"Атлант-союз" разорит российские железные дороги

1000 километров можно преодолеть за 12-20 часов на поезде и за час-полтора на самолете. Многие, чтобы не терять время, а вместе с ним и деньги, выбрали бы последний вариант, если только цены на перелет не будут выше стоимости потерянного времени.

К 2010 году Московское правительство планирует сделать малую авиацию массовой и доступной. Для этого из городского бюджета будет потрачено 1 млрд руб., и еще 11 млрд руб. планируется привлечь из внебюджетных источников. Этих денег должно хватить на создание сети аэропортов, на обучение специалистов и на реконструкцию всех элементов инфраструктуры.

Одним из основных разработчиков программы стала авиационная компания «Атлант-Союз». Как сообщил представитель этой компании корреспонденту Turist.ru, возрождение региональных перевозок рассчитано прежде всего на людей со средними доходами. При этом цены сохранят конкурентоспособность отнюдь не за счет демпинга. Предполагается, что стоимость авиабилетов должна быть средней между ценой купе и СВ, чтобы человек, который обычно ездит поездом, согласился пересесть на самолет. Если это получится, то это будет экономическое чудо, потому что еще ни в одной стране не получилось сделать перелет на самолете дешевле поезда.

В компании полагают, что это будет новый продукт на российском рынке: сегодня в нашей стране нет выстроенной системы малой авиации. До сих пор, даже если авиакомпания выполняла регулярные рейсы на небольшие расстояния, это было, как правило, дополнением к какому-либо иному бизнесу.

Атлант-союз, самолетный парк которой состоит из самолетов Ил-86, Ил-76, Ту-154М и Боинг-737, до конца 2007 года получит 12 машин модели Embraer120 бразильского производства. На этих небольших тридцатиместных самолетах будут выполняться полеты в Нижний Новгород, Ярославль, Белгород, Воронеж и другие города «ближнего радиуса», расположенные не далее 800 километров от столицы.

Бразильские самолеты были выбраны по той причине, что в российском авиапроме подходящих предложений не нашлось. Самолеты, отлетавшие 13-14 лет в США (а именно такие приобрел «Атлант-Союз»), оказались более приемлемым решением, чем морально устаревшая отечественная техника. По данным Минтранса, почти 90% численности отечественного воздушного парка малой авиации составляют самолеты и вертолеты, разработанные 40-50 лет назад.

Эксперты пытаются оценить шансы новой инициативы «Атлант-Союза» и сравнивают близкие предложения авиарынка. Так, S7 Airlines продает билеты на рейс Москва - Нижний Новгород - Москва менее чем за 3000 рублей. Однако в этой авиакомпании считают, что их интересы не пересекаются с «Атлант-Союзом», так как принадлежащие ей Боинги-737 (на которых выполняется этот рейс) и небольшие Embraer занимают изначально разные ниши на рынке, равно как и «Домодедово» (площадка S7 Airlines) и «Внуково» (откуда летает московская авиакомпания).

Другая компания, с которой пытаются сравнивать «Атлант-Союз» - это Dexter -  первый российский перевозчик, работающий в режиме авиатакси по расписанию и по требованию и выполняющий полеты на расстояние до 1000 километров. На сегодняшний день стоимость полета на рейсе по расписанию составляет 6500 рублей от Москвы до Нижнего Новгорода и 5500 рублей из столицы в Брянск или Липецк. Для сравнения, поезд стоит 2500 рублей. Кроме того, в отличие от Dexter, эксплуатирующей четырех- и шестиместные самолеты М-101Т российского производства, «Атлант-Союз» делает ставку на более вместительные суда, способные принять на борт несколько десятков пассажиров.

На главную

50 самых безопасных авиакомпаний мира
В самолетах запретят пить
Amadeus предсказывает будущее туризма
Авиабилеты Москва - Анапа подешевели до 500 рублей

 






Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.