штаб-квартиры за океаном. Словом, успешно мимикрируют под западный тип менеджмента. Так что если вы хотите ощутить, что такое европейский стиль - смело отправляйтесь в крупное ЗАО и ч7SSwE59hHuNcDbiJls90UT tTW5GhWi8EGeFCrsjYF4S8CCqgSb0d1VdDQtNhaaIiJ0lLGZCEVepPngTc3F61PtY2PzVQ6mSZHj XBfxWbDPxMnYQU0Q5H2mu9SFUJRRFLRBbUlRf6qn16HzMcwEgOTrCdM6fDDm1mvXtDLtkbBWrdR4 kih9/X1YPuMOwQJUR6A84sp/b5En+cycrSUBQW2/joiqSIiKSfTuvQ5+oEFCo/XD+VwMTzw0leSp 05144Xcmejxr2B+yEY3oLE83WlNDcNiTYQSad8iuJ4FaFNV+qL+un020ksUdOiYCKCRwUL1cR+pz weuOZUeSsaRHYF1mAz8t7fIdBliO2UMphAjn7bbpNMoiJp9FVO3STz4f0wrBbxvqC4OWvx6Cv6WQ 8MSIyvR4Xj1n2z6tVotuq+yw6rixoiGTaIqG46P7emi6on9ekB9XH9l6dXacPnwQOksI5XFsf3BI NFVRRK8kQYCvCfBWI3+Gятизвездном отеле. Все чаще происходит расширение штата. Недавно о вакансиях объявили ErnstYoung, Otis, Mars, Scala Business Solutions, Moulinex, L'Oreal, Dandy (известная марками "Стиморол" и "Дирол") В некоторых корпорациях набор кандидатов идет постоянно, например, в Phillip Morris, Reuters, Hilty ProcterGamble, Rehau, AIG, Sbarro. Список таких же известных имен можно продолжить еще на несколько страниц. Если вы уверены в себе, выберите понравившуюся компанию и смело посылайте свое резюме по факсу, а лучше всего по электронной почте.
     Есть универсальные качества, которые обязательны для всех, - наличие вузовского диплома, местной прописки и большого энтузиазма. Знание английского языка обязательно только для специалистов компьютерного и телекоммуникационного мира, потому что в этой сфере он считается неотъемлемой частью профессиональной компетенции.
     Для остальных компаний последнее требование необязательно, потому что почти весь состав руководства - россияне. Хотя знание иностранного языка дает большое преимущество при приеме на работу и для продвижения по службе, особенно в торговых компаниях с большим оборотом деловых бумаг.
     Наличие престижного диплома желательно. Настоящий карьерист начинает свой путь с того, что выбирает лучший вуз. Крупные компании, например, "Самсунг", даже устраивают свои презентации в МГУ и других престижных вузах. Опрашивая преподавателей, менеджеры по персоналу вычисляют отличников-активистов и на предпоследнем курсе приглашают на стажировку. Учись лучше всех - и карьера тебя найдет.
     В российские компании трудно устроиться выпускникам вузов без опыта работы. Парадоксально, но факт: начинающему карьеристу легче попасть в какую-нибудь заокеанскую корпорацию, потому что многие из таких организаций предпочитают принимать персонал, не испорченный российской "корпоративной культурой" (так, например, поступают British American Tobacco, KPMG). Западные кадровики часто принимают потенциально подходящих, а потом учат. Например, оптовик Metro CashCarry берет людей без опыта работы в подобных магазинах, для того чтобы даже невольно не переманить персонал будущих партнеров и не поссориться с ними. Metro CashCarry планирует обучать младший состав на местах, приглашая тренеров, а менеджеров среднего и высшего звена - на специальных курсах в Болгарии.
     Вообще, в западную компанию легче устроиться, либо не имея никакого опыта, либо будучи профессионалом экстра-класса. Если кандидат может доказать, что у него есть особые таланты, но язык он не успел выучить, фирма отправит его на курсы за свой счет. В этом случае возраст тоже не важен. "Мы недавно искали специалиста аналоговой связи для одной западной компании, - вспоминает Вера Мали, консультант "БЛМ-Консорт". - Поскольку почти все специалисты связи сейчас работают в цифровом режиме, нам пришлось обратиться в НИИ. Потенциальные кандидаты оказались старше 40 лет, не говорили по-английски, но для заказчиков важнее было то, что они лучше всех знают свое дело".
     Вне конкурса - обладатели диплома МВА западных школ. Особенным спросом у западных работодателей пользуются российские сотрудники, проработавшие по специальности за границей.

     Smile and study!!!
     Но самое удивительное, что в престижную компанию могут взять человека без опыта, знания иностранного языка, менеджмента и с дипломом провинциального вуза. Если он обладает определенными чертами характера. У каждой иностранной компании свои требования к личным качествам своих сотрудников в соответствии с культурой их страны. В английской фирме приветствуется инициатива и интуиция. В японской - послушание и внимательность. В американской - трудолюбие, честность, амбиции. В итальянской - взаимопонимание, артистизм. В немецкой - субординация, исполнительность.
     Кроме национальных предпочтений, в каждой компании выделяют качества, которые подходят корпоративному стилю данного объединения. Поэтому перед тем, как направиться на собеседование, узнайте заранее, какие сотрудники требуются. "Портрет подходящего кандидата" нетрудно выяснить, пообщавшись с десятком типичных работников из разных отделов.
     В Metro CashCarry наряду с должностными инструкциями для всех вакансий определен психологический профиль будущих сотрудников По словам Татьяны Орловой, в целом нужны легко обучаемые, энергичные, доброжелательные, настроенные на работу люди. Плюс каждая должность предусматривает наличие особых наклонностей: для кассиров это способность концентрироваться в любых условиях, для менеджеров - лидерские задатки, порядочность.
     Для большинства американских фирм самое главное, чтобы работник был инициативный, общительный, блистал идеями и умел их реализовать.
     Известной своими вагончиками с сосисками компании "Стефф" и лидеру в производстве строительных инструментов Hilti постоянно нужны новые сотрудники, способные работать в стрессовой ситуации и сохранять порядочность, даже будучи оставлены один на один с материальными ценностями.
     "Честность, доброжелательность и чистоплотность - сами собой разумеющиеся качества. Без них нечего делать в сфере услуг, - говорит Светлана Агибалова, директор по персоналу отелей "Мэрриот", в котором сейчас идет активный набор персонала во все службы. - Но есть качества, которые напрочь отсутствуют у большинства россиян и без которых в западной компании никак не обойтись, - это умение беспрекословно соблюдать производственные технологии и следовать правилам внутреннего распорядка".
     В банке "Морган Стенли" предпочитают брать на работу специалистов, имеющих не менее двух лет стажа в западных финансовых организациях, но могут взять и неопытного выпускника вуза. Главный принцип такой: если сотрудник не растет, он вылетает.
     Все чаще нужны узкие специалисты, знающие все о своем участке работы. "Мы уже давно ищем маркетологов и других специалистов. Наша проблема состоит в том, что к нам обращаются молодые люди, которые хотят заниматься просто маркетингом или менеджментом. Но они не только не имеют никакого опыта, но и не представляют себе специфики работы именно в области издательства и IT, - рассказывает Андрей Маньжов, руководитель отдела развития холдинга Burda Net.
     В сущности, все названные кадровиками качества очевидны и обязательны для трудоустройства в иностранную фирму. Если вы ими обладаете, то есть шанс, что вам скажут: Welcome.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.