"Воентур", история взлета и падения.

версия для печати


"Воентур", история взлета и падения. 

Обзор автобусных туров
    На выставке «Отдых» были озвучены новые предложения автобусных туров на осенне-зимний сезон. Компании, практикующие этот вид туризма, подстроились и под сезонные требования, и под изменившиеся претензии клиентов. 
   Но оговоримся сразу: хиты остались хитами, в регулярности и цене самых популярных автобусных туров ничего или почти ничего не изменилось. У «Интерса» тур номер один: Австрия —Германия—Франция—Голландия—Словакия — десять дней всего за $299. У «Интуриста» — аналогично десятидневный через Варшаву, Берлин, Амстердам, Брюссель, Париж, Люксембург — всего с двумя ночными переездами. У «Старого города» — «Вся Европа» — тур сравнительно дорогой, $450, однако он позволяет охватить почти всю Европу: к традиционому набору добавляется Швейцария, Велико-британия, программа «Замки долины Рейна».
   Из глобальных перемен бросается в глаза спад предложений по Чехии — из-за известных визовых проблем. Большинство туроператоров прокладывают пути на Запад Европы в обход Чехии. И свято место пусто не бывает: многие компании нашли отличную замену — активно предлагается обладающая многими достоинствами Венгрия. 
В продолжение темы цен: конечно же стали дешевле Испания и Италия — сошли на нет пляжные программы, остались исключительно познавательные. 
   Но главные ценовые перемены связаны с изменениями в требованиях клиентов, которые теперь простираются в сторону улучшения комфортности и качества туров. По мнению Елены Поповой, генерального директора компании «Старый город», клиента уже не интересуют туры сверхдешевые, с большим количеством ночных переездов, он избавился от постдефолтных проблем и готов платить хорошо, но за удобство и за интересные программы. Именно поэтому в «Старом городе» ввели огромное количество туров, где комбинируются железная дорога и автобус. И добавили Вену, Лондон, долину Рейна — это сделало туры дорогими, зато программу более насыщенной. 
   Коль скоро клиенту понадобился комфорт и он готов ради него воздержаться от экономии, не бояться ли в таком случае компании с автобусным амплуа вовсе лишиться спроса? Ведь зарождался этот вид туризма в первую очередь для того, чтобы обслуживать далеко не самые богатые слои населения. Нет, заверили меня дружно главы фирм, не боимся, ибо туриста в автобусном туризме привлекает не столько дешевизна, сколько разнообразная экскурсионная программа и богатство впечатлений. И тут позволю себе авторскую ремарку: во всяких турах побывала, но по богатству впечатлений, утверждаю это без всякой иронии, с автопутешествием ничто не сравнится. 
   И собственно, факты, приведенные представителями разных компаний, практикующих автобусный туризм, говорят о том, что клиент при возрастающих требованиях комфортности отказываться от автопередвижения по городам и странам отнюдь не собирается. Так, по словам Александра Тевелева, начальника европейского отдела турфирмы «Нева», в его компании отмечен прирост потока по всем автобусным направлениям. На зимний сезон «Нева» особенно активно предлагает Финляндию, Швецию и Норвегию, где автобусные перевозки могут сочетаться с железнодорожными, а также Чехию, цены на которую после летнего пика в «Неве» заметно упали. Введение виз в эту страну отнюдь не смутило руководство компании: в Чехию, как и прежде, питерская фирма отправляет автобус еженедельно.
    По-другому отнеслись к этому в компании «Интерс»: там поездки в Чехию после введения визового режима стараются заменить Венгрией и Словакией. Как заметила в интервью «РТГ» генеральный директор «Интерса» Татьяна Козловская, планируя новогодние туры, в компании решили не рисковать: вдруг из-за визовых проблем будут отмены и туристы «останутся без Миллениума». И «Интерс», отправивший под прошлый Новый год пять автобусов в Чехию, на этот раз предлагает совсем другие программы. Многие из них строятся на пребывании в Венгрии: новогодняя ночь в красавце Будапеште с прогулкой, феерверком, праздничным банкетом. Далее — по усмотрению: либо город славных винных традиций Сентендре, либо курорт Залакарош, на местных термальных источниках которого можно заодно и здоровье поправить. Венчает оба этих тура посещение Кракова. Цены: $269 и $399 соответственно. Кроме того, встретить Новый год с «Интерсом» можно в Нюрнберге, Мюнхене или Париже, при этом проехав через пол-Европы. 
   Но вернемся от шикарных новогодних предложений к прозе жизни — к визовым проблемам, так осложнившим жизнь туроператорам автобусных туров. Г-жа Козловская в этом смысле не ждет ничего хорошего от будущего года: ведь визы собираются ввести новоявленные члены НАТО — Польша и Венгрия, через которые проходят основные транзитные пути автобусных поездок. Думаю, с ее мнением согласятся многие туроператоры: стоит при введении виз учесть горький опыт Чехии и облегчить по крайней мере жизнь транзитным путешественникам, которые едут через страны Восточной Европы с Шенгенской визой. А уж коль скоро этого не случится, туристов недосчитаются и в Германии, и в Голландии, и в Бельгии, и в других странах. 
   И еще о прозе автобусной жизни: туроператоры вновь обращают внимание своих агентов на то, чтобы они отправляли подготовленных туристов. Ведь автобусному путешественнику нужно взять с собой в дорогу многое из того, что не требуется тем, кто, скажем, летит самолетом. Некоторые турфирмы на этот счет выпускают даже специальные памятки, но вот агенты, увы, не всегда снабжают ими клиентов.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.