"Черные ящики" аэробуса А 330 будут искать еще год

Поиски «черных ящиков» аэробуса А 330 продлятся еще год и будут стоить десятки миллионов евро. Но Бюро расследования и анализа катастроф не сдается, пытаясь отыскать разгадку трагедии рейса AF 447, потерпевшего крушение над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года. 12 месяцев займет третий этап поисков «черных ящиков» авиалайнера. Тех самых оранжевых бортовых самописцев, в одном из которых хранятся все показания бортовых приборов, а во втором - переговоры членов экипажа с диспетчерами и друг с другом, от приветствий в аэропорту до самых последних трагических мгновений.

Директор французского бюро расследования и анализа катастроф Поль-Луи Арсланян заявил, что экспертам до сих пор не удалось выяснить, где находится точное место падения самолета, а также что именно послужило причиной трагедии. Без этих сведений Бюро не может дать однозначных рекомендаций по замене приборов, которые могли  выйти из строя и запутать бортовые компьютеры, или четких указаний летчикам в любом случае обходить грозовые фронты при трансатлантических полетах. Туристы, которые летают самолетами А 330, все еще остаются в опасности, ведь никто в точности не знает, когда и где может повториться катастрофа.

До конца 2009 года поиски «черных ящиков» и других останков аэробуса должны перейти в третий этап и охватить более обширную, чем на первых двух стадиях, территорию.

В июле Air France и всем авиакомпаниям, летающим на самолетах А 330, было предписано заменить устаревшую модель измерителя скорости  трубки Пито на более современный аналог. По данным, автоматически поступившим к диспетчерам, приборы самолета вышли из строя таким образом, что причиной катастрофы могли бы являться разные показатели скорости самолета, которые свели систему бортовых компьютеров с ума.

Напомним, что 1 июня 2009 года самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс 447 из Рио-де-Жанейро в столицу Франции Париж, исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Известно, что самолет, попавший в зону турбулентности, стал посылать сигналы об электрических неисправностях. В аэропорту до последнего момента надеялись, что у лайнера просто вышли из строя средства связи. Однако после того как в назначенное время самолет не приземлился в аэропорту, авиакомпания официально объявила о пропаже своего лайнера. На борту пассажирского аэробуса находились 228 человек.

Зато один из «черных ящиков» аэробуса А 310-300, разбившегося у Коморских островов вскоре после бразильской катастрофы, удалось недавно обнаружить французскому судну. Бортовой самописец, регистрировавший параметры полета аэробуса компании Yemenia, был поднят на поверхность. Предполагается, что его показания могут пролить свет на характер неисправности, приведшей к катастрофе. А возможно, подскажет, где и как искать разгадку таинственного происшествия с рейсом AF 447.






Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.