"Булгарию" потопили действия капитана

Ространснадзор завершил проверку  крушения теплохода "Булгария", унесшего жизни 122 туристов. По выводам специалистов, судно погубила "совокупность факторов", но главным в них оказался опасный маневр, предпринятый капитаном во время шторма.

Специалисты Ространснадзора пришли к выводу, что "Булгария" была выпущена в плавание с неработающим левым главным дизель-генератором и с четырьмя пробоинами в корпусе, а также с незадраенными иллюминаторами. В отчете указывается на "низкую квалификацию и недисциплинированность членов экипажа судна".

Напомним, что крушение произошло 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. Теплоход "Булгария" выполнял двухдневный круиз по маршруту Казань-Булгар-Казань с 201 человеком на борту.

Специалисты Ространснадзора восстановили события трагического дня. 10 июля капитан "Булгарии" Александр Островский принял решение о выходе из Булгара, несмотря на действовавшее штормовое предупреждение. В Ространснадзоре уточнили, что он даже не поставил об этом в известность ближайшего диспетчера. Кроме того, на теплоходе должны были задраить все иллюминаторы и люки ниже главной палубы, однако этого не было сделано. Иллюминаторы открыли пассажиры "Булгарии", потому что в тот день была сильная жара, а каюты судна не были оборудованы кондиционерами, пишет "КоммерсантЪ". Подтвердилась информация о том, что теплоход шел с креном в четыре градуса. Кроме того, в корпусе "Булгарии" были обнаружены пробоины площадью 44 квадратных сантиметра, происхождение которых неизвестно.

В 12:25 левый борт "Булгарии" попал под сильный порыв ветра. Тогда же  начался сильный ливень с грозой. Капитан А.Островский переложил рули влево на пять градусов, несмотря на то, что при таком маневре "все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт". Эксперты считают, что капитан совершил ошибку, не придав значения тому, что "Булгария" и так уже имела крен. Кроме того, он упустил из виду погодные условия и большую парусность судна.

После этого поворота в левый борт судна ударил шквалистый ветер, и теплоход накренился на правый борт на девять градусов. В результате вода захлестнула иллюминаторы, и через них "Булгария" за 1 минуту набирала по 50 тонн воды.

Капитан решил взять курс на ветер и переложил рули влево уже на 15 градусов, после чего судно накренилось еще сильнее - на 13 градусов, и вода начала поступать в корпус со скоростью 125 тонн в минуту. В воде оказались не только иллюминаторы, но и часть главной палубы правого борта. За 5-7 секунд крен "Булгарии" увеличился до 20 градусов, судно опрокинулось и затонуло.

Постоянный адрес этой статьи -


Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.